Урок-презентация по теме: "Координаты и координатная плоскость" 6 класс
план-конспект урока (6 класс) по теме

Павелина Ирина Владимировна

Тип урока: Учебное занятие закрепления новых знаний и способов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc227.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №27» города Чебоксары

Чувашской Республики

Урок-презентация по теме:

Координаты и  координатная плоскость.

подготовила

учитель математики

Павелина Ирина Владимировна

г. Чебоксары

Цели урока:  

1. Организовать деятельность учащихся по закреплению умения отмечать  на координатной плоскости точку по заданным ее координатам; умение читать координаты отмеченной точки, по запоминанию порядка записи координат и их названия;

2. Создать условия для воспитания и развития творческой личности;

3. Содействовать развитию у школьников познавательной активности, умению, осуществлять самоконтроль, самооценку  учебной деятельности; содействовать развитию компетентной личности.

Тип урока: Учебное занятие  закрепления новых знаний и способов деятельности.

  1.  Организация начала занятия

Формулировка задач урока.  

Слайд № 1 — Тема урока. Цель.

Сегодня мы на уроке закрепим свои знания о том, что положение точки на плоскости задается двумя числами – координатами точки; порядок записи координат и их названия; умение отмечать на координатной плоскости точку по заданным ее координатам, умение читать координаты отмеченной точки.

II. Историческая справка. (Слайд № 2).

Мы отправляемся в путешествие из исторического залива. (Слайд № 3).

Более чем за 100 лет до нашей эры греческий ученый Гиппарх предложил провести на карте Земли параллели и меридианы.

В ХIV веке французский ученый Оресле по аналогии с географическими координатами создал координатную плоскость. Он поместил на плоскость прямоугольную сетку и назвал широтой и долготой то, что сейчас мы называем абсциссой и ординатой. Термины абсцисса и ордината были введены в употребление Лейбницем в XVII веке. Однако основная роль в создании метода координат принадлежит французскому ученому Рене Декарту (1596-1650). Введенные на плоскости координаты х , у называют декартовыми.

III. Устно.  Прямоугольная система координат.  (слайд № 4)

Слайд № 5,6: Прямоугольная система координат на плоскости.

Вопросы:

  1. Под каким углом пересекаются координатные прямые х и у, образующие систему координат на плоскости?

Ответ: координатные прямые х и у пересекаются под прямым углом.

  1. Как называют каждую из этих прямых?

Ответ: координатную прямую х называют осью абсцисс, а координатную прямую у – осью ординат.

  1. Как называют точку пересечения этих прямых?

Ответ: точку пересечения этих прямых называют началом координат.

  1. Как называют пару чисел, определяющих положение точки на плоскости?

Ответ: эту пару чисел называют координатами точки.

  1. Как называют первое число? Второе число?

Ответ: первое число – абсцисса точки, второе число – ордината точки.

IV. Слайд № 7: Определите координаты зарытых кладов и получите сокровища капитана Флинта.

Учащиеся поочередно записывают координаты  точек на карточках белого цвета и показывают учителю, проверка осуществляется сразу на экране.

Ответы:  А (2; 4), В (-4; 2), С (3; -3), D (-3; -4), М (4; 0), N (0; -3).

V. Физкультминутка   (Слайд № 8 ,9).

VI.   Наш корабль с острова Сокровищ отправляется  к острову Робинзона Крузо (Слайд № 10). Слайд № 11 «Школа Робинзона Крузо». Нарисуйте парусник по координатам.

Корпус

Флагшток

Парус

( -7; 4)

(-5; 2)

( 3; 2)

( 5; 4)

(-7; 4)

( -2; 4)

(-2;15)

( 2; 14)

(-2; 13)

(-2; 4)

( 0; 6)

( 0; 9)

(-1; 11)

(-2;13)

( 1; 12)

( 3; 9 )

( 3; 7 )

( 1; 5 )

( -2; 4)

Проверка на экране (Слайд № 13).

VII. Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа с последующей проверкой по вариантам в тетрадях  постройте на координатной плоскости точки по указанным координатам, соедините их последовательно. Ученики меняются тетрадями и ставят друг другу оценки. (Слайд № 14, 15).

