Внеклассное мероприятие по математике «КВМ» (Клуб Веселых Математиков) игра для учащихся 6-9 классов
материал по теме

Сумбулова Галина Борисовна

Внеклассное мероприятие по математике

 

«КВМ»

(Клуб Веселых Математиков)

игра для учащихся 6-9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvm-2011.doc123.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Серпуховская специальная (коррекционная) школа-интернат для  детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья 8 вида Московской области.

Внеклассное мероприятие по математике

«КВМ»

(Клуб Веселых Математиков)

игра для учащихся 6-9 классов

                                 Подготовила и провела Сумбулова Г. Б.

2011 год

«КВМ»

(Клуб Веселых Математиков)

игра для учащихся 6-9 классов

  Мероприятие проводится в актовом зале школы. Участвуют 2 команды по 6 человек.

Цель: коррегировать и развивать интерес детей к математике, коррегировать и развивать математические способности учащихся, формировать умение использовать знания в нестандартной ситуации, формировать товарищеское доброжелательное отношение к членам команды и соперникам, учить толерантности, развивать чувства сопереживания результатам труда.

Оборудование: секундомер, картинки, ребусы, карточки с заданиями разных цветов, набор геометрических тел. Игровое поле – квадрат , поделенный на 9 клеток (3х3).Бумага и карандаши для выполнения заданий.

                                               Ход игры

Этапы

Содержание

Примечание








1. Орг.момент



КВМ

«Клуб Веселых Математиков»

игра для учащихся 6-9 классов


Звучит музыка.......

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, ребята! Мы приветствуем вас  на игре КВМ (Клуб Веселых Математиков).


«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным»

                                            Блез Паскаль








Все вы знаете, какую большую роль играет математика в нашей жизни. Математические знания, умения и навыки, которые вы получаете на уроках,  будут необходимы вам в повседневной жизни, и в будущей профессии,  для развития ваших познавательных способностей, развития вашей речи. А еще математика способствует формированию таких черт личности, как аккуратность, настойчивость, воля. И сегодня, команды , которые будут участвовать в нашей игре, должны будут проявить все эти качества, а так же свои математические знания и умения.






Слайд №1








Слайд №2



Ведущий:

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.


Математический турнир я открываю.

Всем успехов пожелаю.

Думать, мыслить, не зевать,

Быстро все в уме считать.



Слайд №3


Ведущий:            Правила игры

1. В игре принимают участие 2 команды по 6 человек в каждой.

Команда «Треугольник и команда «Квадрат»

2. Команды выбирают капитанов.

3. Игра состоит из 9 раундов.

4. Командам предлагаются вопросы и задания. Время выполнения заданий ограничивается. Как только команда посчитает себя готовой отвечать, капитан поднимает сигнальную карточку (по цвету своего стола) и по команде ведущего начинает отвечать.

5. Члены жюри учитывают скорость и правильность ответов на вопросы. Если по мнению членов жюри ответ признан неверным, право ответа передается другой команде.



 




Ведущий: А сейчас я представлю участников игры, а вы, дорогие гости, поприветствуйте их.

 Команда «Треугольник», в ее состав вошли:………………..


 Команда «Квадрат», в ее состав вошли:………


Пока члены команд будут выбирать капитанов, я представляю жюри, которые будут судить нашу игру.


Ну, а теперь я представлю жюри.

Уверена, что жюри будет судить объективно и справедливо.



Ведущий: Капитаны команд, подойдите ко мне(эмблемы команд)




Ведущий: Итак, начнем!


Музыка (фанфары)




                             ИГРОВОЕ ПОЛЕ


1

2

3

4

5

6

7

8

9








   


Игровое поле


Карточки с заданиями


Таблички команд


Таблица результатов










Представление команд













Представление жюри













Слайд №4


Карточка №1.  За 1 минуту составить предложения из данных слов, в которых дается определение геометрических фигур

(Задание оценивается в 2 балла )


Ответы команд







Ответы:

Команда «Треугольник» Команда «Квадрат»


треугольник

в

котором

все

стороны

равны

называется

равносторонним


прямоугольник

 в

 котором

все

стороны

равны

называется квадратом



Подведение итогов первого задания



Конверты с заданиями











Слайды №5,6













Таблица результатов


Карточка №2.

