Занятие для учащихся 10 класса (Сплочение классного коллектива)
план-конспект занятия по психологии (10 класс) по теме

Борцова Галина Александровна

Переход учащихся в 10 класс является не менее стрессовой ситуацией, чем приход в 1 класс, или переход из младшего в среднее звено. У десятиклассников изменяется социальное окружение (новый состав класса и учителя,  система деятельности (новая учебная ситуация новой ступени образования), поэтому и возникает необходимость адаптации ребенка при переходе из среднего звена в старшее. Ситуация новизны является для любого человека в определенной степени тревожной и тем более для десятиклассника. Юноши и девушки переживают эмоциональный дискомфорт, прежде всего из-за неопределенности представлений о требованиях учителей, об особенностях и условиях обучения, о ценностях и нормах поведения в коллективе класса и пр. На данном этапе также как и на других  необходимо содействие взрослых участников образовательного процесса в адаптации ребят. Я как психолог принимаю в этом непосредственное участие. Моя работа строится по нескольким направлениям. Диагностика уровня тревожности учащихся, выступление на педагогическом совете по результатам диагностики, а также занятия направленные на знакомство ребят, создание эмоционально безопасной атмосферы в классе. Предлагаю Вашему вниманию одно из таких занятий, которое успешно реализуется на протяжении нескольких лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл splochenie_klassnogo_kollektiva.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы вместе!»

(Занятие, направленное на  сплочение классного коллектива-10 класс)

Цель: знакомство, создание эмоционально благоприятной обстановки в классе.

Материалы: бэйджики, листы и ручки  для  упражнения «Интервью», веревка.

1.Вступительная часть (15 мин.)

- Ребята подготавливают бейджики, на которых пишут свое имя.

- Знакомство с ведущим, с целью занятия.

- Правила (говорить по очереди, без оценок, конфиденциальность и т.д.)

2. Упражнение « Интервью» (15 мин.)

Цель: знакомство участников группы.

Участники разбиваются по парам. Задача - познакомиться друг с другом, поочередно исполняя роль интервьюера. Вы можете спрашивать друг у друга о том, что считаете возможным, интересным и необходимым для знакомства.

 В течение 3 минут интервью берет один человек, затем участники меняются ролями. По окончании беседы происходит представление всем друг друга.

3.Упражнение "Броуновское движение"(5 мин.)

Цель упражнения: снятие эмоционального напряжения, установление доверительных отношений, разделиться на две группы.

Ход упражнения: Участники хаотично двигаются по помещению, ведущий дает команду объединиться по двое, все должны найти себе пару (если участников нечетное количество ведущий присоединяется). Затем опять хаотичное движение, следующая команда ведущего объединиться по трое, и т.д. по пятеро, по восемь, последнее число должно равняться количеству участников.

4. Упражнение «В одной связке»(15 мин.)

Материалы: веревка.

Цель упражнения: отработка навыков работы в команде.

Ход упражнения: Участники делятся на две команды, встают полукругом, каждый участник берется руками за веревку. Задача участников завязать веревку в узел. Узел должен находиться на веревке между командами.  В процессе завязывания руки отпускать нельзя.

Вопросы для обсуждения: Трудно ли было выполнять задание? Что мешало выполнить, что помогало?

5. Два круга (5 мин.)

Цель упражнения: сплочение коллектива, установление доверительных отношений.

Ход упражнения: Участники делятся на две равные группы, одна группа встает в круг спиной друг к другу, вторая группа встает лицом к лицу к участникам первой группы. Ребята по команде ведущего, одновременно показывают 1,2 или 3 пальца. 1 палец - посмотреть друг другу в глаза, 2- пожать руку, 3-обняться. Затем внешний круг сдвигает на одного человека влево, и задание повторяется. Так до того момента, пока участник внешнего круга не встретит свою первую пару.

6. Упражнение «Подарок» (5 мин.)

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.

Ход упражнения: Ведущий: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. «Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами!»

Психологический смысл упражнения: Ритуал, позволяющий завершить тренинг красиво и на положительной эмоциональной ноте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование педагогами сплоченности и взаимодействия учащихся в классном коллективе. Диагностика уровня сплоченности классного коллектива.

Взаимодействие между учащимися является основой для успешного развития классного коллектива, в процессе создания которого формируется личность каждого ребенка.       ...

Презентация занятия-тренинга по профилактике буллинга в подростковой среде и сплочению классного коллектива по теме: "Наш класс-единое целое!"

Создание  и наличие в школе и классе благоприятного микроклимата в образовательной организации является  важным условием благополучного развития личности школьников, преодоления трудностей в...

Рабочая программа групповых занятий по теме: «Развитие сплоченности школьного коллектива» для учащихся 5 – 8 классов

Рабочая программа групповых занятий по психологии, направленных на развитие у учащихся внимательного отношения к окружающим, толерантности, сплочения классного коллектива....

Занятие для учащихся 5-го класса, направленное на развитие группового сплочения классного коллектива

Занятие для учащихся 5-го класса, направленное на развитие группового сплочения классного коллектива...

«Мы вместе!» (Занятие, направленное на сплочение классного коллектива-10 класс)

Цель: знакомство, создание эмоционально благоприятной обстановки в классе.Материалы: бэйджики, листы и ручки  для  упражнения «Интервью», веревка.1.Вступительная часть ...

Занятие-тренинг на сплочение классного коллектива "Класс глазами каждого"

Цель: сплочение классного коллектива и построение эффективного взаимодействия учащихся друг с другом. Задачи:Создать благоприятный психологический климат в классе;Преодолеть барьеры в межлич...