Игра-путешествие для родителей "Моя маленькая планета по имени Семья"
материал по теме

Терешкевич Оксана Валерьевна
Данная разработка содержит материал досугового мероприятия в нетрадиционной форме, посвящённого Дню Семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semya.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом Детства и Юношества «Планета Детства» города Александров Владимирской области

Сценарий   праздника

 среди  воспитанников старшего дошкольного возраста развивающей студии «Почемучки» и родителей, посвящённый  Дню Семьи,

«Моя маленькая планета по имени Семья»

                     Разработал и провёл:

                                                   педагог дополнительного образования

                                                   первой квалификационной категории,

                                                   руководитель студии «Почемучки»,

                                                   психолог

                                   Терешкевич Оксана Валерьевна

Предисловие.

Воспитание подрастающего поколения сегодня происходит в сложных социальных условиях. Общество подвергается глубокому реформированию, смене ценностных ориентиров и нравственных идеалов, резкой дифференциации доходов, высокой занятостью и безработицей родителей. В обществе повышается проблематичность и актуальность нравственного воспитания.  На образовательные учреждения ложится ответственность найти наиболее приемлемые методы и подходы к приобретению детьми социальных способов поведения на основе усвоения этических норм морали.  

                      Нравственное развитие – дело ответственное и важное. Начинать его необходимо с самых ранних лет. Для этого подойдут разные способы и методы, но важно помнить, что вырастить достойного, порядочного, с глубоким внутренним содержанием человека не так просто – на это необходимо время. Воспитательная работа  должна быть выстроена таким образом, что простые нравственные истины ребёнок усваивал не в виде внушений и назиданий от взрослых, а постигал и усваивал сам. Но для этого необходима такая воспитательная среда, где будет культивироваться любовь к Родине и своему народу, уважение к старшим и бережное отношение к природе, умение быть чутким, готовым откликнуться на беду соседа, честным и ответственным. Таким воспитательным потенциалом в первую очередь обладает семья. Именно правильное воспитание ребёнка в семье поможет ему в дальнейшем следовать нравственным ориентирам.

                        Я педагог с большим стажем работы не могу остаться равнодушной к данной проблеме, поэтому в своей воспитательной работе с детьми отвожу много времени мероприятиям, в которых участие принимают родители наравне с детьми. Опыт совместного досуга делает общение более интересным и эмоционально-значимым, праздники получаются добрыми и полезными.

Одним из таких стало данное разработанное мероприятие. Оно  проводится ежегодно, как  традиционное, в развивающей студии «Почемучки» в группах старшего дошкольного возраста. На праздник приглашаются семьи воспитанников, участники таких мероприятий прошлых лет, а также средства массовой информации.

Цель:

 Развитие у детей и родителей интереса к совместному времяпровождению.

Задачи:

  1.  Формировать культуру общения взрослых и детей;
  2.  Развивать понимание необходимости совместного досуга;
  3.  Развивать коммуникативные умения;
  4.  Развивать чувство юмора и уважения друг к другу;
  5.  Воспитывать доброту и взаимопонимание в семьях воспитанников.

Форма проведения мероприятия: игра-путешествие.

/ количество участников определяется только добровольным участием родителей и детей. Обычно это 5-7 семей. /

Предварительная работа:

  1. Опрос детей и родителей «Увлечения нашей семьи».
  2. Изготовление декораций для путешествия с детьми при участии родителей. Оформление зала.
  3. Изготовление детьми пригласительных билетов для взрослых на мероприятие.
  4. Изготовление памятных сувениров-оберегов для вручения по окончании игры.
  5. Подготовка творческого домашнего задания каждой семьёй в виде визитной карточки.
  6. Подготовка материала к конкурсу «Устами младенца» (запись объяснений слов детьми)

Необходимый материал: шары, тематические плакаты; изображение , ракеты, звёзд и планет; столы и посуда для чаяпития; веники, совки и вёдра по количеству участников, маленькие воздушные шары; фонограмма запуска ракеты, космической композиции, мелодии для испытаний; детский строительный материал.

Ход праздника:

В красиво украшенном зале ( шарами и тематическими плакатами) за столами сидят семьи-участники. Сзади них располагаются изображения планет. Напротив на стульчиках сидят дети из этих семей. Рядом – макет или изображение ракеты. В общем зале  располагаются гости и родные участников игры-путешествия.

Ведущие – взрослый , мальчик и девочка.  Они появляются под звуки инструментальной композиции космической темы.

Взрослый:  Здравствуйте, уважаемые друзья!

Мальчик и девочка: (хором) Здравствуйте!

Взрослый:  Сегодня в нашей студии «Почемучка» праздник.

Девочка:  Праздник есть в календаре

                  Важен он в любой судьбе.

Мальчик: День рождения семьи

                  Помнят мамы и отцы.

Взрослый: Посмотрите, сколько семей на нашем небосклоне. Родились они давно, но живут и процветают уже много лет. Каждая семья – это как планета интересная и загадочная. В чём же секрет семейного счастья, в чём тайна каждой планеты?

Девочка:  А давайте спросим !

Мальчик:  Ура! Мы пойдём в гости!

