Доклад на районном семинаре учителей математики «Проблемы подготовки к ЕГЭ по математике»
материал по теме

 

В математике все по-иному: если ученик не освоил, скажем, раскрытие скобок при действии с многочленами, то дальше изучение алгебры бессмысленно. Некоторый процент учащихся, который не осваивает программу основной школы даже на самом низшем уровне (базовом уровне), тем не менее перешагивают в старшую школу, где они, совершенно объективно, обучаться математике просто не в состоянии даже при самом горячем желании. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ сош с углубленным изучением отдельных предметов п. Киевский

Доклад

на районном семинаре учителей математики

«Проблемы подготовки к ЕГЭ по математике»

 

учитель математики Скобарина Н.Ф.

2010-2011 год

В условиях изменившейся концепции ЕГЭ, в ситуации недостатка методической помощи учителю, возникли существенные трудности в процессе подготовки школьников к ЕГЭ.

Математика, особенно в своей базовой части кардинально отличается от других предметов непрерывностью цепи основных знаний, умений.

В базовой составляющей математики не может быть «пробелов», этот разрыв не позволяет двигаться дальше. Например, изучая творчество А.С.Пушкина, ученик мог вполне не прочитать «Капитанскую дочку» - и это будет его «пробел», но он вполне может изучать роман «Евгений Онегин».

В математике все по-иному: если ученик не освоил, скажем, раскрытие скобок при действии с многочленами, то дальше изучение алгебры бессмысленно. Некоторый процент учащихся, который не осваивает программу основной школы даже на самом низшем уровне (базовом уровне), тем не менее перешагивают в старшую школу, где они, совершенно объективно, обучаться математике просто не в состоянии даже при самом горячем желании.  

Наличие в школе все возрастающего числа слабо говорящих на русском языке детей эмигрантов из стран ближнего зарубежья уже сейчас уже сейчас приводит к большим проблемам. Дело безнадежное преподавать математику слабо говорящим на русском.

Учителя снова и снова задают один и тот же вопрос: «Как помочь школьнику справиться с ЕГЭ? Как помочь каждому выпускнику реализовать потенциальные возможности  и эффективнее организовать учебный процесс с наименьшими физическими и эмоциональными затратами для ученика и учителя?».

Что мешает подготовке?

  1. Неуверенность; отсутствие желания учиться;
  2. Завышенное самомнение или заниженная самооценка;
  3. Негативное отношение к экзамену;
  4. Большая нагрузка, особенно во втором полугодии 11 класса;
  5. Низкий уровень вычислительных навыков;
  6. Слабая сформированность понятий и определений;
  7. Наличие «пробелов».

Что поможет подготовке?

  1. Неоднократная репетиция ситуации экзамена, формирование адекватной оценки, позитивный настрой на экзамен;
  2. Тренинг по совершенствованию вычислительных навыков;
  3. Организация зачётов по вопросам функциональной грамотности, типологии выражений, функций, уравнений и неравенств по методам решения, по вопросам тождественных преобразований выражений и равносильности уравнений;
  4. Регулярное проведение уроков обобщения;
  5. Своевременная систематизация материала на этапах повторения;
  6. Проведение в течение года диагностических работ, глубокий анализ результатов и работа по коррекции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на районном семинаре учителей математики «Проблемы подготовки к ЕГЭ по математике»

В математике все по-иному: если ученик не освоил, скажем, раскрытие скобок при действии с многочленами, то дальше изучение алгебры бессмысленно. Некоторый процент учащихся, который не осваивает ...

Мастер- класс к районному семинару учителей математики: «ПОДГОТОВКА К ОГЭ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЦИФРОВЫХ РЕСУРСОВ. Модуль «Геометрия».

УРОК  ПО  ГЕОМЕТРИИ В 9 КЛАССЕ  ПО ТЕМЕ:«ПОДГОТОВКА  К ОГЭ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЦИФРОВЫХ РЕСУРСОВ. Модуль «Геометрия».  Цели урока:·...

Доклад на районном семинаре учителей информатики

Информационное моделирование как метод формирования информационной и коммуникационной компетентности учащихся на уроках информатики и во внеурочное время...

Доклад на районном семинаре учителей иностранных языков на тему «Типичные ошибки при выполнении заданий С3 и С4 ЕГЭ по английскому языку»

Типичные ошибка при выполнении заданий С3 и С4 ЕГЭ по английскому языку и меры, приминяемые на уроках английского языка для  их предотвращения....

ДОКЛАД "Метапредметный подход на примере урока технологии" Районный семинар учителей технологии

К.Д.Ушинского:«Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знаний, пох...