Задание для обеих команд: за 2 минуты определить на глаз (результаты проверены заранее):

-ширину парты  (50см)            

-высоту двери  (2м)                        

-длину зала (9м)

             

  (3 балла за правильное выполнение задания)






Ведущий: Пока ребята выполняют задание -              «Игра со зрителями»:


     «Загадалки» для болельщиков 6 класса:


1. Это основная геометрическая фигура

Ставится в конце предложения      (Точка)

2. Прямой, ровный

Бывает длинный и короткий

Имеет начало и конец                     (Отрезок)




Ответы команд, подведение итогов второго    задания



Слайд №7














Призы













Таблица результатов



Карточка №3. Конкурс капитанов

В течение 1 минуты ответить на вопросы.

Побеждает тот, кто правильно ответит на большее количество вопросов.

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)


Блиц-вопросы  капитану команды «Треугольник»:

1. Как называется фигура, в которой четыре угла?

2. Сколько в русском языке падежей?

3. Сколько будет 8 х 9?

4. В каком веке мы живем?

5. Как называется треугольник, в котором есть тупой угол?

6. Если в треугольнике один угол прямой, то какие два другие?

7. Сколько дней в году?

8. Какой полуостров считает себя маленьким?

9. Какой месяц самый короткий?

10. Какие звери летают?

11. Какие части речи вы знаете?

12. Как называются компоненты действия вычитания?

13. Может ли быть в треугольнике два тупых угла?

14. Сколько будет 17 х 1?

15. Сколько в 1т килограммов?

16. Какие жуки называются по имени месяца, в котором появляются на свет?

17. Какая задача называется составной?

18. Как называется промежуток времени между четвертями?

19. Как называется в дроби число, стоящее над чертой?

20. Как называется часть прямой, ограниченная с одной стороны?


Блиц-вопросы  капитану команды «Квадрат»:

1. Как назывется фигура, у которой три угла?

2. Сколько склонений имен существительных?

3. Сколько будет 9 х 7?

4. Сколько лет в веке?

5. Сколько букв в русском алфавите?

6. Через какой период времени в году бывает на один день больше?

7. Чем обрабатывали крестьяне землю в Древней Руси?

8. Как называется инструмент для разметки и контроля углов?

9. Куда зайцу удобнее бежать, с горы или в гору?

10. Как называются компоненты действия сложения?

11. Сколько будет 12 х 0?

12. Сколько сантиметров в одном метре?

13. Растет ли дерево зимой?

14. С какого месяца начинается год?

15.Сколько ног у трех баранов?

16. Сколько минут в одном часе?

17. Какая задача называется простой?

18. Как называется часть прямой, ограниченная с двух сторон?

19. Как называется в дроби число под чертой?

20. Как называется седьмой месяц?


Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурса капитанов -            

 «Игра со зрителями»:


«Загадалки» для болельщиков 7 класса:


1. Бывает у дома, у шкафа, у парты

Об него можно ударится и присадить синяк

Фигура, которая состоит из точки (вершины) и двух полупрямых              (Угол)


2. Им я пользуюсь на уроке, бывает нескольких видов.

Стороны у него не всегда равные, используют при построении перпендикуляров.                      (Треугольник)


Подведение итогов третьего задания


секундомер










































































Призы













Таблица результатов


Карточка №4.  «Заморочки из мешочка»

(3 балла за правильное выполнение задания)

 Из мешка на ощупь достать:

 команде «Треугольник»: конус, куб

 команде «Квадрат»: параллелепипед, цилиндр


Подведение итогов четвертого задания




Мешочек


Конус, куб,

цилиндр, параллелепи

пед


Таблица результатов


Карточа №5.     Шуточные задачи

Шуточные задания для обеих команд.  

Если ответ неверный, ответ переходит другой команде

(по 2  баллу за каждый правильный ответ)


 Команде «Треугольник»

1. На грядке сидело четыре воробья. Кот подкрался и одного схватил. Сколько воробьев осталось сидеть на грядке?

Ответ: Ни одного.


Команде «Квадрат»

2. Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех?

Ответ: 3 человека


Команде «Треугольник»

3.Какие числа от 1 до 100 при чтении не изменяются от их переворачивания?

