Презентация к уроку психологии (11 класс) на тему:
Эмоции

Лысенко Татьяна Авхалтдиновна

Представления об эмоциях

Скачать:

ВложениеРазмер
emocii.pptx442.52 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:


Выполнила:

Лысенко Т.А.

ЭМОЦИИ

Цель:

Дать учащимся представление об эмоциях.

Сформировать умение узнавать, контролировать свои эмоциональные состояния и соотносить их с требованиями профессии .

Эмоции – это особый класс субъективных психических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний процесс и результаты практической деятельности, направленной на удовлетворение актуальных потребностей человека.

эмоции

Эмоции – непосредственное переживание в данный момент.

Эмоции:

Настроение – это относительно слабо выраженное эмоциональное состояние, захватывающее в течение некоторого времени всю личность и отражающееся на деятельности, поведении человека.

Аффекты – это кратковременная, бурно протекающая эмоциональная реакция, носящая характер эмоционального взрыва.

Настроение

Аффекты

Страсти

Устойчивое, длительное эмоциональное состояние.

Различаются:

По продолжительности (кратковременное, длительное (несколько дней, недель))

По степени выраженности;

По управляемости волей.

Причины настроения:

События, состояние здоровья,

Окружающая обстановка, погода и т.д.

Сильное, кратковременное, бурно протекающее эмоциональное состояние, характеризующееся изменением сознания и нарушением волевого контроля.

Освобождение подкорки от сдерживающего регулирующего влияния коры головного мозга. Возникает в результате действия, поступка и их соответствия потребностям и целям.

Законы развития аффекта:

Чем мощнее мотивационный стимул, чем больше усилий затрачивается, чтобы его реализовать, и чем незначительнее итог, тем сильнее аффект.

Эмоциональное состояние, повышенного напряжения, сплав эмоций, мотивов, чувств, сконцентрированных вокруг предмета страсти.

Отличительные признаки:

Быстрота, бурность протекания, резко выраженные органические изменения, двигательные реакции, является результатом накапливаемого эмоционального состояния.

Стенические эмоции - (от греческого «стенос» - сила). Повышают активность, энергию, вызывают подъем, возбуждение, бодрость, напряжение.

Астенические эмоции – («астенос» – слабость, бессилие). Уменьшают активность, энергию человека, угнетают жизнедеятельность

Классификация эмоций:

По качеству, интенсивности, глубине, осознанности, выполняемым функциям, воздействием на организм;

По психологическим процессам с которыми они связанны;

По предметному содержанию и направленности на себя, других, настоящее, прошлое, будущее.

Эмоции проявляются:

В мимике (выразительные движения лица)

В пантомимике (выразительные движения всего тела – поза, жест)

В вокально-голосовой мимике (интонация, выразительные паузы, повышение или понижение голоса, смысловое ударение)

Изображение рта при различных эмоциональных состояниях

а – нормальный, б – нежный, в – скорбный, г – очень недовольный, д – упрямый,

е – упрямый и недовольный, ж – внимательный, з – недовольный и внимательный,

и – злобный и насмехающийся.

Тест на понимание языка мимики

Перед вами шестнадцать выражений лица, в которых закодировано шестнадцать эмоциональных состояний человека. Попытайтесь расшифровать каждое в двух-трёх словах, затем, сделав запись, сравните с ответами.

Ответы на тест:

Безразличие

Угрюмость

Враждебность

Удивление

Веселье

Сильная злость

Грусть

Застенчивость

Плохое самочувствие

Косой взгляд

Злость

Бурная радость

Глубокая печаль

Скепсис

Вопрос

Скорбь

Ключ для самоуправления эмоциями – осознание своих целей и соотношение с ними конкретных ценностей:

Снятие эмоциональной напряженности – произвольное перенесение внимания, концентрация его не на результате, а на анализе причин, тактических приёмах;

Обращение к человеку, который волнуется за помощью;

Увеличение объёма сведений о волнующей проблеме;

Переоценка значимости ситуации по принципу «не очень то и хотелось».

Это надо знать:

При моральных перегрузках нужны сильные физические нагрузки;

При напряжении, страхе – физическое расслабление мышц тела.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков

Эмоции и чувства

Презентация к уроку + Документальный вид хода урока. Человек не может оставаться равнодушным к окружающему его миру. Пре...

"Эмоции в цвете"

методическая разработка занятия по развитию эмоциональной сферы школьников...

Эмоции в теле

 Добрый день, ребята! Наше сегодняшнее занятие хочется начать со слов известного психолога Зигмунда Фрейда: «Жизнь ...

консультация для родителей как научиться контролировать свои эмоции

консультация для родителей как научиться контролировать свои эмоции...

«Эмоции в жизни учителя» - занятие

В течение последних трех десятилетий, проблемы сохранения психического здоровья педагога в образовательном учреждении ст...

«Эмоции в жизни учителя» - занятие

В течение последних трех десятилетий, проблемы сохранения психического здоровья педагога в образовательном учреждении ст...

Неделя психологии"Радуга толерантности"

 Цель: активизация познавательного интереса учащихся;расширение представлений о понятии  "толерантность" и рол...

Презентация к уроку психологии "Язык жестов. Можно ли общаться без слов"

Презентация к уроку психологии  "Язык жестов. Можно ли общаться без слов" для учащихся 5 классов по экспериментальн...

Презентация к занятию "Эмоции - ключ к пониманию себя и других людей"

Определение понятия "эмоции", высказывания известных людей, рисунки и фото с изображением различных эмоций, проблемная с...