НОД в детском саду по ИЗО в средней группе
план-конспект урока по теме

Звягина Марина Евгеньевна

НОД в детском саду по ИЗО в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия в ДОУ по ИЗО18.23 КБ

Предварительный просмотр:

                  МБОУ « Начальная школа- детский сад» №1

                            г.Энгельсса Саратовской области.

                              ул.Аткарская 22 тел. 75-27-44

             

                         КОНСПЕКТ

Занятия по изобразительной деятельности

                     в старшей группе

«Как море с ветром и солнцем дружили»

                                                                                       Воспитатель:

                                                                                       Звягина М.Е.            

                                                                                                       

                                                   -2013-

Програмное содержание: Развивать воображение детей. Продолжать формировать представления о звуке, цвете, линии, форме. Упражнять в построении ассоциаций: образы действительности-звуковые, пластические, художественные. Воспитывать интерес к занятию.

Предварительная работа: рассматривание репродукций картин И.Айвазовского.

Материал: на каждого ребёнка акварельные краски, кисточка, чистые листы бумаги, стаканчик с водой, салфетка. Аудио запись звуков природы.

Ход занятия: (тихо звучит музыка)

Воспитатель: В очень далёкие времена, когда ещё не были придуманы буквы, люди рисовали то, что происходило с ними и вокруг них. Сегодня я предлагаю изобразить историю, которая происходила с морем, ветром и солнцем. Вам помогут кисточки, краски, а ещё звуки и движения.

Итак, слушайте внимательно. Море в то утро было спокойным, одна волна медленно двигалась за другой. Волны шептали друг другу: « Шу-шшшшу»(дети вместе с педагогом показывают руками движения волн, голосом имитируют их шум, рисуют в воздухе плавные движения волн, а затем рисуют красками).

Воспитатель: Озорной ветерок подлетел к морю и стал на него дуть. Море улыбнулось ветру и поприветствовало его: «Чух-чух-чу». Прекрасный наступил день. «Уф-фы»-рассмеялся ветерок и полетел за морем.(Дети повторяют звуки за педагогом). Солнце неохотно выглянуло из-за горизонта. Расправило один лучик, второй… Открыло один глаз, другой. Поднялось над морем и засияло. (Дети повторят за педагогом: поднимают одну руку , другую; открывают один глаз, другой, поднимаются с места, встают на цыпочки. Затем рисуют под музыку.)

Воспитатель: Солнце заняло землю теплым ласковым светом. Море и солнце стали играть: солнышко кидало в море лучики, а море возвращало их в виде золотых отблесков (дети вместе с педагогом имитируют броски мяча). Они так заигрались, что не обратили внимание на ветерок, которому тоже захотелось поиграть в солнечные мячики. Ветер рассердился и стал дуть на море. Сначала не сильно, потом всё сильнее и сильнее «Уф-фу, уф-фу!».(дети повторяют звуки). Но солнцу и морю было не до ветра. Тогда ветер разозлился не на шутку и подул на море изо всех сил. По мору заходили высокие волны. Одна волна стала наскакивать на другую. Море загудело:»Ууу-Ууу». Солнышко испугалось. Даже глаза закрыло от ужаса. Ветер дул не переставал. Начался шторм. Кругом всё стонало и ухало. Из моря стали выпрыгивать капельки. Они стремились подняться вверх к небу. Там им казалось будет спокойнее( дети вместе с педагогом, как бы разбрызгивают пальцами воду, поднимая руки выше и выше.) Затем дети рисуют.

Воспитатель: Капельки поднялись к небу, образовалась туча. Она важно она важно поплыла по небу, и натолкнулась на ветер. Загремел гром, засверкала молния. Туча распакалась и пошёл дождь. Сначала дождик был тихий, а затем всё сильнее и сильнее. А ветер не утихал, туча разрыдалась во всю. Дождь лил как из ведра. Море грохотало, ветер выл, как голодный волк. Первым опомнился ветер. Ему стало стыдно, и он поспешил спрятаться в дупло стоящего на берегу дерева. Дождь из злого и грозного превратился в добрый и весёлый. Буря на море постепенно улеглась. Туча выплакав все слёзы, растаяла. Солнышко засветило ярче прежнего, и вот чудо. Над морем засияла радуга. Сейчас вы её себе представите.

Сосредоточьте внимание на дыхании. Представьте себе, что вся комната наполнена красным тёплым воздухом. Почувствуйте его удивительный аромат-спелой клубники, красной розы. Теперь представьте, что вся комната наполнилась оранжевым воздухом. Этот воздух пахнет апельсином. Смотрите- воздух стал жёлтым, как будто купаетесь в лучах солнца. Цвет воздуха снова изменился. Теперь он зелёный. Это цвет первых весенних листьев. Чудеса продолжаются и цвет воздуха заиграл всеми оттенками голубого цвета. Это цвет неба. Но вот воздух постепенно сгущается и цвет переходит в синий. Это цвет моря. И наконец воздух в комнате окрашивается в фиолетовый цвет. Вдохните аромат фиалок и вечерней прохлады.

Теперь мысленно стряхните остатки всех цветов радуги, откройте глаза. И всё что вы почувствовали, что себе представили, изобразите красками на бумаге.

(Дети рисуют под музыку. По окончанию работы воспитатель весте с детьми анализируют рисунки. Если осталось время несколько детей выставляют свои рисунки »нарисованные истории и рассказывают их).

                 

                                         

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по освоению детьми программы по музыкальному воспитанию в средней группе логопедического детского сада

Аналитическая справка  по музыкальному воспитанию детьми средней группы в логопедическом детском саду. Мониторинг проводился в сентябре....

Сценарий для средней группы детского сада "Осенние посиделки у Петрушки и ежа

Праздник Осени для средней группы с участием взрослых....

Планирование работы с детьми средней группы детского сада по экологическому воспитанию (мир растений)

В материале представлено планирование работы с детьми 4-5 лет по теме "Мир растений", направленное на формирование естественнонаучного мировоззрения, экологического мышления, а также развитие исследов...

сценарий дня матери в средней группе детского сада

развлечение для детей средней группы в детском саду. Проводится совместно с родителями....

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ГРУППАХ ДОУ.

В данной статье авторы делятся опытом работы с родителями. Комплексная программа помощи ребенку со зрительной патологией неотделима от совместной работы специалистов с родителями. ФГОС ДО ориентируют ...

Сценарий на 8 марта 2021 в детском саду с клоуном (1 мл. группа)

Сценарий на 8 марта 2021 в детском саду с клоуном (1 мл. группа) Под музыку дети входят в зал. Их встречает клоун. Клоун.  Милые, родные, самые красивые. Мы сегодня будем праздновать пр...

Сценарий праздника в детском саду посвящённый 8 марта в группе ЗПР

Публикация будет полезна педагогам дошкольных учреждений....