Главные вкладки

    План-конспект по психологии на тему:
    Психологический час "Профессионально-важные качества офицера"

    Французова Олеся Александровна

    Суворовцам раздаются карточки с информационным материалом по теме «Профессионально-важные качества военнослужащего». Необходимо проанализировать данные качества, а также соотнести их со своими личностными особенностями.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Федеральное государственное казённое общеобразовательное учреждение «Тверское суворовское военное училище

    Министерства обороны Российской Федерации»

    УТВЕРЖДАЮ

    Заведующий учебным отделом

                                     _______________                  

    «11»     февраля     2015 г.

    Описание: Эмблема ТвСВУ

    Открытое психологическое занятие

    «ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА ОФИЦЕРА»

    Выполнил: Французова Олеся Александровна

     педагог-психолог учебного отдела

    Тверь

    2015

            ПЛАН-КОНСПЕКТ

    Тема: Профессионально-важные качества офицера.

    Место проведения: учебный класс.

    Тип занятия: занятие построения системы знаний.

    Форма организации занятия: психологический час.

    Цель: формирование представлений о профессии офицера Российской армии.

    Задачи:

    Образовательные

    - расширить представления подростков о профессии офицера;

    - формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как целеустремленность, воля, настойчивость, желание работать над собой;

    - стимулировать мотивацию обучающихся к личностным изменениям.

    Развивающие

    - создать атмосферу доверия и конструктивной деятельности для эффективного взаимодействия  с воспитанниками;

    - развивать умения анализировать различные нравственные проблемы, умение отстаивать свою точку зрения.

    Воспитательные

    - способствовать процессу нравственного развития, ориентированию на общечеловеческие нравственные ценности;

    - воспитание чувства патриотизма, самостоятельности, целеустремленности, воли, настойчивости, коммуникативной компетенции;

    - способствовать реализации планов профессионального самоопределения в Вооруженных Силах РФ.

    Планируемые результаты:         

    Личностные:

    Предметные: 

      

    Метапредметные:  

    - потребность неуклонно стремиться к жизненной самореализации с опорой на нравственные ценностно-смысловые установки;

    - познание подростком самого себя, осмысление сильных и слабых сторон своей личности, принятие себя как ценности;

    - готовность к проявлению личностной позиции саморазвития; 

    - самоопределение как выбор нравственных ориентиров.

    - овладение алгоритмом самоанализа в реализации собственных жизненных планов    и возможностей.

    Познавательные

    - научаться оформлять результаты самонаблюдения, самоанализа в ходе решения практических задач.

    Регулятивные

    - умение определять цели;

    - использование приемов самоанализа и самооценки в повседневной деятельности.

    Коммуникативные

    - умение слушать, выражать свои мысли и чувства, уважительно относится к позиции своих товарищей;

    - вести конструктивный диалог в соответствии с целями и задачами общения;

    - умение выражать собственное мнение, делать выводы.

    Принципы организации занятия:

    - принцип индивидуализации

    - принцип гибкости

    - принцип связи обучения с актуальными потребностями подростков

    - принцип активности, сотрудничества

    Технологии:

    - информационно-коммуникативные

    - сотрудничества

    - личностно-ориентированного обучения

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Этап занятия

    Цель занятия

    Деятельность

    психолога

    Деятельность

    обучающихся

    Результат

    деятельности

    1. Организационный этап

    Цель: создание благоприятного эмоционального настроя

    Создает условия для возникновения у воспитанников внутренней потребности включения в деятельность

    Выполняют уставные требования. Готовятся к практикуму

    Планирование учебного сотрудничества

    2.Этап самоопределения

    Цель:

    формирование представлений у обучающихся собственных целей и ценностей

    Подводит обучающихся к теме занятия, стимулирует познавательную активность и

    самостоятельность мышления обучающихся, проводит рефлексивный анализ выполненного анализа, формулирует тему занятия

    Анализируют информационный материал на карточках «Профессионально-важные качества военнослужащего», соотносят данные качества и свои личностные особенности. Делают выводы, соотносят цель занятия со смыслом учения

    Мотивация осознания предложенной темы занятия

    3. Этап актуализации знаний

    Цель: актуализация эмоционального и интеллектуального опыта

    Объявляет цель упражнения, правила работы. Контролирует процесс и степень выполнения задания Включает воспитанников в рефлексивный анализ выполненного задания

    Пишут сочинения на темы: «Мужество – это…», «Честь имею!». Участвуют в групповой дискуссии.

