Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по психологии по теме:
    План работы школьного психолога

    Французова Олеся Александровна

    Разработанный план работы может быть полезным практическим психологам образования. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл План работы школьного психолога56.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ Средняя общеобразовательная школа  № ___ г. Твери

    «Утверждаю»

    Директор МОУ СОШ № ___

    _________  /________________

    «______» сентября 2013г.

    ПЛАН РАБОТЫ

    педагога-психолога

    Французовой Олеси Александровны

    на 2013 - 2014 учебный год

    Тверь

    2013

    ЦЕЛЬ: осуществление психологического сопровождения социального и личностного развития учащихся школы, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

    ЗАДАЧИ:

    1. Оказание своевременной личностно – ориентированной психолого-педагогической поддержки детям, подросткам и юношам, обучающимся в школе, в вопросах социальной адаптации, личностного развития, профессионального становления и жизненного самоопределения.
    2. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: участие  в образовательных программах, повышение  психологической культуры всех субъектов образовательного процесса.
    3. Содействие     сохранению     психологического     здоровья     участников образовательного процесса: реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в процессе психологического сопровождения обучающихся, работе с педагогами и родителями,  содействие созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе, профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов.
    4. Оказание психологической поддержки родителям: повышение уровня психологической компетентности, активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка.
    5. Профилактика асоциального поведения, оказания помощи детям, имеющим проблемы в обучении, личностном развитии и находящихся в социально-опасном положении.    

    НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

    1. Психологическая диагностика
    • Диагностика готовности к обучению первоклассников.
    • Диагностика уровня сформированности основных видов универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.
    • Диагностика учебной мотивации и проблем в обучении учащихся средних классов.
    • Диагностика профессиональной направленности учащихся старших классов.
    • Выявление учащихся «группы риска». Диагностика психологических проблем в развитии личности, общении и поведении учащихся: самооценка, склонность к агрессии, коммуникативные способности, социально-психологическая адаптация.
    • Углубленная диагностика в отдельных («проблемых») классах.
    • Индивидуальное психологическое исследование учащихся:  определение актуального уровня развития ребенка и причин неуспеваемости в обучении; диагностика особенностей развития в познавательной и эмоционально-волевой сферах личности; выявление трудностей общения, адаптации к коллективу сверстников, готовности к обучению.

    1. Психологическое просвещение
    • Информирование участников образовательного процесса о результатах психологических исследований, об особенностях личностного развития детей, подростков и юношей, обучающихся в школе.
    • Повышение психологической компетентности педагогов, учащихся и их родителей.
    • Проведение занятий с учащимися по программе психологического здоровьесберегающего сопровождения «Психология здоровья».
    • Проведение занятий с учащимися  9 классов по дополнительной образовательной программе  «Психология профессии».
    • Проведение занятий с учащимися по дополнительным образовательным программам  «Учись учиться».
    • Организация и проведение внеучебных занятий по развитию личности учащихся.
    • Проведение занятий с педагогами, направленных на профилактику синдрома профессионального выгорания.
    • Подготовка информационных стендов, плакатов, информационных раздаточных материалов, оформление страницы психолога на официальном сайте школы.

    3. Психологическое консультирование

    • Консультирование учащихся по вопросам личностного становления, обучения в школе, проблемам жизненного и профессионального самоопределения, взаимоотношений со  сверстниками и взрослыми.
    • Консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания ребенка, семейных взаимоотношений, помощь в нахождении путей решения в затруднительных социально-психологических ситуациях с учетом индивидуально-психологических особенностей личности учащихся.
    • Консультирование администрации и педагогов по проблемам индивидуального развития учащихся всех классов.

    1. Психологическая коррекция и развитие личности
    • Психологическое сопровождение учащихся начальной школы: психологическая поддержка учащихся 1-х классов в адаптационный период; разработка рекомендаций для проведения психолого-педагогической коррекции трудностей и препятствий, возникающих в ходе освоения учебного материала учащимися начальных классов.
    • Психологическое сопровождение учащихся средних классов: реализация дополнительной образовательной программы «Учись учиться»; психологическая поддержка учащихся 5-х классов в адаптационный период.
    • Проведение коррекционно-развивающих занятий с учащимися по программе здоровьесберегающего сопровождения.
    • Проведение внеучебных занятий с учащимися с целью развития личностных особенностей, способности к социально-психологической адаптации и эффективному межличностному взаимодействию.
    • Проведение развивающих занятий с учащимися 9 классов по дополнительной образовательной программе «Психология профессии».
    • Проведение психокоррекционных занятий с отдельными классами по запросу администрации школы.
    • Проведение индивидуальной психокоррекционной работы с детьми, подростками и юношами, находящихся в особенно трудных социально-психологический условиях жизни.

