«Искру туши до пожара, беду отводи до удара». Разработка по теме: "Пожарная безопасность".
занимательные факты по теме

Логачёва Екатерина Алексеевна

 

Данная методическая разработка содержит материалы, рекомендуемые для педагогов начальных классов, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей групп продлённого дня. Формой проведения могут быть как основные занятия, так и клубные или классные часы для детей школьного возраста. Целью данных занятий является профилактика возникновения пожароопасных ситуаций, в ходе которых происходит расширение знаний о серьёзности проблемы пожароопасности и совершенствование умений и навыков правильного поведения  в чрезвычайных обстоятельствах.

 

Для объяснения материла учащимся начальных классов, рекомендуется нарядиться в сказочный персонаж, который боится огня, например Буратино (Буратино), Страшила (Волшебник Изумрудного города), Тётя Кошка (Кошкин дом), и т. д. Это послужит хорошим приёмом для побуждения заинтересованности и лучшего усвоения материала  детьми.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_po_teme_pozharnaya_bezopasnost.doc119 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Саратовской области

Управление образования Балашовского Муниципального района

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Станция юных натуралистов г. Балашова Саратовской области»

«Искру туши до пожара, беду отводи до удара»

Разработала:

Логачева Екатерина Алексеевна, педагог дополнительного образования детей, МОУ  ДОД  Станция юных натуралистов

Балашов 2013

Содержание

1. Рекомендация……………………………………………………………

2. Занятие №1 «Роль огня в жизни человека»…………………………...

3. Занятие №2 «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях» …….

4. Занятие №3 «Искру туши до пожара, беду отводи до удара»……….

5. Используемая литература………………………………………………

Данная методическая разработка содержит материалы, рекомендуемые для педагогов начальных классов, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей групп продлённого дня. Формой проведения могут быть как основные занятия, так и клубные или классные часы для детей школьного возраста. Целью данных занятий является профилактика возникновения пожароопасных ситуаций, в ходе которых происходит расширение знаний о серьёзности проблемы пожароопасности и совершенствование умений и навыков правильного поведения  в чрезвычайных обстоятельствах.

Для объяснения материла учащимся начальных классов, рекомендуется нарядиться в сказочный персонаж, который боится огня, например Буратино (Буратино), Страшила (Волшебник Изумрудного города), Тётя Кошка (Кошкин дом), и т. д. Это послужит хорошим приёмом для побуждения заинтересованности и лучшего усвоения материала  детьми.

Методическая разработка раздела занятий по противопожарной тематике.

Тема: «Искру туши до пожара, беду отводи до удара».

Занятие №1

«Роль огня в жизни человека».

Цель: иметь представления об огне и его роли во все времёна, причинах возникновения пожароопасных ситуаций и мерах предосторожности для их исключения.

Задачи:

- формирование знаний о легенде «Прометей и огонь», о истории становления пожарного дела в России и родном крае, а также о правильном обращении с огнём в целях предотвращения пожаров.

- получение навыков принимать верные решения в чрезвычайных ситуациях.  

- воспитание общечеловеческих и нравственных ценностей

Оборудование:

книга «Легенды и мифы Древней Греции», план эвакуации, пластмассовая линейка, кусочки бумаги, баллончик со знаком воспламеняемости, макет пожарного щита.

         

         

                     

 Что, дотронувшись едва,

                                                                                      Превращает  в дым дрова?

        (Огонь).

Огонь… Огонь- это стихия, без которой мы не представляем в наши дни комфортной жизни. Но что мы ещё знаем об этой уникальной и в то же время непредсказуемой силе.

