Разработка внеклассного мероприятия «Влияние молодежных субкультур на развитие личности подростка» .
методическая разработка (10 класс) на тему

Дорогова Наталья Владимировна

 

Цель внеклассного мероприятия: Формирование информационной компетентности, изучение негативных  и позитивных сторон существующих субкультур; развитие навыков упорядоченного, структурированного мышления, умения работать с информацией; воспитание культуры обмена мнениями, умения выражать свою точку зрения, ведения дискуссии.

Задачи внеклассного мероприятия: способствовать активному участию в мероприятии большинства учеников; способствовать формированию самостоятельных взглядов, умений анализировать и оценивать морально-этические проблемы; расширять кругозор учащихся; развивать дискуссионные способности; дать возможность учащимся сыграть определенные социальные роли; сохранить баланс между игрой и реальностью, серьезным и шуточным; дать возможность участвовать в решении молодежных проблем; открыть путь для выражения своего морального «я».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка внеклассного мероприятия «Влияние молодежных субкультур на развитие личности подростка» .

Цель внеклассного мероприятия: Формирование информационной компетентности, изучение негативных  и позитивных сторон существующих субкультур; развитие навыков упорядоченного, структурированного мышления, умения работать с информацией; воспитание культуры обмена мнениями, умения выражать свою точку зрения, ведения дискуссии.

Задачи внеклассного мероприятия: способствовать активному участию в мероприятии большинства учеников; способствовать формированию самостоятельных взглядов, умений анализировать и оценивать морально-этические проблемы; расширять кругозор учащихся; развивать дискуссионные способности; дать возможность учащимся сыграть определенные социальные роли; сохранить баланс между игрой и реальностью, серьезным и шуточным; дать возможность участвовать в решении молодежных проблем; открыть путь для выражения своего морального «я».

Подготовительная работа: провести анкетирование с целью определения темы, обработать анкеты; избрать инициативную группу; сформулировать тему, довести ее до сведения учащихся, разработать вопросы и сообщить их учащимся; оформить помещение для проведения мероприятия; подобрать демонстрационный материал по теме; дать консультации по выступлениям; определиться с ролями и выступающими; подготовить реквизит для выступлений; провести конкурс стихов по теме; пригласить гостей.

Оборудование: экран, проектор, слайды с текстами.

Участники: мастер производственного обучения, социальный педагог, психолог, студенты, гости.

Форма проведения: открытая кафедра.

Эпиграф:

Молчать об этом больше не хочу,

Поэтому и не молчу.

Ход мероприятия

Мастер производственного обучения. Уважаемые участники нашей встречи, сегодня мы собрались вместе, чтобы поговорить о субкультуре как о системе убеждений, ценностей и норм, которые разделяются и активно используются явным меньшинством людей в рамках определенной культуры. В частности, мы будем говорить о молодежных субкультурах.

Социальный педагог. При распаде авторитарной системы у общества появляется возможность ориентироваться на индивидуально-личностные ценности. Однако снятие запретов ведет и к произволу. Слои и группы общества перестают ориентироваться на прежние механизмы социокультурного регулирования. Новые ориентиры еще не становятся достаточно значимыми. Социокультурные ориентации изменяются постепенно. Это время и создает условия для формирования целой системы субкультур.

Субкультура - это система ценностей, установок, способов поведения и жизненных стилей определенной социальной группы, отличающаяся от господствующей в обществе культуры, хотя и связанная с ней.

Социологи это понятие применяют наиболее часто, проводя исследования по вопросу молодежных культур и их девиантности. (Девиация - это отклонение от нормы, рассматриваемое большей частью членов общества как предосудительное и недопустимое.) Молодежные субкультуры развиваются на основе своего стиля в одежде и музыке. Это часто рассматривается некоторыми исследователями как протест или оппозиция существующей в обществе культуры.

