Отчет педагога-психолога МБОУ СОШ№69 по организации работы по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних
учебно-методический материал по психологии на тему

Кузьмина Ольга Евгеньевна

Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед обществом сегодня, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышение эффективности их профилактики. Необходимость скорейшего решения этой задачи обусловлена тем,  что в сферу организованной преступности втягивается все больше и больше несовершеннолетних.  Криминализация молодежной среды лишает общество перспективы установления в скором будущем социального благополучия. 

   Чтобы предостеречь несовершеннолетнего и помочь ему во многих школах, создаются программы по профилактике и предупреждению преступлений и правонарушений среди учащихся, и каждое учебное заведение старается найти свой подход к этой работе и использовать те методы, которые будут эффективны для данной школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет педагога-психолога МБОУ СОШ№69  по организации работы по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних.

1.Документальная база педагога-психолога.

  1.  Должностная  инструкция педагога-психолога МБОУ СОШ №69
  2. План работы педагога- психолога МБОУ СОШ№69 на 2014-2015 учебный год
  3. План работы педагога-психолога и школьного наркопоста   МБОУ СОШ №69 по первичной профилактике наркомании, табакокурения, суицидального и девиантного поведения  на 2014-2015учебный год.
  4. План первичной работы социально-психологической службы МБОУ СОШ №69 по профилактике суицида на 2014-2015учебный год.
  5. План работы педагога-психолога по профилактике правонарушений, преступлений, безнадзорности и экстремизма  среди несовершеннолетних на 2014 -2015 годы
  6. Календарный план работы МО классных руководителей на 2014-2015 годы
  7. План проведения общешкольных родительских собраний на 2014-2015 учебный год.
  8. Приказ департамента образования , науки и молодежной  политика Воронежской области от 18.08.2014 №921 «о мерах по активизации профилактической работы . направленной на предупреждение злоупотребления психоактивными веществами учащихся общеобразовательных  учреждений воронежской области в 2014-2015 учебном году.»
  9. Федеральный закон от 0706.2013 г.№120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ»
  10. Приказ Министерство образования и науки РФ от 16.06.2014 г.. №658 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования»
  11. Приказ департамента образования , науки и молодежной  политика Воронежской области от 03.10.2014 №1147 «О подготовке к проведению социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях »
  12. Межведомственный план проведения профилактических мероприятий  антинаркотической направленности с обучающимися общеобразовательных учреждений на 2014-2015 учебный год.
  13. Приказ управления образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж от 28.01.2015 №43/01-06 «Об организации мероприятий по раннему  выявлению наркомании у подростков»

А)Комплексный план информационно-разъяснительных и обучающих мероприятий с родителями(законными представителями). Направленных на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психоактивных веществ обучающимися  на 2015 год(Приказ №43/01-06 от 28.01.2015)

Б)Нормативно-правовые документы в общеобразовательном учреждении.

  1. Приказ  департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 21.07.2014 № 810 «О создании служб школьной медиации в образовательных организациях Воронежской области» и в соответствии с письмами от 11.09.2014 № 80-11/11/6693 «О ведении документации службы школьной медиации» и от 15.09.2014 №  80-11/6765 «О направлении информации» в целях реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы и разрешения конфликтных ситуаций между участниками образовательного.
  2. Приказ от 03.10.2014 г.№288 «Д» «О создании службы школьной медиации»
  3. План работы школьной службы медиации на 2014-2015 учебный год.
  4. Приказ от 01.09.2014 г.№243-Д «Об утверждении состава и Общественного наркологического поста в МБОУ СОШ №69»
  5. Перспективный план работы Общественного наркологического поста в МБОУ СОШ №69 на 2014-2015 учебный год.

2.Информационно-аналитичексое обеспечение педагога-психолога.