    Актуализация знаний  в области профессионального становления офицера РФ

    4. Этап формирования представлений о профессии военнослужащего РФ

    Цель: содействие осознанию обучающимися собственных жизненных целей и ценностей для выбора жизненного пути, актуализация интеллектуального и эмоционального опыта.

    Знакомит с профессией военнослужащего и с системой дополнительной подготовки граждан к военной службе

    Анализируют рассказ «Случай на дамбе». Отвечают на открытые вопросы.

    Самооценка  отношения к жизненным целям и ценностям

    5. Этап рефлексии

    Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом

    Осуществляют саморефлексию занятия

    Осуществляют саморефлексию содержания деятельности.  Обучающиеся  говорят о своих впечатлениях

    Знают, как применять новые знания для достижения результата

    СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

    1. Организационный этап

    Цель: создание благоприятного эмоционального настроя 

            2.Этап самоопределения

            Цель: формирование представлений у обучающихся собственных целей и ценностей. 

    Суворовцам раздаются карточки с информационным материалом по теме «Профессионально-важные качества военнослужащего». Необходимо проанализировать данные качества, а также соотнести их со своими личностными особенностями.

    ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО

    СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Профессия военнослужащего является разновидностью государственной службы.

    Основные решаемые задачи военнослужащего: поддержание боевой готовности, развитие боеспособности войск, выполнение специальных стратегических, оперативных и тактических задач.

    С целью защиты и удержания территории, материальных и людских ресурсов военнослужащий: принимает решение или выполняет приказы о необходимых военных мероприятиях и операциях, участвует в различных акциях на местах и «горячих точках». Прогнозирует потребности в технике и количестве военных-сотрудников. Обнаруживает потенциальную опасность и составляет доклады, соблюдая при этом неукоснительно закон и устав во всех мероприятиях.

    ВОЕННОСЛУЖАЩИЙ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: 

    • Организовать себя и других для выполнения задания
    • Анализировать факты с целью предвидения возможной опасности
    • Быстро принимать решения, адекватные сложившейся ситуации
    • Сосредотачивать свое внимание на необходимом объекте нужное количество времени
    • Контролировать свое эмоциональное состояние
    • Прогнозировать дальнейшее развитие обстановки
    • Представлять свое подразделение во время официальных мероприятий

    Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности военнослужащего

    • способность быстро организовывать себя и других на выполнение задания
    • способность к волевому саморегулированию, целеустремленность
    • высокая эмоциональная устойчивость
    • физическая выносливость, сила
    • устойчивость внимания
    • быстрота реакции
    •  коммуникативные способности
    • организаторские способности

    Личностные качества, которые необходимы человеку, решившему посвятить себя военной службе

    • патриотизм
    • честность
    • дисциплинированность
    • наблюдательность
    • решительность
    • умение прогнозировать ситуацию
    • чувство товарищества
    • умение разбираться в людях
    • требовательность к себе и к людям
    • справедливость
    • инициативность
    • умение быстро ориентироваться в обстановке

    Однако, вы должны знать и о качествах, препятствующих эффективности профессиональной деятельности военнослужащего. Это:

    • отсутствие чувства долга
    • раздражительность
    • импульсивность
    • неспособность анализировать
    • нерешительность
    • неорганизованность
    • недисциплинированность
    • быстрая утомляемость
    • отсутствие физической и психической выносливости
    • неумение хранить тайну

            3. Этап актуализации знаний

    Цель: актуализация эмоционального и интеллектуального опыта. Суворовцы пишут небольшие сочинения на две темы: «Мужество – это…», «Честь имею!». Затем происходит групповая дискуссия.

