практикум по саморегуляции учащихся
материал для подготовки к егэ (гиа) по психологии на тему

Релаксация – (лат. relaxatio – ослабление) – снятие психического напряжения; связана с умением отвлечься от неприятных мыслей и эмоций путем сочетания физического и умственного расслабления. Эти упражнения можно использовать в профилактических целях в периоды повышенной нагрузки, когда наше психологическое состояние становится особенно уязвимым. С их помощью повышается стрессоустойчивость и сохраняется спокойное и бодрое расположение духа. Можно использовать релаксационные техники и по необходимости – время от времени – например, в конце дня, когда усталость приводит к перевозбуждению и трудно заснуть, или перед ответственным мероприятием, или в момент, когда мы охвачены отрицательными эмоциями – страхом или гневом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_na_samoregulyatsiyu.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум по саморегуляции учащихся

Рекомендуем упражнения на релаксацию:

* Настройка на определенное эмоциональное состояние (вспомни то место, где ты был счастлив).

* «Улыбка». (Упражнение на улыбку помогает снять мышечное напряжение. Улыбнитесь себе как можно шире, покажите зубы

* «Точечный массаж» (Помассируйте указательными пальцами обеих рук (до 10 раз) точки на лбу между бровями, на висках и за ушами).
«Конфета во рту» (Возьми с собой на экзамен конфету).

* Дыхательное упражнение

Сядьте удобно. Сконцентрируйте внимание на дыхании.

1 фаза (4—6 сек.): глубокий вдох через нос;

2 фаза (2—3 сек.): задержка дыхания;

3 фаза (4—6 сек.): медленный, плавный выдох через нос;

4 фаза (2—3 сек.): задержка дыхания и т. д.;

Упражнения выполняются 2—3 минуты.

* Аутогенная тренировка (3–5 минут)

Сядьте удобно, закройте глаза. Спина прямая, руки лежат на коленях. Сосредоточьтесь на формуле «Я спокоен». Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение, позвольте им проплывать подобно облакам в небе. Мысленно повторите 5–6 раз: «Правая рука тяжелая».

Затем повторите исходную формулу: «Я спокоен».

Затем снова 5–6 раз произнесите формулу: «Левая рука тяжелая».

Снова повторите мысленно: «Я спокоен. Я готов, я собран, я уверен в успехе!»

Для того чтобы привести тело в исходное состояние, сожмите кисти в кулаки и откройте глаза, сделав глубокий вдох и выдох.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологический практикум для родителей учащихся по теме "Ох, эти трудные детки"

Педагог-психолог школы Саенко И.А. проводит психологический практикум для родителей, рассматривая вопросы взаимоотношений детей и родителей....

Программа элективного курса психологического практикума "Основы саморегуляции деятельности"

Предлагаемая программа психологического практикума составлена на основе рекомендаций по проектированию учебного курса (Г.Б. Скок, Н.И. Лыгина и др.) и с учетом современных требований социально-экономи...

Психологический практикум "Изучение личности учащихся и ученического коллектива"

Психологический практикум "Изучение личности учащихся и ученического коллектива" содержит практический материал (анкеты, тесты, опросники и т. д.) и  поможет изучить личность учащихся и ученическ...

Семинар-практикум "Формирование мотивации учащихся младших классов к музыкальным видам искусства в системе дополнительного образования"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13123648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 90px; float: left; height: 68px;"}}]]В  настоящее время, с внедрением ФГТ...

Самостоятельная работа как важнейшее условие саморегуляции учащихся.

В работе рассматриваются вопросы организации самостоятельной работы, по физике как средство формирования навыков саморегуляции учащихся.Ключевые слова: саморегуляция, самостоятельная работа, приёмы, с...

Семинар-практикум "Проектная деятельность учащихся в условиях ФГОС"

Семинар-практикум состоит из двух частей: теория и практика. В практичекой части 2 задания. Рассчитан на 1,5 часа....

Исследование уровня развития саморегуляции учащихся в процессе обучения

В статье приводится пример мини исследования уровня саморегуляции учащихся в урочной деятельности...