Древняя греческая легенда гласит:

Когда люди только расселились на земле, они были слабыми, не обладающие разумом. Они не умели готовить себе пищу, жили во мраке и холоде, не знали работ с металлами, потому что у них не было огня. Но могучий бог Зевс не хотел людям дать огня, так как он боялся, что люди станут могущественнее и счастливее его. Сжалился тогда над людьми титан Прометей сын Фемиды, он похитил для них божественный огонь из горна бога Гефеста, хотя знал, какая кара ожидает его. Разгневался верховный бог Зевс за ослушание и приковал Прометея к скале над океаном. Каждый день прилетал огромный орёл к Прометею, чтобы выклевать его печень. Много веков провёл Прометей в мучениях за божественный дар – огонь, который даровал он людям, чтобы жили они счастливо.

На самом деле первую пользу от огня человек получил ещё в то время, когда он был пещерным человеком. В то время  первобытный человек боялся огня, потому что видел он его во время разбушевавшихся природных стихий (гроза, извержение вулкана, стихийные пожары). И этот огонь приносил только беду и смерть. Но однажды началась гроза с проливным дождём, и молния ударила в дерево, дерево вспыхнуло и загорелось. Это дерево находилось около пещеры, где жили люди, как известно тогда они проживали большими общинами. Дождь прошёл, стало холодно, а дерево продолжало гореть и тогда как иногда и бывает, любопытство пересилило, и человек подошёл уже поближе и тогда он почувствовал тепло. Это и стало первым полезным огнём для человека. В последствии  люди веками поддерживали этот костёр, чтобы он не погас, так как он считался даром божества, и человек сам добывать огонь не умел.

Вот так из злого, ужасного и всё уничтожающего огонь превратился в доброго и полезного друга. Но никогда не стоит забывать, что с ещё большей лёгкостью огонь может превратиться и обратно, в злого и ужасного.

История возникновения пожарного дела

- В книге указов Ивана III в 1498 году, сказано: «Зажигальщику живота не дать, казнить его смертною казнью».

- С 1689 года Пётр Великий приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей.

- В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.

- Первая пожарная команда в Киеве была организована в 1841 году, в её состав входили 25 человек. В это время пожары обнаруживали с каланчи – высокой башни. У пожарной части было 2 этажа. На втором этаже жили сами пожарные со своими семьями. На первом стояли повозки с бочками  с водой, баграми, лестницами. Но самое главное в то время были лошади – самые резвые, самые лучшие.

Пожарная часть, выезжающая в те времена на пожар, представляла довольно солидную процессию. Впереди на лихом коне – трубач, громкими звуками предупреждающий прохожих о том, что пожарные с большой скоростью едут на пожар. Отсюда и пошло выражение: «Летит как на пожар».    

- 17 апреля 1918 года В.И. Ленином был подписан Декрет «О государственных мерах борьбы с огнём».

- В 1999 году В.В.Путин объявил 30 апреля днём пожарной охраны Российской Федерации, взявший своё начало от 30 апреля 1649 года, когда был оглашён народу на площадях «Наказ о городском благочинии», который стал первым документом о становлении профессиональной пожарной охране.

В Балашове первые официальные меры безопасности  были приняты в 1866 году, когда были введены обязательные для всех правила: - обеспечить себя огнеспасительными предметами, ручными насосами, щитами; в тех районах, где не хватало воды, вырыть  как можно больше колодцев, нанять ночных караульных. В это же время стали создавать пожарные обозы, которые состояли из 15 служащих пожарных и лошадей. Но, к сожалению обоз не мог быстро добраться до места назначения из-за плохих дорог и маленьких скоростей.

В 1902 году был построен водопровод протяжённостью 15 верст и установили на его линии 64 пожарных крана. Весной 1909 года Балашов получил свой первый узел телефонной станции. Всего было 15 телефонов, один из которых установили в помещении пожарного караула, что упрощало вызовы о помощи.

В 1926 году пожарная часть города состояла из 29 человек, оснащение 11 лошадей. 2 машины и т. д. С 1934 года пожарная команда имени Войкова перешла в ведение отдела пожарной охраны Управления внутренних дел Саратовского края.  В 1965 году все пожарные части стали именоваться частями профессиональной охраны, а в 1983 году преобразовали в военизированную. В Балашове эта часть стала именоваться ПЧ-25, которая существует, и по сей день.


