Протоколы родительских собраний
материал (5 класс) по теме

Подболотова Елена Валентиновна

Протоколы родительских собраний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon protokol.doc30.5 КБ
Microsoft Office document icon protokol_2.doc31 КБ
Microsoft Office document icon protokol_3.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Протокол

               родительского собрания от 21 сентября 2003 года.

                                                                          Присутствовали 15 человек.

 

                         Тема: «Давайте познакомимся!»

                                     

                                 Ход собрания.

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Заполнение анкеты родителями.
  3. Представление учителей-предметников.
  4. Ответы на вопросы родителей.
  5. Выборы родительского комитета.
  6. Заключительное слово классного руководителя.

  1. Вступительное слово учителя.

     - Как бы ни был занят человек, если у него есть дети, значит, у него есть заботы. Самые разные. Но прежде всего о здоровье и воспитании. Если вникнуть, главное, что составляет личную жизнь каждого человека, у которого есть дети, - это общение с ними. Заботы о них, воспитание приносят нам и самые большие радости, и самые большие тревоги. Потому, наверное, всё, что связано со здоровьем и воспитанием детей, имеет огромное социальное значение. Все вы знаете истину: дети – наше будущее. Вникните в эту мысль поглубже: от того, какими вырастут ваш ребёнок и ребёнок ваших друзей, знакомых, соседей, зависит наш завтрашний день. Будут ли подростки ломать почтовые ящики и срезать телефонные трубки в автоматах, искать наркотики и развлекаться малодостойными способами, или же у них будут совсем иные, высокие цели. Вот почему физический, нравственный и интеллектуальный потенциал нашего общества прежде всего зависит от того, что будет заложено в наших детей с детства.

     До недавних пор считалось, что главным воспитателем должна быть школа, класс, а семья лишь постольку, поскольку у родителей хватает, а точнее, не хватает времени на общение с детьми. Однако сегодня уже никто не станет спорить с тем, что коллективное воспитание не приносит желаемых результатов. Мы должны помнить, что всё лучшее закладывается в семье: дети впитывают все жизненные впечатления и получают жизненный опыт вместе с любовью матери и её поддержкой, с отцовским уважением. Контакт с родителями ребёнку нужен как воздух.

     Правильно привитые в раннем детстве гигиенические навыки остаются у человека на всю жизнь, это определит его здоровье.

  • А теперь давайте знакомиться…

/ Представление классного руководителя и родителей./

  • А теперь мне хочется высказать вам ряд просьб:
  • У вас возникли проблемы, какие-то недоразумения с ребёнком. Не спешите их решать в одиночку или идти к директору, завучу, придите ко мне и спокойно всё изложите. Вместе мы обязательно разрешим всё, что вас волнует.
  • Не разобравшись, не наказывайте своего ребёнка. Помните: это может плачевно обернуться для вас.
  • Только любовь и терпение спасут ваших детей. Не забывайте: духовное развитие ребёнка – это длительный процесс, который нельзя подталкивать.

Ваша роль в развитии ребёнка должна ограничиваться помощью в усилиях самого ребёнка.

  • Об индивидуальных особенностях в развитии детей будем разговаривать только на индивидуальных встречах.

2. Заполнение анкеты родителями.

     Всем родителям предлагается заполнить анкету:

  • ФИО, домашний адрес, телефон, место работы и должность.
  • Состав семьи (кто совместно проживает).
  • Наличие в доме животных.
  • Ваши увлечения, пристрастия.
  • Об индивидуальных особенностях здоровья ребёнка.
  • Друзья Вашего сына или дочери.
  • Чей авторитет в семье для ребёнка наиболее эффективен.
  • Ваша помощь классному руководителю в воспитании детей.

  1. Представление учителей-предметников.
  2. Ответы на вопросы родителей.
  3. Выборы родительского комитета.

     На собрании был выбран родительский комитет из числа присутствовавших:

      Бабюк Марина Руслановна – председатель комитета,

      Абызов Иван Александрович,

      Хабарова Елена Владимировна,

      Кузнецова Галина Евгеньевна.

  1. Заключительное слово классного руководителя.

- Вот и подошла к концу наша первая встреча. Мне бы очень хотелось, вы всегда приходили на родительские собрания. Их не так уж много в году (всего 4), они для нас должны стать интересными и поучительными. Я хочу познакомить вас с замечательной книгой Карнеги, порекомендовать её для вашего чтения. Она облегчит движение вперёд в воспитании собственного ребёнка.

     Хорошо, если вы будете её прочитывать вслух (пусть одну страницу за вечер), собравшись всей семьёй. Это вас обогатит и поможет в разрешении многих проблем. Всего вам хорошего. До свидания.

                         

                      Классный руководитель Е.В. Подболотова.



Предварительный просмотр:

                                                Протокол

                родительского собрания от  7 октября 2004 года.

