Начало хореографического образования в России. Разработка занятия по хореографии.
план-конспект урока (6 класс) по теме

Конспект занятия по хореографии для обучающихся 12-14 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rdzrdegsrdegrrdz_s...rdzsdj_rdzr-sdj_ri_sdjrdzsgj1.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 дополнительного образования детей

«Дом детского творчества»

Начало хореографического образования

 в России

Открытое занятие по хореографии

Объединение «Свободный стиль»

1 год обучения, 12-14 лет

Составила: Несина О.В.,

педагог дополнительного образования.

Осинниковский городской округ

2012г.


План-конспект проведения занятия.

Цель:Сформировать представление о хореографическом образовании в России, научить выполнять плие (большое и малое) боком к станку с движением рук.

Задачи:

  1. Научить технически верно выполнять большое и малое плие.
  2. Развивать устойчивость, координацию, равновесие и подвижность.
  3. Воспитывать уважение к истории и развитию танцевального искусства России.

Оборудование: аудионосители (диски), аудиопроигрыватель (магнитола).

План:

  1. Организационный момент.
  2. Теоретическая часть.

Понятие хореографии, возникновение балета, открытие воспитательного дома, создание училища в Петербурге, первые постановки. Конец первого периода хореографического образования в России.

  1. Практическая часть.

Выполнение экзерсиса у станка. Разучивание плие боком к станку с движением рук.

  1. Итог.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Тема нашего занятия «Начало хореографического образования в России».

  1. Теоретическая часть

Давайте вспомним, что же такое хореография? Когда возникли первые танцы? (Хореография – это искусство танца.  В это понятие входят народные, бытовые танцы, современные и классический балет. Хореография родилась на заре человечества. Дошедшие до нас танцы прежних времен рассказывают о жизни, быте, нравах различных народов. Русский народ танцевал с незапамятных времен. Плавные торжественные хороводы славили явления природы, различных божеств. Начиная с VIII века можно уже говорить о первых опытах профессиональной культуры танца (уличные представления, скоморохи). От чего зависят особенности в разных народных танцах?  Долгое время существовали народные танцы, и вдруг появился балет. Что же это такое? Как вы думаете, как он мог возникнуть? Давайте пофантазируем. Где он возник? А когда по вашему мнению он появился в России?

В россию балет привезли только в XVIIвеке. Представления давались в построенном при царе Алексее Михайловиче Дворцовом театре. В эпоху Петра балет получил еще большее распространение, и учрежденные царем ассамблеи – публичные балы -  делали танец существенной частью общественной жизни. И, наконец, в 1738г. в Петербурге была открыта первая в России балетная школа (сейчас Академическое хореографическое училище имени А.Я. Вагановой), которая укрепила корни русского национального танцевального искусства.

Как вы думаете, в Москве в это время уже существовали школы балета?

В Москве школа была создана позже. Школа эта организовалась в то время, когда традиции обучения в России были уже достаточно крепки.  Приказал организовать эту школу ПетрI в Воспитательном доме.

В приказе было написано, чтобы брошенных младенцев приносили к Воспитательному дому и тайно клали в окно. В этот дом приносили также сирот и детей неимущих родителей, затем, чтобы воспитать из них полезных членов общества.

Воспитанники школы получали разностороннее образование и к тому же после ее окончания приписывались к среднему сословию российских граждан. Случалось и так, что самые талантливые из учеников получали возможность впоследствии поступить в гимназию и даже университет. Для родителей, мечтающих о лучшем будущем детей, определение их сюда, пусть и ценой отказа от собственных прав, было единственной возможностью вывести своего ребенка на иную, чем у них самих жизненную дорогу.

В воспитательном доме в 1773г. наряду с обучением другим предметам ввели преподавание танцев. Для этой цели в школу пригласили иностранца ФилиппоБекари, приехавшего в Россию вместе с женой. 26 девочек и 28 мальчиков стали делать  первые шаги в искусстве танца. Педагог обязался обучить питомцев «театральному танцеванию», а «тех, кои будут в состоянии составить фигуру со всею возможною точностью», научить и большему – «показывать себя во всех пантомимных балетах и танцевать соло».

Спустя некоторое время число учащихся в классе выросло до 80 человек. Первому поколению будущих балетных актеров, когда они начали постигать премудрость танцевального искусства, было лет по 12 - 13.

Занимались дети четыре раза в неделю. Бекари учил своих питомцев бытовому сценическому танцу и танцу салонному. Что это за танцы? Уроки требовали от воспитанников изрядных сил и напряжения.

Балетная школа в Москве была только организована, а в Петербурге хореографическое образование шло полным ходом. Создателем балетного училища в Петербурге был француз Жан Батист Ланде. Он привнес в балет французские традиции. Преподававший в Москве Филиппе Бекари был итальянец. В своем преподавании он сохранил традиции искусства своей страны, где сильно ощущалось влияние народной комедии масок.

В это время расцветали крепостные театры. Что это такое? Кто в них выступал?

