Неблагополучная семья
презентация к уроку (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс) на тему

Мамчур Татьяна Александровна

Неблагополучные семья - это семья с низким социальным статусом, не справляющаяся с возложенными на нее функциями в какой–либо из сфер жизнедеятельности или нескольких одновременно.  Адаптивные способности неблагополучной семьи существенно снижены, процесс семейного воспитания ребенка протекает с большими трудностями, медленно и мало результативно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya2_neblagopolochnaya_semya.pptx1.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Неблагополучные семьи

Слайд 3

Семья в первой трети ХХ века в России

Слайд 4

Что такое семья? Семья́ — организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном самовыражении. По словам Герцена, «семья начинается с детей».

Слайд 5

Разберём понятия Неблагополучные семья - это семья с низким социальным статусом, не справляющаяся с возложенными на нее функциями в какой–либо из сфер жизнедеятельности или нескольких одновременно. Адаптивные способности неблагополучной семьи существенно снижены, процесс семейного воспитания ребенка протекает с большими трудностями, медленно и малорезультативно.

Слайд 6

ВАРИАНТЫ НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ 1. Семья однодетная 2. Семья многодетная 3. Семья с низким материальным положением 4. Семья неполная 5. Семья со сводными детьми б. Семья с нарушенными отношениями повышенной конфликтностью между членами семьи. 7. Семья умышленно или неумышленно допускающие безнадзорность детей 8. Семьи с жестоким обращением с детьми 9. Семья, где родители фактически не занимаются воспитанием детей

Слайд 7

Ознакомительный Изучение семьи - беседа посещение на дому, знакомство с родителями, родственниками, ближайшим социальным окружением семьи Социально-педагогическая и психологическая диагностика семьи. - заполнение социального паспорта семьи. Этапы взаимодействия с семьей

Слайд 8

Характеризуются наличием некоторого отклонения от норм, не позволяющих определить их как благополучные, например, неполная семья, малообеспеченная семья и пр. и фактор снижающий адаптивные способности этих семей. Они справляются с задачами воспитания ребенка с большим напряжением своих сил, поэтому педагогу необходимо наблюдать за состоянием семьи, имеющимися в ней дезадаптирующими факторами, отслеживать насколько они компенсированы другими положительными характеристиками, и в случае необходимости предложить своевременную помощь. Семьи группы риска

Слайд 10

Классификация неблагополучных семей Семьи с алкогольной и наркотической зависимостью. Конфликтные семьи. «Недоверчивая» семья. «Легкомысленная» семья. "Хитрая" семья. Семьи, ориентированные на успех ребенка .

Слайд 11

Есть над чем задуматься…

Слайд 12

Беспризорные дети

Слайд 13

Ошибки родителей в воспитании дете й

Слайд 14

Алгоритм работы с неблагополучной семьей 1 этап : изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семей за помощью .2 этап : первичное обследование жилищных условий неблагополучной (проблемной) семьи .3 этап : знакомство с членами семьи и ее окружением, беседа с детьми, оценка условий их жизни. 4 этап : знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь семье, изучение их действий, выводов. 5 этап : изучение причин неблагополучия в семье, ее особенностей, ее целей, ценностных ориентации .6 этап : изучение личностных особенностей членов семьи . 7 этап : составление карты семьи. 8 этап : координационная деятельность со всеми заинтересованными службами. 9 этап: составление программы работы с неблагополучной семьей.10 этап: текущие и контрольные посещения семьи.11 этап: выводы о результатах работы с неблагополучной семьей

Слайд 16

Диагностический уровень -сбор информации; -анализ информации -постановка социального диагноза.

Слайд 17

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ О СЕМЕЙНОМ НЕБЛАГОПОЛУЧИИ: Воспитатели д /с; Врачи; Участковый инспектор; Родственники; Соседи; Друзья.

Слайд 18

Профилактический уровень . творческое усвоение педагогических знаний, с тем чтобы они стали руководством к действию и способствовали повышению эффективности воспитания детей в семье; формирование способности осмыслить семейную действительность, умения принимать наиболее эффективные решения в соответствии с педагогическими закономерностями, принципами воспитания ; взаимное обогащение опытом детско-родительских взаимоотношений.

Слайд 19

Стили воспитания Семьи с попустительски-снисходительным стилем воспитания. Семьи с позицией круговой обороны воспитания. Семьи с демонстративным стилем воспитания. Семьи с педантично-подозрительным стилем воспитания. Семьи с жестко-авторитарным стилем воспитания. Семьи с увещевательным стилем воспитания. Семьи с отстраненно-равнодушным стилем воспитания. Семьи с воспитанием по типу «кумир семьи». Семьи с непоследовательным стилем воспитания .

Слайд 20

Профилактика семейного неблагополучия Диспуты, беседы, ролевые и правовые, интерактивные игры, конкурсы нравственно-правовой тематики, как для детей, подростков так и для членов их семей , открытые уроки для родителей, совместные мастерские; Занятия в тренинговом режиме для подростков , направленные на формирование позитивных установок на ЗОЖ, отработку навыков уверенного поведения и умения противостоять давлению в обществе; Родительские лектории по проблемам воспитания детей и подростков; Формирование семейных ценностей: Ø Творческие семейные выставки; Ø Выполнение праздничных семейных творческих заданий.

Слайд 21

Ø Традиционные фольклорные игровые программы для родителей, детей, подростков ( «Рождественские посиделки», «Масленица», «Пасха» ) Ø Проведение семейных праздников ( «Наша родословная», «Наши семейные традиции»), интеллектуальных игр «Как бы мы жили без книг», «КВН»), праздников: «День матери», «Весну встречаем», «Горжусь своим отцом» и др. Семейный досуг и творчество детей и взрослых: Ø Совместные праздники для детей, подростков и родителей; Ø Проведение конкурса «Моя семья»; Ø Конкурсы на лучший семейный альбом «Загляни в семейный альбом…»; Возрождение семейных традиций, изучение обычаев и традиций своего края :

Слайд 22

«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье» В.А. Сухомлинский

Слайд 24

Мы все хотим видеть вокруг, с частливые лица семей!

Слайд 25

Спасибо за ваше внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологические особенности детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях. Взаимодействие семьи и школы.

Семья занимает одно из ведущих мест среди общечеловеческих ценностей. Полноценное и благоприятное формирование психики ребенка - главная роль семьи. Однако не все родители стремятся оказать должное вн...

Программа по организации работы с неблагополучными семьями "Семья-не вакуум"

данная программа содержит в себе теоретические и практические аспекты работы с семьями...

Проект «Семейный очаг» Создание условий для успешной социализации ребенка из неблагополучной семьи, социальная защита прав детей и установление связи между семьей и социально- реабилитационным центром «Планета детства».

Создание оснований для объединения усилий субъектов, заинтересованных в профилактике детской безнадзорности, подростковой преступности и социального сиротства и реабилитации неблагополучных семей; укр...

Программа работы с неблагополучными семьями"СЕМЬЯ- это семь Я"

краткая характеристика и способы работы с неблагополучными семьями....

Особенности работы с неблагополучными семьями и семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации

Выступление социального педагога на педагогическом совете на представленную тему, выявление типов неблагополучных семей и контроль за детско-родительскими отношениями....