                                                                                Присутствовали 13 человек.

                                Тема: «Семейный климат».

Предварительная работа: проведение анкетирования по вопросам:

  • Мир вашего ребёнка. Каков он?
  • Члены семьи и их роли.
  • Какие роли у детей? Есть ли они вообще?
  • Бывают ли в семье конфликтные ситуации? С чем они связаны?
  • Кто более авторитетен в семье?
  • Как проходит время досуга?

       

                                        Ход собрания.

  1. Вступительное слово учителя.

     Начнём собрание с чтения одного письма, опубликованного в газете: «Если можете, помогите. У нас в семье каждый день скандалы. Мама очень любит меня, но она больная, нервная; убеждает меня всегда только криком. Папа очень умный, образованный человек, но он очень злой. Всегда всё и всех высмеивает, обвиняет. Ему почему-то мало что нравится. Каждый вечер у нас в квартире ссора. Родители доказывают друг другу свою правоту. А я так хочу мира в семье. Помогите…»

     Читаешь такое, и на душе и страшно, и грустно. В семье нет тепла, нормальных родственных отношений, то есть нет благоприятного психологического климата.

     Я понимаю, что взрослые всегда найдут объяснение этому: где ж, как не дома, разрядиться. А в результате в таких семьях растут дети-невропаты, замкнутые, или наоборот, озлобленные и агрессивные. И то, и другое страшно. Кто-то из великих педагогов сказал: «Волнение вреднее, чем простуда».

     Близкие люди должны знать о слабых и сильных сторонах друг друга и учитывать это при общении. Тогда и семейный климат потеплеет. Желание духовного общения само собой не приходит. Очень важна при этом совместная трудовая деятельность (например, уборка квартиры, работа на даче, огороде, в саду).

     Мне было очень интересно читать ваши анкеты. Как приятно, что в большинстве семей часы досуга – это совместный отдых (чтение какой-то книги вслух, просмотр видеофильма, вечерние прогулки, приготовление ужина…). Не случайно ваши дети говорят: «Раз мне поручили, значит, доверяют».

     Помните: общение с детьми в семейном кругу обогащает и вас, родителей. Не случайно писатель Лев Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». И подарить это счастье каждый из вас может, даже не имея денег, а просто общаясь с ребёнком в каком-то деле или на досуге.

     Наши дети всегда среди нас, среди взрослых. Быть родителями было трудно во все времена. Здесь нет лёгких путей, есть, по-видимому, лёгкое отношение к воспитанию.

     А теперь по-прежнему примите мои советы, которые помогут избежать конфликтов и создадут хороший семейный климат:

  • Жизнь наша тяжела во всех отношениях, без ссор трудно обойтись. И всё же постарайтесь ссориться как можно меньше, взаимные упрёки перенесите, когда ребёнок уже спит, или прогуляйтесь по улице. Помните, что терпение – это самая большая добродетель, какя только может быть у родителей.
  • Никогда не отвечайте детям на их обращение словами: «Мне некогда». Вы опасаетесь потерять родительскую любовь.

Больше проявляйте гибкости в воспитании. Ваш ребёнок получил «2» по русскому языку, не спешите отругать или накричать. Просто сядьте рядом и скажите: «Это не так уж страшно, у меня тоже было такое. Давай лучше подумаем, как можно исправить такое положение?»

Вот оно внимание и понимание, которые и создают здоровый климат в семье.

  • И последняя мудрость: невозможно обращаться со всеми детьми одинаково. Ищите своё в создании нормального семейного климата.

  1. Итоги успеваемости за предыдущий учебный год.

     Все оценки выставлены в дневники детей. О них я говорить не буду. А вот общая картина такова: на «5» закончили трое учеников – Бабюк Яна, Кузнецов Сергей, Лобанова Софья, без троек – 10 учащихся. Это Звездунова Ксения, Каданцев Павел, Коршунов Евгений, Кузнецов Евгений, Коровина Марина, Лошаков Владислав, Просветова Кристина, Попов Дмитрий, Абызов Александр, Колесева Анастасия. И четверо учащихся имеют «3». % обученности составил 100 %, а качество знаний – 76,5 %.

     Я надеюсь, что такие же высокие результаты будут и в этом учебном году.

  1. Выступления учителей-предметников.

     Они рассказали о том, как обстоят дела на уроках, какие требования предъявляются к ученикам, каким объёмом знаний им предстоит овладеть.

  1. Заключительное слово классного руководителя.

     Я думаю, что впереди нас ждёт серьёзная, кропотливая работа, а сделать её приятной помогут наши совместные усилия.

     На следующем родительском собрании мы поговорим о поощрении и наказании. Мне очень хотелось бы, чтобы вы поделились своим опытом воспитания.

     Благодарю за внимание. До свидания.

           

                             Классный руководитель Е.В. Подболотова.