        Причины возникновения пожароопасных ситуаций.

Полезный огонь

А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надёжно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

                                       Режет сталь и хлеб печёт

Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит людям в повседневном быту и на производстве и трудно представить, что можно жить без огня. Он даёт нам свет и тепло, пищу и комфорт.  

. Он бывает разным,

Удивительный огонь.

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь.

То он змейкой торопливой,

По сухой скользит траве,

Колыхаясь языками

Полыхает на заре.

Да огонь бывает разный –

Бледно-жёлтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

Злой огонь – огонь пожара,

Злой огонь – огонь войны,

От безжалостного жара

Дни темны, поля черны,

Жители земного шара,

Граждане любой страны

                                                                Злой огонь гасить должны.

Опасный огонь

-Чем опасен огонь?

Случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.

Слово «пожар» вам приходилось слышать и раньше. Может быть, некоторым из вас приходилось видеть последствия разбушевавшейся стихии.

Существуют неантропогенные (природные стихии) и антропогенные (вина человека) факторы возникновения пожара.

Неантропогенным фактором возникновения пожара является природные стихии, как правило, это:

Вулканы – опасны, как правило, действующие вулканы, которые представляют собой периодические извержения огненной лавы в виде фонтана. Лавой называют магму,  которая находится  в глубине ядра нашей планеты, её температура 2000 градусов Цельсия. Лава разбрасывается на несколько десятков километров, в зависимости от силы извержения, что и приводит к пожароопасным ситуациям. К счастью, в  нашей области такой опасности нет, но не стоит  забывать о других факторах.

Засуха – возникает при отсутствии осадков, в жаркий период. Высокая температура и сухой легковоспламеняющийся материал (трава) чрезвычайно огнеопасны. Но и здесь всё чаще не обходится без вины человека: небрежно разбросанный мусор, например стеклянные бутылки, создают эффект лупы, преломляясь прямой солнечный свет нагревая сухую траву  создаёт пламя, который и становится причиной пожара.

Молния – это огромная электрическая искра. В считанные секунды пролетает несколько километров. Воздух на всём её пути мгновенно раскаляется, и объём его многократно увеличивается, происходит самый настоящий взрыв. Звук от него мы называем громом. Но почему гром гремит так долго? Происходит отражение звука, проще говоря, это - эхо.

 С тобой, наверное, не раз происходило такое: дотронешься до товарища – в этот момент почувствуешь легкий удар тока – это и есть  разряд тока в  воздухе.

 

Опыт.

Попробуем сделать маленькую, безобидную молнию. Потрём пластмассовую линейку о рукав шерстяного свитера. Линейка наэлектризовалось, она притягивает шерстинки и маленькие кусочки бумаги. Если поднести наэлектризованную линейку к металлической батарее, то электрический ток в виде искорки «перепрыгнет» на неё.

 А молния это многократно мощнее разряд тока, от её удара вспыхивают здания и деревья, даже вековые деревья раскалываются пополам!

Как же образуется молния в природе? Грозовые тучи собираются жарким летним днём. (Вспоминаем круговорот воды в природе). От тёплой земли поднимаются вверх водяные пары, на высоте воздух холоднее. Поэтому пар охлаждается и превращается в маленькие капельки. Капельки сливаются, тяжелеют и образуют зловещую тучу, температура в ней в разных слоях разная – верхние холоднее и капельки, попавшие сюда, превращаются в льдинки, которые опускаются в нижние слои тучи. На их место поднимаются капельки воды. Поднимаясь и опускаясь, льдинки и капельки трутся друг об друга, тем самым электризуясь. Затем между сильно наэлектризованными тучами или тучей и землёй проскакивает разряд – молния.

Правила поведения во время грозы:

1. Находясь в помещении, выключите все электроприборы из розеток. Закройте все форточки, окна и двери.

2.На открытой местности не ищите убежища вблизи высоких предметов, под деревьями.

3.Постарайтесь сесть на что-нибудь сухое, убрав с земли ноги.

