Консультация для родителей "Детский сад и семья"
консультация на тему

Матросова Любовь Викторовна

Конспект консультации для родителей детского сада о социальном партнёрстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiyano1.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                       детский сад № 20 комбинированного вида

                Консультация для родителей

               на тему: «Детский сад и семья»

                                                             Подготовила и провела: воспитатель

                                                                     Матросова Любовь Викторовна

 

                                                 2014 г.

Воспитание – это управляемый, целенаправленный, специально организованный процесс взаимодействия воспитателя и воспитуемых с целью формирования заданных качеств личности воспитуемого.

«Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю… Наши дети должны вырасти прекрасными гражданами, хорошими отцами и матерями…

Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной…»

А.С.Макаренко

Наши дети – это наша гордость, поэтому, не взирая на все трудности связанные в воспитание мы совместно с семьей работаем, помогаем друг другу, спрашиваем, интересуемся.

Наиболее существенным фактором, влияющим на воспитание личности, является семья. Это связано с тем, что основную информацию о мире и о себе ребенок получает от родителей. К тому же родители обладают уникальной возможностью влиять на ребенка в связи с его физической, эмоциональной зависимостью от них.

Чтобы выстраивать конструктивные взаимоотношения с семьей работа с новой группой детей начинается со всестороннего знакомства. Часто и месяца недостаточно для такого знакомства. Да и в каждом конкретном случае встречаются свои трудности. Уже в самом раннем возрасте ярко проявляется индивидуальность детей. Так что изучать их надо не в общем и целом, а сугубо индивидуально.

Поэтому первоначально воспитатель проводит индивидуальные беседы с родителями, ведет наблюдения за детьми, за их поведением, также проводим анкетирование для того, чтобы больше узнать о ребенке и его семье.

Трудность знакомства с семьей заключается в том, что объектом изучения в таком случае являются взрослые люди, что ни каждый настроен на то, что бы его поведение стало предметом анализа. Возможностей для такого изучения у воспитателя не так уж много. Дает о себе знать ограниченность времени для контактов с взрослыми.

Обычно мы собираем следующие данные: адрес, место работы, занимаемая должность, номера телефонов. Если родители усвоили формальные требования детского сада: когда приводить ребенка, когда забирать, как одевать, что принести и пр., то их оставляют в покое. К родителям мы обращаемся, если понадобиться их участие в жизни детского сада (нарисовать плакаты для оформления группы и приемной, помочь с записями CD – дисков и т.д).

В течение времени родители дают понять, что они настроены позитивно на взаимоотношения с нами, поэтому наша совместная работа по воспитанию детей идет в одном направление. Для родителей проводятся родительские собрания в нетрадиционной форме за круглым столом, всевозможные конкурсы, выставки, поделки руками мам, в уголках для родителей выставляются папки - передвижки с нужной информацией. Родители присутствуют на новогодних утренниках, на День Защитника Отечества, на 8 марта, хотя детки раннего возраста, почти все, присутствие родителей воспринимают спокойно. Мы своей работой довольны и принимая слова благодарности от родителей понимаем, что они тоже довольны всем.

Список литературы:

1. Евдокимова Е.С., Додокина Н.В. Детский сад и семья. – М.: Мозаика- Синтез, 2007. – 144с.

2. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2007.- 416с.

3. Логинова В.И., Саморукова П.Г. Дошкольная педагогика. – М.: Просвещение, 1988. – 270с.

4. Макаренко А.С. Книга для родителей. – М.: Педагогика, 1983. – 160с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Коммуникативная культура семьи"

Семья — важнейший институт воспитания, социализации ребенка, так каким именно семейное воспитание дает ребенку широчайший круг представлений о жизни....

Консультация для родителей «Совместная работа семьи и ДОУ по развитию творческих способностей дошкольников»

Совместная работа семьи и ДОУ по развитию творческих способностей дошкольников»...

Консультация для родителей "Развод в семье"

Когда семья распадается, для детей это является сильным травмирующим фактором, и задача оставшегося родителя-защитить свое дитя.Как помочь ребенку? Как рассказать ребенку о разводе?...

Консультации для родителей "Если в семье один из родителей неродной"

В наше время традиционная семья претерпевает изменения. Люди сходятся, вступают в брак или не вступают, живут вместе, рожают детей и… иногда расходятся и встречают новых партнеров......