План работы педагога психолога
учебно-методический материал по психологии на тему

Подробный план-работы педагога-психолога на год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План работы педагога-психолога134.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Утверждаю:

Директор школы-интерната

План работы

педагога-психолога Зайцевой Е.В.

на 2015 – 2016 учебный год

Цели:

  • организовать психолого-педагогическое сопровождение в учебно-воспитательном процессе учащихся с ограниченными возможностями здоровья для успешного развития и воспитания;
  • соблюдать коррекционно-развивающую направленность в деятельности с учащимися, педагогами, родителями;
  • создавать условия эмоционального комфорта для самовыражения, самопознания и развития самоконтроля у учащихся с эмоционально-волевыми поведенческими нарушениями;
  • формировать и развивать у учащихся положительные личностные качества, навыки общения и соблюдения норм поведения для успешной социальной адаптации и интеграции в общество.

Задачи:

  1. Диагностировать и проводить коррекцию межличностных отношений учащихся с ограниченными интеллектуальными возможностями. Проводить работу по снятию агрессии у учащихся и воспитывать у них чувство толерантности.
  2. Проанализировать  источники и причины социальной дезадаптации воспитанников. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку дезадаптированных   детей и подростков.
  3. Поддерживать связь с родителями учащихся, организовать совместную работу по психолого-педагогическим проблемам, возникающим в ходе учебно-воспитательного процесса.
  4. Продолжить работу по психолого-педагогическому сопровождению учащихся 1; 5;  9 классов, профессиональной ориентации выпускников.
  5. Организовать индивидуальные и групповые  коррекционные занятия с учащимися школы.
  6. Выявлять обучающихся, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите и оказание экстренной первой помощи, обеспечивать психологическую  безопасность  ребенка, снятие стрессового состояния.
  7. Формировать  негативное отношение обучающихся к табакокурению, алкоголю, наркотикам;  предупреждать случаи  вовлечения детей в  раннюю алкоголизацию, эмоционального отвержения детей, жестокого обращения с ними в семье; ориентировать обучающихся на выбор правильного жизненного пути, на здоровый образ жизни.

Основные направления психологической работы в школе.

  1. Диагностическое направление (индивидуальное, групповое).
  • Выявление индивидуальных особенностей обучающихся на основе диагностических данных.
  • особенности взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
  • оценка аффективных и эмоциональных особенностей ребенка.

  1. Коррекционно-развивающее направление (групповое, индивидуальное).
  • программа «В мире добра» - (1-4 классы) – занятие в сенсорной комнате;
  • коррекционно-развивающая программа «Помощь первокласснику» - (индивидуальной,  групповой, подгрупповой форме); Занятия по коррекции психомоторики и сенсорных процессов 1-4 класс.
  • коррекционно-развивающая программа по формированию  у учащихся 5-7  классов эмоциональной стабильности  и коммуникативных навыков (индивидуальной,  групповой, подгрупповой форме);
  • цикл занятий «Поговорим о недостатках» - 5,6,7 классы (индивидуальной, групповой и подгрупповой форме);
  • предпрофильная подготовка учащихся  - 7,8,9 классы  (групповой форме).
  1. Консультативное направление (с детьми, педагогами, родителями).
  2. Профилактическое направление.
  3. Просветительское направление (педсоветы, спецсеминары, методические объединения, совещания).
  4. Организационно-методическое направление.

Виды деят-ти

№ п/п

Наименование

работы

Цель деятельности

Форма проведения

Сроки

Отметка о выполнении

                         ПСИХОДИАГНОСТИКА        

Учащиеся

1

Диагностика готовности к школьному обучению (1 кл). Изучение уровня адаптации учащихся 1 класса и вновь прибывших учащихся.

Выявить уровень адаптации учащихся ( комплекс методик Керна - Йирасека )

Групповая диагностика, индивидуальная беседа, наблюдение.

Сентябрь

Май

2

Проведение тестирования по выявлению детей склонных к бродяжничеству.

Выявить детей склонных к самовольным уходам и бродяжничеству.

Групповая диагностика

Сентябрь

Октябрь

3

Углубленная диагностика дезадаптированных учащихся

Выявить уровень развития дезадаптированных учащихся.

