Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по психологии по теме:
    Корреккционно-развивающие программы школьного психолога

    Французова Олеся Александровна

    Приведено календарно-тематическое планирование работы школьного психолога, включающее программы: "Психология здоровья", "Учись учиться: начальная школа", "Учись учиться: базовая школа", "Психология общения", "Психология профессии".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Коррекционно-развивающие программы

    педагога-психолога на 2013 - 2014 учебный год

    Программа

    Форма проведения

    Клас-сы

    Уч.

    нагруз-ка

    Содержание

    1

    «Психология здоровья»

    (психологи-ческое здоровьес-берегающее сопровожде-ние учащихся)

    Классные часы совместно с классными руководите-лями.

    5-11

    Макси-

    мальная:

    6 тем по 2 ч = 10 уроков в каждом классе

    1. «Гармония моей души»
    2. «В мире моих переживаний» Эмоции. Преодоление стресса
    3. «Когда мне плохо...» Профилактика депрессии, девиантного поведения
    4. «Драться или сдаться?». («Когда на меня нападают»).
    5. Преодоление вредных привычек
    6. «Я люблю тебя, жизнь». Осознанное ведение здорового образа жизни

    2

    «Учись учиться: начальная школа», в т.ч. «Адаптация первокласс-ников»

    Дополнитель-ная образова-тельная программа.

    Внеурочная деятельность учащихся ГПД

    1-4

    32 урока

    Организация коррекционно-развивающих воздействий с использованием методов:

    • игротерапия
    • арт-терапия
    • методы психорегуляции

    3

    «Учись учиться: базовая школа», в т.ч. «Адаптация пятикласс-ников»

    Классные часы.

    Совместно с классными руководителями.

    5-11

    Макси-

    мальная:

    6 тем по 2 ч = 12 уроков в каждом классе

    1. Организация дня
    2. Как быть внимательным?
    3. Как лучше запомнить материал?
    4. Как продуктивно мыслить?
    5. Развитие самосознания и воли
    6. Психологическая подготовка к ЕГЭ

    4

     «Психология  общения»

    Дополнитель-ная образова-тельная программа.

    Внеурочная деятельность учащихся

    5-8

    32 урока

    на    1 группу

    Развитие личностных особенностей учащихся, способствующих эффективной социально-психологической адаптации и успешному межличностному взаимодействию

    5

    «Психология профессии»

    Дополнитель-ная образова-тельная программа.

    Внеурочная деятельность учащихся

    8-9

    32 урока на    1 класс

    Помощь в процессе личностного и профессионального становления учащихся

                                                                                             

                                                                                     УТВЕРЖДАЮ

    Директор МОУ СОШ № ___

    ___________/ ______________

    «_____»_____________2013г.

    План работы педагога-психолога МОУ СОШ № ___ на 2013-2014 учебный год по направлению психологического здоровьесберегающего сопровождения учащихся

     

    № п/п

    Название мероприятия

    Форма проведения

    Классы

    Сроки проведения

    Ответственный

    1

    «Гармония моей души».

    Психическое здоровье.

    Беседа. Презентация.

    Психологический практикум.

    9-10

    1-3 четверти

    педагог-психолог,

    классный руководитель

    2

    «В мире моих переживаний». Эмоции. Преодоление стресса.

    Беседа. Презентация.

    Психологический практикум.

    5-7

    1-2 четверти

    педагог-психолог,

    классный руководитель

    3

    «Когда мне плохо...» Профилактика суицидов, депрессии, девиантного поведения.

    Беседа. Презентация.

    Психологический практикум.

    7-9

    2-3 четверти

    педагог-психолог,

    социальный педагог

    4

    «Драться или сдаться?». Психологические проблемы взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

    Беседа. Презентация.

    Психологический практикум.

    5-8

    1-4 четверти

    педагог-психолог,

    классный руководитель,

    социальный педагог

    5

    Преодоление вредных привычек.

    Беседа. Презентация.

    Психологический практикум.

    5-8

    3-4 четверти

    педагог-психолог,

    классный руководитель,

    социальный педагог

    6

    «Я люблю тебя, жизнь». Формирование активной позиции, способствующей осознанному ведению здорового образа жизни.

    Беседа. Презентация.

    Психологический практикум.

