Циклограмма по основным видам деятельности воспитателя детского дома
методическая разработка на тему

Циклограмма по основным видам деятельности воспитателя детского дома является приложением к плану воспитательной работы и представляется для ознакомления вновь устроившемуся на работу в детский дом педагогу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение

для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Краснокаменский детский дом»

ЦИКЛОГРАММА ПО ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Разработала Чипизубова Е.Г.

ЦИКЛОГРАММА ПО ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ

Направление

Деятельность воспитателя

Контроль

  • Контроль  поведения детей в школе и дома;
  • Контроль  выполнения детьми режима дня;
  • Контроль  внешнего  вида детей;
  • Контроль посещения учебных занятий, кружков, спортивных секций;
  • Контроль дежурства  на группе, столовой;
  • Контроль успеваемости детей группы;

Уход

  • Охрана жизни воспитанников и укрепление их  здоровья  (контроль приема пищи, прогулки на свежем воздухе, соблюдение гигиенических правил во время самоподготовки, занятий трудом, соблюдение  инструкций по технике безопасности, контроль утреннего и вечернего туалета);
  • Консультации у врача – педиатра по проблемам здоровья воспитанников;
  • Проведение бесед о профилактике травматизма, ОРВи и инфекционных заболеваний;  о правилах поведения в общественных местах; о правилах пожарной безопасности, по эвакуации из здания детского дома; о правилах дорожного движения;

Организация досуга

  • Выявление и развитие интересов и способностей воспитанников группы;
  • Помощь в устройстве в кружки и спортивные секции;
  • Организация подвижных игр, дидактических, развивающих, настольных;
  • Просмотр и обсуждение телепередач и фильмов;
  • Чтение и обсуждение книг, газетных статей;
  • Организация походов, экскурсий, тематических прогулок;
  • Участие в мероприятиях (городских, общедетдомовских, групповых);

Воспитание

  • Индивидуальная – воспитательная  работа с воспитанниками;
  • Проведение мероприятий с детьми (по плану);
  • Заполнение индивидуальных дневников воспитанников;
  • Проведение общегрупповых собраний;
  • Составление характеристик на детей;

Взаимодействие со школой

  • Сопровождение воспитанников (начальной школы и детей девиантного поведения) в школу;
  • Посещение классных собраний,  беседы с классными руководителями, учителями, присутствие на уроках;
  • Организация и контроль выполнения домашнего задания;
  • Контроль  готовности к школе (сменная обувь, наличие канцелярских товаров, учебников, дневника);
  • Формирование учебной мотивации, индивидуальные занятия с неуспевающими;

Трудовое воспитание

  • Организация дежурства в спальных комнатах;
  • Организация дежурства в столовой;
  • Организация трудовых часов в группе и на территории учреждения;
  • Стирка белья;
  • Уход за цветами;
  • Генеральная уборка в помещении группы (суббота);

Профориентационная работа

  • Организация деятельности воспитанников, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда;
  • Ознакомление с основными принципами выбора профессии, планирования карьеры;
  • Выявление интересов, склонностей воспитанников, направленности личности, первичных профнамерений и их динамики;
  • Информирование об учебных заведениях;
  • Экскурсии на производство, приглашение специалистов разных профессий для бесед с детьми;

Профилактика правонарушений и преступлений

  • Контроль поведения воспитанников;
  • Помощь в решении личных проблем;
  • Индивидуальные беседы воспитателями группы, администрацией детского дома, совместно с педагогами школ, классными руководителями;
  • Посещение врача психиатра;
  • Совет профилактики в детском доме;
  • Разбор конфликтных ситуаций;
  • Попечительский совет в детском доме;
  • Направление на консультацию к психологу;
  • Осуществление связи с КДН, ПДН и др. соц. службами (по ситуации);
  • Приглашение на коллективные собрания с самоотчетом;
  • Ознакомление со статьями УК РФ, законом Забайкальского края «Об административных правонарушениях» и т.д.);
  • Трудоустройство в свободное от учебы время;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчет воспитателя детского дома о работе по адаптации детей

отчет воспитателя детского дома о работе по социальной адаптации в современном обществе....

Статья "Работа воспитателя детского дома-школы с детьми с ОВЗ"

В статье содержится материал по работе с детьми с особыми возможностями здоровья в условиях детского дома -школы....

Основные виды деятельности воспитателя детей школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Данный материал предназначен для воспитателей коррекционных школ, в которых обучаются дети с ОВЗ. Материал представляет собой описание различных деятельностей: воспитательно-образовательной, коррекцио...

Недельная циклограмма деятельности воспитателя детского дома

Воспитателю приходится писать планы работы на каждый день. Но, в отличие от учителя, в его работе режимные моменты повторяются ежедневно. Предлагаю в помощь воспитателям школ-интернатов и детских домо...

Проектная работа как одна из форм организации внеурочной деятельности воспитанников детского дома-школы в условиях поэтапного введения ФГОС основного образования

Обучающиеся учреждений интернатного типа часто не имеют возможности сталкиваться со многими практическими проблемами, что становится одной из причин дополнительного стрессового состояния для детской п...

Методические рекомендации Экскурсия как форма работы воспитателя детского дома на примере организованной поездки в Санкт-Петербург воспитанниками ГБУ АО "Северодвинский детский дом" Автор Варгасова Алиса Владимировна, воспитатель

Обзор проведенной нами  в январе 1017 года краеведческой экскурсии в Санкт-Петербург с воспитанниками ГБУ АО "Северодвинский детский дом". Методические рекомендации по организации данного вида вн...


 

Комментарии

Локтева Светлана Игоревна

спасибо, взяла на заметку:) полезная информация!