Уважаемые родители, эта страница для вас. Здесь вы сможете найти для себя много полезной информации.
методическая разработка

Алёхина Надежда Николаевна

 

Не жалейте время на детей,

Разглядите взрослых в них людей,

Перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь с ними подружиться. 

Постарайтесь их не упрекать,

Вовремя послушать и понять,

Обогрейте их своим теплом,

Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всем на свете говорите,

И всегда незримо направляйте.

И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять -

Каждый шаг не нужно проверять,

Мненье и совет их уважайте,

Дети – мудрецы, не забывайте.

И всегда надейтесь на детей,

И любите их душою всей

Так, как невозможно описать.

       Вам тогда детей не потерять.    

Людмила Лобачева.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 р.п.Дергачи»

Разработка классного родительского собрания:

«Здоровье наших детей – здоровье нации».

Классный руководитель:

Алехина Надежда Николаевна

                               Дергачи - 2012

Цель собрания:

- обеспечить расширение знаний родителей о возможностях организма своего ребенка через ориентацию на здоровьесбережение.

Задачи собрания:

- актуализировать и расширить знания родителей по вопросам здоровьесбережения;

- помочь родителям анализировать образ жизни ребенка с точки зрения влияния факторов среды на здоровье организма;

- выработать навыки оценки функционального состояния  организма своего ребенка.


«Наша школа не учит самому главному – быть счастливым человеком».

Д.С. Лихачев.

В наш информационный век школьники обладают достаточно скудными знаниями о возможностях своего организма, способах сохранения здоровья и факторах, влияющих на здоровье человека. Поэтому для оздоровления общества важно привить учащимся и их родителям  валеологическую грамотность, воспитать «культ» здорового образа жизни.

По мнению Н. М. Амосова, «Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем».(слайд 2) Аспекты какой из наук помогут раскрыть перед ребенком-учеником и учителем направление «собственных усилий»? Такой наукой может выступать валеология (от лат. valeo — «здравствую») — наука о формировании, сохранении и укреплении здоровья.

Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25—30% детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья; среди выпускников школ уже более 80% нельзя назвать абсолютно здоровыми. (слайд 3-6 )

К сожалению, у многих людей сложилось твердое убеждение в том, что вопрос здоровья или нездоровья ребенка целиком и полностью на совести детских врачей, педагогов. Другими словами, многие из них считают, что от того, насколько хорошо лечит врач их ребенка, учит в школе учитель, в каких условиях он обучается, и зависит его здоровье. В общем-то, это правильно, но, увы, только отчасти...

Последнее время учеными доказано, что здоровье человека только на 7—8% зависит от здравоохранения, в то же время более чем на половину — от его образа жизни. Вот почему каждый взрослый человек должен стать кузнецом собственного здоровья и здоровья своих детей.

Не секрет, что у большинства родителей нет необходимых знаний, умений и навыков, необходимых для воспитания у детей потребности к здоровому образу жизни.

Веками сложившаяся практика здоровьесберегающих технологий дает только трех врачей: (слайд 7)

- веселый характер

- психическое равновесие

-естественная пища.

Так от чего же зависит наше здоровье и здоровье наших детей? (слайд 8)

- от образа жизни – на 55%,

- от окружающей среды – на 25%,

- от генофона (наследственность) – 7-10%, но 70-80% гегофона не от родителей, а от деда-бабушки (через поколение)

- от медицины – 1-7%.

Человек — один из главных объектов исследования для этой науки. Так, температура тела, частота пульса, уровень артериального давления и многие другие показатели состояния человеческого организма все время меняются. На протяжении суток происходит полный цикл колебаний — суточный ритм. Около 300 функций человека меняются за это время. А это значит, что состояние всего организма не постоянно, то есть он реагирует на воздействие факторов внешней среды.

Как же формируются биологические ритмы?

По-разному. В значительной степени это зависит от природы. Смена дня и ночи и связанные с ней колебания освещенности, температуры и влажности воздуха действовали на обитателей Земли с самого начала биологической эволюции. Поэтому суточные ритмы физиологических функций самые устойчивые.