4.Старсйтеь не соприкасаться с водой и влажными предметами,  т. к. вода прекрасный проводник тока.

5.Если вы находитесь в машине, оставайтесь в ней, не передвигаясь по дороге.

6.Если вы находитесь на возвышении, спуститесь в низину.

Но наибольшаю пожароопасность происходящая по вина человека (антропогенный фактор) всегда очевидна, и наиболее частым показателем является небрежность.

 

Спички (костёр)        

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты, она сильна,

И от спички – невелички

                                                                Может дом сгореть дотла.

Выражение «Спички детям не игрушка» давно стало поговоркой. И не зря, ведь, сколько бед принесла обыкновенная шалость. Весёлый огонёк, вспыхивающий, когда чиркнет спичка, кажется таким безобидным и весёлым, что нельзя поверить, что этот огонёк может смести всё на своём пути. Костры, разожженные в лесу или возле построек, тополиный пух, горящие «самолётики», фейерверки, петарды и тому подобное баловство, очень опасны и непредсказуемы. Так как неожиданно может перекинуться на другие пожароопасные предметы.

Электроприборы

Электричество вошло в быт лишь сравнительно недавно (в XIX веке). Но как сложно представить нашу современную жизнь без него. Свет в комнате, телевизор, магнитофон, компьютер и многое, многое другое без чего мы чувствуем себя не комфортно. Но всё это не так безобидно, если пользоваться, не соблюдая технику безопасности. И так, как правильно пользоваться электроприборами, не создавая опасности:

1. Прежде всего, не перегружать электросеть включенными приборами.

2. Не включать и выключать электроприборы мокрыми руками.

3. не пользоваться электроприборами в ванной.

4. Выключая ни в коем случае не тянуть за шнур, а пользоваться специальным выключателем.

5.Уходя из дома не оставлять свет и электроприборы включенными в электросеть.

6. Не пытаться самим починить сломавшийся электроприбор.

Если всё-таки произошло возгорание нельзя поливать загоревшийся прибор; нужно: обесточить прибор, покинуть помещение, вызвать пожарных.

Также не правильное обращение с электричеством опасно не только пожарами, но и поражением током.

Запомните!

К пострадавшему при продолжающемся воздействии тока прикасаться голыми руками опасно!

Неправильно утилизированные бытовые отходы

Часто  пожары возникают по вине человека, серьёзную опасность представляют костры, которые разводят ребята вблизи построек. Нередко дети играют на чердаках и в подвалах, не задумываясь, зажигают свечи, пользуются спичками, подносят зажженную спичку к различным флаконам (из-под дезодорантов, дихлофоса, лака для волос и т.д.), чтобы понаблюдать за струёй, которая превращается в струю огня. Увлёкшись игрой, дети забывают потушить костёр, и тогда бесконтрольный огонь разлетается на большие расстояния. Надо запомнить, что в городе запрещено разводить костры и сжигать мусор. 

Знак всем нам знакомый, призывающий нас не загрязнять окружающую среду, правильно утилизировать бытовые отходы, т.к. большинство из них в той или иной степени огнеопасны. Мусор представляющий наибольшую огнеопасность маркируется вот такими знаками:

Этот знак не просто так!

 F       F+

- Обратите внимание у нас с вами два одинаковых знака, которые предупреждают нас о том, что продукт огнеопасен. Но у них есть одно небольшое различие. Какое?

- В правом нижнем углу  первого знака стоит F, который предупреждает нас о пожароопсности продукта или его отходов, второй знак имеет F+, что предупреждает нас о чрезвычайной воспламеняемости. К товарам с такими маркировками следует относиться более чем внимательно. Эти знаки призывают нас не оставлять их на солнце, вблизи раскаленных и нагревательных приборов, рядом с другими пожароопасными предметами, не в коем случае не использовать огонь рядом с такими предметами и конечно же правильно утилизировать.

Угарный газ (дым).

