Психолого-педагогические рекомендации по воспитанию детей
консультация по психологии на тему

Ульяшина Светлана Васильевна

Материал, который поможет родителям конструктивно взаимодействовать с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_vospitaniyu_detey.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогические рекомендации по воспитанию детей

Ребенка нужно сравнивать только с ним самим и хвалить его лишь за одно: за улучшение его собственных результатов.

Доверяйте ребенку и принимайте его таким, какой он есть.

Чаще используйте телесный контакт.

Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.

Обращайтесь к ребенку только по имени.

Будьте во всем примером ребенку, демонстрируйте ему образцы уверенного поведения.

Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов, не забудьте похвалить.

Старайтесь быть последовательным в воспитании учащихся.  Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.

Старайтесь ребенку делать как можно меньше замечаний.

Наказание используйте лишь в крайних случаях.

Не унижайте ребенка, наказывая его.

Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!»

 Помогите ему найти дело по душе, где он мог бы проявить свои способности и не чувствовал себя ущемленным.

    Эмоциональное развитие личности ребенка часто недооценивают, что может привести к серьезным и печальным последствиям для него. Эмоциональное развитие должно стать предметом пристального внимания родителей и педагогов.

    Главное, что должны сделать взрослые в этом случае – это обеспечить ребенку ощущение успеха в каком - то деле, деятельности, где у него особенно хорошо получается.

Ребенка нужно сравнивать только с ним самим и хвалить его лишь за одно: за улучшение его собственных результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тезисы работы "Психолого-педагогическая поддержка и развитие одаренных детей"

Работа содержит описание опыта по выявлению и развитию детей, имеющих способности в различных областях деятельности, таких как художественное чтение, исследование, театральное творчество, стихосложени...

психолого-педагогические условия подготовки к школе детей с ЗПР ( задержка психического развития)

В данной презентации рассматриваются психолого-педагогические условия подготовки детей с ЗПР к школе...

Методическая программа “Психолого-педагогическое сопровождение талантливых и одаренных детей, помощь в адаптации к школьному обучению, развитие у учащихся стремления к самореализации и раскрытию потенциала”

Цель сопровождения: выявление, поддержка и развитие талантливых и одаренных детей, психолого-педагогическая помощь в адаптации учащихся к учебно-воспитательному процессу, психолого-педагогическа...

Создание системы психолого-педагогического сопровождения способных и одаренных детей, склонных к проектной и исследовательской работе.

1. Совершенствование системы выявления и сопровождения одаренных и способных детей для поддержки и оказания психологической помощи.2. Сохранение и укрепления психологического здоровья способных и одар...

"Психолого-педагогические аспекты обучения и воспитания детей с ДЦП"

Презентация  для семинара  педагогов и специалистов, работающих с детьми с ОВЗ, раскрывающая психологические особенности познавательной сферы  детей с ДЦП. ( из опыта работы)...

Аналитический отчет «Создание развивающей предметно – пространственной среды и психолого-педагогических условий по музыкальному воспитанию в соответствии с ФГОС ДО»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД  «ЗВЕЗДОЧКА»            П. ШКОЛЬНОЕ»...