Главные вкладки

    Презентация к уроку по психологии (5, 6 класс) по теме:
    Как быть внимательным?

    Французова Олеся Александровна

    Информационный материал позволяет суворовцам (школьникам) стать болеее внимательными на учебных занятиях. Данное занятие проводилось многократно и вызывало большой интерес у обучающихся.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КАК БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ?

    Внимание – это направленность и сосредоточенность сознания, предполагающее повышение уровня сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности индивида.

            Внимание активизирует нужные и тормозит ненужные в данный момент психические и физиологические процессы; способствует организованному и целенаправленному отбору поступающей в организм информации в соответствии с его актуальными потребностями; обеспечивает избирательную и длительную сосредоточенность психической активности на одном и том же объекте или виде деятельности.

    Виды внимания

         По характеру направленности: внешне  и внутренне направленное.

         По объекту психологической активности: сенсорно – перцептивное, интеллектуальное , двигательное , эмоциональное.

            Виды внимания по характеру активности.

    • Непроизвольное внимание возникает в силу особенностей раздражителей - новизны, силы, контраста - без каких-либо волевых усилий. Его основная функция – быстрая и правильная ориентация в изменяющихся условиях среды.
    • Произвольное внимание – это сознательно направляемое и регулируемое сосредоточение. Возникает, если в деятельности человек ставит перед собой определенную задачу и сознательно
    • вырабатывает программу действий. Основной функцией произвольного внимания является активное регулирование протекания психических процессов.
    • Послепроизвольное внимание возникает, если в целенаправленной деятельности для личности интересным и значимым становятся не только результат, но сам процесс и содержание деятельности. Она так захватывает человека, что ему не требуется заметных волевых усилий для поддержания внимания.

    Свойства внимания

    •  Объем внимания – определяется количеством информации, которую человек способен одновременно удержать в сфере повышенного внимания (5-9 объектов).
    •  Устойчивость – способ-ность в течение длительного времени сохранять внимание на объекте.
    • Сосредоточенность (концентрация) – качественная характеристика, отражает степень сосредоточенности на объекте. Противоположное качество  – рассеянность.
    •  Переключаемость (гибкость) – степень перевода внимания с одного объекта на другой.
    •  Распределение – способность рассредоточить внимание на значительном пространстве, выполнять несколько видов деятельности одновременно.
    •  Избирательность (селективность) – направленность на восприятие информации, относящейся к сознательной цели.
    • Предметность (концентрация)   - выделение комплекса сигналов в соответствие с центральными установками, личной значимостью и актуальностью.

    Факторы, способствующие привлечению внимания

    • Изменение характеристики объектов:
    •  силы или интенсивности,
    •  привнесение контраста,
    •  эффект новизны.
    •  Структурная организация деятельности:
    •  пространственное объединение объектов,
    •  группировка по смыслу, логическим взаимосвязям,
    • классификация, выделение главного от второстепенного,
    •  использование такого свойства внимания как переключение.
    • Пробуждение интереса к объекту:
    •  связать с потребностями, желаниями, интересами ,
    •  привнести юмор, эмоционально окрасить,
    •  выделить с помощью паузы, пробела, предостережения,
    •  неполное представление объектов или незавершенные действия.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ТВЕРСКОЕ СУВОРОВСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УЧЕБНЫЙ ОТДЕЛ Педагог-психолог О. Французова Тверь 2014 КАК БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ?

    Слайд 2

    ВНИМАНИЕ Внимание – это направленность и сосредоточенность сознания, предполагающее повышение уровня сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности индивида. Внимание способствует организованному и целенаправленному отбору поступающей в организм информации в соответствии с его актуальными потребностями.

    Слайд 3

    Виды внимания по характеру активности Непроизвольное внимание возникает в силу особенностей раздражителей Произвольное внимание – это сознательно направляемое и регулируемое сосредоточение. Послепроизвольное внимание возникает, если в целенаправленной деятельности для личности интересным и значимым становятся не только результат, но сам процесс и содержание деятельности.

    Слайд 4

    Свойства внимания Объем внимания Устойчивость Сосредоточенность Переключаемость (гибкость) Распределение Избирательность Предметность (концентрация)

    Слайд 5

    Факторы, способствующие привлечению внимания Изменение характеристики объектов Структурная организация деятельности Пробуждение интереса к объекту

    Слайд 8

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час в 11 классе «Кем быть? Каким быть?»

    Люди давно ищут формулу счастья. Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой».Цель: самоопределение выпускников в выборе жизне...

    Профориентационный урок на тему:"Кем быть?Каким быть?Портрет математика"

    Никто не может рассказать о школьной дисциплине и его влиянии на выбор будущей профессии лучше, чем учитель-предметник. Каждый новый учебный год учитель начинает вводным или заканчивает итоговым уроко...

    Профориентационная работа с детьми на тему Беседа «Кем быть? Каким быть?»

    Беседа:  Кем быть? Каким быть? Цель: расширять знания о профессиях, развивать общий кругозор детей, ориентировать школьников в выборе той или иной профессии, подчёркивая важность каждо...

    Кем быть? Как быть?

    Беседа с девятиклассниками об образовании и выборе профессии....

    Классный час "Кем быть, каким быть?"

    Деловая игра, формирующая представления о качествах личности необходимых при выборе профессии, способствующих продвижению к цели и успеху...

    "Кем быть? Каким быть?" классный час 6 класс

    Весёлая познавательная игра о профессиях....