Взрослый : Раз мы представили наши семьи планетами, то мы не пойдём, а полетим в гости. А поможет нам в этом волшебная ракета. Кстати, на её борту уже собрались представители тех самых планет – они укажут нам точный маршрут.

Далее под звуки взлетающей ракеты взрослые и дети имитируют полёт: взлетаем (топают ногами) – отрываемся (встают со своих мест) – летим (поднимают руки вверх и машут ими) – приземляемся (садятся на места).

Из ракеты выходят дети и читают стихи:

  1. Когда родилась наша дружная семья,

Рядом с папой и мамой не было меня.

  1. Часто я смотрю на фото их красивое,

И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.

  1. Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»

Отвечает папа: «Не было тебя!»

  1. Как же может быть такое, чтобы без меня

Родилась такая дружная счастливая семья?

  1. Сегодня очень счастлив я,

Что у меня есть близкие, родня

И я сегодня расскажу

Как я семью свою люблю!

Первое испытание:  «Визитная карточка»

Каждая семья в течение 1-2 минут должна себя представить.

Взрослый: Мы познакомились с нашими семьями, а теперь посмотрим, где они живут. Какой дом для своих любимых и близких смог построить папа. Помните выражение «мужчина должен посадить дерево, вырастить сына и построить дом.

Второе испытание:  «Папа строит дом»

 Под музыку на время папы строят дома из игрушечного строительного материала» . В конце подводится итог – каждый дом это лицо главы семьи, поэтому дома крепкие и надёжные.  

Девочка: К приходу гостей принято в доме наводить порядок. Но у мамы столько дел, что на помощь приходят помощники-дети.

Третье испытание: «Подмети пол»

Дети берут веники и совки и под музыку подметают пол, складывая мусор в своё ведро. В качестве мусора маленькие воздушные шарики. В конце итог – « чистота – залог здоровья»

Мальчик: Сегодня в доме выходной,

                Сегодня – воскресенье.

                Мы будем вместе за столом

                Есть мамино печенье.

Четвёртое испытание: «Мамино угощение»

Мамы заранее испекли сладкие блюда, а теперь всех угощают. Чаяпитие.

               

Взрослый: Какой вечер в семье обойдётся без смеха и шуток. Поиграем.

Пятое испытание: «Устами младенца»

Зачитывается описание предмета со слов-объяснений детей, необходимо догадаться как можно раньше, о чём речь.( слова выбираются по теме «дом», «семья», «родители и дети»).

Девочка: Не обходиться вечер и без песен.

Дети исполняют песню «Я у бабушки живу»

Взрослый: Пусть в ваших семьях не смолкает детский смех, рождаются дети и продолжают ваш род.

Мальчик: Как хорошо мы провели время: познакомились с замечательными людьми, побывали у них в гостях, веселились и смеялись, но не пора ли нам в обратный путь.

Девочка: Да, наше путешествие подходит к концу, мы возвращаемся.

Взрослый: Подождите, а подарки?

Мальчик и девочка: (хором) Какие подарки?

Взрослый: В гости с пустыми руками не ходят. Мы с ребятами приготовили для всех памятные сувениры-обереги. Пусть они хранят тепло вашего домашнего очага, вокруг которого каждый вечер собираются  близкие и родные, а  дом будет похож на маленькую планету по имени Семья.

Дети вручают своим семьям сувениры-обереги.

Мальчик: Вот теперь мы возвращаемся, наше путешествие окончено.

              (имитируем полёт на ракете как в начале путешествия )

                   Мы желаем вам -

Девочка: Мира, добра и везения

                  Благополучия и уважения,

Взрослый:  Процветания в придачу.

Все хором: Пусть в семье живёт удача.

                     

                 

                     

                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Путешествие к планете Лавриус"

Разратотка урока-игры по информатике и ИКТ "Путешествие к планете Лавриус". Данную разработку можно использовать и в качестве урока по программе в 5-8 классе при изучении графического редактора Paint,...

Проект "Моя маленькая планета"

Штаб порядка школы №2 разработал проект «Моя маленькая планета», который реализовывался в течение трех лет (январь 2010- декабрь 2012)«Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи ...

Урок- игра "Путешествие на планету игр"

Данный урок был составлен по учебнику "Happy English" Т.Б. Клементьевой для учащихся 5- х классов. Он содержит много разных  интересных конкурсов, которые могут вам пригодится в работе. Материал ...

Урок -игра "Путешествие на Планету знаний»

В иг               Цепь: углубить знания по химии и активизировать познавательную деятельность учащихся. Девиз: «И это чудо, что несмотря на поразительную ...

Час общения "Дружный класс как маленькая планета"

Данный  час общения направлен на достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего первоначального «Я» как части общего «Мы»....

Сценарий игры-путешествия "Наша сказочная планета"

сценарий для праздника-посвящения "С увлечениемк обучению" на общеэстетическом отделении  (дети 5-6 лет) Детской школы искусств...

Урок по математике в 7-ом классе на тему "График линейного уравнения с двумя переменными" в форме игры-путешествия на планету «Математиус».

Такие формы уроков, как урок-путешествие, урок-сказка имеют большое эмоциональное влияние на учащихся и очень нравятся мно­гим из них, особенно в средних классах. На таком уроке включаются внимани...


 

Комментарии

Николаева Татьяна Петровна

Очень интересный материал, спасибо за ваш труд!