Сценарий заседания киноклуба родителей по социальному ролику «Disconnect to connect» («Отключиться, чтобы включиться»)
материал на тему

Зейтуллаева Фатьме Рустемовна

После этого занятия вы сможете:
-определять понятие «интернет- зависимость»;
-акцентировать внимание на отдельных деталях медиатекста;
-анализировать поведение персонажей медиатекста;
-определять причины интернет - зависимости в современном обществе.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Заседание киноклуба родителей

по социальному ролику

«Disconnect to connect»

(«Отключиться, чтобы включиться»)

После этого занятия вы сможете:
-определять понятие «интернет- зависимость»;
-акцентировать внимание на отдельных деталях медиатекста;
-анализировать поведение персонажей медиатекста;
 
-определять причины интернет - зависимости в современном обществе.

Ход заседания:

1. Знакомство с участниками и мотивация
Модератор для продолжения поднятой темы предлагает посмотреть видеоролик. Перед началом просмотра модератор сообщает название фильма
«Disconnect to connect» и просит участников высказать свои предположения по поводу того, о чем будет фильм.

2. Подготовка к просмотру видео-ролика.

Когда вы общаетесь или играете в сети с далекими и часто незнакомыми людьми, те, кто рядом, просто перестают для вас существовать.

Упражнение 1. «Сценарий на основе предложенных картинок-символов»
Модератор предлагает участникам четыре картинки, которые связаны с
сюжетом фильма. Участникам необходимо предложить свой краткий сценарий
фильма. Участники кратко представляют свои варианты сценария.
аргументировать свою точку зрения с помощью творческих заданий;

3. Просмотр фильма с использованием стоп-кадров
1-й стоп-кадр «Парень и девушка гуляют по берегу океана» (Время: 00.08 сек.)
Вопросы:
1. Чему на самом деле посвящен сюжет этого фильма?
2. Кто является героями этого сюжета?
3. Какие между ними отношения?
4. Как будет дальше развиваться сюжет?
Продолжение просмотра.
2-й стоп-кадр «Девушка исчезла» (Время:00.17 сек.)
Вопросы:
1. Куда пропала девушка?
2. Почему рядом с парнем на песке есть следы?
СМОТРИМ до 48 секунды «Отец в телефоне»! Как вы думаете, что будет дальше?

3. Изменилось ли поведение героев? Как именно?
4. Как Вы думаете, чем закончится этот сюжет?
Окончание просмотра.
4. Обсуждение фильма
Вопросы к фильму:
1. Понравился ли Вам фильм? Почему?
2. Что удивило Вас в фильме? Что больше всего запомнилось?
3. Вспомните картинки, которые Вам были предложены перед началом
просмотра.  Как Вы думаете, почему были выбраны именно эти картинки?

Как они связаны с самим сюжетом?
4. Можно ли назвать окончание этого фильма «хэппи-эндом»? Почему?
Вопросы:
1. Можно ли найти в этих предположениях что-либо общее?
2. Чем они отличаются друг от друга?
3. Как вы считаете, какое из этих определений наиболее четко передает
смысл термина «интернет-зависимость»? Почему?
4. Как мы определяем зависимость или независимость от интернета?
5. Как Вы понимаете понятие «интернет-зависимость»?
Модератор предлагает определение признаков «интернет-зависимости»:

Признаки интернет-зависимости

Человека, пораженного «вирусом интернет-зависимости » узнать очень легко. Как правило, эти люди полностью погружены в виртуальную реальность, поэтому их меньше всего интересует, как они выглядят в глазах окружающих. Им не интересно мнение других, они равнодушны к замечаниям, не реагируют на скандалы, от которых уходят, не обращая внимания на тех, кто находится рядом с ними. Специалисты определили симптомы интернет-зависимости:

  • постоянное увеличение времени нахождения в интернете, доходящее до 24 часов;
  • постоянная проверка почты;
  • увеличение средств, используемых на оплату интернет.

Вопросы:
1. Согласны ли Вы с этим определением? Свой ответ аргументируйте
2. Сталкивались ли Вы с проявлениями интернет-зависимого поведения?

С какими именно?

Упражнение 2. «Судьба героя»
Предложить участникам объединиться в  группы (по 4–6 человек в каждой). Выбрать героя.
От лица смартфона рассказать о плюсах, от лица молодежи о минусах общения в интернете.

Выводы:

Попадая в виртуальные социальные сети, мы забывает о своей реальной жизни, детях, планах и возможностях.

На самом деле, проблема не в компьютере, планшете или телефоне, а в том, что мы не умеем правильно пользоваться своим временем.

Отсутствие силы воли, нежелание «отключиться» сейчас, заставляет нас упускать те самые важные моменты в нашей жизни, ради которых и стоит жить!

Очень грустно, что глядя на взрослых, именно так и учатся поступать и подрастающие дети! 

Так хочется верить, что после просмотра этого ролика, мы все дружно возьмем и «отключимся» от  Сети, чтобы «включиться» в свою реальную жизнь и не терять ни секунды из нее!

Модератор благодарит всех за участие.

        

C:\Documents and Settings\Admin.MICROSOF-988935\Мои документы\Downloads\zCtZEbiyaG.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий социального ролика "Заветная мечта"

Сценарий данного ролика может служить примером для съемки фильма, который был выставлен на областном медиафестивале "Южный Урал. Россия - без сирот"...

Сценарий выступления по защите социального ролика "ЮИД, ЮАШ в одной семье-все изучают ПДД, с участием отряда ЮИД "СТОП" МБОУ СОШ № 21г.Сальска

Сценарий выступления агитбригады  ЮИД " СТОП" МБОУ СОШ № 21г.Сальска ( руководитель отряда-Деркунская О.В.) на областном конкурсе социальных роликов среди отрядов ЮИД, в целях пропаганды правил д...

Внеклассное мероприятие,посвященное формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями. Заседание киноклуба на тему «Чем сильнее борьба, тем значительнее победа» (обсуждение фильма Джошуа Вайгела «Цирк бабочек», 2009 год)

Данное внеклассное мероприятие предполагает просмотр короткометражного фильма "Цирк бабочек", в основе которого лежит мотив безграничных возможностей человека. Фильм учит уважать человеческое достоинс...

Социальный ролик. Поговори со мной

Социальный ролик "Поговори со мной" можно увидеть, перейдя по ссылкеhttps://youtu.be/u1fTZHCS-Qk...

Социальный ролик "Моя станица"

Социальный ролик на основе стихотворения медведовской поэтессы Татьяны Лубяновой....

УЧАСТИЕ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Создание анимационных проектов (мультипликационные фильмы, видео открытки, социальные ролики), с коллективами учащихся в урочное и внеурочное время. (период создания фильмов с 2014 по 2018 гг.)

УЧАСТИЕ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.  Создание анимационных проектов (мультипликационные фильмы, видео открытки, социальные ролики), с коллективами учащихся в урочное и внеурочное время.  (пери...

УЧАСТИЕ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Создание анимационных проектов (мультипликационные фильмы, видео открытки, социальные ролики), с коллективами учащихся в урочное и внеурочное время. (период создания фильмов с 2019 по 2023 гг.)

УЧАСТИЕ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.  Создание анимационных проектов (мультипликационные фильмы, видео открытки, социальные ролики), с коллективами учащихся в урочное и внеурочное время.  (пери...