Ответ: 8,88, 69,96.


Команде «Квадрат»

4. По тропинке шли туристы: один турист шел впереди, а два позади; один позади, а два впереди; один между двумя и три в ряд. Сколько всего туристов шло по тропинке?

Ответ: 3 туриста


Команде «Треугольник»

5.Петух на одной ноге весит 2 килограмма. Сколько килограммов он весит на двух ногах?

Ответ: 2   килограмма


Команде «Квадрат»

6. Две головы, две руки, шесть ног, но при ходьбе только четыре. Возможно ли это?

Ответ: Возможно. Это всадник на лошади.



Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурса ,

             «Игра со зрителями»:


«Загадалки» для болельщиков 8 класса:


1. Их я видела , когда ездила в Москву на электричке, у меня на столе тоже есть.

Они не пересекаются.  

                                (Параллельные прямые)






2. Узнают, когда получают квартиру. Если большая, то очень радуются.


Можно найти у прямоугольника, треугольника                       (Площадь)



Подведение итогов пятого задания



Карточки с заданиями












































Призы


















Таблица результатов





Карточка №6.  Числа в пересекающихся фигурах

Выпишите числа, которые находятся:

Команда «Треугольник»: В овале, прямоугольнике и треугольнике одновременно

Команда «Квадрат»: В треугольнике и овале

(по 3  балла  за правильный ответ)


Ведущий: Пока ребята выполняют задание ,

             «Игра со зрителями»:

«Загадалки» для болельщиков 9 класса:


1. Бывает у людей, у домов, у фигур, маленькая и большая. Есть у вас и у меня.

                                                (Высота)


2. Фигура, похожая на ствол дерева. Раньше носили головной убор с таким названием.

                                                (Цилиндр)



Ответы команд,



Подведение итогов шестого   задания



Слайд №8,9










Призы
















Таблица результатов


Карточка №7.     Треугольники

Задание для обеих команд. За две минуты сосчитайте, сколько на рисунке треугольников?





 Команда, которая быстрее поднимет свою табличку, отвечает первой. Если ответ неверный, отвечает другая команда..

(5 баллов за правильное выполнение задания)



Ведущий: Пока ребята выполняют задание -              «Юмористическая пауза»:


                         Миниатюра 1

Учитель: В доме десять этажей. На каждый этаж ведут двадцать четыре ступеньки. Сколько ступенек надо преодолеть , чтобы подняться на верхний этаж?.


Вова: Нужно преодолеть все ступеньки до одной


                         Миниатюра 2

Учитель: Вова, сколько будет, если три разделить на три?

Вова: Будет ничья.

   


                         Миниатюра 3

Учитель: Вова, как разделить на шестерых пять картошек?

Вова: Надо сделать пюре.


Ответы команд.

Ответ на слайде: 18


 Подведение итогов седьмого    задания



Слайд №10,11








































Таблица результатов



Карточка №8.           Ребусы

Задание для обеих команд.

За 2 минуты придумать и записать слова, в которых встречается   число 100.

Например: чиСТОтел (чистотел)

(по 1 баллу за одно придуманное слово)




Ответы команд, подведение итогов  восьмого  задания



Листы бумаги, карандаши








Таблица результатов



Карточка №9. Крылатое выражение

Задание для обеих команд.  Решите примеры и расшифруйте крылатое выражение, время неограниченно


Команда, которая быстрее поднимет свою табличку, отвечает первой. Если ответ неверный, отвечает другая команда

(8  баллов за правильное выполнение задания)




30

3

40

49

90

60

78

10

5

81

-













12

0

50

70

69

15


42

100

20

80














М 60-30       А 20-17       Т 68-28         Е 54-5

М 100-10     К 11-6         А 75-75         Ц 24-12

Ц 70-1         Н 35+7        И 24+46        И 13-3

Р 25+25       А 91-10       Т 80-2           К 48+32

А 43+17      У 20-0         А 20+80        А 0+15






Ведущий: Пока ребята выполняют задание -

 Зачитать интересные факты в числах:

1. На земном шаре суша занимает 149 млн.кв.км, вода – 361млн.кв.км, а всего-510млн.кв.км.

