Программа по психологии
рабочая программа по психологии (10 класс) на тему

Программа по психологии для старшеклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progr_po_psih_10_a_klass.docx137.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение       Лицей №1 им. Г.С. ТитоваE:\Documents\Ольга Владимировна\ДОКУМЕНТЫ\бренд\Без.jpg

городского округа Краснознаменск Московской области

Утверждаю

Директор МБОУ Лицей №1им.Г.С.Титова

  _                           /Н.А. Семенюченко /

          (подпись)

  «      »        августа                2016 г.

                                                                  (дата)

                                                                         

                                                                                     

                                                                

                                                                 

           

Рабочая программа по психологии

(базовый уровень)

 

10 а класс

                                                      Составитель:

Колесниченко Ольга Зигмундовна,

                                                          педагог-психолог высшей                         категории

2016 год

 

Рабочая программа по психологии для 10-го класса

2016-2017 учебный год

Количество часов неделю -1

Количество часов в год-33

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа составлена в соответствие федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе программы под редакцией Р.С.Немова для 10-11 классов.

Исходными документами для составления рабочей программы явились:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897»
  • СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидеомиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ МО от 5 марта 2004 г. № 1089);
  • Примерные образовательные программы для среднего общего образования;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (0Приказ МО и науки РФ от 31 марта 2014 года  №253 .
  • Учебный план МБОУ Лицей №1 им.Г.С.Титова на 2016-2017 уч. год

Гуманизация школьного образования предполагает в первую очередь обращённость к личности ребёнка её всестороннее развитие, создание благоприятных условий для раскрытия способностей учащегося.В связи с этим комплексная психолого-педагогическая задача школьного обучения состоит в том, чтобы обеспечить усвоение не только совокупности конкретных знаний по школьным дисциплинам, но и сформировать у учащихся представления об обобщённых приёмах и способах выполнения различных действий, усвоение конкретного предметно-учебного содержания.

С одной стороны - это механизм умственного развития, а с другой стороны – это путь формирования психологического базиса обучения, который позволит в будущем осуществлять не только саморазвитие и саморегуляцию личности, но и эффективное самостоятельное приобретение знаний.

В последнее время следует отметить увеличение числа детей с трудностями в обучении, поэтому оказание действенной психологической помощи учащимися  настоящее время становится особенно актуальным.

    Обучение школьников различным психологическим умениям позволяет не только развивать потенциал учащегося, но и заложить основу их мировоззрения.

  Цель преподавания психологии в школе – это овладение каждым школьником элементарной психологической культурой, которая является частью общей культуры и обеспечивает ему полноправное вступление в самостоятельную жизнь, развитие готовности к полноценному взаимодействию с миром.

Исходя из этого, содержанием  уроков является:

-развитие познавательных процессов (ощущений, восприятия внимания, памяти, мышления, воображения);

-развитие самосознания, эмоциональной сферы;

- формирование навыков анализа собственных поступков и поступков других людей;

-развитие ценностных ориентиров;

-формирование культуры семейной жизни.

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета: легко перемещаемые в пространстве столы, стулья, доска.

Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран, мультимедийные средства обучения (компьютерные презентации, фильмы).

Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических  и семинарских занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

-применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

Практическая работа: анализ производственных ситуаций.

-использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

Практическая работа: анализ производственных ситуаций (деловая игра).

Усвоенные знания:

-взаимосвязь общения и деятельности, цели, функции, виды и уровни общения;

Тестовый контроль

-роли и ролевые ожидания в общении;

-виды социальных взаимодействий;

-механизмы взаимопонимания в общении;

Тестовый контроль

-техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

-этические принципы общения

Индивидуальные задания.

-источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.

Анализ проблемных ситуаций.

Ожидаемые результаты:

1.Понимание общих свойств и особенностей развития личности человека.

2.Знание механизмов развития способностей.

3.Формирование осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, культуре, языку.

4. Осознание социальных норм, правил поведения, ролей и функций в социальной жизни в группах и обществе, включая взрослые сообщества.

5. Построение личной профессиональной перспективы.

6. Формирование коммуникативной компетентности.

7. Владение общими понятиями по психологии, психологическими терминами и языком

8.Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Количество часов

Примечания

1.

Введение в психологию

5

2.

Психология человеческих поступков

3

3.

Психология человеческих взаимоотношений

7

4.

Этика и психология семейных отношений

17

5.

Итоговое занятие

1

Литература:

  1. Р.С. Немов «Психология» пособие для старшеклассников, 2001г, Москва
  2. Андреев В. И. Конфликтология: Искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов. — М.: Народное образование, 1995.
  3. Визуальная психодиагностика и ее методы: познание людей по их внешнему облику. — Киев, 1990.
  4. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. – М., 1990.
  5. Битянова М.Р. Социальная психология. - М.: Межд. пед. академия, 1994. - 106 с.
  6. Дубровина И.В. и др. Психология. – М.: Академия, 2002.
  7. Минделл А. Разрешение конфликтов. – М., 1993.
  8. Психология и этика делового общения: учебник / под ред. В.Н. Лавриненко. – М., 2001.
  9. Этика. Под ред. А. А. Гусейнова и Е.Л. Дубко. М. Гардарики 2000.
  10. Юри У. Преодолевая «нет», или переговоры с трудными людьми: Пер. с англ. - М.: Наука, 1993. - 127 с.Юри У. Преодолевая «нет», или переговоры с трудными людьми: Пер. с англ. - М.: Наука, 1993. - 127 с.
  11. Интернет-источники:
  12. 1)    Портал психологии - "Psychology.ru": [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.psychology.ru
  13. 2) Журнал "Psychologies": [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.psychologies.ru
  14. 3)  Электронная библиотека учебников: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://studentam.net/
  15. 4) Библиотека Гумер - гуманитарные науки[Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.gumer.info/
  16. 5) PSYLIB: Психологическая библиотека "Самопознание и саморазвитие": [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://psylib.kiev.ua/

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания  ШМО

от  29.08.2016  № 1

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора

                        / Тарасенкова Н.Н. /

              29.08.2016 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса "Психология" для 10 класса

Элективный курс «Психология» для 10 классов выполняет роль развивающего предмета, основу которого составляет психологические знания: о самом себе, об окружающей социальной среде, о структуре и ф...

Программа курса "Психология" для 11 класса

Элективный курс «Психология» для 11 классов выполняет роль развивающего предмета, основу которого составляет психологические знания: о законах развития познавательных процессов человека (внимани...

Коррекционно - развивающая образовательная программа по психологии (7 - 8 класс КРО).

Данная коррекционно-развивающая программа необходима в условиях реального современного образования.Основой коррекционной работы с детьми с ЗПР являются следующие положения:1)принцип несовпадения у дет...

Рабочая программа «Уроки психологии» для учащихся 10 класса

На уроках,  учащимся даются основные понятия общей психологии в доступной форме, психологические тесты, советы по снятию стресса.Последнее занятие посвящено снятию стресса и релаксации, уча...

Рабочая программа по психологии на параллели 1-х классов "Умники и умницы" в рамках внедрения ФГОС

Представлена програма работы с учениками 1-х классов в рамках внедрения ФГОС по формированию универсальных учебных действий (УУД)....

Рабочая программа дисциплины Психология общения

Рабочая программа дисциплины Психология общения в соответствии с требованиями ФГОС СПО...

Рабочая программа по психологии для 5-х классов

Факультатив направлен на познание самого себя, воспитание нравственно-этического поведения и развитие коммуникативности.Цель программы - раскрыть сильные стороны и индивидуальные качества личности, ко...