  1. Отчет о проведении психологического тестирования обучающихся образовательных организаций на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ (квартальный)
  2. Отчет о проведении работы по профилактике суицидального поведения среди детей и подростков(квартальный)
  3. Отчет о работе службы школьной медиации МБОУ СОШ №69(квартальный)
  4. Отчет о проделанной работе педагога-психолога (ежемесячный)
  5. Отчет педагога-психолога МБОУ СОШ№69  по организации работы по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних.-март,2015

  1. Доклад на МО классных руководителей классных руководителей «Взаимодействие психолога и классного  руководителя. Изучение уровня воспитанности обучающихся и планирование работы на основе полученных данных»-27.08.14
  2. Доклад на МО классных руководителей классных руководителей «Профилактическая работа с учащимися »-05.11.14
  3. Доклад на педсовете  «Работа социально-психологической службы  по профилактики правонарушений, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»-29.12.14
  4. Доклад на общешкольном родительском собрании. «Профилактическая работа с учащимися: Неделя психологии. Знакомство родителей с проведением психологического тестирования  на предмет употребления наркотических веществ и других психотропных и токсических веществ. Знакомство родителей  с организацией и функционированием  ШСМ на общешкольном  собрании.»-26.11.14
  5. Доклад на общешкольном родительском собрании  «Формы и методы работы СПС»-04.02.15
  6. Отчет  о проведении месячника по профилактике правонарушении преступлений, экстремизма 26.09.14
  7. Отчет по результатам  диагностики  «Индекс -толерантности» .Тестирование 7-8 классы-129 учащихся, с 16.09-25.09.14)
  8. Справка  по результатам анкетирования учащихся 9-11 классы по теме «Информированность учащихся о вреде наркотических веществ» 9-11 классы-74 учащихся, с 23.09-14.10
  9. Справка по изучению осведомлённости учащихся о СПИДе. Результаты тестирования «Что ты знаешь о ВИЧ и СПИДе?»,8-9 классы  08.12-15.12.14
  10. Справка по результатам проверочного теста «Мои знания о курении».8 классы -49 учащихся,16.02-19.02.14
  11. Справка «Изучение отношения учащихся к наркотикам (ПАВ)»6 классы- 75 учащихся,13.01-19.01.15
  12. Справка по результатам проективной методики  «Я и наркотики».6 класс-72учащихся 13.01-19.01.15
  13. Справка «Изучение отношения учащихся к наркотикам (ПАВ)»7 классы- 75 учащихся,13.01-19.01.15
  14. Справка по результатам проективной методики  «Я и наркотики».7 класс-75 учащихся 13.01-19.01.15
  15. Доклады лекторской группы школьного наркопоста

«Что такое наркомания?»5-6 классы,21.10.14

«Спайсы и соли»7-11 классы,21.10.14

«1 декабря-День борьбы со СПИДом »5-11 классы,01.12.14

«Мы не курим, а вы?». 5-11 классы,05.02.15

«Здорово – быть здоровым! »1-4 классы, 13.03.15

  1. Отчет по профориентации «Результаты диагностики учащихся 8 классов» 8 классы-49 учащихся, февраль
  2. Отчет по профориентации «Результаты диагностики учащихся 9 классов» 9классы-37 учащихся, февраль
  3. Отчет по профориентации «Результаты диагностики учащихся 10 классов» 10 классы-28 учащихся, февраль
  4. Отчет по профориентации «Результаты диагностики учащихся 11 классов» 11 классы-24 учащихся, февраль

 

Сведения о количестве обучающихся, с которыми проведено тестирование на предмет раннего выявления потребителей ПАВ.( 2014-2015уч.год)

№ п/п

МБОУ СОШ №69

Количество учащихся 8-11 кл. в образовательной организации, чел.

Количество родителей, давших согласие на проведение психологического тестирования, чел.

Количество родителей, не давших согласие на проведение психологического тестирования, чел.

Количество учащихся, прошедших тестирование, чел.

Количество учащихся, составляющих группу риска, чел.

Примечания: указываются причины, по которым в текущем квартале не все учащиеся данной школы были охвачены тестированием,

-указываются причины, по которым родители не дали согласие

1

3 квартал 2014

206

24

186

24

0

0

2

4  квартал 2014

206

146

60

135

4

7учащихся болели, 1 отказался во время тестирования,3 учащихся были в санатории,

60род. –отказались от тестирования, указав причину, что их ребенок не нуждаются в прохождении данного тестирования

3

1квартал 2015

206

146

60

11

0

60 –отказались от тестирования, указав причину, что их ребенок не нуждаются в прохождении данного тестирования.