Годовой ритм существенно зависит от того, где живет человек — в средних широтах с отчетливой сменой времен года, на экваторе или на Севере.

А вот неделя — это ритм не биологический, а социальный, он привнесен человеком, а не природой. И, тем не менее, в процессе учения или труда человеческий организм понемногу настраивается именно на такой цикл деятельности. Так, в рабочие дни организм более активен, особенно во вторник и среду, а в выходные дни - менее.

Человек должен жить и действовать в соответствии со своей конституцией, с учетом своих собственных биоритмов. К болезни ребенка ведут сами родители с нашей, учительской «помощью» конечно. «Хотите сделать ребенка умным – сделайте его здоровым», - сказал выдающийся гуманист Ж.Ж. Руссо.

Итак, есть всего 3 типа конституции: (слайд 9)

1 тип – брахиморфный (греч. «короткий») – приблизительно  23%,

2 тип – долихоморфный (греч. «длинный») – приблизительно 16%,

3 тип – мезоморфный (греч. «средний») – приблизительно 58%.

1 тип.

  1. По биокаркасу (скелет и мышцы):

Ширококостные, толстокожие люди (каждый 5 случай приводит к инвалидности). У них треугольная голова с широким лбом, глаза и нос небольшие, шея короткая и широкая (головогрудь), грудь развернута по горизонту. Никогда не будет сколиоза, плечевые суставы шире, чем тазобедренные.

  1. По внутренним органам:

Сердце близко к горизонтали, «дыхалка»- дышат животом, диафрагмой, а бронхи у них короткие, широкие, устойчивые к ОРВИ, температуре и т.д. Закалка обязательна. Желудок – форма рога, нет язв, колитов, любят покушать. Сильнее развита левая половина печени (в т.ч. желчный пузырь), быстро реагируют на кислое, соленое, острое – злоупотреблять этим нельзя. Может быть цирроз печени. Все эти качества сохраняются с детства и до старости.

После 35-40 лет нарушается эластичность кожи, отлагается что-то в сосудах. Это гипертония, головные боли, давление. Рекомендовано ходить пешком 12-15 тысяч шагов ежедневно.

В перспективе – гипертония, инсульт и инфаркт, главным образом у мужчин. Жизнь будет долгая, здоровая, а смерть – быстрая и легкая.

  1. Психика и интеллект учащихся 1 типа: медлительность, обстоятельность. Это «совы». Понимая, что конституцию человека не обмануть и не изменить во Вьетнаме и Гении ввели раздельное обучение: жаворонки – с 8 часов и совы – с 11 часов 30 минут.

Левополушарные, они имеют земной образ мышления. Этим детям надо объяснять очень понятно, доступно, повторяя несколько раз, ни в коем случае не скороговоркой, не «под занавес». Память у них прекрасная. Эти люди очень болезненно реагируют на наказания. До 12 лет их наказывать нельзя! Они понимают слово «надо», любую работу выполняют до конца. Если наказать – возможен стресс  - спазм выходных отверстий (проще говоря- яду некуда выходить, он остается в крови).

Среди людей 1 типа нет тяги к наркотикам, не будет наркоманов.

2 тип.

  1. По биокаркасу:

Узкокостные, тонкокожные, нос удлиненный, лицо овальное, шея тонкая, длинная, грудь узкая, плечевые суставы уже тазобедренных. Девочки в 11-12 лет, а мальчики в 13 лет опережают своих сверстников по росту, туловище короткое, руки-ноги длинные, роста стесняются, голова втянута, вислоплечие. Таким образом у 2 типа развитие непропорциональное, следовательно, координация движений плохая, отсюда травмы.

  1. По строению внутренних органов: сердце каплевидное по диагонали, это плохо, желудочки сужены, предсердия нормальные. Зная об этом, необходимо с самого рождения развивать сердце. Желудок представляет собой крючок, он образует с 12-перстной кишкой сообщающиеся сосуды и это плохо: «песок» как упал, так и лежит. Отсюда бесконечные воспаления. Люди этого типа – водохлебы. Они ежедневно потребляют от 2 до 4 л жидкости; кормить их всухомятку нельзя, обязательно надо готовить бульоны.
  2. Психика и интеллект:

По характеру можно отметить две особенности:

А) нигде в мире нет чистописания, у 2 типа никогда ничего не получится.