1. Самое большое море России – Берингово – его площадь 2 315 кв.км

2. Самая длинная горная цепь – Кордильеры – более 18 000км.

3. Жизнь на Земле появилась около 2 млрд 700млн лет назад.

4. Самая загадочная пирамида Хеопса весит более 6 млн тонн, а высота ее 138м, сорокаэтажный дом. Эта пирамида была построена около 4 500 лет назад из огромных каменных плит, поверхность которых была отполирована до зеркального блеска. Строили пирамиду 100 000 человек в течение 20 лет. До сих пор ученые всего мира бьются над загадками пирамиды, как древние египтяне умудрились построить такое инженерное чудо.

5. Дальше всех путешествуют полярные крачки, они гнездятся на побережье Северного Ледовитого океана, а зимовать летят в Антарктиду. За 20 000 км с одного полюса на другой.

6. Собаки обладают прекрасным нюхом. Они различают около 8 млн. запахов, причем каждый запах собака ощущает отдельно и запоминает.

7. Белый медведь может учуять добычу , например, тюленя, за 30 км, даже под толстым слоем льда.

8. Почему золото так ценят? Во-первых, оно яркое, из него получаются красивые украшения. Во-вторых, золото долговечно, Оно не ржавеет. Чтобы его расплавить , нужна очень высокая температура – 1 063градуса.

9. Площадь, которую занимает Россия, равна 17,1млн. кв.км. На территории нашей страны могут поместиться 2 таких государства, как США, 48-таких, как Германия, 56-таких, как Италия, 31-таких, как Франция, 46-таких, как Япония.

10. Протяженность границ России в полтора раза больше длины экватор

           

Ответы команд


Ответ

30

3

40

49

90

60

78

10

5

81

-

м

а

т

е

м

а

т

и

к

а



12

0

50

70

69

15


42

100

20

80

ц

а

р

и

ц

а


н

а

у

к


Ответ: Математика – царица наук.




Подведение итогов девятого задания




Слайд №10,11





























Слайд №12


Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра.

Сейчас жюри подведет итоги, а у нас

«Музыкальная пауза »:


Песня на мотив             “Красная шапочка“.

Если долго, долго, долго,
Если долго и упорно,
Ежедневно и задорно
Математику учить,
Сколько ты всего узнаешь,
Тайн, загадок разгадаешь,
Образованнее станешь,
Только, только не ленись.

Припев:

А-а, правила ты учи ,
А-а, формулы ты зубри,
А-а, не ленись, всё повторяй,
А-а, ничего не забывай.

Ну, конечно, ну, конечно,
Если ты такой ленивый,
Если ты такой трусливый,
Ничего не хочешь знать,
Не решить тебе задачи,
Не решить тебе примера,
Станет для тебя проблемой
Математику учить.

Припев:

И, наверно, верно, верно,
Заниматься очень трудно,
И мучительно, и нудно.
Только ты не отступай.
Ты иди своей дорогой
До конца с наукой в ногу,
Будет всё тебе понятно,
Интересно, так и знай


Ведущий: Слушаем результаты игры.


Награждение победителей.







Слайд №13


Ведущий:

Давайте, ребята, учиться считать,

 Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

 Запомните все, что без точного счёта

 Не сдвинется с места любая работа.


Считайте, ребята, точнее считайте,

 Хорошее дело смелей прибавляйте.

 Хорошее дело смелей прибавляйте,

 Плохие дела поскорей вычитайте.


Слайд №14

                     


                         МОЛОДЦЫ!





Слайд №15


                                   

Ведущий: Пока ребята выполняют задание -              

                       «Юмористическая пауза»:

                         Миниатюра 1

Учитель: В доме десять этажей. На каждый этаж ведут двадцать четыре ступеньки. Сколько ступенек надо преодолеть , чтобы подняться на верхний этаж?.

Вова: Нужно преодолеть все ступеньки до одной

                         Миниатюра 2

Учитель: Вова, сколько будет, если три разделить на три?

Вова: Будет ничья.

   

                         Миниатюра 3

Учитель: Вова, как разделить на шестерых пять картошек?

Вова: Надо сделать пюре.

