Кабинет паспорты
материал на тему

Һәрнәрсәнең документы булырга тиеш...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon кабинет паспорты183.5 КБ

Предварительный просмотр:

                              Утверждаю:

                                                           директор МБОУ «СОШ с.Маскара»

                                 Хадиев М.В.

Кукморский муниципальный район

МБОУ «Маскаринская средняя общеобразовательная школа»

ПАСПОРТ

кабинета татарского языка и литературы

Заведующий кабинетом: Сабитова Ания Фархатовна

Ответственный класс:   6

                            

                         Паспорт 

                       учебного кабинета №4

               татарского языка и литературы

  1. Фамилия, имя, отчество заведующей кабинетом

Сабитова Ания Фархатовна

  1. Класс, ответственный за кабинет 49м
  2. Объём кабинета 143м
  3. Длина кабинета 8м 50см
  4. Высота кабинета 2м 90см  
  5. Ширина кабинета 5м 80см
  6. Число посадочных мест 18

Правила пользования учебным   кабинетом.

1. Начало работы в 8 часов 00 минут.

2. Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви.

3. Учащиеся находятся в кабинете только в присутствии

    преподавателя.

4. Кабинет проветривается каждую перемену.

5. Ежемесячно организуется генеральная уборка помещения.

6.Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нем ежедневно.

            Правила техники безопасности

  1. В кабинете невозможны подвижные игры. Запрещается бегать по кабинету.

  1. Окна могут быть открыты только в присутствии учителя или отсутствии учащихся.

  1. В отсутствии учителя запрещается прикасаться к электроприборам и розеткам.

  1. В отсутствии учителя всё электрооборудование отключается.

  1. В отсутствии учителя невозможно перемещение классной доски.

  1. В отсутствии учителя класс не может быть заперт учащимися изнутри.

  1. Дверцы шкафов и другой мебели должны быть закрыты.

  1. Все указания учителя по обеспечению безопасности в классе выполняются учащимися беспрекословно.

          Перспективный план развития кабинета

(на 2015 –  2018 годы).

В целях развития кабинета татарского языка и литературы предусмотреть:

В материально-технической и информационной сфере:

1. Пополнение кабинета следующей аппаратурой:

  • Доска
  • Компьютер(ноутбук)

2. Приобретение научно-популярной, художественной (для внеклассного чтения) и методической литературы.

В сфере развития сотрудничества и взаимодействия:

  1. Установление связей с кабинетами литературы района, республики
  2. Исследование творчества писателей, связанных с Республикой Татарстан.

        3.Проведение исследований по топонимике Кукморского  района.

В сфере социальной коммуникации:

  1. Публикации в районных и республиканских СМИ.
  2. Беседы с населением с целью решения вопросов грамматически правильной речи.

                             Опись имущества кабинета

№п/п

Наименование

Кол-во

1.

Стол учительский

1

2.

Стул учительский

1

3.

Столы ученические

14

4.

Стулья ученические

18

5.

Доска

1

6.

Шкаф книжный

3

7.

Гардины

3

8.

Тюль

15 м

9.

Ведра

1

10.

Стенды

4

Технические средства обучения

Наименование

Количество

1

 Ноутбук

1

 

 

               Измерители выполнения образовательного стандарта

по родному языку и литературе в кабинете татарского языка и литературы.

ТЕСТЫ

Класс

Тема

Уровень

Кол-во

5-11  татарский  язык

Итоговые

Базовый

10

5-11 татарская литература

Итоговые

Базовый

8

                                     Контрольные работы

Класс

Тема

Уровень

Кол-во

Карточки для дифференцированного контроля знаний по татарскому языку 5 кл

Все темы

Полноценный

10

Карточки для дифференцированного контроля знаний по татарскому  языку 6 кл

Все темы

Полноценный

7

Карточки для дифференцированного контроля знаний по татарскому языку 7 кл

 Синтаксис

Полноценный

8

Карточки для дифференцированного контроля знаний по  языку 8 кл

 Лексика

Фразеология

Полноценный

5

Карточки для дифференцированного контроля знаний по татарскому  языку 9-11 кл

  Морфология

 Синтаксис

Полноценный

10

Карточки для дифференцированного контроля знаний по татарской литературе 5-11 кл (в трех частях)

 По творчеству татарских писателей

Полноценный

10

Для работы, каких классов использовался кабинет.

Кабинет использовался для работы   средних и старших классов. Имеющиеся в нем материалы, наглядные пособия, использовались как учителем татарского языка и литературы.  

Что сделано по оформлению и ремонту.                                

1. Летом 2015г. сделан косметический ремонт.