135 учащихся уже прошли тестирование

3.Организация работы педагога-психолога

Профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних проводится соответственно с планами работы

  1. План работы педагога- психолога МБОУ СОШ№69 на 2014-2015 учебный год
  2. План работы педагога-психолога и школьного наркопоста   МБОУ СОШ №69 по первичной профилактике наркомании, табакокурения, суицидального и девиантного поведения  на 2014-2015учебный год.
  3. План первичной работы социально-психологической службы МБОУ СОШ №69 по профилактике суицида на 2014-2015учебный год.
  4. План работы педагога-психолога по профилактике правонарушений, преступлений, безнадзорности и экстремизма  среди несовершеннолетних на 2014 -2015 годы
  5. Календарный план работы МО классных руководителей на 2014-2015 годы
  6. План проведения общешкольных родительских собраний на 2014-2015 учебный год.
  7. План работы школьной службы медиации на 2014-2015 учебный год.
  8. Перспективный план работы Общественного наркологического поста в МБОУ СОШ №69 на 2014-2015 учебный год.

Педагог-психолог  работает по следующим направлениям

1.Профилактика

2.Диагностика индивидуальная и групповая

3.Консультирование (индивидуальное и групповое)

4.Развивающая работа (индивидуальная и групповая) 

5.Коррекционная работа (индивидуальная и групповая)         
             6.Психологическое просвещении детей и взрослых

Педагогом –психологом в системе ведутся и заполняются следующие документы:

  1. Протокол заседаний школьного наркопоста.
  2. Протокол заседаний ШСМ
  3. Журнал запросов
  4. Журнал консультаций
  5. Журнал диагностики
  6. Журнал групповой работы
  7. Журнал учета посещаемости учащихся состоящих на различных видах учета
  8. Индивидуальная психологическая карта на учащихся стоящих на различных видах контроля.

 Взаимодействие   с социальным педагогам: совместная работа с учащимися состоящими на различных видах учета (ВШУ, КДН,ПДН, «группа риска»), изучение состояния ребенка, сбор информации о личностных качествах, посещение семей, обследование жилищно-бытовых условий проживания, установление причины «проблемного» или « девиантного» поведения ,  планирование  работы по устранению причины проблемы.

 Взаимодействие с классными руководителями : оказание психологической помощи классным руководителям  в вопросах развития и воспитания, оказание помощи классным руководителям в работе с «проблемными подростками»,  в решении конфликтных ситуации, в работе с «проблемными» родителями.;  поддержка классного руководителя  в работе с родителями.

 Взаимодействие с БУЗ «Воронежским областным клиническим  наркологическим диспансером»: в течение учебного года проходит тесное взаимодействие с наркологическим диспансером. Сотрудники данного учреждения посещают МБОУ СОШ №69,выступают на общешкольных родительских собраниях, классных часах, педагог-психолог Кузьминой О.Е. при встречах обменивается  с сотрудниками  БУЗ  мнениями и консультируется  по вопросам проблем наркотизации в г. Воронеж.

Школьный наркопост.

Значимое место  занимает направление профилактической работы по формированию мотивации и привитию навыков здорового образа жизни, профилактике употребления ПАВ среди подростков. Одним из видов такой работы является работа школьного наркопоста. Члены наркопоста , учащиеся 8 «В» класса проводят лектории среди учащихся по принципу равный-равному, знакомят с актуальные проблемы профилактике наркомании, табакокурения в нашей  стране и города .

За этот учебный год лекторской группой  была проведена следующая работа:

Выступления  лекторской группы:

«Что такое наркомания?» 5-6 классы,21.10.14

«Спайсы и соли» 7-11 классы,21.10.14

«1 декабря-День борьбы со СПИДом »5-11 классы,01.12.14

«Мы не курим, а вы?». 5-11 классы,05.02.15

«Здорово – быть здоровым! »1-4 классы, 13.03.15

 

 Выступление лекторской группы наркопоста на общешкольном родительском  собрание «Презентация школьного наркопоста» 04.02.2015

Работа редколлегии наркопоста

Так же работает редколлегия школьного наркопоста, ребята подбирают материал  по актуальным темам, оформляют  стенды, делают стенгазеты.

Обновление стенда Школьного наркопоста по темам:

Стенгазета «16 ноября-день толерантности».-10.11.14

«1 декабря-День борьбы со СПИДом » 01.12.14

 «Я выбираю жизнь!» 11.01.15

 «О вреде курения» 01.02.15

«Жизнь прекрасна!»01.03.15

В школе функционирует почта доверия «Рука в руке», консультативный пункт «Мы вместе», обновляются стенды «В помощь родителям», «Здесь тебе помогут» ,«Я Выбираю Жизнь!», «Закон и ты».