Постройте фигуру по точкам

Вариант 1

Вариант 2

A (6; 6)

B (3; 7)

C ( 0; 8)

D (-3; 5)

E (-6; 3)

F (-8; 5)

G (-5; 7)

D (-3, 5)

K (-15;-7)

L (-10;-5)

M ( -6;-5)

N ( -3;-6)

O ( -1;-10)

P ( 5;- 10)

R ( 6; -6)

N (-3; -6)

Проверка:  Слайд №  17. Что напоминают эти фигуры?

VIII. Домашнее задание. (Слайд №19)

        1. Построить прямоугольную систему координат на плоскости и указать координаты точек, изображенных фигур;


 

 

 

 











 




 











 

 

 


 



 

 

 








 


 


 



 

 







 


 

 





 

 

 

 




 










 

 




 

 

 







 

 

 






 



 

 

 


 

 

 






 


 



 

 

 








 

 





 

 








 

 





 

 








 

 





 

 




2. Построить фигуру по указанным точкам:

1) (- 9;5), (-7;5), (-6;6), (-5;6), (-4;7), (-4;6), (-1;3), (8;3), (10;1), (10;-4),(9;-5),(9;-1),(7;-7), (5;-7), (6;-6), (6; -4), (5; -2), (5; -1), (3; -2) , (0;-1), (-3;-2), (-3;-7), (-5; -7), (-4; -6), (-4; -1), (-6; 3), (-9; 4), (-9; 5).

2) Глаз: (- 6; 5)

1. Построить прямоугольную систему координат на плоскости и указать координаты точек, изображенных фигур;









 

 















 


 














 

 

 











 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 






 












 





 












 





 












 





 

 



 

 

 

 

 



 

 







 

 






 

 
























2. Построить фигуру по указанным точкам:

1) (-9; 6), (- 5;9), ( -5;10), (- 4;10), (-4; 4), (-3; 4), (0;7), (2;4), (4;7), (7;4), (9;3), (9;1), (8;-1), (8;1), (7;1), (7;-7), (6; -7), (6; -2), (4;-1), (-5;-1), (-5;-7), (-6;-7), (-6;5), (- 7;5), (- 8; 4), (- 9; 4), (-9; 6).

2) Глаз: (- 6; 7).

IX.  Итог урока.   Итак, ответим на следующие вопросы:

  1. Как называют пару чисел, определяющих положение точки на плоскости?
  2. Как отметить на координатной плоскости точку по заданным ее координатам?

Выставление оценок учащимся за работу на уроке.

Список использованной литературы 

  1.  «Арифметика-6», C.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. –М.: Просвещение, 2005 г.
  2.  Математика. 6 класс:  Г.В. Дорофеев, С. Б. Суворова,  И.Ф. Шарыгин и др. – М.: Дрофа, 2005 г.
  3. Я иду на урок математики: 6 класс: Книга для учителя. – М. Издательство «Первое сентября», 2002.
  4. Математика № 27-28, М. Издательство «Первое сентября», июль 2003.
  5. Математика № 31, М. Издательство «Первое сентября», август 2003.
  6. Математика № 43, М. Издательство «Первое сентября», ноябрь 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по теме "Координаты..." (география + математика) 6 класс

Интегрированный урок по теме  "Координаты..." (география + математика) 6 класс...

Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Десятичная запись дробных чисел"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦели учителя: формировать сущность понятия «десятичная дробь», умения и навыки алгоритма перевода обыкновенной дроби, знаменатель которой единица с несколькими нулями, в десятичну...

Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 6 классе "Нахождение дроби от числа"

Учитель: Дронова Ирина Александровна, МАОУ «СОШ №1 с УИОП», г. Губкин Белгородской областиЦели педагога:·        обеспечить осознанное усвоение учащимися понятия нах...

Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Площадь. Формула площади прямоугольника"

Тип урока:  комплексного применения знаний и способов деятельности учащихся.Образовательные цели: содействовать в усвоении и обеспечении знаний и способов деятельности;помочь учащимся осознать со...

Тест по теме "Координаты на плоскости", 6 класс

тест для учащихся 6 класса по теме "Координаты на плоскости"...

Самостоятельная работа на тему: "Координаты на прямой." 6 класс

Самостоятельная работа на тему: "Координаты на прямой." 6 класс...

Методическая разработка урока математики на тему "Координаты на прямой", 6 класс

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.Цель: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и приёмо...