На характер культурной самореализации молодых людей большое влияние оказали изменения в нашем обществе. На ценностный мир молодежи повлияла конкуренция бывших советских, национальных и западных ценностей. Сказался и отход от ценностей высокой культуры в пользу усредненных образцов массовой культуры. Произошла коммерциализация культурного процесса. Порывистость и дерзость, неустойчивость желаний, так свойственные юности, ищут выхода. И находят его в группах сверстников, которые помогают преодолеть отчуждение.

Если говорить о молодежной субкультуре в России, то следует уделять внимание и наличию существенных региональных и национальных различий. К тому же наблюдается как ценностное, так и имущественное расслоение молодежи. Потому и поведение, и ценности молодого бизнесмена и молодого безработного, естественно, будут отличаться.

Яркое проявление молодежная субкультура получает в контркультурной направленности молодежного досуга. Отчуждение выступает в качестве «психологического антонима», то есть невосприятия ценностей предыдущего поколения. Есть «наше»: музыка, мода, стиль общения. И есть другое - «папино и мамино», то, что общепринято на данном уровне развития общества и молодежью не воспринимается и отчуждается, что подходит под известное выражение «моей бабушки фасон».

Есть отличительные черты, характеризующие досуговую самореализацию молодежи. Досуг все больше приобретает развлекательную направленность, а еще чаще - форму «ничегонеделания». Познавательная деятельность, творческая, креативная или отсутствует, или проявляется в очень слабой форме. От «ничегонеделания» в голову приходят мысли и фантазии, которые подкрепляются СМИ, распространяющими ценности массовой культуры. А в результате отдельные представители молодежных субкультур становятся нарушителями порядка и даже преступниками.

Вредит и популяризация так называемого американского образа жизни, который часто представлен в облегченном и примитивном варианте. Мысли и стремления о самореализации в профессиональном плане вытесняются. На смену им приходят жесткий прагматизм, стремление добиться материального благополучия любыми путями, в том числе и криминальными.

Выбор культурных ценностей часто происходит под жестким давлением со стороны «сильной группы». Иначе можно попасть в число «отверженных». Находясь в таких неформальных группах, молодежь способна не только на отвержение общепринятых культурных ценностей, но и на криминогенный стиль общения и девиантное поведение.

Молодежь, как показывают исследования, проводит большую часть своего свободного времени вне учреждений культуры, что, естественно, накладывает свой отпечаток на их поведение. Ко всему добавляется еще и влияние телепередач низкого художественного уровня.

Все это приводит к другому виду субкультуры - субкультуре преступности. Это социальные группы, которые характеризует тяга и приверженность к таким ценностям, которые являются преступными по отношению к существующим в данном обществе. У представителей таких групп чувство разочарования в учебной или другой деятельности подменяется статусом и чувством собственного достоинства, который достигается ими внутри антиобщественной системы ценностей.

Однако стоит отметить, что в последние годы затраты времени на творческую деятельность, учебу и самообразование у молодежи возросли, в то время как затраты времени на антикультуру снижаются (по результатам социологических исследований).

Психолог. Эмоциональная незрелость и большие амбиции, завышенные требования к жизни, неумение ставить перед собой реальные цели и добиваться их, ложная система ценностей - все это и ведет нашу молодежь к различного рода сомнительным занятиям и развлечениям.

Тот стиль жизни, который выбирают представители молодежных субкультур, напрямую связан с определенной направленностью личности, с ее системой ценностей.

Подростковый и юношеский возраст - время активного усвоения системы общественных идеалов и ценностей. Кумиры и идеалы, которые появляются в жизни молодых людей, иногда очень далеки или вообще противоположны ценностным ориентациям родителей. Угрозы, приказы, ограничения обычно не помогают. Скорее вызывают еще более открытый протест, который мы и видим, в частности, в проявлении субкультур.

Это непростая работа - убедить юных в призрачности ценности субкультур. Формирование ценностных ориентаций происходит под влиянием всей идеологии и культуры. К тому же от самого воспитателя требуется высокий уровень духовной культуры, такта, гибкости и непримиримости к формализму.

