Главные вкладки

    Методическая разработка по теме:
    Учебно-тренировочное занятие по хореографии

    Хореография является неотъемлемой частью технической подготовки в спортивной гимнастике. Без систематической работы на основе классической хореографии (в особенности на начальных этапах подготовки) в настоящее время невозможно воспитание гимнаста высокого класса, владеющего основами гимнастического стиля, должной культурой движения, необходимое не только при исполнении вольных упражнений, но и при работе на любом гимнастическом снаряде.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    uchebno-trenirovochnoe_zanyatie_po_horeografii.doc61 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                   

    Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва по спортивной гимнастике» г. Бийска

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

    к курсовому заданию.

    Хореография является неотъемлемой частью технической подготовки в спортивной гимнастике. Без систематической работы на основе классической хореографии (в особенности на начальных этапах подготовки) в настоящее время невозможно воспитание гимнаста высокого класса, владеющего основами гимнастического стиля, должной культурой движения, необходимое не только при исполнении вольных упражнений, но и при работе на любом гимнастическом снаряде.

    Под хореографической подготовкой следует понимать определенную систему упражнений, направленных на воспитание двигательной культуры гимнастов. Хореографическая подготовка включает в себя помимо элементов хореографии движения художественной гимнастики и общеразвивающие упражнения.

    Средствами хореографической подготовки решаются следующие задачи:

    1. Повысить результы специальной физической подготовки /способствовать развитию гибкости, выносливости, силы, координации движений/.
    2. Совершенствовать техническую подготовку гимнастов в плане освоения различных поворотов, прыжков, равновесий, выпадов. /Элементов вольных упражнений/.
    3. Воспитывать у гимнастов выразительность движений.

    Учебно-тренировочные занятия по хореографии включают выполнение упражнений у опоры (экзерсис у станка), экзерсис на середине зала, спортивные этюды, а также на гимнастическом снаряде -  бревно (у девочек). Применение классического экзерсиса у опоры и на середине зала способствуют решению вышеуказанных задач, а именно, укрепляет суставно-мышечный аппарат, воспитывает правильную осанку, вырабатывает точность, свободу, координацию движений, выразительность их исполнения.

    Учебно-тренировочные занятия по хореогрфии должны проводиться с музыкальным сопровождением. Использование музыки содействует созданию правильных представлений о характере движений, вырабатывает точность и выразительность, индивидуальную манеру исполнения упражнений. Воздействие музыки положительно сказывается на эмоциональном состоянии занимающихся, концентрирует их внимание, память, восприятие, поддерживает работоспособность, усиливает эффект выполняемых физических упражнений.

                                   

                                 Гимнастический ковер (14 x 14 м кв.)

                                                          зеркало

                                             гимнастический станок

    8                       1                            2

    7                                                          3

    6                            5                            4

    ПЛАН – КОНСПЕКТ

    Учебно-тренировочное занятие по хореографии в учебно-тренировочной группе  

    2 года обучения  с СДЮСШОР по спортивной гимнастике (юноши).

    Тренер – преподаватель: Фаляхова Винера Эзгальтовна________________________________

    Тема: Основные упражнения хореографического экзерсиса у станка_____________________

    Тип занятия: Обучающий__________________________________________________________

    Цель: Обучить упражнения хореографии у станка (гранд плие (глубокое приседание) в I, II, V позициях; батман тендю с деми плие  (вытягивание ноги на носок с последующим приседанием); батман релеве лянт на 90 градусов (медленное поднимание ноги).  

    Задачи:

    1. образовательные:  - получить теоретические сведения о новых элементах;

                    - научить соединять ранее изученные элементы с новыми (получая новое

                      движение);

                                         - овладеть техникой непрерывного выполнения элементов хореографии

    1. развивающие:       - развивать координацию, ловкость, силу;
    2. воспитательные:  - воспитывать эстетику восприятия музыкального сопровождения, чувство

                                           ритма и такта;

                             - воспитывать дисциплиннированность, умение работать в группе;

    воспитывать культуру поведения,  взаимодействия между учащимися и   отношения «учитель- ученик».

