ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям
методическая разработка на тему

Сазонова Наталья Алексеевна

Положение о порядке аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым должностям. В положении рассматриваются основные задачи и принципы проведения аттестации и сама процедура прохождения аттестации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл положение29.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Нижегородский авиационный технический колледж»

                                                                                           

                                                                                                 

                                                                                                       

                                                                                                   УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                              Директор колледжа

___________________Г.Н.Жильникова

«___»________________________2014г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке аттестации  педагогических работников

в целях подтверждения соответствия  педагогических работников занимаемым ими должностям

Государственного бюджетного образовательного учреждения

среднего профессионального образования

«Нижегородский авиационный технический колледж»

Разработал: Н.А.Сазонова, методист

СОГЛАСОВАНО                                                                           Зам. директора   по СПО

 Протокол заседания Совета колледжа  №   ___                         _____________________

От «__»____________2014.                                                           Т.В.Афанасьева

Секретарь Совета колледжа                                                          

________________________

И.А.  Курылёва

Нижний Новгород

2014 г


1.Общие положения

Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям в ГБОУ СПО «НАТК» проводится в соответствии с:

1.1. Законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

1.2. Порядком проведения  аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 07.04.2014 года № 276.

1.3. Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 23 мая 2014 г. Регистрационный №32408.

1.4. Утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. №678 (Собрание законодательства Российской Федерации,2013, №33, ст.4381)

2. Основные задачи и принципы проведения аттестации:

- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;

- определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

- повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

- выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

- учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;

   Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

3. Процедура аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

3.1. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационной комиссией ГБОУ СПО «НАТК».

3.2. Аттестационная комиссия создается распорядительным актом работодателя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

3.3. В состав аттестационной комиссии включается представитель трудового коллектива.

3.4. Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя.

3.5. Работодатель знакомит педагогических работников с распорядительным актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику.

3.6. Для проведения аттестации на каждого педагогического работника работодатель вносит в аттестационную комиссию организации представление (Приложение 1)

3.7. Работодатель знакомит педагогического работника с представлением под роспись не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу).

При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением составляется акт, который подписывается работодателем и лицами (не менее двух), в присутствии которых составлен акт.

3.8. Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии с участием педагогического работника.

Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нём присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии организации.

В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии по уважительным причинам, его аттестация переносится на другую дату, и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации.

При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии организации без уважительной причины аттестационная комиссия организации проводит аттестацию в его отсутствие.

3.9. Аттестационная комиссия рассматривает представление, дополнительные сведения, представленные самим педагогическим работником, характеризующие его профессиональную деятельность (в случае их представления).

3.10. По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника);

не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника).

3.11. Решение принимается аттестационной комиссией в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов членов аттестационной комиссии, присутствующих на заседании.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии ГБОУ СПО «НАТК», не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

3.12. В случаях, когда не менее половины членов аттестационной комиссии, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии работника занимаемой должности, педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности.

3.13. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии , сообщаются ему после подведения итогов голосования.

3.14. Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании, который хранится с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самими педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную деятельность (в случае их наличия), у работодателя.

3.15. На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией решении.

Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника.

3.16. Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки и профессиональной деятельности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации. 


В аттестационную комиссию

ГБОУ СПО «НАТК»

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

_________________________________________________________________

(Ф.И.О. педагогического работника, должность в соответствии с тарификацией и дата заключения по этой должности трудового договора, место работы)

Сведения об аттестуемом:

Образование__________________________________________________

                       (какое образовательное учреждение окончил, полученная специальность и квалификация, год окончания)

Стаж педагогической работы: ________________.

Стаж работы в данной  должности:  ___________.

Стаж работы в данном учреждении: ___________.

Повышение квалификации (за последние 5 лет)

                                           

Год окончания

Название учреждения

Образовательная программа

Количество часов

Информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности____________________________________________________

_____________________________________________________________

Отраслевые награды, звания, ученая степень, ученое звание __________________________________________________________________

Результат предыдущей аттестации__________________________

                                                          (решение аттестационной комиссии, дата)

Мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором:

Таблица

№ п/п

Показатели профессиональных, деловых качеств аттестуемого, результаты его профессиональной деятельности

Оценка руководителя

Нвозможно оценить

Знание приоритетных направлений развития системы образования РФ, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи

0

1

2

3

Участие в реализации программы развития образовательного учреждения (по направлению деятельности аттестуемого)

0

1

2

3

Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся (воспитанников)

0

1

2

3

Умение перевести тему занятия в педагогическую задачу

0

1

2

3

Участие аттестуемого в мероприятиях, повышающих имидж образовательного учреждения (семинарах, научно-практических конференциях, круглых столах, сетевых сообществах, форумах  и т.д.)

0

1

2

3

Участие аттестуемого в конкурсах профессионального мастерства

0

1

2

3

Наличие разработанной аттестуемым рабочей программы (методических и дидактических материалов) по предмету (курсу) и ее выполнение

0

1

2

3

Владение современными технологиями (в том числе ИКТ), формами, приёмами, методами, средствами обучения

0

1

2

3

Компетентность в учебном предмете или профессиональной сфере деятельности

0

1

2

3

Умение организовать учебную (воспитательную) деятельность обучающихся (воспитанников)

0

1

2

3

Ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и электронных дневников обучающихся

0

1

2

3

Организация самостоятельной деятельности обучающихся, в том числе исследовательской, реализация проблемного обучения

0

1

2

3

Умение принимать решения в педагогических ситуациях

0

1

2

3

Компетентность в субъективных условиях педагогической деятельности, знание учеников и учебных коллективов

0

1

2

3

Использование в педагогической практике различных методов диагностики образовательных потребностей обучающихся

0

1

2

3

Умение реализовать педагогическое оценивание

0

1

2

3

Наличие положительной оценки деятельности педагога по итогам внутришкольного контроля

0

1

2

3

Соблюдение прав и свобод обучающихся, умение поддержать учебную дисциплину, уважение человеческого достоинства, чести и репутации обучающихся

0

1

2

3

Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся (воспитанников)

0

1

2

3

Наличие системы взаимодействия с родителями (лицами, их замещающими)

0

1

2

3

Наличие обобщения опыта работы педагога на уровне образовательного учреждения

0

1

2

3

Эмпатийность и социорефлексия

0

1

2

3

Самоорганизованность

0

1

2

3

Общая культура (в том числе коммуникативная)

0

1

2

3

Выполнение правил по охране труда и пожарной безопасности

0

1

2

3

Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся (воспитанников) во время образовательного процесса

0

1

2

3