            4. Этап формирования представлений о профессии военнослужащего РФ.

    Цель: содействие осознанию обучающимися собственных жизненных целей и ценностей для выбора жизненного пути, актуализация интеллектуального и эмоционального опыта.

    Анализ рассказа «Случай на дамбе»

    Большая часть Голландии расположена ниже уровня моря. Чтобы Северное море не затопило страну, голландцы построили огромные насыпи, называемые дамбами. Много веков подряд они неустанно следят за сохранением дамб, даже крошечное отверстие может послужить причиной катастрофы.

    Маленький голландец Питер, восьми лет от роду, решил навестить больного приятеля. Мама попросила его вернуться до темноты, Питер пообещал вернуться вовремя.

    Возвращаясь домой вдоль канала, Питер обратил внимание, что уровень воды из-за осенних дождей в канале повысился и с огромной силой обрушивается на дамбу. Пройдя еще пару метров, он увидел и услышал звук падающей воды. Вечер, темно, никого нет вокруг, но мальчик понимает, насколько опасна крошечная дырка. Огромный напор воды может сделать большие отверстия и привести к катастрофе.

    Мальчик принимает решение. Он сползает по дамбе вниз и затыкает пальцем дыру.

    Надеясь на то, что кто-нибудь будет проходить мимо, мальчик начинает звать на помощь, но его крики о помощи были напрасными.

    Рано утром по дамбе проходил человек, спешивший на работу. Он услышал слабый стон, посмотрел вниз и увидел мальчика, уцепившегося рукой за дамбу.

    – Мальчик, ты упал? – спросил прохожий.

    – Нет! Дамбу размыло, и я не даю воде просочиться. Позовите людей на помощь!

    Вскоре дамбу починили, мальчика доставили в больницу, он был спасен. О смелом и мужественном мальчике узнала вся Голландия.

    Суворовцы обсуждают рассказ, отвечая на вопросы:

    1. Можно ли считать данный рассказ реальным преодолением трудностей?

    2. Как мог поступить восьмилетний ребенок в такой ситуации?

            5. Этап рефлексии

    Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на педсовете по теме "Создание благоприятного морально - психологического климата - важное условие достижения высокого качества образования"

    Обучение в школе занимает добрую долю жизненного времени человека, в течение которого происходит активное развитие личности. Как утверждают специалисты, и свидетельствует практика, важным услови...

    Психологический настрой на урок – одно из слагаемых повышения качества обучения.

    Создание положительного настроя перед любым видом деятельности – важная составляющая психологического комфорта при дальнейшей работе. В настоящее время ученые в области педагогики и психологии, у...

    Требования, предъявляемые к морально-этическим, психологическим и профессиональным качествам призывника

    Презентация к уроку ОБЖ в 11 классеТема: "Требования, предъявляемые к морально-этическим, психологическим и профессиональным качествам призывника"...

    Офицер Российской армии. Требования, предъявляемые к офицеру военной службой.

    Презентация к уроку ОБЖ в 11 классеТема: "Офицер Российской армии. Требования, предъявляемые к офицеру военной службой."...

    Влияние социально – психологической направленности личности суворовцев на выбор ими профессии офицера

    В современном обществе актуально и остро встает проблема психологической помощи людям в выборе профессии.  Выбор профессии – это не одномоментный акт, а процесс, состоящий из ряда этапов, продолж...

    Презентация "Коммуникативная компетентность педагога как ресурс психологического благополучия субъектов образовательного процесса и условие качества современного образования в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения».

    На  педагогическом совете рассматриваются вопросыи понятия:компетенция; компетентность.коммуникативная компетентность ,презентация опыта работы по использованию современных методов и приемов в ко...

    Школьная культура и психологический климат в работе по достижению нового качества образования

    Отчёт руководителя ШМО  о реализации проекта "Школьная культура и психологический климат в работе по достижению нового качества образования"....