Международная научно-практическая конференция «Вопросы образования и науки: теоретический и методический аспекты» (Россия, Тамбов 31 мая 2014 г.)
статья по теме

Садыкова Тамара Исламовна

Ссылка на участие в коференции http://ucom.ru/doc/conf/2014_05_31_04.pdf

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya-tambov-may.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Садыкова Тамара Исламовна

ГОБУ СПО ВО ЛАТТ, город Лиски Воронежская область

Использование информационных технологий в формировании конкурентоспособного специалиста, на уроках специальных дисциплин.

ВВЕДЕНИЕ

    Потребность в обучении и воспитании конкурентоспособных специалистов, способных жить в открытом обществе, умеющих общаться и взаимодействовать со всем многообразием реального мира, имеющих целостное представление о мире и его информационном единстве, определяет информатизация нашего общества. Нарастание такой потребности происходит по мере информатизации нашего общества и по мере его вхождения в мировое сообщество.  Умение собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезу, делать выводы и умозаключения, использовать для работы с информацией новые информационные технологии, приобретают важную  значимость для развития человека. Ознакомление обучающих с новым материалом, на  предметах специальных дисциплин, а так же  для закрепления и повторения изученного материала, использование информационных технологий, несёт положительный результат.  Они служат не только разнообразием, на уроках,  но  обладают  большей наглядностью, тема урока становится более понятной.

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН.

Информационная технология - это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, которые обеспечивают сбор, обработку, хранение, распространение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышения их надежности и оперативности. Решение проблемы развития информатизации общества и всей жизнедеятельности в стране – является целью создания и широкого распространения информационных технологий. Информационные технологии  имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения информации. Это является одним из важных условий  в использовании информационных технологий в обучении специальных дисциплин. В связи с потребностями социальных партнеров, в  знаниях обучающихся   большое значение приобрела проблема  основательного изучения Современного строительства  и использования новых строительных материалов отечественного производства,  для внедрения их в производство. В рамках освоения вариативной части программы  по профессии «Мастер отделочных строительных работ» в нашем техникуме обучающиеся на уроках по  дисциплинам и профессиональным модулям приобретают теоретические знания, опираясь на историю их профессии, новые и современные способы в строительных и отделочных работах. Приобретение таких знаний закрепляется использованием информационной технологией. Обучающиеся самостоятельно разрабатывают работы, используя информационные технологии. Все они связаны с освоением общих и профессиональных компетенций. Задача преподавателя заключается в мотивировании  и организации такого вида деятельности,   и консультировании обучающихся.

Конкурентоспособный специалист, востребованный на рынке труда,  должен:

  • уметь адаптироваться в различных жизненных ситуациях;
  • приобретать самостоятельно систему необходимых знаний;
  • владеть навыками преодоления стереотипов мышления;
  • развивать способности к адаптации в информационной  среде;
  • быть гибкой, мобильной, толерантной, творчески инициативной, конкурентоспособной личностью.

Формирование ярких представлений  и образного мышления о предмете, будущей профессии – это основная цель современного урока. Использование самых различных инновационных технологий есть составляющая современной системы образования. Современный, конкурентоспособный специалист должен обладать устойчивой информационной подготовкой, так как при возрастании объема  информации учебное заведение не в состоянии обеспечить субъекта обучения полным объемом знаний на всю его сознательную жизнь. Поэтому «фундаментом» профессиональной компетентности является не информированность обучаемого, а умение использовать новые технологии, имеющие общественную ценность и огромное мотивационное стимулирующее значение; разрешать возникшие проблемы в разных сферах деятельности.

