Родительское собрание по теме "Влияние телевизора и компьютера на моральный и нравственный облик школьника"
методическая разработка по теме

Богатырева Анна Николаевна

Родительское собрание проводится в активной форме с помощью методики 6 шляп.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема:  Влияние   телевизора  и компьютера  

на моральный и нравственный  облик школьника.

Цель: показать положительные и отрицательные стороны влияния телевизора и компьютера на разностороннее развитие ребенка.

Задачи:

  1. Привлечь внимание родительского коллектива к проблеме развития  детей.
  2. Способствовать созданию условий для развития и реализации гармоничной личности.

Форма проведения:  проблемная беседа, метод 6 шляп.

Учитель:  Здравствуйте, дорогие родители! Мы очень рады всех вас сегодня видеть в нашем учебном заведении. Вы – люди, у которых разное образование, разные характеры, взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что нас объединяет – наши дети.

Показать ролики  общения   современного школьника (Общение детей на привычном для них сленге).

Учитель: Уважаемые родители! Как вы думаете, какие внешние факторы могут влиять на становление личности современного школьника?

Ответы родителей:

1)  Общение с друзьями, одноклассниками  в социальных сетях, просмотр телепередач, молодежных фильмов и т.д. и т.п.

Учитель: Давайте попробуем сформулировать тему нашего собрания исходя из предыдущей информации.

Ответы родителей:  Влияние телевизора, социальных сетей и фильмов на становление личности  современного школьника (учитель корректирует тему).

Рефлексия: Уважаемые родители!  (На плакате изображено контурное дерево) Это дерево цели. Нарисованное дерево выступает символической шкалой ваших достижений по данной теме. Корни – это точка отсчета, минимальное проявление ваших знаний, а крона – максимальный уровень проявления реальных или возможных знаний. Сейчас напишите свое имя маркером в том месте, где вы сейчас, по вашему мнению, находитесь на этой шкале. А в конце родительского собрания вы повторите данное упражнение еще раз.

Учитель:  Предлагаю вам методику 6 шляп, которая поможет выяснить плюсы и минусы влияния   телевизора  и компьютера  на развитие ребенка как личности.

Ответы ( возможные ответы ) родителей:

1) Белая шляпа:  Как влияет телевизор  и социальные сети на речь ребенка? Что хорошего? В чем недостатки? Влияют ли вообще?

2)Красная шляпа:  Современное телевидение  не контролирует время показа телепередач с учетом возраста слушателей, поэтому наши дети смотрят то,  что им по возрасту не подходит.

В социальных сетях огромное количество грамматических ошибок, но это не осуждается сверстниками.

3) Черная шляпа: Ограничивая детей в общении и запрещая просмотр некоторых телепередач, фильмов и роликов в интернет не приведет к улучшению ситуации.

4)Желтая шляпа:  Если научить детей избирательно относится к  информации, которая «сваливается» на них то, можно избежать опасности.

5) Зеленая шляпа: просмотр научно- популярной информации приведет к положительному  развитию  личности ребенка.

6) Синяя шляпа: (обобщение вышесказанного) умение быть ребенку другом и помощником научит его ориентироваться в современном, ежедневно-меняющемся мире, и выбирать для себя только полезную информацию, поможет развить гармоничную личность.

Выступление психолога «О роли и влиянии огромного потока информации на еще не сформировавшуюся личность ребенка».

Выступление учителя  русского языка и литературы «О типичных лексических ошибках  школьника в письменной и устной речи».

Рефлексия: Уважаемые родители!  (На плакате изображено контурное дерево). Сейчас напишите свое имя маркером в том месте, где вы сейчас, по вашему мнению, находитесь на этой шкале (стрелкой показать направление перемещения).

 Выводы: В заключении я хочу процитировать великого педагога Амонашвили  «Если люди сами не умеют лететь, пусть научат летать своих детей. Притом летать высоко, стремительно, далеко, красиво. И настанет срок, когда дети раскроют крылья и взлетят. Пусть взрослые просто последуют за детьми, чтобы уберечь их от падения. И тогда обнаружат, что, оказывается, они тоже летят...»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Влияние телевизора и компьютера на речь ребенка.

Слайд 2

Метод 6 шляп

Слайд 3

При решении задачи Мы, бывает, чуть не плачем. Чтобы чувства не задеть, Нужно шляпы нам надеть. С шляпы спросу никакого. Но проблемы суть глаголя, Каждый выскажет свое, Не обидев никого. А венцом такой беседы Станет виденье проблемы, Всех этапов обсужденье И задачи всей решенье.

Слайд 4

Концепция метода Каждый из участников надевает шляпу определенного цвета и говорит о проблеме, исходя из особенностей типа мышления, присущего представляемой им роли. Ролевые модели : Белая шляпа- информация. Красная шляпа- интуиция. Черная шляпа- пессимист. Желтая шляпа- оптимист. Зеленая шляпа- практик. Синяя шляпа- организатор.

Слайд 5

Белая шляпа представляет информацию о решаемой задаче, формулирует вопросы для обсуждения.

Слайд 6

В красной шляпе человек отдает себя во власть эмоций, интуиции, чувств. Какие у меня по этому поводу возникают чувства?

Слайд 7

Черная шляпа В черной шляпе человек проявляет осторожность. Сработает ли это? В чем недостатки? У нас ничего не получится, потому что…

Слайд 8

Желтая шляпа человек в желтой шляпе полон оптимизма, он ищет преимущества. Все у нас получится, потому что…

Слайд 9

Зеленая шляпа символизирует творческое начало и расцвет новых идей. Я знаю как у нас все получится…

Слайд 10

Синяя шляпа связана с организацией и управлением. Чего мы достигли? Что нужно делать дальше?

Слайд 11

Источники материалов http://thinkingschool.ru/treningi-dlya-pedagogov/6-shlyap-myishleniya/ http://palagin.me/2010/06/6-shlyap-myshleniya-edvard-de-bono/ http://www.debono.ru/article/sixhats.htm http://dergalev.livejournal.com/13448.html http://www.rabotaplus.com.ua/trainings/12059.html http://www.koob.ru/superlearning/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему"«Единство семьи и школы в воспитании нравственных качеств личности».

Родительское собрание на протяжении многих лет остаётся одной из наиболее распространённых форм работы классного руководителя с родителями. Здесь решаются вопросы, касающиеся обучения и воспитания дет...

разработка общешкольного родительского собрания на тему "Роль семьи в развитии моральных качеств подростка"

Родительское собрание было проведено с целью расширить представления родителей о семье как величайшей общечеловеческой ценности; показать, что любовь и доброжелательные отношения в семье – главно...

Родительское собрание на тему: "Телевизор в жизни школьника"

Телевизор в жизни ребенка – это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть дети? Нужно ли включать телевизор, если мы считаем, что передача ребенку будет неинтересна. Эти и другие вопросы сегодня...

Родительское собрание на тему «Телевизор в жизни семьи и ученика»

Задачи собрания:1)Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором.2)Показать влияние телевизионных просмотров на психику маленького ребёнка.Форма проведения собра...

Родительское собрание «Поколение КОМП или влияние компьютера на здоровье ребенка».

Компьютеры уже давно и прочно проникли во все сферы деятельности человека. Они используются и на работе, и дома, и в школе, и даже в детском саду. С одной стороны, они очень облегчают нашу жизнь, а с ...