Главные вкладки

    Консультация на тему:
    Образец рекомендаций родителям по результатам психодиагностики

    Французова Олеся Александровна

    Предлагается вариант рекомендаций родителям суворовца по результатам психодиагностики.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                                                                         

    Рекомендации родителям

    по результатам психодиагностики суворовца __взвода __курса (_ класса)

    _______________________________________

    Социально-психологические исследования личностных особенностей суворовца       __взвода ___курса ________проведены в сентябре-декабре 20__ -20___ учебного года.

    Использовались следующие методики исследования: анкета по определению психологической готовности к обучению, мониторинг преобладающего эмоционального фона, «Групповой интеллектуальный тест», анкета «Мои первые дни в суворовском училище», анкета «Удовлетворенность условиями пребывания в ТвСВУ», социометрическое исследование, цветовой тест  М. Люшера, факторный опросник Р.Кеттела, тест на акцентуации характера, опрос, наблюдение.

    Суворовец воспитывается в неполной семье

    Мотивация. С момента поступления наблюдается военно-профессиональная направленность, однако ему не нравиться многие стороны жизни и обучения в училище.

            Интеллектуальное развитие. Согласно методике «Групповой интеллектуальный тест» выявлен уровень интеллекта ниже среднего. Анализ показателей по отдельным субтестам свидетельствует о наличие сформированности внимания, умения мыслить по аналогии,  оперировать символами. Недостаточно сформированы  понятийное мышление, умение выполнять  математические действия, темповые характеристики познавательных процессов.  

    Психоэмоциональное состояние. Мониторинг психоэмоционального состояния обучающегося на протяжении обучения выявил преобладание неустойчивого эмоционального фона. Цветовой тест Люшера также выявил состояние выраженной неустойчивости, которые могут выразиться в протестной реакции на обстоятельства, нарушающие покой и затрудняющие самореализацию личности, раздражительности, нетерпимости к мнению других, конфликтности.

    Межличностные взаимоотношения. Результатам социометрического исследования говорят о сложностях в межличностных взаимоотношениях воспитанника со взводом: суворовец не занимает активной позиции во взводе ни в учебной, ни в общественной, ни в организационной деятельности, ни в сфере досуга (занимает 18 позицию во взводе). При этом воспитанник стремиться установить дружеские взаимоотношения с однокурсниками, однако пока не достаточно успешно.

    Разрешение противоречий  происходит как конструктивным путем (компромисс, сотрудничество), так и неконструктивным путем (соперничество, вербальная агрессия). Наблюдаются дезадаптивные особенности поведения в стрессовых ситуациях: повышенная эмоциональная возбудимость, импульсивность.

    Личностные особенности. По методике Р. Кеттела, воспитанник отличается следующими чертами характера: эмоционально неустойчивый, обособленный, смелый. Воспринимает происходящее вокруг него прежде всего эмоционально. Эмоции возникают быстро. Спектр эмоциональных переживаний разнообразен: от восторженности, радости до страха и тревоги. Эмоции превращаются в основной регулятор поведения и взаимоотношений с людьми. Избирателен в установлении и поддержании контактов. Может быть непреклонным, отстаивать свои идеи, проявлять твердость. Отличается энергичностью, активностью, отсутствием страха в ситуации повышенного риска. 

    Для воспитанника характерны высокая энергичность, независимость, самостоятельность, надежность в сотрудничестве, если его цели совпадают с целями тех людей, с которыми он дружит; агрессивность, раздражительность, которые проявляются тогда, когда что-то или кто-то противоречит его мнению. Трудно переносит отсутствие общественного признания и одобрения его успехов.

    Рекомендации

    С суворовцем желательно отметить значимость дела, которому он посвящает большую часть своего времени, отметить его достижения, попросить сформулировать те цели, которые он ставит перед собой па ближайшую перспективу. Не следует иронизировать над его перспективами, можно содержательно обсудить возможности их достижения и те планы, которые он разработал для достижения своих целей.

