Информационный лист "Профессиональное самоопределение подростка"
статья по психологии по теме

Елкина Надежда Викторовна

Информационный лист предназначен для раздаточного материала по теме "Профессиональное самоопределение подростка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proforientatsiya.docx39.67 КБ

Предварительный просмотр:

Профессиональное определение подростка

Дорогие ребята, Вы вступаете в важнейший период своей жизни – Вам предстоит определение направление своей профессиональной деятельности.

C:\Users\соцпедагог\Pictures\7824.jpg

Итак, вам предстоит сделать выбор: из множества профессий и специальностей выделить одну – свою, которая будет приносить удовольствие, радость, будет доступна и посильна, нужна людям и обществу.

В вашем выборе должны соединиться и ужиться три базовых фактора: «Я – хочу»,  «Я – могу», «Я – надо».

«Хочу» - это ваши желания, интересы, склонности.

«Могу» - это человеческие возможности (физиологические и психологические, образовательные ресурсы).

«Надо» - это потребности рынка труда, требования общества.

Рекомендации по выбору профессии:

  • Каждый сам выбирает свою профессию.
  • Осознайте ценность своего выбора (для себя и для общества), изучайте профессию и все, что с ней связанно.
  • Сориентируйтесь в конкретной социально-экономической ситуации (потребность, престижность, зарплата и т.д.)
  • Произнося «я хочу» знайте, что вы можете и что надо в данных обстоятельствах.

Планируя свою профессиональную карьеру, выделите следующие моменты:

  • Определите главную профессиональную цель, соотнесите ее с другими жизненными целями (личностными, семейными, досуговыми);
  • Постройте для себя систему близких и средних перспектив (целей), как этапов движения к дальней цели;
  • Наметьте  пути и средства достижения ближних целей;
  • Осознайте трудности на пути к намеченным целям;
  • Имейте запасные варианты (на случай смены профессионального выбора) и пути их достижения.

Для составления статьи использованы материалы сайтов:

https://infourok.ru/

http://sch16.pinsk.edu.by/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ключевых компетентностей и самоопределение подростка

Мы попробовали определить, как формируются ключевые компетенции на занятиях в педагогике дополнительного образования и насколько они могут повлиять на самоопределение учащихся. При изучении раз...

Технология Sandplay в профессиональном самоопределении подростков

Здесь представлен сценарий психологической игры методом песочной терапии на тему "Путь в профессию"....

Обучение по дополнительной образовательной программе по театральному творчеству «Постижение» как ступень к профессиональному самоопределению подростка (из опыта работы педагога ДО Вициной И.И.)

Преимуществом данной программы и ее отличительными чертами от других образовательных программ по театральному творчеству является не только ее духовно-нравственная направленность, н...

Профессиональное самоопределение подростков с позиции психотипологического подхода

Рекомендации организаторам профориентационной деятельности....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВ ШКОЛЫ VIII ВИДА

Данная программа   направлена на развитие профессиональной ориентации учащихся с нарушением интеллекта, развития творческих способностей и успешной социально – профессиональной адаптации....

«Проблемы профессионального самоопределения подростков, пути их решения через взаимодействие семьи и социальных партнеров».

Актуальность проблем профессионального самоопределения весьма значительна и очевидна, и констатируют, что семья- это то пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельност...

Родительское собрание «Профессиональное самоопределение подростков».

Выбор профессии часто определяет в дальнейшем весь жизненный путь человека. Поэтому очень важно предостеречь в этот момент от возможных ошибок, оказать помощь в выборе дела по душе. Сделать свой выбор...