Предварительный просмотр:

                                                Протокол

            родительского собрания от 20 января 2004 года.

                                                                     Присутствовали 14 человек.

                       

                 Тема: «О поощрении и наказании».

     Предварительная работа: провести анкетирование среди учащихся по вопросам.

  • Наказывают ли вас в семье? Если да, то за что? Какое наказание для вас самое тяжёлое? Почему?
  • Получаете ли вы подарки? По какому случаю вы их получаете? Какие подарки вам особенно дороги?
  • Часто ли в твоём доме звучит слово «нельзя»? Как вы относитесь к нему?

                                              Ход собрания.

  1. Вступительное слово учителя.

     Всем родителям так или иначе приходится учить детей различать верное и неверное поведение, объяснять, как важно научиться контролировать свои желания, осваивать бесчисленные правила общественной жизни.

     Наши дети должны иметь представления о добре и зле, которое принято называть совестью. У каждого родителя своя система воспитания. Но главное в ней то, чтобы ваши доброта и суровость были всегда вами мотивированы, потому что детская душа уникальна. Значит, мы особенно бережно должны относиться к ребёнку, к которому мы добры или суровы. Ваш ребёнок должен понимать, почему вы именно суровы или добры к нему, и именно сейчас, и чтобы он ощущал зерно, из которого доброта или суровость вырастают.

     Вот читаю в анкете: «Мама почему-то постоянно раздражённо, гневно разговаривает со мной». Или: «Папа только и произносит одно слово «Нельзя!», причём всегда тоном приказа»; «У нас в семье одно наказание – подзатыльники»; «Меня очень часто шлёпают, я уже стал бояться идти домой».

     Печальные признания наших детей…

     А ведь такая форма наказания, как шлепки, подзатыльники, как это ни прискорбно, часто вызывает совсем обратный результат: рукоприкладство прочнее закрепляет неверное поведение ребёнка и нисколько не меняет его, усиливается только чувство страха. В дальнейшем вам будет гораздо легче контролировать желания ребёнка, чем бороться со страхом. А страх, к сожалению, очень сильно меняет облик человека: он делает ребят робкими, нерешительными, теряющимися, неуверенными в себе и почти начисто лишёнными жизненного оптимизма.

     Бить детей плохо ещё и по другой причине. Научившись бояться вас, дети начинают испытывать к вам сначала неприязнь, а затем и ненависть. Всё это приведёт в будущем к большим семейным конфликтам, которые внесут смятение в жизнь ваших детей.

     А вот что дети пишут о подарках. Приятные моменты: «У нас в семье всегда делают подарки в дни рождения, за хорошие поступки – пекут пирог.

     Не очень приятные признания: «Когда мама в чём-то виновата, она всегда что-то дарит». Нет ничего страшнее, видимо, чем делать детям подарки ради того, чтобы получить взамен послушание или выйти из затруднительного положения. Стараясь выйти из него, вы начинаете что-то щедро обещать ребёнку. В конце концов такой метод одаривания не даст хороших результатов. Рано или поздно вы не сумеете оправдать надежды детей, которых баловали подобным образом. Проблема дисциплины встанет в будущем настолько остро, что вы не сможете разрешить её сами.

     Кстати, и ещё одна мудрость: родители, которые подкупают своих детей подарками, как правило, и наказывают их особенно сурово.

2. Выступления родителей из опыта семейного воспитания. По данной теме высказывались Бабюк Марина Сергеевна, Абызова Людмила Дмитриевна, Кузнецова Галина Евгеньевна, Хабарова Елена Владимировна.

                                       Узелки на память.

        Никогда не делайте подарки детям ради того, чтобы добиться от них послушания.

        Помните, слова нет, нельзя у детей вызывают раздражение. Старайтесь искренне убедить их в невозможности чего-то.

        Учитывая психологический риск, связанный с наказанием, подумайте, чем можно заменить его:

        терпением?

        объяснением?

        большим вниманием?

  1. О результатах 2 четверти.

     Из 19 человек 2 окончили на «5» (Бабюк Яна, Лобанова Софья),1 с одной «4» (Кузнецов Сергей), 9 на «4» и «5», 3 с одной «3» (Хабарова Русана, Колесова Анастасия, Коровина Марина). Процент обученности составляет 100 %, качество знаний – 63 %.    

  1. Индивидуальная беседа с родителями, чьи дети вызывают большую тревогу (Ряжина Елена, Милисов Александр, Мацнев Николай).

                      Классный руководитель Е.В. Подболотова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания

Протокол  родительского собрания...

Протокол родительского собрания

Протокол  родительского собрания...

Протоколы родительских собраний (2)

Протоколы родительских собраний....

Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...

В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...

Протокол родительского собрания

Образец протокола родительского собрания в 8-9классах...

Протокол родительского собрания

Протокол родительского собрания в 9 классе...