Индивидуальная работа с учащимися «группы риска»,ВШУ,ПДН,КДН

В течение года проводится систематическая работа с учащимися состоящими на различных видах учета, данная работа фиксируется в журналах  консультации, диагностики, учета посещаемости учащихся состоящих на различных видах учета.

На каждого учащегося  ведется   Индивидуальная психологическая карта ,в которой фиксируется вся работа с данным ребенком.

С  учащимися были проведены следующие беседы:

Сентябрь

Беседа  о проведенных летних каникулах, о начале учебного года. Даны рекомендации планирования учебы и  правильном распределении времени. -06.09.14-5учащихся

Беседа о наркотиках, зависимости, проекция будущего наркомана.(болезни  наркоманов ,СПИд, гепатит, суицид)Пути решения проблем23.09.14-12 учащихся

Беседа  о вреде курения ,эмоциональном состоянии учащихся, внеурочной занятости, отношения с учителями-27.09.14-9 учащихся

Октябрь

Беседа о взаимоотношениях  в школе с учителями-предметниками(соблюдение правил и норм поведения в школе и на улице)03.10.14- 7 учащихся

Беседа о соблюдении комендантского часа.07.10.14 -4 учащихся

Беседа о самочувствии учащихся в школе и дома. 11.10.14-12 учащихся

Беседа о результатах тестирования по Экспресс-диагностики характелогических особенностей личности .Составлены психологические портреты с  ведущими чертами характера,

ознакомлены с результатами диагностики учащиеся-18.10.14-14 учащихся,25.10.14-5 учащихся

Ноябрь  

Беседа о дне  толерантности, учащимся объяснено  понятие толерантность, ее виды. Даны рекомендации как быть толерантным к другим людям.14.11.14-13 учащихся

Беседа о формировании положительной мотивации учения.22.11.14-5 учащихся

Беседа о взаимоотношениях  в школе с учителями-предметниками(соблюдение правил и норм поведения в школе и на улице).29.11.15-8 учащихся

Декабрь

Профилактическая беседа на темы: употребления спиртных напитков, табакокурения, соблюдения комендантского часа.05.12.14-7 учащихся

Беседа о эмоциональном состоянии учащихся. Создание ситуации успеха. Оптимизм и пессимизм.-13.12.14-11 учащихся

Беседа о завершении 2 четверти.Профилактика употребления спиртных напитков.-20.12.14-9 учащихся

Январь

Беседа о психологическом самочувствие учащихся в школе и дома, как они  провели зимние каникулы. Учащиеся получили положительный  психологический настрой на учебу-16.01.15-7 учащихся, 19.01.15- 4 учащихся

 Беседа о девиантном поведении. Взаимоотношение в семье.24.01.15-7 учащихся

Беседа о эмоциональном настроении учащегося в школе.-27.01.15-2 учащихся

Февраль  

Профилактика ЗОЖ .Беседа о вреде курения, о последствиях для себя и окружающих.07.02.15-8 учащихся,14.02.15-8 учащихся

 Беседа о формировании позитивного отношения к себе и к своей жизни. Соблюдение ЗОЖ.21.02.15- 8 учащихся

Беседа о способах сказать «Нет!» если тебе предлагают наркотические и ПАВ Развития навыков отказа у учащихся.28.02.15-17 учащихся

Март

Беседа о формировании позитивного отношения к себе и к жизни.

02.03.15-1 учащийся

03.03.15-6 учащихся

06.03.15-3 учащихся

07.03.15-5 учащихся

С учащимися школы систематически проводятся групповые занятия :

Сентябрь

Тренинг «Мы выбираем жизнь!»  12.09.14, 9б класс -14 учащихся

Занятия -тренинг «Мы выбираем жизнь, жить в мире с собой и другими» 16.09.14, 5а класс-28 учащихся

Беседа «Мифы и реальность о наркотиках.» 22.09.14. 11а класс-14 учащихся

Беседа «Мифы и реальность о наркотиках.»23.09.14, 9 «а»-26 учащихся, 9 «б»-27 учащихся

Октябрь

Выступление лекторской группы школьного наркопоста совместно с педагогом-психологом по темам: «Что такое наркомания?» 5-6 классы,21.10.14 и «Спайсы и соли» 7-11 классы,21.10.14

Декабрь

Выступление лекторской группы школьного наркопоста совместно с педагогом-психологом по теме: «1 декабря-День борьбы со СПИДом »5-11 классы,01.12.14

Январь

Беседа с учащимися о ПАВ. Первичная профилактика ЗОЖ.