Б) при посторонних и при начальнике всегда будет защищать подчиненного.

Тип эмоциональный, вспыльчивый. Это жаворонки, утром работоспособнее.  Это люди правополушарные, отличаются быстротой реакции. После объяснения учителем все повторят блестяще, но память очень плохая. Надо развивать левое полушарие. 2 тип способен сосредоточиться до 7 минут. Это генераторы идей. У них есть чувство нового, но это «недоделкины». Их надо всегда проверять. У многих из них нормальная температура 37 – 37,2. Отличаются ранним половым созреванием. Этих детей логикой не проймешь. Их надо наказывать. В 11-12 лет (девочки), 14-15 лет (мальчики) – физиологическая тяга к противоположному полу. Это норма. Этого нельзя бояться. Страшно другое: дети этого типа с первого раза могут стать наркоманами. Попробовав однажды наркотик 2/3 привыкает сразу.

3 тип. (остальные)

  1. По биокаркасу:

Наиболее гармоничное развитие, оптимальное стремление к лучшему. Мышление двуполушарное, лицо овальное. Людей 3 типа большинство. Плечевые суставы приблизительно равны тазобедренным. Живот имеет форму куриного яйца.

На слайде 10 мы увидим количество учащихся левополушарных и правополушарных.

   В детском возрасте биологические ритмы еще малоустойчивы, и надо всеми силами стараться поменьше сбивать их неупорядоченностью жизни. Здесь помогает соблюдение режима дня. Школьнику следует ложиться спать и просыпаться в одно и то же время, с отклонениями в пределах 15 минут.

Изо дня в день в одни и те же часы нужно завтракать, обедать и ужинать. Готовить домашние уроки, как уже было сказано, в часы наибольшей работоспособности.

Продуктивно трудиться и долго сохранять устойчивый уровень внимания легко, если ребенок занимается ежедневно в одни и те же часы, совпадающие с периодом высокой работоспособности. Если же школьник готовит уроки в разное время дня, то на выполнение задания у него уйдет больше времени и сил.

Привычка к 3-4-разовому питанию в сутки отражает биоритм потребностей человека в пище. Пищеварительной системе тоже свойствен свой ритм работы: ночью она отдыхает, к утру ее активность повышается и достигает максимума днем, постепенно снижается к вечеру.

Правильно построенный режим дня, включающий занятия в школе и дома, игры и развлечения на свежем воздухе, художественные занятия, четырехразовое питание и домашний сон, — это не выдумка врачей, а необходимость, обусловленная законом функционирования нашего организма. К сожалению, режиму дня многие родители не придают должного значения. Почти 70 процентов опрошенных детей спят на час меньше положенной нормы, хотя семилетним детям необходимо спать 11-12 часов.

При нарушении режима у школьников снижается аппетит, появляются головные боли, запоры. Эти дети обычно бледны, менее жизнерадостны, чаще болеют. Чрезмерная нагрузка и отсутствие чередования умственного труда и отдыха ведут к переутомлению. Дети становятся возбудимыми, раздражительными, малообщительными, плохо усваивают школьный материал.

Как уже говорилось, существует недельный ритм работоспособности школьников. В понедельник она невелика: за воскресенье дети «выключились» из работы, и им нужно определенное время, чтобы в нее втянуться. Во вторник и среду работоспособность высока, в четверг она ниже и так постепенно снижается к концу недели. Недельный ритм учитывают педагоги при составлении расписания. Но его нужно учитывать и родителям. Хорошая прогулка в выходной день, занятия спортом даст ребятам запас бодрости на предстоящую неделю.

Волнообразно колеблются и функциональные состояния школьников на протяжении года. В первые дни осени работоспособность детей невелика. Привыкание к учебной нагрузке после летнего отдыха, например, у младших школьников длится почти два месяца. В ноябре работоспособность становится высокой, затем держится более или менее на одном уровне, а с января по март начинает постепенно снижаться. С началом весенних дней дети, казалось бы, вновь становятся более активными и подвижными. Однако в это время сказывается снижение содержания витаминов в пище, а также повышенная возбудимость нервной системы. Так что сезонные ритмы — это реальность, которую необходимо учитывать в организации жизни детей.