    1. Организационно-методическая деятельность
    • Разработка программ по проведению занятий, направленных на сохранение здоровья, диагностических исследований индивидуальных особенностей,  психокоррекции и развитии личности учащихся.
    • Подготовка методических материалов для проведения психодиагностики, разработки индивидуальных развивающих  психокоррекционных программ с учетом специфики образовательного процесса и особенностей личности студентов.
    • Статистическая обработка и анализ данных психодиагностических исследований, результатов психокоррекционной работы.
    • Оформление отчетной документации.
    • Повышение профессионального мастерства, участие в методических объединениях педагогов-психологов, конференциях, семинарах.

    Работа с учащимися

    п/п

    Содержание работы

    Форма работы

    Ответственный

    Срок проведения

    Предполагаемый результат

    1

    Оказание своевременной личностно – ориентированной психолого-педагогической поддержки учащимся в вопросах социальной адаптации, личностного развития, профессионального становления и жизненного самоопределения.

    Наблюдение. Беседы.

    Индивидуальное консультирование.

    Психодиагностика.

    Индивидуальные психокоррекционные занятия.

    Педагог-психолог.

    Классные руководители

    1 – 4 четверти

    Содействие социальному и личностному развитию учащихся, оказание   психологической   помощи в затруднительных ситуациях  их профессионального и личностного становления.

       

    2

    Психолого-педагогическая поддержка первоклассников в период адаптации.

    Беседы с родителями и учителями. Групповая психодиагностика. Посещение уроков. Малые педсоветы.

    Зам.директора по УВР начальной школы.

    Классные руководители.

    Педагог-психолог

    1. 1 – 4 четверти

    Снижение уровня дезадаптации учащихся 1-х классов. Разработка рекомендаций для осуществления психолого-педагогической поддержки первоклассника. Проведение коррекционно-развивающих занятий с использованием методов игротерапии, психорегулирующих тренировок, изотерапии.

    3

    Мониторинг уровня сформированности основных видов УУД учащихся начальной школы.

    Групповая психодиагностика. Беседы с родителями и учителями.

    Зам.директора по УВР начальной школы.

    Педагог-психолог.

    Классные руководители.

    1-4 четверти

    Анализ состояния сформированности УУД в условиях реализации ФГОС нового поколения.  Выявление учащихся «группы риска». Разработка рекомендаций по дальнейшей психолого-педагогической работе с детьми.  Создание оптимальных условий для социального и личностного развития младших школьников.

    4

    Дополнительная образовательная программа

     для учащихся 5-11 классов общеобразовательной школы «Учись учиться».  Психолого-педагогическая поддержка пятиклассников в период адаптации.

     

    Классные часы. Беседы. Презентации.

    Наблюдение. Тестирование, анкетирование. Психологические игры и упражнения.

    Педагог-психолог.

    Классные руководители.

    1-4 четверти

    Формирование у учащихся психологической основы обучения, повышение уровня их общего психологического и умственного развития. Формирование ценностно-смысловой структуры личности, развитие учебной мотивации, эмоционально-волевой сферы личности учащихся. Сокращение адаптационного периода учащихся в 5 классе.

    5

    Диагностика учебной мотивации и проблем в обучении учащихся средних классов.

    Анкетирование. Тестирование.  Наблюдение. Беседы.

    Педагог-психолог.

    Классные руководители.

    2-3 четверти

    Развитие учебной мотивации учащихся. Помощь в решении затруднительных ситуаций, конфликтов, связанных с обучением в школе.

    6

    Дополнительная образовательная программа  для учащихся  9 классов «Психология  профессии».

    Внеучебная деятельность учащихся.

    Психодиагностика.

    Беседы. Групповая психодиагностика.

    Психологические игры и упражнения.

    Педагог-психолог.