Индивидуальная диагностика

Ноябрь

4

Диагностика по профориентации учащихся 8-9классов

Изучение профессиональных интересов и склонностей учащихся, помощь в выборе профессии. Анкета «Выбор».

Групповая   и индивидуальная диагностика

Октябрь

Апрель

5

Определение уровня школьной тревожности (1, 5 «А», 5 «Б» кл.)

Тест Филиппса, методика «Наш класс».

Групповая диагностика.

Ноябрь

6

Мониторинг эмоционально-волевой сферы учащихся.

Изучение личности каждого воспитанника и выявление причин неадекватного поведения.

Групповая диагностика, наблюдение.

Декабрь

Февраль

7

Диагностика учащихся по запросу родителей, учителей, администрации школы.

Выявить особенности учащихся, которые вызывают опасение у взрослых. Анкетирование, тестирование.

Индивидуальная диагностика

В течение года

1

Учащиеся  «группы риска»

Изучение личностных особенностей учащихся.

Выявить основные черты личности, особенности поведения учащегося.

Индивидуальная диагностика, беседа, наблюдение во внеурочное время.

В течение года, по запросу.

 2

Изучение особенностей внутрисемейных отношений.

Выявить особенности семейного воспитания учащегося

Индивидуальная диагностика

В течение года

 

 3

Диагностика вредных привычек.

Анкетирование «Причины и отношение к курению», «Почему подростки пьют?», «Жизнь или вредные привычки»

Групповая диагностика

В течение года

1

Педагоги и родители

Своевременное предупреждение и устранение конфликтных ситуаций.

Изучение поведения, активности, умений и навыков воспитанности;  склонных к правонарушениям подростков

Посещение  уроков, классных часов, внеклассных мероприятий с целью наблюдения.

В течение года, по запросу.

 

 

 2

Изучение стиля детско-родительских отношений

Диагностика взаимоотношений детей и родителей, способов взаимодействия, общения (по индивидуальным запросам)

Выявить особенности детско-родительских отношений в семьях «трудных» детей.

Индивидуальная диагностика, встречи, наблюдения.

В течение года, по запросам.

 3

Диагностика психологического климата в классе, группе.

Выявить взаимоотношения  воспитанников в классе и психологический климат.

Групповая диагностика

Октябрь

Март

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ      РАБОТА

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

              1    

Учащиеся

Сопровождение группы дезадаптиро-ванных учащихся (1 кл, 5 кл.) Коррекционно-развивающая программа «Помощь первокласснику и пятикласснику»

Создать условия для устранения причин дезадаптации.(по программе).

Групповые занятия

Ноябрь-декабрь

    

 2

Сопровождение учащихся, имеющих нарушения в поведении.

Создать условия для устранения сложностей поведения.( по программе).

Групповые занятия

В течение года

  3

Коррекционно-развивающие занятия  по формированию  у учащихся 5-7 классов эмоциональной стабильности  и коммуникативных навыков.

Создать условия для гармоничного развития учащихся. Снижение эмоционального напряжения.

Индивидуальные и групповые занятия

Октябрь

Февраль

 4

Цикл занятий «Поговорим о недостатках».

Коррекция девиантного поведения.

Групповые занятия

В течение года

 

 5

Занятия по коррекции психомоторики и сенсорных процессов 1-4 класс.

По программе.

Индивидуальные занятия

В течение года

 

 6

Сопровождение учащихся 9 классов в рамках профессионального самоопре-деления.

Создать условия для осуществления осознанного профессионального выбора

Групповые занятия

2 полугодие

 

 1

Учащиеся «группы риска»

Проведение групповых занятий с элементами тренинга

Создать условия для осознания своего поведения

Групповые занятия

1 раз в месяц

2

Индивидуальные занятия (по запросу)

Создать условия для изменения поведения

Индивидуальные занятия

В течение года

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

 1

Учащиеся

Проведение консультаций по запросу

Способствовать нахождению путей выхода из сложных жизненных ситуаций, рекомендации.