Итак, продуманный и четко выполняемый распорядок дня, основанный на знании биологических ритмов жизнедеятельности, — это хорошее здоровье вашего ребенка. (слайды 11 - 20)

Литература:

  1. Татарникова Л.Г. Российская школа здоровья и индивидуального развития детей.- С/Петерб.,1999.
  2. Агаджанян Н.А. Резервы нашего организма.- М.:Знание,1990.
  3. Воронин А.Г. Физиология высшей нервной деятельности и психология.- М.:Просвещение,1984.
  4. Осик В.И. «Валеология»-Краснодар: «Советская Кубань», 1997.

 



Предварительный просмотр:

Советы родителям выпускников.


     Семейная атмосфера выпускника в наше время является главным фактором успешной адаптации к подготовке и сдаче экзаменов, к социально-психологической адаптации в новой социальной ситуации.       В этой ситуации родителям, прежде всего, должно быть присуще умение владеть собой, быть ответственными, сильными, активными и в то же время тонкими и чуткими, понимать эмоциональное состояние своего ребёнка, помочь ему освободиться от негативных эмоций.           Родители должны помочь выпускнику в развитии позитивного представления о себе путём внимательного отношения и поощрения его деятельности, создавая благоприятную атмосферу доброжелательности.
    Помните, что недостаток положительного стимулирования и преобладания отрицательной оценки со стороны родителей в процессе подготовки выпускника к экзамену вызывает чувство внутренней незащищённости, неуверенности в себе и страха перед предстоящими испытаниями.
    Чтобы помочь своему ребёнку в подготовке и сдаче экзаменов, постарайтесь заранее смоделировать ситуацию испытаний вместе с ним. Для этого поговорите с выпускниками прошлого года, их родителями, посетите вуз, в который будет поступать ваш ребёнок.
    Подберите оптимальные решения ситуаций, которые могут возникнуть на экзамене, учитывая индивидуальные психологические и физиологические особенности вашего ребёнка. Найти сегодня литературу по аутотренингам, саморегуляции, ауторелаксации не составит большого труда для вас. Постарайтесь сами научиться, а также научить своего ребёнка приёмам расслабления и саморегуляции. Проиграйте соответствующую ситуацию, в которой это умение пригодится вашему ребёнку на экзамене.
    Очень важна ваша психологическая поддержка выпускнику, если он не поступит в вуз. В ситуации неуспеха выпускник остро испытывает чувство разочарования, обиды, вины за неоправданные надежды родителей. Преодолеть или существенно смягчить напряжённое состояние выпускника, вызванное возникшей проблемой, обязаны родители. Необходимо вместе с ним продумать возможные способы выхода из создавшейся ситуации, не драматизируя её. Постарайтесь сами принять и помочь принять ребёнку возникшую ситуацию.

     Умение сконцентрироваться на положительном в любой ситуации поможет успокоиться, сориентироваться и найти правильное решение, снизить субъективную значимость проблемной ситуации. Не стоит идти на поводу своих страстей и эмоций, лучше попробовать снизить значимость проблемы для себя и ребёнка, например, скажите: "Это для меня не так важно, как здоровье моего ребёнка, как благополучие нашей семьи. Ничего страшного не произошло! Всё можно исправить!".

     Жизни без проблем не бывает, поэтому у каждого человека всегда есть проблемы; решив одну проблему, человек сталкивается с другой; уходя от одних проблем, он обязательно найдёт новые проблемы. Очень многого можно добиться, если в своих действиях руководствоваться принципами: "Я должен", "Я могу". Человек предрекает себе успех, предпринимая действия с самоориентацией на достижение позитивного результата.
     

Умение сконцентрироваться на положительном в любой ситуации поможет успокоиться, сориентироваться и найти правильное решение, снизить субъективную значимость проблемной ситуации. Не стоит идти на поводу своих страстей и эмоций, лучше попробовать снизить значимость проблемы для себя и ребёнка, например, скажите: "Это для меня не так важно, как здоровье моего ребёнка, как благополучие нашей семьи. Ничего страшного не произошло! Всё можно исправить!".
   