Подавляющее большинство людей стремятся к самосовершенствованию. Но далеко не все достигают своих целей. В жизни появляются разные обстоятельства, и человек, останавливаясь на достигнутом, уже не стремится к достижению большего, списывая все на обстоятельства. Но цели не достигнуты. И он начинает смотреть на многое скептически. Появляется негативное настроение, процветает бескультурье, совершаются соответствующие поступки.

«Культура - единственная ноша, которая не отягощает, а облегчает движение вперед», - сказал Д.С. Лихачев. А росту культурной личности способствует та среда, в которой эта личность находится. Такой средой является и образование, которое должно растить не интеллектуального потребителя, а интеллигента. А интеллигент - это человек высокой культуры, который обладает не только знаниями, но и своими взглядами, мыслями, моральными принципами и ценностными ориентациями. Поднимая образование на качественно новую ступень, культуроемкую (а сейчас приоритет отдан информационному буму и передаче информации от обучающего к обучаемому), можно достичь больших успехов. Ведь, как говорил выдающийся английский этнограф Эдуард Тейлор, именно «на культуру можно смотреть, как на общее усовершенствование человеческого рода путем высшей организации отдельного человека и целого общества с целью одновременного содействия развитию нравственности, силы и счастья человека». Эта культура должна включать визуальную культуру, культуру сознания, культуру деятельности и культуру тела. Только в мире культуры и благодаря ей человек может овладеть настоящими человеческими качествами, среди которых найдут приоритет здоровье и красота, разум и доброта, гуманность и высокая работоспособность.

Мастер производственного обучения: «Самовоспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни» - так писал основоположник отечественной педагогики К.Д. Ушинский. Без труда жизнь не может стать достойной и счастливой.

А что мы можем наблюдать? У многих людей пропал интерес к труду, одной из величайших ценностей на земле. Меньше потрудиться, больше получить, получить деньги не трудом, а обманом - вот что все чаще мы можем видеть в наше время.

Чтобы успешно решать задачи трудового воспитания, одними усилиями школы не обойтись. Необходимо самое тесное взаимодействие и сотрудничество семьи, школы и общества. Затянувшаяся опека над ребенком в семье приводит к формированию эгоизма и лени, иждивенчества и инфантилизма. Старшие часто отмахиваются от помощи ребят, что замечается не только в семье, но и при подготовке к тем же мероприятиям уже в средних и даже старших классах. Уверенность - я сделаю лучше и быстрее, нежелание позаниматься с учащимся, недостаток на это времени приводят к потребительскому отношению к делу и другим людям. Вот почему субботник и даже турпоход становятся для некоторых тяжкой обязанностью.

Считаю, что к общественно полезному труду в техникуме тоже следует отнестись более внимательно. Техникум должен расширить возможности ребят по приобретению практических умений и навыков. А родители не должны ограждать от этого труда своих детей всеми возможными и невозможными средствами, что способствует тому, что уже с юности убивается всякая охота трудиться. К тому же человек учится кривить душой, ставя на первое место свои желания. Вот так, от нечего делать, ребята и уходят в то «никуда», которое приводит их и в субкультуру, и к преступлениям.

Хиппи*.

Вот я тут сидел и слушал,

Так увяли мои уши.

Все-то плохо и «не дело».

Слушать просто надоело.

Люди, наш принцип основной –

Это ненасилие.

Мы сказали «нет» войне,

А кто-то плыл в бессилии.

И это нам благодаря

Мир ездит автостопом.

Мы подсказали всем возможность,

Как ездить по Европам.

Еще к тому ж вегетарианство

Заполнило ума пространство.

И феньки наши всем на диво

Плетем из бисера красиво.

И рок-н-ролл признал весь мир.

И Элвис Пресли - наш кумир.

Назвали нас «дети цветов»,

И каждый, кто из хиппи,

Стоять за мир всегда готов.