13.01.15-6 «в»-20 учащихся, 7 «в»-23 учащихся.

15.01.15-7 «а» -22 учащихся, 7 «б»-20 учащихся,6 «а»-23 учащихся

19.01.15-6 «б»-22 учащихся

Февраль

  Занятия с элементами тренинга  по профилактике наркомании и табакокурения.

03.02.15-6 «в»-21 учащихся, 6 «б» -19 учащихся

Выступление лекторской группы школьного наркопоста совместно с педагогом-психологом по теме: «Мы не курим, а вы?». 5-11 классы,05.02.15

Занятие по профориентации и подготовке к экзаменам «Я учусь владеть собой!»

 06.02.15,9 «а» -23 учащихся

Психологический тренинг «Путник»

10.02 .15, 6 «в» -25 учащихся

Беседа по результатам тестирования  по проверочному  тесту «Мои знания о курении»

16.02.15,8 «в»-19 учащихся, 8 «б»-17 учащихся,

19.02.15 -8 «а» -13 учащихся

Занятие  по профилактике наркомании и табакокурения.

 21.02.15,учащиеся группы риска и учащихся состоящих на различных видах учета-8 учащихся

Занятие по профориентации и подготовке к экзаменам «Я учусь владеть собой!» 06.02.15-9 «а»- 23 учащихся

Беседа на тему «Что я знаю о мире профессий» 10.02.15,10 «а»-15 учащихся,

10 «б»-13 учащихся

Занятие по профориентации «Интересы и выбор профессии» 16.02.15,11 «б»-11 учащихся

27.02.15,11 «а»- 13 учащихся

Занятие «Ориентировочное, классификация профессий.16.02.15, 8 «б»-17 учащихся, 8 «в»-19 учащихся,19.02.15 ,8 «а»- 13 учащихся

Март

 Выступление лекторской группы школьного наркопоста совместно с педагогом-психологом по теме: «Здорово – быть здоровым! »1-4 классы, 13.03.15

 

Использование программ и методик , направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

В работе с учащимися педагог-психолог использует следующую программу:

 «Программа коррекции саморазрушительного поведения, наркомании и вредных привычек для учащихся со сложными жизненными ситуациями.» которая включает в себя занятия с элементами  тренинги: «Путник 1», «Профилактика наркомании среди детей и подростков»,«Пофилактика СПИДа-Учебное пособие на диске «Живи и Помни», «Как сказать «НЕТ»!»,«Тренинговое занятия по профилактике наркомании и табакокурения»,Большая психологическая игра «Путник», Тренинг «ЗОЖ», Психологическая игра «Иной».Данная программа направлена на первичную профилактику и и коррекцию,  позволяет  формировать  психологическую защиту у  детей, снизить количество детей с саморазрушающим  поведением и избежать  попыток употребления ПАВ.

Диагностический  методики

1.Определение склонности к отклоняющемуся поведению(А.Н.Орел) 8-11 классы

2.Тест   «Индекс толерантности» 7-8класс

 3.Анкетирование учащихся по проблемам наркомании, СПИДа, табакокурения (анонимное)

  • Проективная методика «Я и наркотики» 6-7 классы
  • Анкетирование «Осведомленность проблемами СПИДа»8-9 классы
  • Анкетирование «Изучение отношения учащихся к наркотикам (ПАВ).»6-7 классы
  • Анкетирование «Информированность учащихся о вреде наркотических веществ»9-11классы
  •  Тест  «Мои знания о курении»-8классы

4.Методика «Изучение удовлетворенности  учащихся учебно-воспитательным процессом»1-11 классы

«Изучение удовлетворенности  родителей работой  образовательной средой »

«Изучение удовлетворенности  педагогов учебно-воспитательным процессом»

5.Профориентационные методики: «Карта интересов», «Профиль», «Опросник  профессиональных склонностей», «Тип мышления»8-11 классы

4.Система методического обеспечения педагога-психолога

Профилактическая и коррекционная работа с учащимися

«Программа коррекции саморазрушительного поведения, наркомании и вредных привычек для учащихся со сложными жизненными ситуациями.»