  Жизни без проблем не бывает, поэтому у каждого человека всегда есть проблемы; решив одну проблему, человек сталкивается с другой; уходя от одних проблем, он обязательно найдёт новые проблемы. Очень многого можно добиться, если в своих действиях руководствоваться принципами: "Я должен", "Я могу". Человек предрекает себе успех, предпринимая действия с самоориентацией на достижение позитивного результата.

Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов:

  1. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
  1. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это отрицательно скажется на результате тестирования. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться».
  1. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
  1. Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
  1. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребенка, ведь тестирование отличается от привычных для него письменных и устных экзаменов.
  1. Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
  1. Не попрекайте ребенка деньгами, заплаченными репетитору. Это может вызвать чувство вины, а значит, и еще один стресс. 
  1. Не обещайте за хорошо сданные экзамены золотые горы. Мало того что ребенок будет думать во время подготовки больше о награде, чем об экзамене и его результатах, так еще и на самом экзамене ребенок не сможет сконцентрироваться
  1. Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.
  1. Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок;
  1. Обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
  1. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
  1. Помните, здоровье вашего ребенка важнее, чем оценка. Наверное, в доме в эту пору должно быть тише и спокойнее, чем обычно. Атмосфера в семье вообще много стоит, а теперь и подавно. Избегайте конфликтов и снимайте напряжение. Научите детей верить, что им обязательно повезет. И не только на экзамене!
  1. Не критикуйте ребенка после экзамена.
  1. Помните: главное – снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить ему подходящие условия для занятий.

      Если ваш ребенок получил оценку ниже, чем хотелось бы, или вовсе провалил вступительный экзамен, помогите ему справиться с этой бедой. Не осуждайте и не насмехайтесь над ним, вместо этого воспользуйтесь возможностью понять, в чем причина неудачи, обсудите, какие выводы можно сделать и что означает в данном случае пресловутое «не повезло». 



Предварительный просмотр:

Как помочь ребенку в подготовке домашних заданий

Нередко бывает так, что учащийся старателен в учении, у него уходит много времени на выполнение домашних заданий, а успеваемость невысока. В чем же причина? Одной из причин может быть неумение правильно организовать дома  учебную деятельность Вашего ребенка.

Выделите время и критически оцените организацию приготовления домашних заданий Вашим ребенком, соответствует ли оно условиям, которые будут изложены в этой статье.

1. У ребенка должно быть строго определено время занятий. Благодаря этому вырабатывается условный рефлекс на время и быстрее устанавливается устойчивое рабочее состояние.

2. Уроки следует делать в отведенном для этого и правильно оборудованном месте. У Вашего ребенка должно быть свое рабочее место для приготовления уроков.

3. Тишина. Следует устранять из окружающей учащегося обстановки все, что могло бы отвлечь от приготовления уроков (телевизор, музыкальные проигрыватели, какой-либо бытовой шум). Шум или музыка, сопровождающие школьника во время выполнения уроков, не только способствуют рассеиванию внимания, но и вызывают головные боли, раздражительность, повышение давления, изменение сердечного ритма и снижение остроты слухового восприятия. Поэтому, даже если школьник утверждает, что музыка помогает ему сконцентрироваться, нельзя разрешать выполнение домашнего задания, сидя рядом с включенным плеером или телевизором.  Не следует отвлекать учащегося от занятий разговорами с ним или в его присутствии, какими-либо мелкими поручениями.

4. Свежий воздух. Во время умственного труда приток крови к мозгу увеличивается до 10 раз и возрастает потребность организма в кислороде. Присутствие в воздухе табачного дыма, неприятных запахов или избыточного количества углекислого газа отрицательно сказывается на работоспособности. Поэтому перед тем, как приступить к выполнению домашнего задания нужно обязательно проветрить комнату. В теплое время года готовить уроки следует при открытых окнах и форточках. В случае проветривания помещения в зимнее время наиболее эффективным является широкое открывание окна или двери балкона на 1-2 мин – это способствует быстрому обмену воздуха и менее охлаждает помещение, чем проветривание в течение более длительного времени через чуть открытое окно.