* От английского разговорного hip, или hep, что означает «модный, стильный». Впервые слово «хиппи» прозвучало в апреле 1964 года. Так была названа группа молодых людей с длинными волосами, в майках и джинсах. Они протестовали против войны во Вьетнаме.

Эксперт 1 (студент). Начало движения хиппи - 1965 год. Основным принципом субкультуры было действительно ненасилие. Название «дети цветов» появилось, потому что хиппи раздавали цветы всем прохожим и вставляли их в оружейные дула полицейских под лозунгом Flower Power - сила цветов. Но неопрятность внешнего вида (длинные и не всегда ухоженные волосы, подчеркнутая небрежность одежды), принципы свободной любви, употребление марихуаны, гашиша и даже ЛСД, терпимое отношение к однополым бракам - вот что так противоречило общепринятым нормам.

А после хиппи появились и растаманы, которые были внешне очень похожи на хиппи. Правда, их прически называются «дреды», что с английского переводится как «ужасный». Вечеринки их мирные. Но они тоже курят марихуану и гашиш. А это, как вы знаете, первый шаг к тяжелым наркотикам.

Появление панков пришлось на середину 1970-х годов (от английского punk - рвань, дрянь, шпана). Много ли хорошего можно ожидать от субкультуры с таким названием? Их вызывающий внешний вид (порванные джинсы, множество цепей, булавок и т. д.), а также «грязная» по звучанию рок-музыка шокировали общественность (первый концерт длился всего 10 минут, сотрудники клуба не выдержали и выключили электричество). Еще одна отличительная черта - прическа ирокез. А чего только стоит их лозунг: «Живи быстро, умри молодым»! 1970-е годы в истории Англии запомнились провоцирующими текстами песен панков и открытым оскорблением королевы. Беда в том, что из-за распространения так называемой массовой культуры кутюрье мира стали создавать свои коллекции в стиле панков.

Готы, которые появились в 1979 году, направили панковский эпатаж в русло вампирской эстетики. Представители готических направлений носят в основном тяжелую, «неформальную» обувь, одеты в черное, используют во многом стиль субкультур 1980-х.

Их отличают мертвенно бледные лица (пудра, грим), длинные, выкрашенные в черный цвет волосы. Иногда они выбривают виски или лоб. Используют готические символы (например, «анх» - символ вечной жизни, т-образный крест и египетский символ - «Глаз Ра»). Стиль музыки готов - готик-металл, музыка медленная с вязким звучанием. Особое место отводится мюзиклу Э.Л. Уэббера «Призрак оперы».

Металлист. (студент)

А я - другой.

Вот я какой:

Живу я в стиле музыки «металл».

Люблю я пиво,

Наркотики

Я не употреблял.

Да, волосы длинны,

«Косухой» моя куртка называется.

Но разве есть кому-то дело,

Во что и кто, как кто-то одевается?

Футболка черная, джинсы и кожа...

Ну, разве на «прикид» отличный не похоже?

Ремень проклепан, есть напульсник и ошейник,

На моих джинсах тоже цепи.

Скажите, кому все это мешает?

Мне на вопрос такой ответьте.

Оппонент. (студент)

Так ты же музыкой людей уже «достал».

Ведь в ней нет музыки, все скрежет да металл.

Если ты «тащишься» от звуков этих,

Слушай в наушниках ее тогда.

И ты подумай, друг мой Петя,

Случиться может и беда.

Чья-то не выдержит нервосистема...

Вот для раздумий тебе тема.

Байкер. (студент)

А вот я, байкер, силен и крут.

А цель моя - свобода, скорость,

Избавиться от повседневных пут.

И что байк значит для меня?

Мой образ жизни, вернее, его часть.

Ах, как бываю счастлив я,

Быстрее ветра по трассе мчась!

Да, в байкерских рядах немало молодежи.

Но почему вас это так тревожит?

