конспект урока с презентацией по теме "Обработка нижнего среза поясного изделия" для учащихся 9 класса коррекционной школы VIII вида
план-конспект урока (9 класс) по теме

конспект урока с презентацией по теме "Обработка нижнего среза поясного изделия " для учащихся 9 класса коррекционнй школы  VIII  вида в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obr_nizhn_sreza.rar1.88 МБ

Предварительный просмотр:

ГБС(К)ОУ общеобразовательная школа № 8 VIII вида г. Ейска

УРОК ШВЕЙНОГО ДЕЛА

 

Жаркова Лариса Николаевна – учитель швейного дела

ПЛАН УРОКА

ТЕМА: «Обработка нижнего среза поясного изделия»

  1. Учебная дисциплина – швейное дело
  2. Класс 9 (VIII вид)
  3. Тип занятия – обобщения и систематизации
  4. Вид занятия – занятие практического применения знаний, умений
  5. Цель: формировать навыки обработки нижнего среза изделия;

 Задачи:

  • Образовательная: учить правильно подбирать вид обработки нижнего среза юбки и обрабатывать в соответствии с технологическими требованиями.
  • Развивающая: развивать мыслительную и творческую деятельность. способность планировать собственную деятельность, самостоятельность, эстетический вкус, аккуратность, терпеливость, усидчивость.
  • Коррекционная: коррекция внимания, мышления, памяти, мелкой моторики рук через практическую работу.
  • Воспитательная: воспитывать у детей бережное отношение к материалу; прививать любовь к творческой деятельности; эстетические качества, способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физминутку и пальчиковую гимнастику.
  1. Материально-техническое обеспечение - образцы поясных швейных изделий разных фасонов; образцы способов обработки нижнего среза; образцы тканей; шаблоны, ножницы; булавки; карандаши, мультимедийная презентация «Обработка нижнего среза изделия».
  2. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый
  3. Межпредметные связи – математика, чтение.
  4. Формы обратной связи – контроль за выполнением работы, самооценка учащихся, саморефлексия, самостоятельная практическая работа учащихся.
  5. Стандарт образования: ученик должен знать:

- названия краевых швов, используемых материалов и инструментов, правила безопасной работы ножницами, булавками, иглами.

уметь:

- пользоваться инструкционной картой, работать ручными швейными инструментами, определять нужный вид обработки нижнего среза изделия, обрабатывать нижний срез юбки.

Ход занятия.

Этапы урока. Содержание

Индивидуальная

и коррекционная работа

I  Орг. момент:

    Проверка готовности учащихся к уроку (учебник, тетрадь, ручка, карандаш и линейка, миллиметровая бумага, рабочая папка).      Выяснение отсутствующих и по какой причине. Создание рабочей обстановки.

II  Актуализация опорных знаний:

- Сегодня на уроке мы с вами в целях подготовки к экзаменам повторим и обобщим  наши знания, полученные о поясных изделиях и закрепим навыки обработки нижнего среза юбки. А начать наш урок позвольте известным высказыванием об одежде

•Платье облачает и разоблачает человека.

Как вы это понимаете?

- чтобы нам легче было работать дальше, поработаем над швейными терминами.

Сравни понятия, укажи сначала сходство, а затем различия. 

- накладной шов - шов в подгибку с закрытым срезом

- шов в подгибку с открытым срезом - шов в подгибку с закрытым срезом

- платье – юбка

- пуговица - молния

  • фартук – юбка
  • трусы – шорты
  • ножницы - иголка
  • брюки – шорты

Назови лишнее слово и объясни свой выбор.

  • Обтачать, застрочить, притачать, сметать, стачать.
  • Блуза, брюки, халат, жилет, платье.
  • Сарафан, блузка, ночная сорочка, платье.
  • Подошва, терморегулятор, электрический утюг, шнур с вилкой.

Назови понятие, объединяющее эти слова (назови одним словом).

  • Осыпаемость нитей, растяжимость, драппируемость, мягкость, скольжение - …
  • Карман, ворот, манжет, рукав - …
  • Фланель, сатин, драп, ситец - …
  • Пижамные брюки, юбка, шорты - ...

Слайд № 1

Слайд № 2

Рыжик Ю.

слайд 3

Слайд4

Слайд № 5

Слайд № 6

III  Формирование новых понятий и способов действий:

  1. Какое изделие мы называем поясным?
  2. Дайте краткую характеристику юбке, брюкам.

Как вы думаете, что появилось раньше юбка или брюки?

Историческая справка

А мы с вами знаем, что пошив любого швейного изделия начинается с раскроя.  

Какие же юбки бывают по покрою?

