кружок " Мы и школа"
рабочая программа на тему

Настоящее время – это время перемен, когда государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.

В настоящее время современная школа должна обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смысл творчества.

 Дети должны научиться видеть многоцветие окружающего нас мира и выбирать добро, а не зло, дружбу, а не ссору, любовь, а не ненависть. Ребенок  должен научиться воспринимать социум «умом и сердцем» и понимать ценность оптимистичного взгляда на жизнь.

               Программа кружка «Мы и школа» в рамках духовно-нравственного развития и правового воспитания учащихся ,разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_i_shkola.docx29.85 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружка «Мы и школа» в рамках духовно-нравственного развития и правового  воспитания учащихся

Настоящее время – это время перемен, когда государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.

В настоящее время современная школа должна обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смысл творчества.

 Дети должны научиться видеть многоцветие окружающего нас мира и выбирать добро, а не зло, дружбу, а не ссору, любовь, а не ненависть. Ребенок  должен научиться воспринимать социум «умом и сердцем» и понимать ценность оптимистичного взгляда на жизнь.

               Программа кружка «Мы и школа» в рамках духовно-нравственного развития и правового воспитания учащихся ,разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина,

Программа духовно-нравственного воспитания и правового  воспитание учащихся направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире ; на личность с целью формирования правовых взглядов, знаний, убеждений, а также умение руководствоваться им на практике. Оно является частью гражданственно воспитания и как его составная часть представляет собой сложную систему передачи общественно-исторического опыта новым поколениям

Цель и задачи кружка «Мы и школа» в рамках духовно-нравственного развития, воспитания учащихся и правового воспитания

Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.

Духовно-нравственное развитие – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

Общей целью является воспитание и развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина.

Задачи духовно-нравственного воспитания предусматривают:

1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;
  • представления о символах государства — Флаге, Гербе России и Крыма, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации и Крыма, в котором находится образовательное учреждение;
  • элементарные представления о правах и обязанностях гражданина ;
  • начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
  • элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и Крыма , её народов;
  • интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России
  • уважение к защитникам Родины;
  • умение отвечать за свои поступки;
  • негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  • различение хороших и плохих поступков;
  • уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  • бережное, гуманное отношение ко всему живому;
  • знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;
  • стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его;
  • представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

  • элементарные представления об основных профессиях;
  • элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
  • первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
  • умение соблюдать порядок на рабочем месте;
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда Других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
  • отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.

Ценностные установки кружка «Мы и школа» в рамках духовно-нравственного развития и правового воспитания

Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальной школы согласуются с традиционными источниками нравственности, которыми  являются следующие ценности:

  • патриотизм (любовь к России и Крыму, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);
  • социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям; справедливость, милосердие, честь, достоинство);
  • семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);
  • труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);
  • природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);
  • человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).

Процесс превращения базовых ценностей в личностные ценностные смыслы и ориентиры требует включения ребенка в процесс открытия для себя смысла той или иной ценности, определения собственного отношения к ней, формирования  опыта созидательной реализации этих ценностей на практике.  

Правовое воспитание школьников рассматривается как организационное и целенаправленное воздействие на личность с целью формирования правовых взглядов, знаний, убеждений, а также умение руководствоваться им на практике. Оно является частью гражданственно воспитания и как его составная часть представляет собой сложную систему передачи общественно-исторического опыта новым поколениям.

        Конечно же основная линия поведения у ребенка закладывается с раннего детства, в семье. Это и основы уважительного отношения к законопроекту. А школа призвана корригировать поведение детей, обучая их правилам.

        Придя в школу дети часто сталкиваются совершенно с другой ситуацией, которая была в семье, где либо ребенку всё позволялось, либо он был предоставлен сам себя, только бы не мешал и не беспокоил родителей. Или же во всем были одни запреты.

        Главной отличительной чертой данного возраста является переход от игровой деятельности к учебной. Этот переход создает новую социальную ситуацию в жизни ребенка – систему прав и обязанностей.

        И не случайно основной целью правового воспитания школьников является выработка у них навыка адекватного поведения.

 В силу своих возможностей нашим детям необходимо ежедневно напоминать и объяснять самые элементарные нормы поведения. Через игру и в доступной форме дети закрепляли , а некоторые и знакомились с правилами поведения в школе и в общественном транспорте.          Для того, чтобы дети могли в дальнейшем понимать разбираться в своих правах, предоставляемых государством, они с детства должны усваивать и понимать, что же такое права и, что кроме прав есть ещё и обязанности. И всё начинается с овладения и усвоения норм поведения учащихся.

          Недоразвитие познавательной деятельности основной признак умственной отсталости. Нарушения касаются, прежде всего процессов непосредственного отражения действительности ощущений и восприятий.

У детей с поражённой нервной системой эти процессы формируются  замедленно и с большим количеством особенностей и недостатков.        Слабость обобщений или конкретность мышления – специфическая черта детей с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этой особенностью дети с трудом и сравнительно поздно начинают разбираться в понятиях морали. Их представления о том , что хорошо и , что плохо, в младшем школьном возрасте носят весьма поверхностный характер. Всем детям с отклонениями в развитии присуща непоследовательность мышления. Она может выражаться в прекращении выполнения порученного ребёнку дела. И происходит это не всегда от нежелания или безответственности, а от беспрерывно колеблющегося тонуса его психической активности.