Эксперт 2. (студент) Нас тревожит несколько вопросов. Например, каким образом в ряды байкеров попадают молодые? Даже средний мотоцикл стоит тысячи долларов. Каким образом у молодых оказываются такие деньги? Криминал?

Ваша символика, включающая черепа, не радует глаз. Хоть вы и утверждаете, что это защита от смерти. И потом, эти ваши гонки «железных братьев» далеко за полночь. Это, как минимум, нарушение общественного порядка (превышение допустимого уровня шума в ночное время). Вы демонстрируете свою свободу и силу, не очень уважительно относясь к закону. В России этот ни с чем не сравнимый рев моторов можно услышать во время различных байк-шоу - на таманском байк-фестивале, мотор-шоу в Екатеринбурге и др.

Бабушка-соседка. (студентка)

Скажите, что ж это такое?

От этих разных хиппи нет покоя.

Ведь как одеты? Ужас, срамота,

Едва прикрыты интересные места.

А что творят в подъездах?

Везде окурки, грязь.

И нецензурщина на стенах прижилась.

А музыка? Ведь это ж тарарам!

Куда деваться бедным нам?

Железом все облеплены кругом...

Когда домой идут, дрожит весь дом.

Я предлагаю: одних отмыть,

Других за парты усадить.

А с тех - железо, цепи снять,

В металлолом, конечно, сдать.

Какая-то хоть польза будет,

А так, взгляните: ни уму, ни людям.

Всем тем, в подъезде кто дымит,

Дать по метле хорошей.

Придать всем трудовой им вид,

Расчистят пусть дорожки.

Еще скажу, все оттого,

Что дети труд не любят.

Да папы, мамы, бабушки

Деньгами детей губят.

Вот поработали б на славу,

Так было б им не до забавы,

Скорей умыться, отдохнуть –

Таким был весь наш славный путь!

Папа. (студент)

Хочу я заявить всем прямо,

Что наши дети так упрямы,

Что иногда не знаешь, как тут быть

И как к труду их приобщить.

А их сопротивляемость?

Ну как тут одолеешь?

Нам все казалось, подрастет и поумнеет.

Мы тоже в юности не ангелами были.

И музыку «не ту» любили.

Однако, слава богу, повзрослели

И глупости свои все одолели.

Мне в жизни все не просто так досталось.

Сейчас имеют дети всё,

Мне б в юности иметь хотя бы малость

Того, чем обеспечил я детей,

Чтобы «не хуже, чем у людей».

Упорно я для них работал,

Не получил ни уваженья, ни признания.

Чего же не хватает детям?

Мама. (студентка)

Взаимопонимания,

Внимания они хотят

К своим желаниям, заботам, моде...

А нам все некогда, мы все в делах.

Вот потому они и «хороводят»,

И о себе стараются хоть чем-то заявить,

И модой, музыкой, «железом»

Хотят протест свой объявить.

Социолог. Внимание детям действительно необходимо. Особенно страдают без должного внимания дети в неблагополучных семьях. Именно подростки из этой среды чаще всего становятся представителями так называемой позднесоветской субкультуры - гопниками (проникновение криминальной эстетики в рабочую среду). Они подражают скинхедам. Начинали со спортивных рыночных костюмов с искаженными названиями фирм (Abibas). Но в настоящее время могут уже носить и черные кожаные плащи, дорогие туфли и ездить на черных «бумерах», так как уровень доходов этой прослойки общества значительно вырос. Однако круг интересов остается минимальным, а уровень интеллекта - невысоким (обилие нецензурной лексики при малом словарном запасе).

Молодое поколение гопников всегда отличало стремление грызть семечки, курение, плевки, разбросанные где попало окурки. Раньше шиком считался небольшой переносной магнитофон, который в настоящее время заменен на мобильный телефон. Крутизна его владельца определяется стоимостью телефона. Чувство стиля в одежде отсутствует, зато есть претензия на гламур. Агрессивная манера поведения, развязность в походке и общении сразу выдают гопника. Чаще всего они слоняются в подворотнях, ходят на дискотеки, чтобы подраться. Они далеки от культурных и интеллектуальных развлечений. Гопники циничны, распущенны в сексуальном плане. Девушки одеваются ярко, броско. Их главная цель - привлечь внимание представителей мужского пола. Блатная музыка, попса и шансон, алкоголь, курение и наркотики, что свойственно представителям и других субкультур, - обязательный набор гопника.