    1 четверть

    Помощь в процессе личностного и профессионального становления учащихся. Формирование активной жизненной позиции, развитие самостоятельности и ответственности.

    7

    Организация и проведение занятий по развитию личности учащихся средних и старших классов.

    Внеучебная деятельность учащихся. Круглые столы. Беседы. Развивающие занятия. Тренинги.

    Педагог-психолог.

    1-4 четверти

    Развитие личностных особенностей учащихся, способствующих эффективной социально-психологической адаптации и успешному межличностному взаимодействию.

    8

    Реализация здоровьесберегающей деятельности в школе по программе «Психология здоровья». Психологическая профилактика факторов разрушающих здоровье с  учащимися  5-11 классов.

    Классные часы.

    Презентации. Беседы.

    Выступления на родительских собраниях.

    Групповые развивающие занятия. Психологические игры.

    Тренинги. Информационный раздаточный материал.

    Заведующий кабинетом здоровья.

    Соц.педагог.

    Педагог-психолог.

    Мед.работник школы.

    1-4 четверти

    Формирование активной позиции, способствующей осознанному ведению здорового образа жизни. Профилактика и преодоление вредных привычек. Развитие эмоционально-волевой регуляции.

    9

    Выявление учащихся «группы риска».

    Групповая психодиагностика.

    Индивидуальная психодиагностика.

    Педагог-психолог.

    Классные руководители

    Сентябрь-ноябрь

    Выявление и анализ  психологических проблем в развитии личности, общении и поведении учащихся: самооценка, склонность к агрессии, коммуникативные способности, социально-психологическая адаптация.

    10

    Диагностическое исследование детей состоящих на учете в ПДН, ВШК

    Наблюдение. Беседы с родителями и учителями. Индивидуальная психодиагностика.

    Соц. педагог.

    Педагог-психолог.

    Классные руководители.

    1 – 4 четверти

    по запросу администрации

    Профилактика асоциальных явлений. Выявление детей, находящихся в особенно трудных социально-психологический условиях жизни.

    11

    Психолого-педагогическое сопровождение учащихся «группы риска».

    Индивидуальная воспитательная работа с учащимися. Разрешение конфликтных ситуаций. Индивидуальные и групповые психокоррекционные занятия.  

    Соц. педагог.

    Педагог-психолог.

    Классные руководители.

    1 – 4 четверти

    Оказание  своевременной психолого-педагогической поддержки детям, подросткам и юношам, имеющим проблемы в обучении, личностном развитии и находящихся в социально-опасном положении.    

    12

    Проведение психокоррекционных занятий с отдельными классами по запросу администрации школы.

    Групповая психодиагностика. Групповые психокоррекционные занятия.

    2, 3 четверти,

    по запросу администрации

    Профилактика асоциальных явлений. Помощь в решении конфликтных ситуаций.

    13

    Работа в Совете профилактики

    Подготовка и заседание Совета профилактики

    Соц.педагог

    Педагог-психолог.

    Учителя.

    В течение года

    1 – 4 четверть

    Профилактика правонарушений.

    Помощь детям в трудных жизненных ситуациях

    14

    Подготовка и помощь в  промежуточной  и итоговой аттестации учащихся 11 классов.

    Классные часы.

    Беседы. Тренинг «Психологическая подготовка к  сдаче ЕГЭ».

    Зам.директора по УВР.

    Классные руководители  11-х классов.

    Педагог-психолог.

    Апрель - май

    Сформировать психологический настрой  учащихся на успешную сдачу экзаменов.

    15

    Консультирование учащихся по вопросам трудностей обучения в школе, проблемам жизненного и профессионального самоопределения, взаимоотношений со  сверстниками и взрослыми.

    Индивидуальное консультирование. Беседы.

    Индивидуальная психодиагностика.

    Психокоррекционные упражнения.

    Педагог-психолог

    1-4 четверти

    Помощь в решении психологических проблемы взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, касающихся организации  образа жизни ребенка.

    Работа с педагогическим коллективом

    сс

    Содержание работы

    Форма работы

    Ответственный

    Срок

    проведения

    Предполагаемый результат

    1

    Осуществление  совместной деятельности педагога-психолога, социального педагога, руководителя кабинета здоровья, учителей, педагога-психолога, классных руководителей, и других специалистов школы.