Сейчас каждая из вас подберет к вашей модели юбки нужную выкройку и объяснит свой выбор.

 

  1. Работа по карточкам «Подбери к фасону выкройку»

Итак: по покрою юбки бывают прямые, конические (клешевые) и клиньевые.

Физминутка

Сейчас я вам раздам по одной модели юбки, а вы выполните описание фасона вашего изделия по плану, которое есть у вас на карточки.

Давайте с вами вспомним план работы по пошиву юбки. У вас есть карточки на которых вы должны установить правильную последовательность самостоятельно. Проверяем вместе.

1 обработать вытачки;

2 обработать боковые срезы;

3 обработать застежку;

4 обработать пояс;

5 обработать верхний срез;

6 обработать нижний срез;

7 отутюжить готовое изделие, сложить.

  1. .А какими способами вы бы обработали нижний срез вашего изделия?  

  1. Какие еще способы обработки нижнего среза вы знаете?

Покажите их на образцах

  1. От чего зависит выбор способа обработки нижнего среза юбки?

От фасона изделия и ткани, из которой шьют юбку.

   Прежде чем приступить к выполнению практической работы мы с вами должны вспомнить правила безопасной работы.

Болдырева Л.

Слайд  № 7

Рыжик Ю.

Слайд № 8 - 13

работа по карточкам (индивидуально)

Слайд № 14

Упражнения на расслаблении мышц спины, рук.

Все учащиеся

У доски

Работа по карточкам

Проверка по слайду № 15

Слайд №  17

Работа с образцами швов

IV  Применение знаний, формирование умений и навыков:

Практическая работа «Обработка нижнего среза юбки на образцах по готовому крою».

Индивидуально по инструкционным картам. 

Болдырева Л. – оборкой,

Рыжик Ю. – швом в подгибку с закрытым срезом,

Чеботарева Н.  – швом в подгибку с открытым срезом

Индивидуальная помощь и контроль учителя

V  Рефлексия:

       Вопросы:

  1. Какие знания вы сегодня закрепили на уроке?
  2. Что вы узнали нового?
  3. Вам понравился урок?

Д/З определить способ обработки нижнего среза у трех вещей  из личного гардероба.

Выставление оценок за работу на уроке с комментарием. Уборка рабочих мест и мастерской.

И закончить свой урок я бы хотела несколькими высказываниями известных людей об одежде.

  • •Хорошо одетый человек-это тот, на чью одежду вы не обращаете внимания.
  • Самая важная деталь в платье - женщина,  котоpая его носит - Ив Сен Лоран.
  • Выражение лица женщины гораздо важнее ее одежды –

Д. Кернеги

Все учащиеся.

Слайд № 18

Слайд № 19

Слайд № 20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока письма и развития речи в монтессори-среде в 3 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Дописывание предложений по вопросам. Большая космическая история (фрагмент)".

Данный урок знакомит учащихся с историей образования Солнечной системы, истоками праздника "День космонавтики". На уроке формируется умение строить предложение с опорой на вопросы, закрепляются правил...

Урок технологии в 5 классе коррекционной школы VIII вида. Тема "Обработка закруглённого среза фартука двойной косой бейкой "

конспект урока по технологии для коррекционной школы VIII вида 5 класс. Урок - соревнование по теме " Фартук"...

конспект урока по теме "Поясное изделие. Юбка" для учащихся 9 класса коррекционной школы VIII вида в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации

план-конспект урока по теме "Поясное изделие. Юбка." в рамках подготовки к экзаменам ля учащихся 9 класса...

Методические рекомендации к урокам рисования на тему «Изображение осенних листьев» в 1-5 классах коррекционной школы VIII вида

Вашему вниманию предлагаются методические рекомендации и наглядный материал, которые могут быть использованы на уроках рисования в 1-5 классах школ VIII для учащихся с легкой степенью умственной отста...

Методические рекомендации к урокам изобразительного искусства на тему «Рисование архитектуры» в 4-5 классах коррекционной школы VIII вида

Вашему вниманию предлагаются методические рекомендации и наглядный материал, которые могут быть использованы на уроках рисования в 4 и 5 классах школ VIII вида для учащихся с легкой степенью умственно...

Конспект урока по теме Задачи на расчёт скорости движения в 6 классе коррекционной школы 8 вида

Конспект урока по теме Задачи на расчёт скорости движения в 6 классе коррекционной школы 8 вида....

Конспект урока по теме Задачи на расчёт времени движения в 6 классе коррекционной школы 8 вида

Конспект урока по теме Задачи на расчёт времени движения в 6 классе коррекционной школы 8 вида...