Примечательно, что гопников не воспринимают представители других субкультур. Их стараются обойти стороной или вступают с ними в драку.

В последнее время все большее распространение получает субкультура эмо и эмо-киды. Для внешнего вида последних характерно большое количество значков на одежде или сумке. Кеды, обувь, похожая на тапочки, наушники, худоба, обтягивающие футболки с изображением разломленного сердца ( You Broke My Heart), что-то вроде почтовой сумки через плечо (заплатки, мягкая игрушка, значки), снэпы на руках, которые вроде прикрывают порезы вен, обручи с бантиком, узкие джинсы (черные, сине-пе- пельные с дырками или заплатами), на шее у девушек крупные розовые или черные бусы и очки в широкой черной оправе - это все внешние атрибуты эмо-кида. Другие характерные приметы: жесткие прямые волосы, косая рваная челка, закрытый челкой глаз, торчащие короткие волосы сзади. Яркие сердечки, заколочки, бантики - это девушки эмо-киды.

Составляющие их любимой музыки - стоны и шепот, визг и плач. Тексты преимущественно лирические. Они стремятся к эмоциональным переживаниям, противостоянию несправедливости, самовыражению. Их мечта - счастливая возвышенная любовь. Позитивные эмоции, разум и чувства - главные их ценности. Так называемые настоящие эмо, или тру-эмо, выступают за здоровый образ жизни.

(Выходит студент, внешне похожий на представителя сразу нескольких субкультур.)

Студент.

А с субкультурами у нас

Как дело обстоит?

Волнуюсь я, конечно:

Тот ли имею вид?

Есть ли особенное что-то,

Что нас от всех «тех» отличает?

Тот ли, что надо, ирокез

Мой мозг и голову венчает?

Я так ли крут, как хочется,

И так ли «рвань» волочится?

Может, не так я семечки плюю

И не под ту я музыку пою?

Как хочется, поверьте, братцы,

Хоть чем-то, чем-то выделяться.

Слушатель (реплика).

Умом не пробовал ты выделиться, друг?

Заметили бы все вокруг!

Ученик (задумчиво).

Об этом как-то не задумывался я.

А может, жизнь не так идет моя?

Слушатель (реплика).

Не так, не так. Подумай как-нибудь.

Уверен, выберешь

Другой ты путь.

Социолог. С субкультурами у нас дело обстоит следующим образом. В 1960-1970-х годах влияние молодежных субкультур стало проявляться и в России. В основном это были хиппи. Мода шла из столиц. У последней волны хиппи появились фенечки, рюкзачки и пирсинг.

В 1980-х годах в Казани, затем и в других городах Татарстана появились молодежные группировки, которые дали начало криминальной молодежной субкультуре. С 1990-х годов Казань становится, так же как и Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, центром распространения субкультуры толкинистов, которые стали отождествлять себя с героями книг английского писателя Дж. P.P. Толкина (например, «Властелин колец»). По книгам Тол- кина проводились даже ролевые игры. Знание фантастического мира Толкина было обязательным. В 1990-е годы часть других молодежных субкультур попала под влияние толкинистов и ассимилировалась.

Вскоре за основу сюжета игры начали брать произведения других писателей-фантастов. От движения толкинистов отделились ролевики.

Появились байкеры и хакеры. Одни исповедовали особые правила мужского братства, другие уходили в мир виртуальный.