    Педсоветы,
    беседы, консультации, посещение уроков.

    Зам. директора по УВР.

     Социальный педагог.

    Руководитель кабинета здоровья

    Педагог-психолог

    В течение года

    Способствовать комплексной работе по осуществлению психолого-педагогического сопровождения учащихся. Формировать благоприятный социально-психологический климат в коллективе.

    2

    Психологическое просвещение педагогического коллектива.

    Педсоветы,
    беседы, консультации,

    Размещение наглядных информационныех материалов.

    Педагог-психолог

    1 – 4 четверти

    Информирование о результатах проведенных психологичексих исследований. Популяризация психологических знаний по вопросам обучения и развития учащихся школы.

    3

    Индивидуальная работа с учителями.

    Индивидуальные консультации, беседы, посещение уроков, психодиагностика, психокорреция.

    Педагог-психолог

    Сентябрь – май

    Способствовать профессиональному развитию педагога. Оказание психологической поддержки учителям, находящимся в состоянии сильного эмоционального переживания.

    4

    Реализация здоровьесберегающей деятельности в школе.

    Классные часы,

    мероприятия по плану школы.

    Зам. директора по УВР.

     Социальный педагог.

    Руководитель кабинета здоровья

    Педагог-психолог

    1 – 4 четверти

    Формирование у педагогов ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

    5

    Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов.

    Беседы.

    Индивидуальные консультации.

    Педагог-психолог

    В течение года

    Восстановление стрессоустойчивости и защитных психологических ресурсов участников образовательного процесса.

    6

    Управленческие и организационные аспекты взаимодействия с администрацией школы.

    Педсоветы. Индивидуальные беседы.

    Посещение уроков.

    Методическая помощь.

    Зам. директора по УВР.,

    Педагог-психолог.

    В течение года

    Продолжать работу по созданию в коллективе атмосферу сотрудничества и взаимопонимания.

    Работа  с  родителями

    п/п

    Содержание работы

    Форма работы

    Ответственный

    Срок проведения

    Предполагаемый результат

    1

    Оказание социально-психологической поддержки родителям

    Беседы. Индивидуальное и групповое консультирование. Индивидуальная психодиагностическая и психокоррекционная работа с родителями.

    Социальный педагог

    Педагог-психолог

    Классные руководители

    1 – 4 четверть

    Психологическая помощь родителям в вопросах обучения и воспитания детей.  Развитие детско-родительских отношений. Помощь в вопросах профессионального и личностного становления учащихся.

    2

    Проведение родительских собраний по темам:

    1.  «Специфика обучения детей на образовательных ступенях школы: 1, 5, 9 классы», «Проблемы адаптации и учебной мотивации учащихся».

    2. «Здоровый образ жизни».

    3. «Личностное, социальное и развитие учащихся  в процессе обучения в школе».

    4. «Профессиональное самоопределение старшеклассников».

    Выступления на общешкольных родительских собраниях.

    Устные и письменные доклады по результатам психологический исследований.

    Беседы.

     Зам. директора по УВР

     Социальный педагог

    Педагог-психолог

    1 раз в четверть

    в течение года

    Октябрь

    Ноябрь

    Февраль

    Апрель

    Повышение уровня психологической компетентности родителей. Активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка. 

    3

    Помощь в проведении классных родительских собраний по запросам классных руководителей.

    Собрания, беседы,

    консультации, размещение информационных материалов.

    Педагог-психолог

    По запросам

    Повышение психологической компетентности родителей и педагогов.

    4

    Профилактика асоциального поведения. Выявление неблагополуч-ных семей.

    Индивидуальное и групповое консультирование родителей по запросам администрации школы и запросам родителей. Индивидуальная психодиагностическая и психокорреционная работа с родителями и детьми.

    Соц. педагог

    Педагог-психолог

    Классные руководители

    1 – 4 четверти

    Социально-психологическая поддержка родителям, находящимися в особенно трудных условиях жизни.

    Предупреждение асоциальных явлений в семьях.  Улучшение психологического климата в семье.  

    5

    Помощь в решении конфликтных ситуаций

    Соц. педагог

    Педагог-психолог

    Классные руководители

    1 – 4 четверти

    Нахождение путей решения конфликтных ситуаций. Психологическая помощь участникам образовательного процесса, находящимся в состоянии стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания.