В 1784г. случилось два знаменательных события. В Москве был открыт знаменитый Петровский театр. А перед этим состоялся первый выпуск балетного отделения Воспитательного дома. Как вы думаете, сколько было первых выпускников? Его окончили 7 танцовщиц и 9 танцовщиков, имена которых не затерялись в истории Русского балета. Вот эти имена: Гаврила Райков, Василий Балашов, Арина Собакина, Иван Еропкин, Марфа Полискова, Тимофей Бакин, Егор Темин.

В 1784г. балетная школа Воспитательного дома и ее выпускники целиком перешли в ведение Петровского театра. Здесь начали ставиться  комические балеты в традициях итальянской комедии масок.

Балеты в Петровском театре в течение ряда лет показывались одновременно с бытовыми комедиями, комической оперой. На афишах имена танцовщиков стояли рядом с именами знаменитых мастеров драматической сцены. Труппа усиливалась выпускниками школы, пополнялась крепостными танцовщиками. Но в 1805г. случилось несчастье, Петровский театр сгорел. Так закончился первый период в истории балетного образования в Москве, неразрывно связанный с общим развитием хореографического искусства в России.

Итак:

Когда в России появились первые балеты?

Откуда их привезли?

Кто были первые танцоры России?

В каком учреждении они обучались?

На что были похожи первые балеты?

Чем закончился первый этап хореографического образования в России?

  1. Практическая часть.

А сейчас мы с вами продолжим изучение классического танца, на котором и основан балет.

Давайте поприветствуем друг друга. Поклон. Давайте повторим правила техники безопасности при выполнении танцевальных движений. Подходим к станку, встаем к нему лицом. Первая позиция, проверили положение корпуса, головы, 4 точки. Выполняем движение сначала под счет, затем под музыку.

  1. Выполняем плие по первой позиции (2 деми плие, 1 грандплие), что должны чувствовать ноги при выполнении плие? Выполняем на 4 счета вниз, на 4 вверх, и грандплие на 8 счетов. Открываем правую ногу во вторую позицию, повторяем плие по пятой позиции, открыли ногу и закрыли в первую позицию.
  2. Батман тандю по пятой позиции по 2 раза в каждую сторону, 2 креста каждой ногой. Начинаем с правой ноги. Продавливаем каждое положение. Не просаживаемся на бедро, все мышцы затянуты.
  3. Жете на 45 градусов аналогично батман тандю. Показать «точку» в верхнем положении.
  4. Фондю на 45. Выворотность, пяточки смотрят вперед, пальчики стремятся назад. Выполняется плавно, движения не «рвем».
  5. Ронд де жамб по полу по 1 позиции. По точкам вперед и назад по 2 креста каждой ногой, по счет и под музыку.
  6. Релеве лян на 45.
  7. Релеве по 1, 2, 5 позициям по 16 раз в каждой позиции.
  8. Пор де бра на полной стопе.  На полупальцах (держась за станок).
  9. Разучивание плие боком к станку с движением рук. Левым боком к станку, левую руку на станок, локоть на уровне талии. Первая позиция, правая рука в подготовительной позиции.

1-4-открываем правую руку в 1, а затем во 2 позицию.

1-4-деми плие, рука во 2 позиции.

5-8-повторяем деми плие.

1-4-опускаемся в гранд плие, рука закрывается в подготовительную позицию плавно, одновременно с опусканием.

5-8-поднимаемся из гранд плие, рука возвращается во вторую позицию через первую.

  1. Растяжка на станке.
  2. Поклон.
  1. Итог

Список литературы

1. История русского балета, Крассовская В.М., Издательство: Искусство; 1978,230с.

2. История русского балета, Бахрушин Ю.А., Издательство: СоветскаяРоссия, 1965.

3. Основы классического танца, Ваганова А.Я., Издательство: Лань, 2000,158с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по хореографии "Путешествие в страну "Хореография""

Данное занятие  может использоваться педагогами при аттестации на квалификационную категорию ввиде водного, ознакомительного  занятия....

План-конспект открытого занятия по хореографии педагога дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ Л.Н. Бобрышевой

Тема:  «У нас в гостях фея Терпсихора»Цель:  удовлетворение познавательных потребностей в области танцевального искусства у детей первого года обучения....

План-конспект открытого занятия по хореографии педагога дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ Л.Н. Бобрышевой

Тема: «Хореография для начинающих»Цель урока: определение уровня освоения программы и его оценка...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПОСТРОЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ХОРЕОГРАФИИ «УРОК ХОРЕОГРАФИИ КАК ФОРМА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ»

В зависимости от педагогических задач уроки хореографии можно классифицировать:• Обучающий• Тренировочный• Контрольный• Разминочный• ПоказательныйРасс...

Статья "Влияние занятий по хореографии на формирование эстетической культуры и социализации личности ребенка в условиях дополнительного образования"

В данной статье анализируется как влияют занятия по хореографии на формирование эстетической культуры и социализации личности ребенка в условиях дополнительного образования....