Запомнить детям и взрослым необходимо –

                                                        Чаще в пожарах гибнут от дыма.

К сожалению, угарный дым намного коварнее огня, так как он чрезвычайно ядовит. Не имеет запаха и цвета, из-за чего его трудно обнаружить. В 50% случаев пожара люди гибнут именно из-за угарного газа, который образуется при сгорании, также содержится в выхлопных газах автомобиля.

Занятие №2

Правила поведения в чрезвычайных ситуациях.

Цель: иметь представления правильного поведения во время возникших чрезвычайных обстоятельствах.

Задачи:

- формирование знаний о действиях во время ситуаций опасных для жизни и здоровья.

 - получение навыков принимать верные решения в чрезвычайных ситуациях.  

- воспитание ответственности и внимательности.  

Оборудование: план эвакуации, огнетушитель, стенд по предупреждению пожароопасных ситуаций, резиновые перчатки.

На прошлом занятии мы говорили о случаях, когда огонь из друга превращается во врага и последствия этого не предсказуемы, как избежать, этого мы знаем, но что делать, если всё-таки случилась ситуация, которая опасна для вас и ваших окружающих. Самые первые и верные действия мы не только обсудим, запишем, но и применим на практике в разыгранных нами ситуациях.

Правила поведения при  пожаре дома.

Если в доме появился дым,

Не теряйся и не бойся.

Набери по телефону 911

И скажи скорее адрес полный свой.

Объясни смелей, что случилось с тобой.

1. Позвоните пожарным или сообщите взрослым.

2. Отключите электроприборы то сети.

3. Закройте окна и двери в горящее помещение, исключая поступление воздуха и ограничивая площадь возгорания.

4. Если помещение заполняется дымом, смочите водой любую тряпку и, прикрыв ею рот и нос, покиньте помещение.

5. Не спускайтесь из горящего здания на лифте; если есть пожарная лестница, воспользуйтесь ею.

Правила поведения при  пожаре в школе (или другом помещении).

Эвакуация.

Если возгорание произошло в школе, обязательно должна сработать пожарная сигнализация. Услышав сигнал нужно: всем классом без паники быстро построиться, не толкая друг друга; запомните, кто из ребят стоит с вами в паре, кто сзади, кто впереди вас. Выходить следует по плану эвакуации через запасные выходы.

Правила поведения при  пожаре в транспорте.

1. Большую опасность при пожаре в транспорте представляет ядовитый газ, выделяемый горящим пластиком, поэтому если возник пожар необходимо закрыть нос и рот шарфом или платком.

2. Открыть двери кнопкой аварийного открывания.

3. Если двери не открываются или в них образовалась пробка, нужно из специализированного окна выдернуть шнур и выдавить стекло наружу. В случае затруднений разбить боковое окно и немедленно выбраться.

Первая медицинская помощь.

Ожоги.

Неосторожное с огнём обращение

Ведёт к ожогам к сожалению.

На всякий случай надо знать,

Как при ожогах помощь оказать.

Будем сегодня этому учиться.

Следуя принципу – всё в жизни  пригодится.

Ожоги возникают вследствие несчастных случаев при неосторожном обращении с огнём, горячими жидкостями и материалами. Тяжесть ожога зависит то его распространения. Ожоги, занимающие не более 10% поверхности тела, считаются лёгкими. Более обширные ожоги  (более 10%) сопровождаются тяжёлым осложнением – ожоговым шоком и представляют серьёзную опасность для жизни.

В зависимости от характера местных изменений специалисты различают 4 степени. Ожоги:

I степени - появляется краснота, припухлость, болезненность; все эти явления проходят через 3-4 дня.

II степени - образуются пузыри, заживление наступает не ранее чем на 5-6 сутки.

III степени - поражается вся толща кожи.

       IV  степени – наступает омертвение кожи и глубоколежащих тканей, иногда вплоть до обугливания.

Правила поведения при ожогах:

1. Если на пострадавшем горит или тлеет одежда, немедленно накиньте на него одеяло. Плащ или другую плотную ткань и прижмите её к телу.