    6

    Индивидуальная работа с родителями

    Беседы. Индивидуальное консультирование. Индивидуальная психодиагностическая и психокорреционная работа с родителями и детьми. 

    Педагог-психолог

    Классные руководители

    1 – 4 четверти, по запросам

    Оказание психологической помощи родителям в вопросах обучения, семейного воспитания и развития детей.

    7

    Психологическое просвещение родителей

    Размещение информационных материалов: оформление стендов, «памяток», плакатов, буклетов, «страничке школьного психолога» на сайте школы.

    Педагог-психолог

    В течение года

    Популяризация психологических знаний. Информирование родителей об особенностях личностного и социального развития учащихся. Активация роли родителей в процессе социальной адаптации и жизненного самоопределения детей, подростков и юношей.  

    Организационно-методическая работа

    п/п

    Содержание

    работы

    Форма

    работы

    Ответственный

    Срок

    проведения

    Предполагаемый результат

    1

    Разработка психодигноастических и коррекционно-развивающих программ: «Мониторинг уровня сформированнности УУД учащихся начальной школы». «Психология профессии», «Психология здоровья», «Учись учиться».

    Программы диагностики и развитии личности учащихся

    Педагог-психолог

    .

    В течение учебного года

    Осуществление комплексного психологического сопровождения социального и личностного развития учащихся.

    2

    Подбор комплекса психодиагностических методик. Разработка психодиагностических анкет.

    Комплекс психодиагностичес-ких методик.

    Педагог-психолог

    .

    В течение учебного года

    Совершенствование процедуры тестирования и анкетирования.

    3

    Подготовка методических материалов педагога-психолога школы. Расширение медиатеки.

    Разработка презентаций. Подбор и разработка новых информационных материалов для классных часов, тренингов, развивающих занятий, информационных раздаточных материалов, стендов, плакатов.

    Педагог-психолог

    В течение учебного года

    Повышение психологической культуры всех субъектов образовательного процесса. Организация учебного и воспитательного процесса. Оказание методической помощи педагогам, классным руководителям.

    4

    Математико-статистическая обработка данных психодиагностических исследований.  Количественный и качественный анализ результатов психодиагностической и психокоррекционной работы.

    Комплекс методов эмпирического исследования личности

    Педагог - психолог

    В течение учебного года

    Проведение психологических исследований, основанных на научно обоснованных методах сбора, обработки и анализа эмпирических данных.

    5

    Ведение отчётной документации

    Журналы групповой и индивидуальной работы, журналы консультаций, отчетная документация.

    Педагог-психолог

    В течение учебного года

    Анализ динамики результатов проводимых мероприятий.

            

    6

    Повышение квалификации и профессионального мастерства.

    Работа с литературой, подготовка материалов и документов для аттестации.

    Педагог-психолог

    В течение учебного года

    Повышение профессионального мастерства школьного психолога.

    7

    Участие в Методическом объединении секции городских педагогов-психологов. Участие в конференциях и семинарах.

    Подбор материалов, выступление и обмен опытом.

    Руководитель МО психологов

    Педагог-психолог

    В течение учебного года

    Повышение психологической компетенции, обмен опытом педагогами-психологами, повышения качества работы школьного психолога.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы школьного психолога

    Цели рабрты: Достижение наиболее высокого уровня психологического здоровья учащихся, основу которого составляет нормальное функционирование личности ребенка: познавательной, эмоционально-волевой,...

    Психокоррекция в работе школьного психолога

    Психокоррекция  - это система мероприятий, направленных на исправление недостатковпсихологии или поведения человека с помощью специальных средств психологического воздействия.Психокоррекции подле...

    Здоровье школьников: технология работы школьного психолога

    Статья "Здоровье школьников: технология работы школьного психолога"....

    Групповые технологии в работе школьного психолога

    В понимании и употреблении термина «педагогическая технология» существуют большие разночтения, среди которых можно выделить четыре позиции:- педагогические технологии как производство и применение апп...

    Проективные технологии в работе школьного психолога

    Проективные техники и методики представляют большой интерес практически для всех психологов. Они интересны, информативны. В копилке каждого практического психолога есть свои любимые методики. Сегодня ...

    План работы школьного психолога.

    Годовой план педагога-психолога....