    Продуктивный контакт с окружающими устанавливается, если он увидит в них единомышленников, поэтому для позитивных взаимоотношений  требуется определенное время.

    В ходе общения и в повседневной жизни требуется повышенная тактичность и ненавязчивый контроль, доброжелательное доверие. Вместе с тем воспитаннику следует посоветовать видеть в одноклассниках, родных и просто окружающих людях индивидуальность каждого.

    Конфликтогенные ситуации для воспитанника: ситуации, в ходе которых его дело подвергается критике; ситуации, в которых ему приходится подчиняться воле других людей; ситуации, когда ему приходится заниматься общественно незначимой деятельностью; ситуации отсутствия постоянного признания, общественного одобрения.

    В затруднительных ситуациях целесообразно использовать следующий алгоритм решения конфликтных ситуаций с воспитанником. Оказать воспитаннику эмоциональную поддержку. Разобраться в причинах происходящего: почему суворовец оказался в затруднительной ситуации? Укрепить и развить в воспитаннике навыки и качества, необходимые для того, чтобы он мог справиться с ситуацией.

    При этом законные родители, не решая проблему за воспитанника, могут помочь суворовцу увидеть, какое его поведение приводит к социальной изоляции.  Обсудить, какие действия можно предпринять, чтобы наладить отношения во взводе, какие отношения уже являются для него поддерживающими и позитивными, что еще может поддерживать его, поделиться своим успешным опытом решения подобных трудностей. Помочь воспитаннику увидеть его сильные качества, которые могут быть оценены другими; через похвалу, поощрение, близкий контакт укреплять в нем веру в себя и свои силы.

    Во время беседы  целесообразно:

    • совместно с ним проанализировать последствия своего поведения;
    • содействовать самоконтролю, например, следовать правилу каждое утро давать себе обещание не вступать в конфликты, а вечером подводить итоги прошедшего дня;
    • обязательно похвалить воспитанника, если день прошел спокойно;
    • не требовать полного подчинения, позволить суворовцу выполнить требование воспитателя самостоятельно.

    Поскольку для суворовца характерна  импульсивность, необходимо применять следующие стратегии в общении с ним.  Разговаривать спокойным голосом.  Не торопить при самоподготовке, так как это может привести к росту числа импульсивных ошибок. Объяснить, что может помочь исправить ситуацию, если неприятность, связанная с его импульсивностью, уже произошла. Так, важно, чтобы он был способен признать свою вину, искренне раскаяться в произошедшем, извиниться, спросить, что он мог бы сделать, чтобы изменить произошедшее и сделать то, о чем его попросят. Воспитанника  важно приучать делать что-то хорошее для других людей, помогать другим людям. Обязательно поощрять его за соблюдение им социальных правил межличностного общения.

    5.12.20__г.

             

    Педагог-психолог                                                                                         О. Французова


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ПОДГОТОВКЕ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ

    Вашему вниманию предлагаю различные виды упражнений для развития речи ребёнка. Такие упражнения помогают обогащать  словарный запас дошкольника, развивают его внимание, память, мышление....

    Открытый урок для родителей по результатам первого года обучения английскому языку.

    Итоговый урок по годичному обучению по УМК "Dippy" (Express Publishing), Round Up starter. Цель урока- обобщение пройденного материала....

    Рекомендации родителям по организации занятий с детьми дома по заданию логопеда

    Советы по правильной организации занятий с детьми дома...

    Рекомендации родителям по организации занятий с детьми дома по заданию логопеда

    Советы по правильной организации занятий с детьми дома...

    Рекомендации родителям по организации занятий с детьми дома по заданию логопеда

    Советы по правильной организации занятий с детьми дома...

    Практические рекомендации родителям по подготовке ребенка к ЕГЭ и ОГЭ по физике.

    Уважаемые родители!  Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче единого государственного экзамена. Как же поддержать выпускника? ...

    Модель мотивированных рекомендаций родителям по организации дня своего ребенка в семье (по Россу Кэмпбеллу).

    В презентации даются советы родителям по организации дня своего ребенка в семье....