5. Освещение. Если у Вас нет возможности организовать рабочее место напротив окна, можно установить стол справа или слева от него. Необходимо учесть, какой рукой пишет Ваш ребенок: если ведущая рука – правая, то свет на рабочую поверхность должен падать слева, а если ваш ребенок левша, тогда стол лучше установить возле окна так, чтобы свет падал справа. Лучше всего для рабочего стола школьника подходит настольная лампа на гибкой ножке, свет должен быть оптимальным – не слишком тусклым, но и не особо ярким. Недостаточное освещение не только вызывает быстрое утомление глаз, но и снижает уровень мозговой активности. Однако слишком яркий свет также способствует быстрому утомлению. Если ребенок делает уроки вечером, одной настольной лампы мало. Не должно быть резкого перепада освещения, поэтому включайте одновременно и верхний свет, и настольную лампу. Мощность лампы рекомендуется в пределах от 60 до 80 ватт. На столе не должно быть никаких блестящих предметов, поверхность его должна быть матовой, иначе происходит утомление глаз, а вслед за этим и падение работоспособности.

6. Правильное положение учащегося во время занятий. Наклон книги должен быть таким, чтобы от верхних и нижних строк было одинаковое расстояние до глаз. Расстояние до глаз при нормальном зрении должно быть 35 – 40 см. (Не рекомендуется читать лежа, а также читать в транспорте, так как дрожание книги значительно увеличивает утомление глаз.) Для предупреждения близорукости важно также через каждые 20 – 30 мин чтения делать кратковременный перерыв для отдыха и при этом смотреть вдаль.

Следует знать признаки утомления глаз и предотвращать их появление: ощущение тяжести в глазных яблоках, мелькание в поле зрения, а затем тяжесть в голове, головная боль.

При письме ручку следует брать за 4-5 см от кончика. Допустимая продолжительность непрерывного письма: в возрасте 7-10 лет – 10 мин, в 10-12 лет – 15 мин, в 12-15 лет – 20 мин, в 15-18 лет – 25-30 мин. При чтении и заучивании наизусть поза может быть более свободной, чем при письме, но вредно сидеть боком к столу, подкладывать под себя ногу, сидеть согнувшись.

7. Перерывы между занятиями. Неподвижное или почти неподвижное положение за столом во время приготовления уроков ведет к ухудшению снабжения крови, а следовательно и головного мозга, кислородом, в котором он усиленно нуждается как раз в это время. К тому же длительная однообразная работа сама по себе постепенно вызывает торможение нервной системы, что появляется сонливостью и ухудшением внимания. Поэтому во время приготовления уроков следует делать небольшие перерывы, необходимые для повышения работоспособности, во время которых следует выполнить несколько физических упражнений. Среди них особенно полезны ходьба, наклоны туловища, размахивание руками, их поднимание и опускание, разведение в стороны, повороты головы, поднимание и опускание плеч, круговые движения ими. Начинать перерыв между занятиями следует с нескольких глубоких вдохов для лучшей вентиляции легких. Длительных таких перерывов – 1-2 мин (по типу физкультминуток). После выполнения наиболее трудных заданий целесообразно сделать более длительный (до 10-15 мин) перерыв.

Грубой ошибкой родителей является их требование к учащемуся не выходить из-за стола, пока он не сделает всех уроков. Напротив, необходимо приучить учащегося к разумному чередованию занятий и отдыха и настаивать на перерыве, если он, от желания сделать все как можно скорее, чтобы побыстрее отделаться, или от излишнего усердия занимается без перерыва.

Рекомендуемая продолжительность приготовления домашних заданий составляет:

·        для учащихся  I класса – 1 час,

·        для учащихся II класса – 1-1,5 часа,

·        для учащихся III-IV классов – 1,5-2 часа,

·        для учащихся V-VII классов – 2-2,5 часа,

·        для учащихся VIII-IX классов – 3 часа.

