Эссе "Кого я считаю Героем нашего времени"
материал по теме

Белякова Людмила Михайловна

Размышления учителя-словесника после изучения романа М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kogo_ya_schitayu_geroem_nashego_vremeni.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ

19 декабря 2011 год… Понедельник… 6 уроков, генеральная репетиция сказки к Новому году – ничего не предвещало необычного, неординарного, но почему-то торжественно-неспокойно  было на душе. И  вот уже закончились уроки – дети в очередной раз порадовали учителя (всё, как всегда); сказка получается на славу  (тоже ожидаемо, очень старались, сами декорации рисовали, сами сценарий писали). В суете и не заметила пропущенные звонки; номер неизвестный, но и это не удивило: Интернет  способен мгновенно соединить сегодня единомышленников.

        Звонок…

        -Здравствуйте, - слышу юношеский голос.

        -Добрый день.

         - Вам звонят из Орловской области. Ваша девичья фамилия Тикарева?

        -Да, - робко  отвечаю я, а в голове уже закрутились вопросы: Орловская область – у меня там никого нет; причём здесь моя девичья фамилия. Но ответить ничего не успеваю.

        -А имя Тикарёв Джиган Вам о чём-то говорит?

        Мир перевернулся в одночасье. Не могу говорить, не могу дышать. Это мой дед, пропавший без вести в декабре 1941 года. Мелькает мысль: «Неужели что-то стало известно?»

        -Мы  хотим сообщить, что Ваш дед защищал нашу землю, он погиб и похоронен в братской могиле.

        Лепечу какие-то слова благодарности, задаю вопросы и не даю на них ответить. Потом постепенно прихожу в себя…

        Каждая встреча в родном Тат-Умысе, где живёт многочисленная родня отца, начиналась и заканчивалась рассказами абэкай (в переводе с татарского - бабушка) о дедушке. Какой он был красивый – а выбрал её, далеко не красавицу! Значит, умный был, сумел скрытую красоту заметить. Какой он сильный был! Однажды трактор в реке затонул, он без счёту раз нырял в холодную воду (ноябрь был), чтобы трос закрепить – добился своего. Какой смелый был! Не испугался за соседа вступиться, когда того без вины виноватым сделали. Вот почему, когда началась война, он  сразу пошёл в военкомат. И фронт, и война… Абэкай смахивает слезы и говорит: «Я чувствовала, что больше его не увижу. Но не плакала, боялась ребятишек испугать, их у нас 8 человек было».

        Прошло 70 лет, и Герой вернулся. Конечно, не надо доказывать, что они, ушедшие в июне 1941, сразу же шагнули в иной мир, где каждый был Герой. Защищая Отечество, они не думали о славе, карьере, наградах, не задумывались над вечными философскими вопросами, они знали другое – НАДО.

        Прошло 70 лет, и Герой вернулся. Но это случилось благодаря другому Герою – сельскому мальчишке 14 лет, который в течение двух последних лет занимается поиском родных тех солдат, которые покоятся в братской могиле. Я смотрю на него,  застенчивого, худенького, чуть обросшего, и слова признательности застревают где-то в горле. Я понимаю, что он это делал не только для нас, живущих сегодня и  ждущих Солдата с войны, но и для себя, для того чтобы ощутить в себе человека.

        Да, сегодня нет войны, и в сознании многих юношей зреет мысль, что и места подвигу нет, и Героем стать возможности тоже нет. А вот Никиту из Орловской глубинки не мучает  этот вопрос, потому что Героем он себя не считает.  

        Но для нас он настоящий герой, и когда Никита приехал к нам в гости, мы не знали, куда его посадить, чем накормить. Согласитесь, не каждый день Героя видишь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Кого я считаю Героем нашего времени"

Накануне  выборов предложила старшеклассникам обсудить тему "Герой нашего времени". Формат обсуждения был расширен кругом вопросов: кого я считаю Героем нашего времени? Я мог бы стать Героем наше...

Городской конкурс творческих работ учащихся и педагогов образовательных учреждений по теме "Герои нашего времени"

Городской  конкурс  творческих работ учащихся и педагогов образовательных учреждений по теме «Герои нашего времени», посвященного новомученикам и исповедникам Марийской землив  рамках...

Герои нашего времени

о людях, которые находятся рядом с нами , но мы не знаем, что они в мирное время совершают подвиги....

Классный час "Герои нашего времени"

Данный классный час, посвящен "Дню защитника Отечества". В нем идет речь о воинах-афганцах. Односельчанах....

Классный час "Герои нашего времени"

Целью данной разработки является формирование представления обучающихся о гражданском долге, мужестве, героизме; вызвать чувство восхищения и гордости подвигами....

Урок- дискуссия "Какие они - герои нашего времени?"

Урок проводился сразу после изучения романа М. Ю. Лермонтова " Герой нашего времени" Есть ли герои у современности? Какие они - современные герои?На эти и другие вопросы предстояло ответить учас...

«Герои России – Герои нашего времени»

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Героев ОтечестваЛитературно-музыкальная композиция, войнам в Чечне и Афганистане...