В начале 1990-х появляется субкультура рейва (в переводе с английского «бред, бессвязная речь»). Мощный звук и компьютерная графика ночных дискотек, лазерные лучи, галлюциногены («экстази», например) - все это характерно для рейва. Хотя надо отметить, что многие диджеи - представители этой субкультуры - выступают против наркотиков.

Развивается достаточно дорогостоящая (стоимость роликов!) субкультура роллеров. С середины 1990-х годов формируется субкультура сатанистов, ритуалы которой носят антиобщественный и античеловеческий характер.

Представители правоэкстремистской молодежной субкультуры (скинхеды) нетерпимо относятся к иностранцам. Драки и даже убийства часты среди представителей этой субкультуры.

Новое поколение гопников, которое появилось с середины 1990-х годов (гопники, группировочники, мотальщики), не терпит представителей любых других субкультур. Их избивают и грабят и даже подвергают сексуальному насилию.

Все субкультуры являются предметом социологического исследования. Но все исследования обычно проводятся с целью указать на имеющиеся факты, чтобы дать пищу для размышления, как изменить положение к лучшему.

Заместитель директора по воспитательной работе:Агрессивное воздействие внешней среды сказывается на молодежи, и она следует наихудшим образцам поведения и образа жизни. Ведь особых усилий для усвоения здесь не требуется (низкопробное ТВ, реклама, откровенный цинизм в суждениях и т. д.). Отсюда и эмоциональная неразвитость и отсутствие душевности и толерантности.

Чувство злобы и зависти, тягу к подражанию рождает и расслоение населения. Коммерциализация многих видов досуга делает его для многих недоступным, а все, что доступно, приобретает часто искаженные и даже, как мы уже убедились, агрессивные формы. Так называемое дополнительное образование недостаточно финансируется и материально-технически обеспечивается, а также не укреплено соответствующими кадрами для того, чтобы стать по-настоящему привлекательным для молодежи.

Занятость молодежи и здоровый, привлекательный досуг далеко не всегда обеспечены, формирование интересов и нравственного поведения часто невозможно из-за вседозволенности и бесконтрольности за пределами школы, поэтому молодыми людьми и воспринимается все то, что проще, легкодоступно, что не требует особых умственных и душевных усилий.

Делаются выводы:

• любая субкультура - это отклонение от общепринятой нормы;

• приобщение к той или иной субкультуре часто приводит к девиантному поведению;

• чтобы отклонения не стали нормой жизни, необходим должный уровень воспитания и целенаправленной полезной занятости;

• не стоит тратить свое время, силы, здоровье и деньги на сомнительные увлечения, если в мире существует столько интересного и полезного;

• понимание реальных жизненных ценностей убережет человека от любого рода отклонений.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Admin Фотоальбом

Слайд 2

Цель внеклассного мероприятия : Формирование информационной компетентности, изучение негативных и позитивных сторон существующих субкультур ; развитие навыков упорядоченного, структурированного мышления, умения работать с информацией ; воспитание культуры обмена мнениями, умения выражать свою точку зрения, ведения дискуссии. «Влияние молодежных субкультур на развитие личности подростка» .

Слайд 3

способствовать активному участию в мероприятии большинства учеников ; способствовать формированию самостоятельных взглядов, умений анализировать и оценивать морально-этические проблемы; расширять кругозор учащихся; развивать дискуссионные способности; дать возможность учащимся сыграть определенные социальные роли; сохранить баланс между игрой и реальностью, серьезным и шуточным; дать возможность участвовать в решении молодежных проблем; открыть путь для выражения своего морального «я». Задачи:

Слайд 4

БАЙКЕРЫ

Слайд 5

БАЙКЕРЫ

Слайд 6

ЭМО

Слайд 7

ЭМО

Слайд 8

ГОПНИКИ

Слайд 9

ГОПНИКИ

Слайд 10

ГОПНИКИ

Слайд 11

металлисты

Слайд 12

металлисты

Слайд 13

ПАНКИ

Слайд 14

ПАНКИ

Слайд 15

ХИППИ

Слайд 17

ХИППИ