 Излишне продолжительные домашние занятия неблагоприятно отражаются на состоянии здоровья учащихся, так как сокращают продолжительность их пребывания на свежем воздухе или длительность сна.

После окончания приготовления домашних заданий учащемуся необходимо отдохнуть. Но отдых означает прежде всего переключение с одного вида деятельности на другой, а не пассивное времяпрепровождение. Кроме того, даже при большом желании играть в компьютерные игры или смотреть телевизор после окончания приготовления уроков следует дать отдых зрению на 40-45 мин.

Если все эти условия в новинку Вашему ребенку, тогда придется некоторое время его контролировать и корректировать. Но довольно скоро новые полезные привычки заменят старые, и ребенок почувствует, что ему стало легче выполнять домашние задания, а, следовательно, учиться.



Предварительный просмотр:



10 способов сделать так, чтобы ребенок вас слушался!

Что бы создать контакт между вами и вашим ребенком, стоит прислушаться к советам психологов, что бы ребенок не только слушал, но и услышал.

1.Установите зрительный контакт ( сядьте на уровне его глаз и возьмите за руки).

2.Обратитесь по имени.

3.Говорите просто, коротко и внятно. Короткими предложениями. Чем больше вы говорите, тем меньше ребенок будет вас слушать.

4. Попросите ребенка повторить вашу просьбу  или задание.

5.Будьте позитивными (приводите примеры, когда он сделал все правильно , вас порадовал).

6.Давайте ребенку "нужный " выбор ( "Ты оденешь синий или белый фартук?" , " Ты сначала мне поможешь , а потом пойдешь играть?")

7."Пожалуйста " и "Спасибо" слова для всех. Используйте их в своём разговоре.

8. Дайте ребенку закончить мысль.

9.Отказывая, дайте ребенку альтернативу.

10.Говорите о том как вам страшно за него и как вы его сильно любите!

Помните ! 

Четыре этапа :Сообщение, повторение, предупреждение, наказание. Эта система работает очень продуктивно!



Предварительный просмотр:

ФИЛЬМОТЕКА

Фильмы о Великой Отечественной войне

"Офицеры" 0+

"Баллада о солдате" 0+

"Судьба человека" 0+

"Они сражались за Родину" 0+

"Битва за Севастополь" 12+

"28 панфиловцев" 12+

"Сестрёнка" 0+

"Солдатик" 6+

"Брестская крепость" 12+

"А зори здесь тихие" 6+

"Постарайся остаться живым" 6+

"Собибор" 12+

"Спасти Ленинград" 12+

"Ладога: Дорога жизни" 12+


Фильмы для совместного просмотра

"Хатико" 0+

"Быстрее. Выше. Сильнее" 6+

"Время первых" 6+

"Домовой" 6+

"Первые" 12+

"Призрак" 6+

"Мальчик русский" 12+

"Пальма"  0+ 

"Собачья жизнь" 0+

"Чудо" 12+

"Частное пионерское"-1 6+

"Частное пионерское"-2 6+

"Поли" 6+

"Белль и Себастьян" 6+

"Как прогулять каникулы с пользой" 6+

"Осторожно, дети!" 6+ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полезная информация для учащихся и их родителей.

Полезные материалы по Истории и культуре Санкт-Петербурга и ссылки в интернете.1.Образовательные видеофильмы " Русский музей-детям"2.Бесплатное посещение музеев в Санкт-Петербурге.3.Информационно-спра...

Здесь вы можете найти ссылки на интересные музыкальные сайты.

Шедевры мировой классики, детские и юношеские песни, коллекция классической музыки, словарь музыкальных терминов, истории создания музыкальных инструментов - одним словом всё, что необоходимо на урока...

Уважаемые Родители! В данном разделе собраны полезные для Вас материалы, а так же важная информация.

В данном разделе представлены федеральные и республиканские законы, а так же актуальные проблемы и их решение....

Информация для родителей по ФГОС НОО: Уважаемые родители!

Что такое Федеральный государственный стандарт  общего образования? Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО? Что является отОтличительной особенностью нового стандарта является его де...

Здесь много полезной и интересной информации для родителей

В разделе представлена информация  для родителей, в виде консультаций, буклетов...