2. Одежду на пострадавшем рекомендуется разрезать, при этом прилипшие части одежды ни в коем случае нельзя отдирать, нужно осторожно обрезать по краям и поверх них наложить стерильную повязку.

3. При ожогах  II и III степени также рекомендуется наложить стерильную повязку. В случае обширного ожога больного заворачивают в чистую, проглаженную утюгом простыню.

4. Оказывая первую помощь, ни в коем случае не смазывайте кожу мазями, маслом или другими домашними средствами, также нельзя прокалывать ожоговые пузыри.

5. До приезда врача в целях уменьшения болей пострадавшему можно дать обезболивающие лекарства.

Поражение электрическим током.

При поражении электрическим током в местах входа и выхода образуются ожоги, однако они менее опасны, чем резкое ухудшение состояние организма. Пострадавший теряет сознание, лицо его резко бледнеет, губы синеют, дыхание и пуль едва определяются.

Правила поведения при поражениях электрическим током:

1. Прекратить дальнейшее воздействие тока (выдернуть вилку сухими руками (желательно в резиновых перчатках), погасить свет, отбросить сухой палкой провод от пострадавшего, вырубить рубильник).

2. Обеспечить покой и вызвать врача. 

Занятие №3

Развлекательно-познавательное мероприятие на тему:

«Искру туши до пожара, беду отводи до удара».

Цель:закрепить знания по профилактике пожароопасных ситуаций, правильного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций  и умению оказать доврачебную помощь.

Задачи:

- формирование знаний по предотвращению чрезвычайных ситуаций;

- развитие умений и навыков правильного поведения в жизнеопасных случаях   и слаженной работы в коллективе;

- воспитание культурной личности.

Оборудование:

класс оборудован плакатами по противопожарной безопасности, огнетушитель, схема эвакуации, поднос с карточками, 2 ведра с водой, стулья, 2 ложки.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы поучаствовать в мероприятии, где сможете получить знания и навыки по пожарной безопасности, которые должен знать каждый. Все наши конкурсы будут проводиться в форме имитации, сопровождаясь шутками. Будем с вами надеяться, что опыт,  полученный сегодня, не придется воплощать в жизни, а для этого всего лишь нужно соблюдать правила безопасности.

Мы с вами разделимся на 2 команды:

1 команда это – «Дружелюбный огонёк».

2 команда это – «Весёлое пламя».

Представитель команды «Весёлое пламя».

Какая из команд начнёт первой, мы определим так: вы должны вспомнить пословицу или поговорку, связанную с огнём, та команда, которая первой назовёт, та первой и начнёт наше соревнование.

(Примеры: Дыма без огня не бывает.

                           Упустишь огонь - не потушишь.

Из огня да в полымя.

Из искры возгорится пламя.

Солома с огнём не дружит.

На воре шапка горит.

Правда в огне не горит и в воде не тонет.

                    Обжёгшись на молоке, станешь дуть и на воду.)

1 конкурс «Внимание!»

Итак, ребята, внимание! Я каждой команде по очереди зачитываю четверостишие с пожароопасной ситуацией, ваша задача назвать эту ситуацию, определить, правильны ли действия, а если нет сказать правильный вариант.

1.Чайник на плиту поставим,

Сами в «Денди» поиграем.

Позабыли мы про газ…

Лишить жизни может нас.

2.На каникулах всегда

«Телек» включен у меня,

И компьютер. И плита-

К одной розетке провода.

3.На прогулке у реки

Мы костёр с друзьями жгли.

Если правила выполнять,

То ожогам не бывать.

4. На чердак взобрались дети,

Дым почуяли соседи.

Вы, ребята, догадались,

Чем они там занимались?

5.Пожар в квартире номер пять,

Лезут дети под кровать.

А спасатели придут,

Как они их там найдут?

6.День рождения у Светы-

Свечи зажигаются.

Бросили их без присмотра-

Искры разлетаются.