Индивидуальная и

групповая форма

В течение года

 

 

1

Педагоги и родители

Проведение консультаций по вопросам обучения, воспитания и развития детей.

Беседы, рекомендации, повышение уровня психологической компетенции учителей. Помощь в написании характеристик.

Индивидуальная и

групповая форма

В течение года

2

Проведение консультаций с родителями по запросу и по результатам диагностики.

Способствовать нахождению путей выхода из сложных жизненных ситуаций

Индивидуальная и групповая форма

В течение года

ПРОФИЛАКТИКА

1

Учащиеся

Организация подросткового тренинга «Жизненные трудности человека. На пороге взросления».

Способствовать развитию умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности.

Групповые занятия

1 раз в месяц

2

Индивидуальные  и групповые беседы с учащимися по профилактике употребления алкоголя, наркотиков, курения.

Выпуск психологических памяток и буклетов.

Для учащихся:

По профилактике суицидов на тему: «Дорожи своей жизнью».

Профилактика вредных привычек и правонарушений.

Для родителей и педагогов:

«Психогимнастика на уроках», «Разрешение конфликтов без насилия».

В течение года

3

Участие в работе Совета профилактики школы, заседаниях при директоре школы с обсуждением учащихся, склонных к правонарушениям и приглашением их родителей

По плану работы Совета профилактики

 4

Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на учёте, пропускающими занятия без уважительной причины, совершающими правонарушения

Индивидуальная работа

По мере необходим.

            ПРОСВЕЩЕНИЕ

1

Учащиеся   

Проведение классных часов (по запросу)

Расширение психологических знаний учащихся

Групповая форма

В течение года

2

Ознакомление с результатами исследований

Ознакомить учащихся с результатами проведенного исследования.

Групповая форма

В течение года

 1

Педагоги и родители

Семинары повышения психологической компетентности педагогов.

Повысить уровень психологических знаний педагогов.

Групповая форма

В течение года

 2

Выступление на  педагогических советах, методических объединениях.

Расширение психологических знаний педагогов.

Групповая форма

В течение года

 

 3

Проведение конструктивных совещаний

Ознакомить учителей с результатами проведенных исследований

Индивидуальная форма

В течение года

 

 4

Выступления на общешкольных родительских собраниях. Готовить информацию для родителей «Психолог советует……».

В течение года

 5

Продолжение создания методической копилки психологической службы в школе.

Групповая форма

В течение года

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАБОТА

1

Оформление тематических папок.

В течение года

2

Расширение картотеки диагностической методики, комплектование инструментария.

Сбор и систематизация материалов.

В течение года

3

Ведение отчетной документации.

Анализ методической литературы; сбор стимульного материала к методикам.

В течение года

  4

Комплектование и систематизация картотеки коррекционных, развивающих методик и программ.

Анализ работы в течение года.

5

Повышение профессионального уровня: 

  • работа с методической и научно-популярной литературой.
  • Изучение литературы по проблемной  теме.
  • Подготовка новых коррекционно-развивающих программ для работы с учащимися.

Анализ литературы; создание стимульного материала к программам, занятиям.

В течение года

6

   Изучение психологической литературы при подготовке к выступлениям перед педагогами и родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога - психолога

     ПЛАН РАБОТЫПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГАНА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД....

План работы педагога-психолога по подготовке учащихся к ЕГЭ

В плане описано работа педагога-психолога по подготовке учащихся 11-х классов к сдаче единого государственного экзамена. План включает в себя: диагностику, коррекцию, просвещение педагогов и родителей...

Перспективный план работы педагога-психолога

Примерный вариант  анализа работы и перспективнорго планирования работы педагога-психолога в модели "организатор"...

Годовой план работы педагога-психолога школы и ДОУ на 2012-13уч.г

План работы педагога-психолга сельской школы, в школе и дошкольной группе....

План работы педагога-психолога

План работы педагога-психолога представляет собой мероприятие по всем основным видам деятельности в течение года...

План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год

План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год. Мбоу Маньковская Сош...

План работы педагога - психолога, журнал психолога на год

Планом работы и журналом педагог-психолог пользуется ежедневно, планируя и свою работу и фиксируя результаты рабочего дня....