Классный час "Меняй себя - меняй мир" .
классный час (9 класс) по теме

Лидия Павловна Рязанова

 

Помочь школьнику выпускного класса в формировании собственного мировоззрения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час  «Меняй себя – меняй мир

Цель урока: помочь школьнику выпускного класса в формировании собственного мировоззрения.

Задачи:

  1. Мотивировать школьника к плодотворной организации своего времени
  2. Мотивировать школьника к постановке целей в жизни, нахождению путей для их реализации

Но начнем, с того, как есть сейчас. Что мы делаем для того, чтобы изменить мир?

Есть люди, неравнодушные к тому, что происходит вокруг и мечтающие что-то изменить к лучшему. Казалось бы, похвально. Но, если посмотреть внимательно. Что, как правило, делает такой человек?

А такой человек, в основном, всю силу своей энергии направляет на то, чтобы выискивать недостатки в других, в другом. В структуре социума, в неразумном правлении правительства, в корысти бизнесменов, в продажности власть имущих, в пагубных пристрастиях молодежи и т.д. и т.п.
Все что угодно. Человек будет кричать с трибун, призывая бороться с плохими сторонами жизни. Будет писать статьи полные возмущения и праведного негодования. Будет уговаривать своих детей не пить и не курить. Будет плакать, когда его никто не послушается или сотрясать кулаками. Потом... потом скажет, что мир плох, обречен и с этим ничего нельзя поделать.
И... ему в голову так и не придет простая истина — 
единственная площадка для преобразований, доступная человеку, это он сам!
Нельзя заставить измениться кого-то, если он не хочет этого. Нельзя заставить думать по-другому, если нет к тому стремлений. Нельзя заставить кого-то жить так, как правильным кажется тебе.
Но стоит ли отчаиваться, получив столько нельзя?
Напротив, узнав все нельзя, мы тем самым удалили ненужные направления для приложения своей энергии.
А что тогда можно? Как же изменить мир?
Все очень просто. 
Каждый человек является частью мира. Он и есть этот мир. И значит, у каждого из нас есть инструмент для изменения мира и этот инструмент — сам человек! Ни больше, ни меньше.
Не надо взваливать на себя ответственность за всех. Тем более что эта ответственность не более чем иллюзия. Нам неподвластны чужие территории, по крайней мере, до тех, пор, пока хозяин территории не откроет доступ. Опять же, полного доступа быть не может.
Итак, что действительно может сделать каждый из нас для изменения мира? Что в наших силах, и что не будет высокомерной фантазией?
Каждый из нас может изменить себя! И это не мало, это ровно столько, сколько нужно для изменения целого мира!

  Что такое эгоизм для меня, осознание того, что если я не вру сам себе, то я правильный и хороший человек, и мои поступки правильны. Эгоизм это и есть твой мир. И как не крути свой мир со всеми своими огрехами ты вкладываешь в уши собеседника который живет в абсолютно другом - своем мире, и в меру своего  понимания выбирает то, что близко и понятно ему. Приблизительно тоже происходит и с вашими действиями  « Я пришел в этот мир не для того, чтобы оправдывать твои надежды. Не для того, чтобы отвечать твоим интересам. Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. И ты пришел в этот мир не для того, чтобы оправдывать мои надежды. Не для того, чтобы отвечать моим интересам. Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям. Потому что я – это я, а ты – это ты. Но если мы встретились и поняли друг друга – то это прекрасно! А если нет, то тут ничего нельзя сделать» Оно очень точно отражает тематику нашего классного часа

Следующее задание потребовало от нас напряжённого самокопания. Оно называлось «Волшебная рука» и заключалось в том, что каждый человек обвёл свою руку на листе бумаге и подписывал различные черты на ней. На большом пальце мы написали те качества, которые есть у всех в классе, а на остальных пальцах – свои самые яркие черты характера. Конечно, уместить всё на одной руке никогда не получилось бы, однако это, думаю, многим помогло чуть больше разобраться в себе. К тому же, на ладони мы все написали свои недостатки, которые хотели бы исправить, а это полезно всем, ведь нужно знать, к чему стремиться и что искоренить в себе.

Учись. Учи. Развивайся. Меняй себя изнутри.

1. Пойми что тебе по-настоящему нравится. Это и самое главное, и самое сложное. Золотое правило гласит – делай то, что доставляет тебе истинное удовольствие, и тогда ты станешь намного счастливее. Но надо быть готовым к тому, что поиск своего пути – это марафон, который может продолжаться много лет. 

2. Откажись от мусора, который ты ешь, пьешь и куришь каждый день. Никаких секретов и хитрых диет – просто натуральная пища, фрукты, овощи, вода. Не надо становиться вегетарианцем, - достаточно лишь максимально ограничить сахар, муку, кофе, всю пластмассовую еду. 

