Фразеологизмы.
творческая работа учащихся (5 класс) на тему

Антропова Эльза Валерьевна

Небольшая работа ученика 5 класса по русскому языку. Учителю работа в Word не понравилась и пришлось оформить презентацию...Литература:            http://frazbook.ru/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frazeologizmy.docx120.45 КБ
Файл frazeologizmy_antropov_m.pptx638.6 КБ

Предварительный просмотр:

Фразеологизмы

«Днем с огнем не сыщешь»

Ни для кого не секрет, что обозначает выражение «днем с огнем не сыщешь»: оно показывает, что предмет, который мы ищем, является крайне редким или даже то, что его в принципе найти невозможно.

Фразеологизм «днем с огнем не сыщешь» имеет исконно русское происхождение и не следует его путать с притчей, в которой древнегреческий философ Диоген, желая продемонстрировать, что в мире очень мало достойных людей, ходил средь бела дня по улицам города с зажженным фонарем. Когда его спрашивали, что он делает, философ отвечал: «Ищу человека!»
Вполне возможно, что у греков тоже была подобная поговорка, но наш вариант уж точно возник без участия Диогена.

«Дело в шляпе»

Несколько столетий назад, когда почты в теперешнем ее виде не существовало, все сообщения доставлялись гонцами на лошадях. По проезжим дорогам бродило тогда немало разбойников, и сумка с пакетом могла привлечь внимание грабителей. Поэтому важные бумаги, или, как их раньше называли, дела, зашивали под подкладку шляпы или шапки. Отсюда и возникло выражение — «дело в шляпе».

Данный фразеологизм означает то, что все хорошо, все в порядке. Об успешном завершении, исходе чего-либо.

Антропов Михаил, 5в класс.

Resource id #1134

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фразеологизмы Автор Антропов Михаил 5в класс

Слайд 2

Фразеологизмы - устойчивые обороты речи, которые имеют самостоятельное значение и свойственны определенному языку.

Слайд 3

« Днём с огнём не сыщешь» Ни для кого не секрет, что обозначает выражение «днем с огнем не сыщешь»: оно показывает, что предмет, который мы ищем, является крайне редким или даже то, что его в принципе найти невозможно . Например, белка альбинос- большая редкость в природе.

Слайд 4

Фразеологизм «днем с огнем не сыщешь» имеет исконно русское происхождение и не следует его путать с притчей, в которой древнегреческий философ Диоген, желая продемонстрировать, что в мире очень мало достойных людей, ходил средь бела дня по улицам города с зажженным фонарем. Когда его спрашивали, что он делает, философ отвечал: «Ищу человека!» Вполне возможно, что у греков тоже была подобная поговорка, но наш вариант уж точно возник без участия Диогена .

Слайд 5

«Дело в шляпе» Несколько столетий назад, когда почты в теперешнем ее виде не существовало, все сообщения доставлялись гонцами на лошадях. По проезжим дорогам бродило тогда немало разбойников, и сумка с пакетом могла привлечь внимание грабителей. Поэтому важные бумаги, или, как их раньше называли, дела, зашивали под подкладку шляпы или шапки. Отсюда и возникло выражение — «дело в шляпе». Данный фразеологизм означает то, что все хорошо, все в порядке. Об успешном завершении, исходе чего-либо .

Слайд 6

Держаться неестественно прямо . Ещё сто лет назад в России действовала особая система мер. Одной из основный мер длины был аршин, равный 71 сантиметру. Считается, что слово “аршин”, как и сама мера, заимствовано из турецкого языка. Но кто аршин глотает ? Оказывается , что аршин называли не только длину, но и сам инструмент для её измерения – металлическую или деревянную линейку. Можно представить себе, как выглядел бы человек, который проглотил такую линейку: он будет держаться неестественно прямо, не горбясь. Ещё можно услышать и такое выражение: писать аршинными буквами – то есть очень большими, прямыми буквами. «Аршин проглотить»

Слайд 7

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Свойства и источники фразеологизмов. Роль фразеологизмов в речи.

Материал по теме "Свойства и источники фразеологизмов. Роль фразеологизмов в речи" с конспектом урока и презентацией к нему....

Технологическая карта урока к учебнику «Русский язык. 6 класс.» авторов: М. Т. Баранова, Т. А .Ладыженской, Л .А. Тростенцовой и др. под науч. ред. Н. М. Шанского по теме "Фразеологизмы. Источники фразеологизмов"

Технологическая карта урока дистанционного обучения по теме "Фразеологизмы. Источники фразеологизмов"  составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Кроме учебника был использован мате...

Конспект урока русского языка по тем "Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Фразеологические словари"

  Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний.Обеспечить возможность усвоения материала по теме «Фразеологизмы.   Источники фразеологизмов.Фразеологичес...

Презентация для 6 класса по теме:Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.Фразеологические словари

Презентация для 6 класса    по теме: Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Фразеологические словари....

Конспект урока "Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологические словари"

Русский язык — один из самых красивых и богатых языков в мире. За долгую историю своего формирования он претерпел множество преображений, изменений и напитался различными словарными оборотами, к...

Изучение фразеологизмов как приобщение учащихся к культуре родного языка ( Источники фразеологизмов).

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме "Изучение фразеологизмов как приобщение учащихся к культуре родного языка". Урок посвящен знакомству с источниками фразеологизмо...