    Место проведения: г. Бийск, ул. Радищева, 20/2, спортивный коплекс «Заря»,________________    специализированный зал спортивной гимнастики_______________________________________  

    Группа: учебно-тренировочная группа 1 года обучения по спортивной гимнастике (юноши)___

    Инвентарь: Хореогрфический станок, зеркало, гимнастический ковер для вольных упражнений,               гимнастические скамьи, гимнастические маты                                                                     ________

    Время (дозировка): 3 раза в неделю по 1,5  (академических) часа.

                     

    Содержание учебно-тренировочного занятия

    дози

    ровка

    методические указания, целесообразность выполнения

    Подготовительная часть

    I часть

    Построение, приветствие.

    Постановка цели, определение задач.

    Разминка. Ходьба с носка, на полупальцах, на пятках;

    шаги на полупальцах в полуприседе.

    Легкий бег, приставной бег (правым, левым вперед), бег с подниманем колена до прямого угла.

    Растягивание голеностопного сустава, шпагатов (прямой, правый, левый), «складки» (ноги вместе, врозь), «мосты».

    1,5 мин.

    5 мин.

    12 мин.

    Проследить за опрятностью формы, чистотой тела. Настрой рабочего самочувствия (собранность, сонастроенность с темой и психологической целью занятия)

    Муз. сопровождение-марш. Носки оттянуты, колени вытянуты, руки на поясе.

    Муз. сопр.-полька ¾. Руки свободны.

    Колени, носки натянуты. Упр. на развитие эластичности мышц, развитие гибкости. Использовать гимнастические скамьи. Предполагается помощь тренера.

    Основная часть (экзерсис у станка)

    Экзерсис на середине зала

    II часть

    1)Исходное положение: I позиция ног (пятки вместе, носки врозь) Релеве (поднимание на полупальцы)  4 р., порт де бра в правую сторону, релеве 4 р., порт де бра в левую сторону. VI поз. релеве 4 р., порт де бра назад.

    2)И.п.: I позиция ног. Деми-плие (маленькое приседание) и гранд-плие (глубокое приседание) в I, II, V позициях (поочередно правая, левая нога впереди).

    3)И.п. V позиция ног.  Батман тендю  (Выведение рабочей ноги на вытянутый носок)

    Четыре батман тендю вперед

    два батман тендю в деми-плие в сторону.

     

    4)И.п. V позиция ног. Препарасьон (подготовка к началу упр.) Рабочая рука из подготовительного положения переходит во II позицию.  Батман релеве лянт на 90 градусов (медленное поднимание ноги)

    5) И.п. V позиция ног. Препарасьон. Рабочая рука из подготовительного положения переходит во II позицию. Гранд батман жете (большой резкий мах ногой). Два гранд батман жете вперед, в сторону, назад, в сторону («крестом») на 4/4 каждый.

    6) И.п. VI позиция ног. Руки вытянуты вдоль тела. Медленные перевороты. Упражнение выполняется вперед и назад. Препарасьон. Руки поднимаются через первую позицию в третью. С двух ног на две; с одной ноги на одну.

    35 мин.

    15 мин.

    Постановка правильной осанки лицом к опоре. Музыкальный размер 2/4.

    Колени натянуты. Релеве исполняется на каждый такт, порт де бра на 2 такта. Упр. на расстягивание голеностопного сустава,  развитие гибкости.

    Муз. размер 4/4. Лицом к опоре, кисти рук лежат на станке по линии плеч, локти опущены вниз. Прямая спина, колени строго выворотны. Пятки отрываются от ковра как можно позже и минимально. Упр. на укрепление мышц спины, выработку апломба (устойчивость)

    Лицом к опоре. 16 тактов по 2/4.

    2/4 каждое батман тендю

    2 такта каждое. Распределить: первая четверть, работающая нога вытягивается на носок в сторону, на вторую четверть закрывается в V позицию на деми-плие. На первую четверть следующего такта деми-плие углубляется, на вторую четверть колени вытягиваются. Упр. вырабатывают силу мышц ног, укрепление мышц спины, развитие координация. Развитие мышления, чувства ритма и такта.