                                         «Игра со зрителями»:

     «Загадалки» для болельщиков 6 класса:

1. Это основная геометрическая фигура

Ставится в конце предложения                        (Точка)

2. Прямой, ровный

Бывает длинный и короткий

Имеет начало и конец                                        (Отрезок)

   «Загадалки» для болельщиков 7 класса:

1. Бывает у дома, у шкафа, у парты

Об него можно ударится и присадить синяк

Фигура, которая состоит из точки (вершины) и двух полупрямых                                                    (Угол)

2. Им я пользуюсь на уроке, бывает нескольких видов.

Стороны у него не всегда равные, используют при построении перпендикуляров.                                          

                                                       (Треугольник)

                                            «Игра со зрителями»:

«Загадалки» для болельщиков 8 класса:

1. Их я видела , когда ездила в Москву на электричке, у меня на столе тоже есть.

Они не пересекаются.  

                                                     (Параллельные прямые)

2. Узнают, когда получают квартиру. Если большая, то очень радуются.

Можно найти у прямоугольника, треугольника                                   

                                                      (Площадь)

«Загадалки» для болельщиков 9 класса:

1. Бывает у людей, у домов, у фигур, маленькая и большая. Есть у вас и у меня.

                                                                       (Высота)

2. Фигура, похожая на ствол дерева. Раньше носили головной убор с таким названием.

                                                                      (Цилиндр)

Команда «Треугольник»

-ширина парты =

           

-высоту двери =

                       

-длину зала =

Команда «Квадрат»

-ширина парты =  

           

-высоту двери =  

                     

-длину зала =

Таблица результатов

Задания

                   Команды

                     Итог

Треугольник

Квадрат

     Баллы

      Место

1.Составить предложение

2. Глазомер

3. Блиц-турнир (конкурс капитанов)

4. Заморочки из мешочка

5. Веселые задачки

6.Числа в пересекающихся фигурах

7. Треугольники

8.Ребусы

9. Крылатое выражение

Песня на мотив             “Красная шапочка“.

Если долго, долго, долго,
Если долго и упорно,
Ежедневно и задорно
Математику учить,
Сколько ты всего узнаешь,
Тайн, загадок разгадаешь,
Образованнее станешь,
Только, только не ленись.

Припев:

А-а, правила учи ты,
А-а, формулы зубри ты,
А-а, не ленись, всё повторяй,
А-а, ничего не забывай.

Ну, конечно, ну, конечно,
Если ты такой ленивый,
Если ты такой трусливый,
Ничего не хочешь знать,
Не решить тебе задачи,
Не решить тебе примера,
Станет для тебя проблемой
Математику учить.

Припев:

И, наверно, верно, верно,
Заниматься очень трудно,
И мучительно, и нудно.
Только ты не отступай.
Ты иди своей дорогой
До конца с наукой в ногу,
Будет всё тебе понятно,
Интересно, так и знай


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по химии "Абсолютное первенство по химии 2011" для учащихся 9-11 классов

Краткое описание внеклассного мероприятия и слайд-фильм к нему....

Внеклассное мероприятие по химии "Абсолютное первенство по химии 2012" для учащихся 9-11 классов

Краткое описание внеклассного мероприятия и слайд-фильм к нему...

Внеклассное мероприятие по химии "Абсолютное первенство по химии 2013" для учащихся 9-11 классов

Внеклассное мероприятие  "Абсолютное первенство по химии 2013" для учащихся 9-11 классов позволяет сравнить уровень знаний по предмету обучающихся разных классов как в личном первенстве так и выя...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "От аза до ижицы" для учащихся 5-8 классов

Внеклассное мероприятие по русскому языку "От аза до ижицы" знакомит учащихся 5-8 классов с историей письма, просветительской деятельностью святых равноапостольных Кирилла и Мефодия....

внеклассное мероприятие «Как сберечь воду и уменьшить ее загрязнение» для учащихся 6-7 классов

 ·         Интегрированное мероприятие с предметом химия. Учащимся показывается сложность очистки и фильтрации воды опытным путем.Цель мероприятия:  привлечь внимание учащихся к проблеме использования...

Веселая фразеология" . Игра для учащихся 6-го класса Цель

Веселая фразеология" . Игра для учащихся 6-го классаЦель мероприятия: популяризация знаний по лексике русского языка;развитие речевых навыков (умение пользоваться фразеологизмами в речи);развитие умен...