кружок " Мы и школа"
рабочая программа на тему
Настоящее время – это время перемен, когда государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.
В настоящее время современная школа должна обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смысл творчества.
Дети должны научиться видеть многоцветие окружающего нас мира и выбирать добро, а не зло, дружбу, а не ссору, любовь, а не ненависть. Ребенок должен научиться воспринимать социум «умом и сердцем» и понимать ценность оптимистичного взгляда на жизнь.
Программа кружка «Мы и школа» в рамках духовно-нравственного развития и правового воспитания учащихся ,разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_i_shkola.docx | 29.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка «Мы и школа» в рамках духовно-нравственного развития и правового воспитания учащихся
Настоящее время – это время перемен, когда государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.
В настоящее время современная школа должна обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смысл творчества.
Дети должны научиться видеть многоцветие окружающего нас мира и выбирать добро, а не зло, дружбу, а не ссору, любовь, а не ненависть. Ребенок должен научиться воспринимать социум «умом и сердцем» и понимать ценность оптимистичного взгляда на жизнь.
Программа кружка «Мы и школа» в рамках духовно-нравственного развития и правового воспитания учащихся ,разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина,
Программа духовно-нравственного воспитания и правового воспитание учащихся направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире ; на личность с целью формирования правовых взглядов, знаний, убеждений, а также умение руководствоваться им на практике. Оно является частью гражданственно воспитания и как его составная часть представляет собой сложную систему передачи общественно-исторического опыта новым поколениям
Цель и задачи кружка «Мы и школа» в рамках духовно-нравственного развития, воспитания учащихся и правового воспитания
Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.
Духовно-нравственное развитие – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.
Общей целью является воспитание и развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина.
Задачи духовно-нравственного воспитания предусматривают:
1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
- элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;
- представления о символах государства — Флаге, Гербе России и Крыма, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации и Крыма, в котором находится образовательное учреждение;
- элементарные представления о правах и обязанностях гражданина ;
- начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
- элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и Крыма , её народов;
- интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России
- уважение к защитникам Родины;
- умение отвечать за свои поступки;
- негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
- различение хороших и плохих поступков;
- уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
- установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- бережное, гуманное отношение ко всему живому;
- знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;
- стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его;
- представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
- элементарные представления об основных профессиях;
- элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
- первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
- умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
- умение соблюдать порядок на рабочем месте;
- бережное отношение к результатам своего труда, труда Других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
- отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.
Ценностные установки кружка «Мы и школа» в рамках духовно-нравственного развития и правового воспитания
Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальной школы согласуются с традиционными источниками нравственности, которыми являются следующие ценности:
- патриотизм (любовь к России и Крыму, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);
- социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям; справедливость, милосердие, честь, достоинство);
- семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);
- труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);
- природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);
- человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).
Процесс превращения базовых ценностей в личностные ценностные смыслы и ориентиры требует включения ребенка в процесс открытия для себя смысла той или иной ценности, определения собственного отношения к ней, формирования опыта созидательной реализации этих ценностей на практике.
Правовое воспитание школьников рассматривается как организационное и целенаправленное воздействие на личность с целью формирования правовых взглядов, знаний, убеждений, а также умение руководствоваться им на практике. Оно является частью гражданственно воспитания и как его составная часть представляет собой сложную систему передачи общественно-исторического опыта новым поколениям.
Конечно же основная линия поведения у ребенка закладывается с раннего детства, в семье. Это и основы уважительного отношения к законопроекту. А школа призвана корригировать поведение детей, обучая их правилам.
Придя в школу дети часто сталкиваются совершенно с другой ситуацией, которая была в семье, где либо ребенку всё позволялось, либо он был предоставлен сам себя, только бы не мешал и не беспокоил родителей. Или же во всем были одни запреты.
Главной отличительной чертой данного возраста является переход от игровой деятельности к учебной. Этот переход создает новую социальную ситуацию в жизни ребенка – систему прав и обязанностей.
И не случайно основной целью правового воспитания школьников является выработка у них навыка адекватного поведения.
В силу своих возможностей нашим детям необходимо ежедневно напоминать и объяснять самые элементарные нормы поведения. Через игру и в доступной форме дети закрепляли , а некоторые и знакомились с правилами поведения в школе и в общественном транспорте. Для того, чтобы дети могли в дальнейшем понимать разбираться в своих правах, предоставляемых государством, они с детства должны усваивать и понимать, что же такое права и, что кроме прав есть ещё и обязанности. И всё начинается с овладения и усвоения норм поведения учащихся.
Недоразвитие познавательной деятельности основной признак умственной отсталости. Нарушения касаются, прежде всего процессов непосредственного отражения действительности ощущений и восприятий.
У детей с поражённой нервной системой эти процессы формируются замедленно и с большим количеством особенностей и недостатков. Слабость обобщений или конкретность мышления – специфическая черта детей с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этой особенностью дети с трудом и сравнительно поздно начинают разбираться в понятиях морали. Их представления о том , что хорошо и , что плохо, в младшем школьном возрасте носят весьма поверхностный характер. Всем детям с отклонениями в развитии присуща непоследовательность мышления. Она может выражаться в прекращении выполнения порученного ребёнку дела. И происходит это не всегда от нежелания или безответственности, а от беспрерывно колеблющегося тонуса его психической активности.
Разработанная программа кружка ориентирована на формирование у ребенка позиции признания принятых в обществе норм поведения, расширение правовых знаний и навыков по культуре поведения.