    16 тактов по 4/4. Натянутые колени, прямая спина. Исполнять, держась одной рукой за станок. По два релеве на 90 гр. вперед, в сторону, назад, в сторону («крестом»). Рабочая рука во II поз. Кисть натянута. При выполнении упр. вперед -  назад, голова повернута к кисти, при выполнение упр. в сторону – прямо. Упр. воспитывает силу мышц спины, ног. Развивает выносливость, координацию. Возможна помощь тренера (удержать ногу обучающегося в воздухе).

    16 тактов по 4/4.

    Распределить: первая четверть-бросок работающей ноги на 90 гр., на вторую четверть нога опускается в V поз.; третья и четвертая четверти – остановка в V позиции. Упр. развивает координация, силу всего корпуса, содействует растягиванию.

    Исполняется по диагонали, 2-6; 8-4 (пояснит. записка). Учащиеся выполняют упр. друг за другом, выдерживая дистанцию. Кисти рук натянуты, колени прямые.Носки натянуты. С 2-х на 2-е выполняется через стойку на руках, следить за осанкой;  с 1-й на 1-у ногу через правый-левый шпагаты, остановка-удержание в «ласточке» (равновесие вперед-назад на одной ноге). Упр. развивает координацию, содействует растягиванию.

    Заключительная часть

    Спортивно-гимнастический этюд.

    И.п. VI поз. ног, руки вдоль тела. Ронд (круг) руками через первую позицию рук в третью + релеве (полупальцы), выпад вперед на руки прямым корпусом. Резко разомкнуть ноги в поперечный шпагат, руки переходят в третью поз. Затем переход в правый шпагат, затем через поперечный в левый шпагат. Правой ногой ронд по полу в «складочку» ноги вместе. Затем «складочка» ноги врозь.

    Ноги собрать вместе, согнуть в коленях, руки поставить под плечи перейти в «мостик». Опуститься, перекат по спине + стойка на голове. «Дожать» в «стойку» на руках. Поворот на руках в стойке на 360 градусов. Поставить прямые ноги на ковер в «складку». Поднять корпус.

    Закончить упражнение.

    Построение в одну шеренгу. Подведение итогов учебного занятия по хореографии.

    Прощальный реверанс, аплодисменты тренеру-преподавателю.

    5 мин.

    1,5 мин.

    Выполняется на середине гимнастического ковра, лицом к зеркалу. Руки прямые, кисти натянуты, колени натянуты. Взгляд на руки.

    Руки во второй позиции.

    Руки вытягиваются вперед вдоль ног, кисти вытянуты.

    Группировка, опора: кисти рук, лобная часть головы.

    Прямая спина, колени натянуты.

    Проследить за подтяностью корпуса, элегантностью и культурой исполнения.

    Возможно оценивание лучших учащихся, объявление о достигнутых успехах, оптимизация на дальнейшую работу.

     

     


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков

    Игровое учебно-тренировочное занятие

    Данный материал является простейшим примером применнения подвижных игр для подготовки ориентировщиков...

    учебно-тренировочное занятие и урок физической культуры в 21 веке

    Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физиче...

    Учебно-тренировочное занятие по плаванию "Кроль на груди"

    Представлен конспект учебно-тренировочного занятия "Кроль на груди", разработанного для выступления в рамках конкурса "У...

    Здоровьесберегающие упражнения на уроках хореографии хореографии.

    Занятия «Хореографией» оказывают положительное влияние наорганизм детей: профилактика заболеваний сердечно - сосудистой ...

    Открытое занятие по хореографии "Путешествие в страну "Хореография""

    Данное занятие  может использоваться педагогами при аттестации на квалификационную категорию ввиде водного, ознаком...

    Методическая разработка по Хореографии

    Сочетание классики и модерна в современной хореографии...

    Открытое занятие по хореографии в младшей группе на тему: "Знакомство с профессиями на железной дороге".

    Это занятие направлено на формирование в детях способности находить собственные решения, действовать в плане образных пр...

    Тренировочное задание. Родственные связи.

    Задание на тренинг лексического материала по теме "Семья"....