Общие методические рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми трудностями
методическая разработка по теме

Синцова Зоя Николаевна

Покажите ребёнка врачам-специалистам 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchie_metodicheskie_rekomendatsii_roditelyam.docx13.09 КБ

Предварительный просмотр:

                     ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

                                           УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

                        родителям детей с речевыми недостатками.

  1. Покажите ребёнка врачам-специалистам (по рекомендации ПМПК).
  2. Систематически и аккуратно выполняйте с ним домашние задания.
  3. Занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме.
  4. Не принуждайте ребёнка к выполнению домашнего задания.
  5. Не давайте на одном занятии более 2 – 3 упражнений.
  6. Соблюдайте точность и поэтапность выполнения заданий.
  7. Не предлагайте на первом этапе для выполнения трудные задания, постепенно переходите от простого к сложному.
  8. Вводите поставленные и закреплённые звуки в обиходную речь, вырабатывая у ребёнка навык самоконтроля.
  9. Постепенно усложняйте требования к речи ребёнка.
  10. Учите наблюдать, слушать, рассуждать, чётко и ясно выражать свои мысли.
  11. Совместно с педагогами группы работайте над развитием движений, воспитывайте усидчивость, самостоятельность в выполнении заданий.
  12. Согласовывайте с учителем-логопедом и воспитателем всю работу по воспитанию правильной речи.
  13. Помните, что сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе.
  14. Верьте в силы своего ребёнка, верой и терпением вселите в него уверенность в исправление нарушения речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.

В методической разработке описываются этапы исправления звукопроизношения и даются рекомендации учителя-логопеда родителям по оказанию помощи при выполнению домашних заданий....

Опыт работы по теме "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в преодолении речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи"

В работе представлены формы работы с родителями воспитанников. Указаны причины по которым родители не всегда могут откликаться на просьбы специалистов ДОУ, намечены перспективы работы с родителями....

Опыт работы по теме "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в преодолении речевых нарушений у детей"

В работе представлены формы взаимодействия пелагогов ДОУ и  родителей в преодолении речевых недостатков, причины недостаточно активного участия родителей в мероприятиях ДОУ, намечены перспективы ...

Опыт работы учителя-логопеда на тему: "ВЗАИМОСВЯЗЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ И ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ".

Опыт работы по взаимодействию  учителя-логопеда с родителями по устранению речевой патологии у их детей,  представлен в виде теоретической и практической части с приложениями.Рекомендован...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Поступление в школу – важный этап как для самого ребёнка, так и для его родителей. Какие вопросы, прежде всего, интересуют родителей. Сможет ли ребёнок успешно учиться? Справится ли он со школьной про...

Специфические методические рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми трудностями

Родителей, недооценивающих серьёзность положения, следует убедить в важности логопедической работы...

Практические рекомендации учителя-логопеда в работе с детьми с трудностями в обучении.

В коррекции поведения ребенка особую роль играет методика «позитивной модели», которая заключается в постоянном поощрении желательного поведения ребенка и игнорировании нежелательного. Кро...