Одной из задач педагога является формирование у школьников системы знаний и убеждений, обеспечивающих духовное отношение к себе, и окружающим людям, коррекция имеющихся знаний (навыков поведения).
Особую роль в решении данных задач играет педагог, который в своей работе ориентируется не только на усвоение ребенком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы нравственного поведения, реализации усвоенных ребенком знаний и представлений в его реальном поведении. Основной акцент делается на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, что побуждает их к творческому отношению при выполнении заданий. Занятия должны содержать познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей с ограниченными интеллектуальными возможностями здоровья в сочетании с практическими заданиями, необходимыми для развития навыков ребенка. С этой целью включаются ролевые игры, решение ситуативных задач, минутки рефлексии.
На каждом занятии используются приемы как внешней, так и внутренней мотивации. В содержание занятий включены проблемные вопросы, которые активизируют познавательную деятельность учащихся.
Большие воспитательные возможности представляют педагогу художественные произведения в процессе формирование нравственного поведения, ответственного отношения к своим обязанностям.
Все воспитанники обсуждают поведение героев и анализируют мотивы их поведения.
Планируемые результаты
По каждому из заявленных направлений программы кружка «Мы и школа» планируется достижение следующих результатов:
1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
- ценностное отношение к России и Крыму, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
- элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
- начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
- начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
- уважительное отношение к традиционным религиям;
- неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков Других людей;
- уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
- знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.
3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
- ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
- элементарные представления о различных профессиях;
- первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
Эффективность решения задач правового воспитания можно определить по формированию умений воспитанников выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми, по проявлениям сострадания, стремления помочь окружающим, по снижению уровня тревожности и агрессивности, по снижению случаев нарушения дисциплины.
Тематическое планирование занятий (5ч. в неделю)
№ | дата | Тема занятия | Количество часов | |
1 | 1.09 | Введение: Что такое - Родина? Крым? Наша школа? | 1 | |
2-3 | 2.09 3.09 | Символы России, Крыма и эмблема , гимн УВК школы-лицей «ОКЛ». | 2 | |
4 | 4.09 | Доброе слово что ясный день. | 1 | |
5-6 | 5-8.09 | Ежели вы вежливы. | 2 | |
7-8 | 9-10.09 | Я и моя семья | 2 | |
9 | 11.09 | Что такое национальность и народ? | 1 | |
10 | 12.09 | Кто придумывает праздники и почему их так любят люди? | 1 | |
11-12 | 15-16.09 | Нам счастья не сулит обида чья - то | 2 | |
13 | 17.09 | Права и обязанности учащихся | 1 | |
14-15 | 18-19.09 | Что такое права и обязанности человека, его свобода и ответственность? | 2 | |
16 | 22.09 | Моя малая Родина | 1 | |
17-18 | 23-14.09 | Природа родного края | 2 | |
19 | 25.09 | Веселые правила хорошего тона. | 1 | |
20 | 26.09 | Игры народов Крыма и России | 1 | |
21-22 | 29-30.09 | Путешествие в страну этикета. | 2 | |
23 | 1.10 | «Дорожите именем своим». Тайны наших имён. | 1 | |
24 | 2.10 | Путешествие в волшебную сказку. (сказки народов России) | 1 | |
25 | 3.10 | Я могу быть волшебником. | 1 | |
26 | 6.10 | Маленькое дело лучше большого безделья | 1 | |
27-28 | 7-8.10 | У каждого народа свои герои. | 2 | |
29-30 | 9-10.10 | Путешествие по городам – героям. | 2 | |
31 | 13.10 | Я люблю маму милую свою. | 1 | |
32 | 14.10 | Профессии моих родителей | 1 | |
33 | 15.10 | Люби все живое. | 1 | |
34 | 16.10 | Если радость на всех одна. | 1 | |
35-36 | 17-20.10 | Мой класс – мои друзья. | 2 | |
37 | 21.10 | Самолюб никому не люб. | 1 | |
38 | 22.10 | Поиграем и подумаем. | 1 | |
39-40 | 23-24.10 | О дружбе мальчиков и девочек. | 2 | |
41-42 | 27-28.10 | О дружбе мальчиков и девочек. | 2 | |
43 | 27.10 | Путешествие в мир мудрых мыслей. | 1 | |
44 | 30.10 | Доброта, что солнце | 1 | |
45 | 31.10 | С песней весело шагать | 1 | |
1 четверть Всего: 9нед*5=45 занятий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технический кружок в школе
О работе школьного кружка "Оружейные мастера"....
Туристский кружок "Маугли" в школе для детей с ЗПР
Описание программы туристского куружка в школе для детей с ЗПР (текст выступления на семинаре + презентация)...
Математический кружок в основной школе. Кому и зачем он нужен?
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа села Березовка Петровского района Саратовской области" ДОКЛАД " Ма...
Кружок "Школа дизайна"
Кружок "Школа дизайна" предназначен для учащихся основной и средней школы. Работа знакомит с целями, задачами, разделами программы дополнительного образования по технологии и представлены модели, выпо...
Математический кружок "Юный Пифагор" для учащихся 5 класса общеобразовательных школ в рамках реализации ФГОС
Программа математического кружка «Юный Пифагор» рассчитана на учащихся 5-х классов общеобразовательных школ.Содержание программы соответствует возрастным особенностям школьников и способствует развити...
Зачем нужен кружок "Робототехника" в средней школе
Актуальность программы кружка"Робототехника"...
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ КРУЖОК ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Статья отражает основные направления внеклассной работы по ИЯ, связанные с вопросами духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения. В статье представлена методика работы над соде...