Обращение к родителям
консультация (5, 6, 7, 8, 9 класс) по теме

Дампилова Лидия Нимаевна

Тесты и рекомендации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvazhaemye_roditeli.docx751.16 КБ

Предварительный просмотр:

    Уважаемые, родители! http://gushevai.edusite.ru/images/7777777777777.jpg

1. Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, несмотря ни на что. Как можно больше времени проводите со своими детьми, демонстрируйте им, что вы считаете важным все то, что они делают, разговаривайте с ними об их интересах, школе, спорте, друзьях и т.п.

2. Не используйте в общении с детьми такие фразы: "Поймешь, когда вырастешь" или "Ты еще мал, чтобы обсуждать это"

3. В отношениях с детьми четко определяйте правила и устанавливайте границы, но допускайте некоторую свободу в установленных границах, в рамках правил. Будьте хорошим примером для своих детей. Развивайте у них терпимость к окружающим.

4.Помогайте детям ставить цели, чтобы они могли достичь их. Оказывайте детям поддержку в различных ситуациях. Научите их рационально распределять свое время.

5. Делитесь с ними своим жизненным опытом, рассказывайте детям историю семьи, чтобы они чувствовали принадлежность к ней.

6. Обсуждайте возникшую проблему без обвинений в адрес ребенка, в этом случае он не почувствует давления с вашей стороны и с большой вероятностью согласится искать адекватное решение.

6. Избегайте оскорбительных фраз, унижающих ребенка, это не усиливает вашу позицию, но демонстрирует ваше бессилие. Любите своего ребенка, ибо родительская любовь решает множество проблем.


  Тест для родителей
На какой основе строится отношение
                              отца и матери к ребенку?
http://gushevai.edusite.ru/images/p59_prava.jpg

 

Если вы согласны с приведенными ниже утверждениями, запишите себе один балл, если нет – 0 баллов.

- Иногда немного жаль, что ребенок вырастет и станет взрослым.
- Если ребенок говорит неправду, то он, скорее всего, не лжет а фантазирует.
- Современные школьные программы чересчур сложны.
- Мать должна служить эмоциональным посредником между ребенком и отцом, потому что отцам свойственна излишняя строгость.
- Если ребенок занят полезным делом, но у него ничего не получается, надо похвалить и за усилие.
- Наивная непосредственность – это, скорее, достоинство детского возраста, а не недостаток.
- Если ребенок не засыпает в темноте, ему необходима лампа-ночник.
- Многие детские шалости объясняются дурным влиянием сверстников. · У каждого ребенка есть свои достоинства, которые намного важнее недостатков.
- Ребенок мог бы достичь больших успехов, если бы учителя относились к нему благожелательно.
- Когда отец и мать расходятся в оценке поведения ребенка, важнее должно быть мнение матери, поскольку женщины – прирожденные воспитатели.
- В детстве всем необходимы занятия спортом. · За семейным столом лучшие кусочки должны отдаваться детям.
- Детское непослушание часто возникает оттого, что родители требуют от ребенка слишком многого.
- Повзрослев, ребенок неизбежно столкнется в жизни с трудностями, поэтому долг родителей – до поры его ограждать от них.

И т о г и: 15–20 баллов.
Отец: Вы недооцениваете роль мужчины в воспитании. Ваша требовательность к ребенку бывает продиктована вашим настроением, а не поведением ребенка.
Мать: Вы очень любите ребенка, но забываете о том, что ребенок вырастет и должен будет решать свои проблемы самостоятельно.
8–11 баллов.
Отец: В воспитании ребенка существует отстраненность.
Мать: Ребенку необходимо больше вашего эмоционального участия в его жизни.

Менее 8 баллов


     Рекомендации родителям учащихся средних и старших классов

1. Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка: бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий и  т. п.; эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, демонстрируйте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи и т. п.; культурные: обеспечьте ребенка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе, дисками; используйте магнитофон для учебных занятий, вместе смотрите учебно-познавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное и т. п.http://gushevai.edusite.ru/images/79966779.gif

2. Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника и т. п.

3. Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и оказания возможной помощи.

4. Делитесь знаниями с детьми из области, в которой вы преуспели.

5. Помните, что не только оценки должны быть в центре внимания родителей, но и сами знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться полученными знаниями.

6. Помогите сделать свободное время ребенка содержательным, принимайте участие в его проведении.

7. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми и их успехами, лучше сравнивать его с самим собой.

8. В средних классах подростки могут совместно выполнять домашнюю работу. Это повышает ответственность — ведь задания делают не только для себя, но и для других. Наберитесь терпения, когда они занимаются по телефону: уточняют, обсуждают, спорят.

9. Дайте почувствовать ребенку, что любите его независимо от успеваемости, замечаете познавательную активность.

10. Помните, что по нормам над выполнением всех домашних заданий ученики 5-6-х классов должны работать до 2,5 ч, 7-8-х классов — до 3 ч, 8-9-х классов -до 4 ч. Старайтесь придерживаться рекомендаций: это важно для здоровья, психического равновесия и хорошего отношения ребенка к учебе.

11. Создавайте традиции и ритуалы семьи, которые будут стимулировать учебную деятельность детей. Используйте позитивный опыт ваших родителей, знакомых.

Важно! Не упустите первые тревожные симптомы. Будьте наблюдательны. Если ребенок жалуется, говорит, что ему не нравится какой-либо учитель или предмет – это повод для беспокойства. Обсудите проблему, однако отправляться прямиком к учителю, не спросив разрешения у ребенка — он может окончательно возненавидеть и преподавателя и предмет.


Обращение к родителям

  Дорогие родители!

   Пусть в нашем сотрудничестве, в наших отношениях к детям, школе, между нами преобладают благородство, взаимоуважение, доброжелательность и гуманизм.
    Давайте стараться, чтобы ничье человеческое достоинство не было унижено, чтобы личность ученика всегда получала творческое развитие.
    Давайте вместе осознаем, что наши дети учатся жить у жизни,
http://gushevai.edusite.ru/images/317812620.gif

 - если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
-  если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности;
-  если ребенка высмеивают, он становится замкнутым;
-  если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;
-  если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других;
-  если ребенка подбадривают, он учится верить в себя;
-  если ребенка хвалят, он учится быть благодарным;
-  если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;
-  если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;
-  если ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
-  если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

        Так будем же союзниками в добре и красоте, которые спасут мир и наших детей!