                 Разработанная программа кружка ориентирована на формирование у ребенка позиции признания принятых в обществе норм поведения, расширение правовых знаний и  навыков по культуре поведения.

        Одной из задач педагога является формирование у школьников системы знаний и убеждений, обеспечивающих духовное отношение к себе, и окружающим людям, коррекция имеющихся знаний (навыков поведения).

        Особую роль в решении данных задач играет педагог, который в своей работе ориентируется не только на усвоение ребенком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы нравственного поведения, реализации усвоенных ребенком знаний и представлений в его реальном поведении. Основной акцент делается на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, что побуждает их к творческому отношению при выполнении заданий. Занятия должны содержать познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей с ограниченными интеллектуальными возможностями здоровья в сочетании с практическими заданиями, необходимыми для развития навыков ребенка. С этой целью включаются ролевые игры, решение ситуативных задач, минутки рефлексии.

                На каждом занятии используются приемы как внешней, так и внутренней мотивации. В содержание занятий включены проблемные вопросы, которые активизируют познавательную деятельность учащихся.

        Большие воспитательные возможности представляют педагогу художественные произведения в процессе формирование нравственного поведения, ответственного отношения к своим обязанностям.

        Все воспитанники обсуждают поведение героев и анализируют мотивы их поведения.

Планируемые  результаты

По каждому из заявленных направлений программы кружка «Мы и школа» планируется достижение следующих результатов: 

1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • ценностное отношение к России и Крыму, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
  • элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
  • начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  • начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  • уважительное отношение к традиционным религиям;
  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков Других людей;
  • уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

  • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
  • элементарные представления о различных профессиях;
  • первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

        Эффективность решения задач правового воспитания можно определить по формированию умений воспитанников выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми, по проявлениям сострадания, стремления помочь окружающим, по снижению уровня тревожности и агрессивности, по снижению случаев нарушения дисциплины.

Тематическое планирование занятий  (5ч. в неделю)

дата

Тема     занятия

Количество

часов

1

1.09

Введение: Что такое - Родина? Крым? Наша школа?

1

2-3

2.09

3.09

Символы  России, Крыма и  эмблема , гимн УВК школы-лицей «ОКЛ».

2

4

4.09

Доброе слово что ясный день.

1

5-6

5-8.09

Ежели вы вежливы.

2

7-8

9-10.09

Я и моя семья

2

9

11.09

Что такое национальность и народ?

1

10

12.09

Кто придумывает праздники и почему их так любят люди?

1

11-12

15-16.09

Нам счастья не сулит обида чья - то

2

13

17.09

Права и обязанности учащихся

1

14-15

18-19.09

Что такое права и обязанности человека, его свобода и ответственность?

2

16

22.09

Моя малая Родина

1

17-18

23-14.09

Природа родного края

2

19

25.09

Веселые правила хорошего тона.

1

20

26.09

Игры народов Крыма и России

1

21-22

29-30.09

Путешествие в страну этикета.

2

23

1.10

«Дорожите именем своим». Тайны наших имён.

1

24

2.10

Путешествие в волшебную сказку. (сказки народов России)

1

25

3.10

Я могу быть волшебником.

1

26

6.10

Маленькое дело лучше большого безделья

1

27-28

7-8.10

У каждого народа свои герои.

2

29-30

9-10.10

Путешествие по городам – героям.

2

31

13.10

 Я люблю маму милую свою.

1

32

14.10

Профессии моих родителей

1

33

15.10

Люби все живое.

1

34

16.10

Если радость на всех одна.

1

35-36

17-20.10

Мой класс – мои друзья.

2

37

21.10

Самолюб никому не люб.

1

38

22.10

Поиграем и подумаем.

1

39-40

23-24.10

О дружбе мальчиков и девочек.

2

41-42

27-28.10

О дружбе мальчиков и девочек.

2

43

27.10

Путешествие в мир мудрых мыслей.

1

44

30.10

Доброта, что солнце

1

45

31.10

С песней весело шагать

1

1 четверть                      Всего: 9нед*5=45 занятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технический кружок в школе

О работе школьного кружка "Оружейные мастера"....

Туристский кружок "Маугли" в школе для детей с ЗПР

Описание программы туристского куружка в школе для детей с ЗПР (текст выступления на семинаре + презентация)...

Математический кружок в основной школе. Кому и зачем он нужен?

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа села Березовка Петровского района Саратовской области"         ДОКЛАД   " Ма...

Кружок "Школа дизайна"

Кружок "Школа дизайна" предназначен для учащихся основной и средней школы. Работа знакомит с целями, задачами, разделами программы дополнительного образования по технологии и представлены модели, выпо...

Математический кружок "Юный Пифагор" для учащихся 5 класса общеобразовательных школ в рамках реализации ФГОС

Программа математического кружка «Юный Пифагор» рассчитана на учащихся 5-х классов общеобразовательных школ.Содержание программы соответствует возрастным особенностям школьников и способствует развити...

Зачем нужен кружок "Робототехника" в средней школе

Актуальность программы кружка"Робототехника"...

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ КРУЖОК ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Статья отражает основные направления внеклассной работы по ИЯ, связанные с вопросами духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения. В статье представлена методика работы над соде...