3. Учи иностранные языки. Это нереально расширит глубину  восприятия мира и откроет невиданные перспективы для обучения, развития и карьерного роста. Русскоязычных пользователей интернета 60 миллионов. Англоязычных – миллиард. Центр прогресса сейчас находится по другую сторону границы, в том числе языковой. Знание английского – это уже не просто прихоть интеллигентов, а жизненная необходимость. 

4. Читай книги. Примерный круг – твоя профессиональная область, история, естествознание, личностный рост, социология, психология, биографии ,качественная художественная литература. слушай аудиокниги. Золотое правило – читай, слушай как минимум одну книгу в неделю. Это 50 книг в год, которые перевернут твою жизнь. 

5. Проводи с толком каждые свои выходные .Главное – не сиди на месте. Чем больше впечатлений ты пропустишь через себя, тем интереснее будет жизнь, и тем лучше ты будешь разбираться в вещах и явлениях. 

6. Начни вести обычный дневник. Все равно о чем.. Главное, что на его страницах ты сможешь думать и рассуждать. А если ты просто регулярно пишешь о том, что ты любишь, читатели обязательно придут. 
7. Ставь цели. Фиксируй их на бумаге, в Word’е или блоге. Главное чтобы они были четкими, понятными и измеримыми. Если поставишь цель, то можешь ее или достигнуть, или нет. Если не поставишь, то вариантов достижения нет вообще. 
8. Научись печатать на клавиатуре вслепую – не уметь этого в 21 веке все равно, что не уметь писать ручкой в 20-м. Время - это одно из немногих сокровищ, которые у тебя есть, и печатать ты должен уметь почти так же быстро как и думать. А думать ты должен не о том, где находится нужная буква, а о том, что ты пишешь.
9. Оседлай время. Научись управлять своими делами так, чтобы он работали почти без твоего участия
10. Откажись от компьютерных игр, бесцельного сидения в социальных сетях. Уничтожь в квартире телевизионную антенну. Чтобы не тянуло постоянно проверять электронную почту.

 11. Научись рано вставать. Парадокс в том, что в  ранние часы ты всегда успеваешь больше, чем в вечерние..Человеку достаточно 7 часов  сна, при условии качественной физической нагрузки и нормальном питании. 

 12. Старайся окружать себя порядочными, честными, открытыми умными и успешными людьми.
13. Используй каждый момент времени и каждого человека для того, чтобы узнать что-то новое.
14 Займись спортом., Всего за 3 месяца методичной работы над собой можно изменить тело почти до неузнаваемости.
15. Отдавай больше, чем берешь. Делись знаниями, опытом и идеями. Человек, который не только берет, но и делится, неимоверно притягателен .Наверняка ты умеешь что-то такое, чему другие очень хотят научиться. 
16. Принимай мир таким, какой он есть. Откажись от оценочных суждений, принимай все явления как изначально нейтральные. А еще лучше – как однозначно позитивные.
17. Последнее, оно же первое. Делай то, что тебе нравится. Учись. Учи. Развивайся. Меняй себя изнутри.

При помощи анонимного анкетирования подводим итоги урока.

Примерные вопросы:

  1. Заставили ли вас вопросы, поднятые в ходе обсуждения, по-новому взглянуть на свой образ жизни?
  2. Есть ли в вашей жизни какие-то определенные отдаленные цели? Если нет, то захотелось ли вам, после всего услышанного их сформировать?
  3. Случалось ли вам задумываться о своих поступках? Анализировать их?
  4. Какой вывод вы сделали из всего услышанного на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Для меня ценности – пустой звук, они не находят отклика в моей душе…»: так ли это?»

Вы предложили интересную тему, чтобы ответить на этот вопрос предлагаю построить лестницу к счастью. Но лестница не простая ее ступени – это ваши ценности....

Технологическая карта классного часа "У меня есть идеал..."

Материал содержит план-конспект классного часа, с которым я участвовала в конкурсе профессионального мастерства "Самый классный классный - 2014, а так же "презентацию....

Классный час "У меня есть идеал" 7 класс

Классный час был дан в рамках проведения городского конкурса профессионального мастерства "Самый классный-классный", заслужил высокой оценки жюри и занял 3е место по итогам конкурса...

Классный час "У меня зазвонил телефон..."

Классный час "У меня зазвонил телефон" был представлен на стажировочной площадке для в рамках курсов для заместителей директоров по УВР совместно с ГАУ  ДПО "Смоленский областной и...

Классный час "Родители меня не понимают"

Вспомним мудрые слова древнегреческого философа Фалеса Милетского:  «Помните, что ваши дети будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями»....

Классный час "Для меня Родина - это ..."

Классный час "Для меня Родина - это ..."...