    8-10

    1-4 четверти

    педагог-психолог,

    руководитель кабинета здоровья

     

    Педагог-психолог                                                                                               О.А. Французова

    Руководитель кабинета здоровья                                                               __________________

    Программа «Психология здоровья» (5 -11 классы)

    1. «Гармония моей души». Что такое психическое здоровье. Полноценно функционирующий человек. Критерии взрослости. Право быть самим собой. Что такое свобода? Насколько я свободен? Все ли я могу? Резервы и возможности нашей психики. Психология личности. Насколько сильно я могу изменить себя?
    2.  «В мире моих переживаний». Эмоции. Преодоление стресса. Развитие эмоционально-волевой регуляции. Контроль над эмоциями. Профилактика стрессовых состояний. Формирование самоконтроля.
    3. «Когда мне плохо...» Профилактика суицидов, депрессии, девиантного поведения. Деструктивные личностные состояния и способы их нейтрализации и преодоления. Неужели это я? Агрессивность, импульсивность, стеснительность, неуверенность, неадекватная (завышенная или заниженная) самооценка – что с этим делать? Психологическая поддержка со стороны близких, школы, специализированных служб.          
    4. «Драться или сдаться?». или «Когда на меня нападают». Психологические проблемы взаимоотношений со сверстниками. Психологические проблемы взаимоотношений со взрослыми. Противостояние манипуляции. Умение сказать «Нет». Уважение к другим и уверенности в себе. Жизненная стойкость.
    5. Преодоление вредных привычек. Как перестать опаздывать?  Как вовремя просыпаться? Как бросить курить? Как регулярно заниматься физической активностью? Как не переедать? Как избавиться от привычки долго разговаривать по телефону. От привычки проводить почти все свободное время за компьютером? Как эффективно организовать свой день?
    6. «Я люблю тебя, жизнь». Формирование активной позиции, способствующей осознанному ведению здорового образа жизни. Полноценно функционирующий человек. Представление о здоровом образе жизни, его компонентах, формирование положительных привычек. Резервы нашего организма.

                                                                                              УТВЕРЖДАЮ

    Директор МОУ СОШ № ___

    ___________/ ______________

    «_____»_____________2013г.

    План работы педагога-психолога МОУ СОШ № ____ на 2013-2014 учебный год по программе «Учись учиться: базовая школа»

    № п/п

    Название мероприятия

    Форма проведения

    Классы

    Сроки проведения

    Ответственный

    1

    Организация дня

    Беседа. Презентация.

    Психологический практикум.

    5-7

    1-2 четверти

    педагог-психолог,

    классный руководитель

    2

    Как быть внимательным?

    Беседа. Презентация.

    Психологический практикум.

    5-7

    1-2 четверти

    педагог-психолог,

    классный руководитель

    3

    Как лучше запомнить материал?

    Беседа. Презентация.

    Психологический практикум.

    5-7

    1-2 четверти

    педагог-психолог,

    классный руководитель

    4

    Как продуктивно мыслить?

    Беседа. Презентация.

    Психологический практикум.

    8-9

    2-3 четверти

    педагог-психолог,

    классный руководитель

    5

    «Сила моей воли». Развитие самосознания и воли 

    Беседа. Презентация.

    Психологический практикум.

    9-11

    2-3 четверти

    педагог-психолог,

    классный руководитель

    6

    Психологическая подготовка к ЕГЭ

    Беседа. Презентация.

    Психологический практикум.

    11

    4 четверть

    педагог-психолог,

    классный руководитель

               

    Педагог-психолог                                                                                               О.А. Французова

    Программа «Учись учиться: базовая школа» (5 -11 классы)

    1. Организация дня. Как эффективно организовать свой день? Учиться, заниматься хобби, играть, помогать дома, общаться, все успевать  и сохранять бодрость?
    2. Как быть внимательным? Внимание. Виды внимания. Факторы, способствующие сохранению внимания.
    3. Как лучше запомнить материал? Память. Виды памяти. Способы запоминания. Механизм забывания.
    4. Как продуктивно мыслить? Способы активизации мышления. Условия творческого мышления.
    5. Развитие самосознания и воли.  Самопознание. Развитие волевых качеств личности: целеустремленности, настойчивости, ответственности, самостоятельности, готовности решать учебные и жизненные задачи.  
    6. Психологическая подготовка к ЕГЭ. Особенности психологической подготовки к экзаменам. Развитие навыков саморегуляции и самоорганизации. Как снять тревожность.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планирование деятельности школьного психолога.

       Планирование деятельности школьного психолога - это важный этап его работы. Только хорошо обдуманная и запланированная работа дает хороший результат. В этой статье вы найдете матер...

    План работы школьного психолога

    Цели рабрты: Достижение наиболее высокого уровня психологического здоровья учащихся, основу которого составляет нормальное функционирование личности ребенка: познавательной, эмоционально-волевой,...

    Психокоррекция в работе школьного психолога

    Психокоррекция  - это система мероприятий, направленных на исправление недостатковпсихологии или поведения человека с помощью специальных средств психологического воздействия.Психокоррекции подле...

    Дополнительная рабочая программа по психологии в рамках ФГОС " Адаптация личности в младшем школьном возрасте к обучению в школе"

    Программа разработана по книге О. В. Хухлаевой "Лесенка радости". Данные упражнения способствуют успешной адаптации младших школьников к обучению в школе при использовании методов сказкатерапии и сюже...