7.На природе у костра

Так была уха вкусна.

Уходить с поляны будем,

Огонь тешить мы не забудем.

 

8.Брошен в транспорте пакет.

Подойти к нему, иль нет?!

Я пакет этот не взял

А водителю сказал.

Террорист мог подложить.

Пассажиров погубить.

Ребята, вы справились с этим заданием без запинок! Помните: главный способ защиты от пожара – самому не стать его причиной. А у нас с вами следующий конкурс.

2 конкурс «Взаимовыручка».

Мы с вами неоднократно говорили о том, что на пожаре следует вести себя дружно, сообща и самое главное без паники. Сейчас вы, по очереди 2 человека от каждой из команды,  со связанными ногами (левую ногу одного игрока связывают с правой ногой другого игрока), взявшись за руки,  должны допрыгать до финиша, затем следующие участники делают то же самое.

Та команда, все участники которой, первыми добрались до финиша, победила.

3 конкурс «Друг и враг».

Представим, что всё-таки возникло чрезвычайное происшествие (произошёл пожар, поражение электрическим током, ожог), что вы сделаете в первую очередь. Правильно, нужно сообщить о происшествии по телефону 01, при пожаре покинуть помещение, закрыв плотно окна и двери.

На подносе разложены карточки с названиями предметов, которые мы часто используем в повседневной жизни и они всегда есть у нас дома. Эти предметы могут послужить другом в опасной ситуации, но могут быть и врагами, усугубить  опасность. Вы, по очереди по одному участнику от каждой команды, должны вытянуть карточку, назвать предмет, как им можно воспользоваться в чрезвычайной ситуации или как вы поступите, если это опасный предмет.

Карточки с названиями предметов:

1.Лопата.

2.Газовый баллон.

3.Носовой платок.

4.Ведро.

5.Балончик с дезодорантом.

6.Резиновые перчатки.

7.Покрывало.

8.Бенгальские огни.

4 конкурс «Каждая капля дорога».

Следующий конкурс всегда пригодится на пожаре. Нужно донести воду в ложке до места пожара, не расплескав. Местом пожара у нас будет ведро на финише. Донеся воду вылить туда, вернуться и отдать следующему участнику своей команды. Какая команда больше принесла воды та и победила.

5 конкурс «Первая помощь».

В этом конкурсе мы разыграем ситуацию:

Для команды «Дружелюбный огонёк».

Случилась беда: твоего друга ударило током твои действия.

Для команды «Приветливое пламя».

Случилась беда: твой друг баловался с огнём и он сильно обжёгся.

 

Каждая команда должна показать и рассказать свои действия при возникших чрезвычайных ситуациях.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Используемая литература:

1. Пожарная безопасность в начальной школе/сост. О.В. Павлова, Г.П. Попова, Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2007.- 143 с.

2. Брыкина Н.Т.. Жиренко О.Е., Барылкина Л. П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1-4 класс., М.: ВАКО, 2004. 320 с.

 3. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы (1-4 класс).- М.: ВАКО, 2008. 288 с

4. truedream.ru

5. totalconstruction.ru

6. malaya-dubna.ru

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Искру туши до пожара, беду отводи до удара»

Конспект занятия по кружку ППБ...

Искру тушим до пожара, беду отводим до удара!

Эта программа учит детей правилам поведения, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта....

Искру тушим до пожара, беду отводит до удара

Классный час по пожарной безопасности....

"Искру тушим до пожара..."

Сценарий игровой программы...

Конспект занятия на тему: "Беду отводи до удара".

Цель: информирование о способах распространения ВИЧ/СПИД и способах профилактики инфицирования...

Искру тушим до пожара

КВН по правилам пожарной безопастности для 7 класса...

Внеклассное мероприятие по ОБЖ Тема. «Искру туши до пожара, беду отведи до удара».

Внеклассное мероприятие по ОБЖ Тема.   «Искру туши до пожара, беду отведи  до удара». Цель. В игровой форме закрепить знания по теме «Пожарная...