Включает в себя занятия с элементами тренинга:

  • «Путник 1»,
  • «Профилактика наркомании среди детей и подростков»,
  • «Пофилактика СПИДа, Живи и Помни»,
  •  «Как сказать «НЕТ»!»,
  •  «Тренинговое занятия по профилактике наркомании и табакокурения»,
  • Большая психологическая игра «Путник»,
  • Тренинг «ЗОЖ»,
  • Психологическая игра «Иной»

Методические  рекомендации участникам образовательного процесса

  1. Технология по   организации профилактике суицидального поведения детей и подростков
  2. Памятка для родителей и педагогов по профилактике  суицидального поведения несовершеннолетних
  3. «Когда тебя понимают…»-рекомендации родителям подростков склонных к суициду.
  4. Организация работы по профилактике девиантного поведения детей и подростков в образовательном учреждении.
  5. Памятки по профилактики ЗОЖ(наркомании, алкоголя, табакокурения) для учащихся , родителей, учителей
  6. Диск «Шагаем вместе» - практический материал для организации работы с родителями в школе(памятки, презентации к родительским собраниям, разработки мероприятий)
  7. Диск «Простые ответы на сложные вопросы»-энциклопедия для подростков
  8. Психологическая работа в школе. Компакт-диск для компьютера: Диагностика. Психокоррекция.
  9. Профильная школа. Компакт-диск для компьютера: Психологическое сопровождение. Диагностика. Рекомендации.
  10. Диск. Пофилактика СПИДа-Учебное пособие на диске «Живи и Помни»
  11. Диск с аудио сказками. Методические рекомендации по применению диска

  «Профилактика наркомании  и вредных привычек   среди детей и подростков».

  Библиотека педагога- психолога МБОУ СОШ №69

  1. Школьная служба восстановительной медиации (служба примирения). Система подготовки медиаторов. 5-9 классы: практические занятия, тренинговые задания
  2. Как подготовить ребенка к экзамену: тренинги, тесты, игры, упражнения
  3. Помощь детям, пострадавшим от насилия в семье: правовые аспекты, тренинговые занятия, рекомендации
  4. Профилактика детской агрессивности: теоретические основы, диагностические методы, коррекционная работа
  5. Работа с подростками девиантного поведения. 5-11 классы: поведенческие программы, социально-психологические тренинги
  6. Психолого-педагогическое сопровождение ЕГЭ: профилактика экзаменационной тревожности
  7. Как подготовить ребенка к экзамену: тренинги, тесты, игры, упражнения
  8. Сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников: диагностика, рекомендации, занятия
  9. Помощь детям, пострадавшим от насилия в семье: правовые аспекты, тренинговые занятия, рекомендации
  10. Профилактика детской агрессивности: теоретические основы, диагностические методы, коррекционная работа
  11. Психологический практикум и тренинг: профилактика насилия в семье и школе
  12. Психологический комфорт в школе: как его достичь: акции, тренинги, семинары
  13. Психокоррекционная работа со старшеклассниками: тренинги
  14. Психологическая поддержка младших школьников: программы, конспекты занятий
  15. Психологическая поддержка учащихся: развивающие занятия, игры, тренинги и упражнения
  16. Система сопровождения родителей: модель организации клуба "Молодая семья", план-программа, занятия
  17. Психологическая профилактика и коррекционно-развивающие занятия (из опыта работы)

Подготовила педагог-психолог МБОУ СОШ №69                          Кузьмина О.Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в образовательном учреждении

Организация работы  по профилактике правонарушений и безнадзорности    в образовательном учреждении...

План работы по профилактике безнадзорности, правонарушений с учащимися, их родителями (законными представителями), педагогами в МБОУ "СОШ №5"

Документ содержит план работы по профилактике безнадзорности, правонарушений с учащимися, их родителями (законными представителями), педагогами в МБОУ "СОШ №5"...

Межведомственное взаимодействие в профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних

Профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних в школе реализуется в соответствии с программой, одним из мероприятий который является взаимодействие со структурами...

Особенности работы педагога-психолога по анализу результатов и организации работы после социально-психологического тестирования

Работа психолога по социально-психологическому тестированию. Представление проделанной работы, анализ полученных результатов и необходимые документы....

Межведомственное взаимодействие органов и учреждений системы профилактики в работе по предупреждению безнадзорности, социального сиротства, преступлений и правонарушений несовершеннолетних.

Межведомственное взаимодействие составляет основу работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности социального сиротства, преступлений и правонарушений нес...

Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации работы с семьями, находящимися в соп, и несовершеннолетними, нуждающимися в индивидуальной профилактической работе

Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, и несов...