Информационные технологии имеют особое значение во всех сферах жизнедеятельности человека, особенно в обучении. Благодаря информационным технологиям и интернету, обучающиеся получают возможность совместной работы над проектами,  доступа к информационным данным не только своего учебного заведения, но и к другим источникам в стране и за рубежом. Они могут принимать участие в конференциях, семинарах, дискуссиях используя эти источники доступа.   Обучающиеся  усваивают не готовые  знания, предложенные преподавателем, а прослеживают условия происхождения данных знаний, что является  особенностью компетентного обучения средствами информационных технологий. В период становления квалифицированного специалиста использование информационных технологий помогает  преподавателю наглядно представить необходимую  информацию, повысить интерес обучающихся к специальным дисциплинам и профессиональным модулям, содействовать накоплению  обучающимися  различных видов профессиональной деятельности, в том числе профессиональными и общими компетенциями. Что является главным в воспитании и обучении конкурентоспособного, востребованного специалиста.

Использование информационных технологий не исключает основные этапы урока. Они только  делают процесс получения знаний комплексным и эффективным. Использование  компьютера на уроках специальных дисциплин, решает многие проблемы. Решается проблема дефицита подвижной наглядности, когда обучающиеся под руководством преподавателя на экране монитора могут сравнить выполнение технологических операций отелочных – строительных работ, проанализировать их. Для обучающихся компьютер является и мощнейшим стимулом для творчества, что важно в обязательном аудиторном обучение и  в выполнении внеаудиторной самостоятельной работы.

Информационные технологии могут использоваться:

для обозначения темы урока; как сопровождение объяснения преподавателя; как информационно-обучающее пособие; для контроля знаний, а так же во внеаудиторной самостоятельной работе обучающихся.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Используя информационные технологии можно сделать следующие выводы:

1. Какой бы сложной и скучной ни была тема урока, она станет, интересна  если учебный материал на экране представлен в красках, со звуком и другими эффектами.

2. Презентация по теме урока в процессе объяснения нового материала позволяет преподавателю не делать записей на доске, а значит остаётся больше времени на закрепление.

Опыт показывает, что использование информационных технологий на уроках специальных дисциплин, способно преобразить учебный процесс, сделав его более эффективным и привлекательным. Обучение с использованием информационных технологий становится  творческим поиском, от которого можно получить удовлетворение и благодаря которому можно самоутвердиться.  А это необходимое условие в получение конкурентоспособного,  квалифицированного специалиста,  востребованного на рынке труда.

ЛИТЕРАТУРА

1. «Большая российская энциклопедия». - 2002.

2. Информационные и дистанционные технологии в образовании: путь в XXI веке. - М.: 1999.

3. http://sgpu2004.narod.ru/infotek/infotek2.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Развитие предметных компетенций на занятиях театральной студии "Вдохновение" - Cборник с материалами XVI Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы модернизации российского образования». (2013 г.)

Cборник с материалами  XVI Международной научно-практической конференции  «Актуальные вопросы модернизации российского образования»  [[{"type":"media","view_mode":"medi...

Федосеева Т.А. Учебно-исследовательская работа школьников: методические проблемы и пути их решения // Актуальные проблемы коммуникативного образования в 21 веке: сборник научных статей по материалам VII Международной научно-практической конференция (28 ап

Федосеева Т.А. Учебно-исследовательская работа школьников: методические проблемы и пути их решения // Актуальные проблемы коммуникативного образования в 21 веке: сборник научных статей по материалам V...

V Международная научно-практическая конференция «Аксиологический аспект содержания непрерывного иноязычного образования: проблемы и решения»

22 июня 2016 года кафедра иностранных языков и культуроведения ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» провела V Международную на...

МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИЯ «НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ: НОВЫЙ ДИЗАЙН»

Профессиональное развитие руководителей образовательных организацийhttp://edu.asou-mo.ru/index.php/1j-den/nepreryvnoe-obrazovanie-spetsialistov-novye-vyzovy-podkhody-modeli-sub-ekty...

Справка участника Международной научно-практической конференции "Вопросы науки и образования:новые подходы и актуальные исследования"

Справка участника Международной научно-практической конференции "Вопросы науки и образования: новые подходы и актуальные исследования. Из опыта работы: "Системно-деятельностный подход в преп...