2. Обновлены стенды.

3. Обновлены таблицы.

Что приобретено.

1. Учебники.

2. Таблицы по татарскому языку

3.Портреты татарских писателей

Какие были проблемы.

 Приобретается  мало наглядных пособий, словарей, художественной литературы и т.д.

   

Анализ работы кабинета за прошлый год.

 

         График работы кабинета:

         Понедельник: 800-1330– учебные занятия.

                       12.45-13.30-классный час

                       1340 – дежурство

Вторник: 800-1330 – учебные занятия.

                 1330 – дежурство

Среда: 800-1330– учебные занятия.

                 1340 – дежурство

Четверг: 800-1330 – учебные занятия.

                 1340 – дежурство

Пятница:800-1330 – учебные занятия.

                 13.40- дежурство

       Суббота:  800-1235– учебные занятия.

                 12.40- Генеральная уборка класса

                 

План работы кабинета по составлению дидактического материала на 2014-15 г.

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Составление тестовых заданий по матери-алам ГИА по татарскому  языку для учащих-ся среднего звена.

В течение года

Зав. Кабинетом 

2

Составление тестовых заданий по литерату-ре  для учащихся 7 класса.

Сентябрь-ноябрь

Зав. Кабинетом.

3

Составление тестовых заданий по литерату-ре уровня  для учащихся 8 класса

Декабрь-май

Зав. Кабинетом.

4

Систематизация и обновление заданий для текущего и итогового контроля по  татар-скому языку для учащихся 7 класса.

В течение года

Зав. Кабинетом.

5

Проведение на базе кабинета дополнитель-ных занятий с учащимися, участвующими в олимпиаде. Подбор и систематизация мате-риалов для их проведения.

В течение года

Зав. Кабинетом

7

Приобретение СD-дисков для организации контроля за усвоением материала и в демон-страционных целях.

В течение года

Администрация

Зав. Кабинетом.

8

Приобретение учебно-методических мате-риалов, посвященных методике преподава-ния предметов.

В течение года

Администрация

Зав. кабинетом

9

Оформление информационных стендов по подготовке к экзаменам.

Март-апрель

Зав. Кабинетом.

 

Положение о школьном кабинете 

  1. Школьный  кабинет предназначен для обеспечения творческой работы учителя по своему предмету, внеклассной и учебной работы, совершенствования педагогического мастерства, для анализа, обобщения опыта методической работы.
  2. Задачи  кабинета:
  1. нормативно-организационная (пропаганда решений и указаний  отдела образованием, руководства ОУ и решений педагогического совета по вопросам обучения и воспитания);
  2. дидактико-методическая (в организации, подготовке и проведении уроков, общешкольных мероприятий по предмету, организация научной и исследовательской работы учащихся);
  3. информационно-проблемная (обеспечение сбора, хранения и популяризации литературы по проблемам педагогики, психологии, методики обучения и воспитания);
  4. практическая (оказание помощи учащимся в подготовке и проведении различных видов занятий, предоставление систематизированных методических разработок и образцов творческих работ, организация консультаций для слабоуспевающих учащихся);
  1. Оборудование школьного кабинета:
  1. стенды, отражающие организацию учебной работы в кабинете;
  2. фонды педагогической литературы, а также литература по вопросам педагогики, психологии, методики обучения и воспитания;
  3. образцы творческих работ (сочинения, изложения, практические работы, лабораторные работы и т.д.);
  4. информационные указатели, выписки и каталоги литературы по вопросам обучения и воспитания;
  5. каталоги учебных фильмов, диафильмов и других дидактических материалов, используемых в учебной практике учителя;
  6. материалы педагога по вопросам теории и практики обучения и воспитания в виде печатных материалов;
  7. справочная литература (энциклопедии, словари, справочники и т. д.);

  1. технические средства для просмотра и прослушивания имеющихся дидактических материалов;
  2. письменные столы, классная доска, сочинения выдающихся педагогов.
  1. В кабинете должен быть обеспечен свободный доступ учеников к литературе, а также помощь и консультации учителей по различным вопросам подготовки и проведения занятий. Имеющееся оборудование и литературные фонды должны обеспечить:
  1. самостоятельную работу учащихся с дополнительной литературой;
  2. консультации (индивидуальные и групповые) по подготовке к уроку

               Должностная инструкция заведующей кабинетом

                                                      1. Общие положения

1.1. Заведующий кабинетом должен знать:

-Конституцию РФ;

-законы РФ, решения Правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования;

-Конвенцию о правах ребенка;

-Закон «Об образовании»

-требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

-средства обучения и их дидактические возможности;

-основы права, научной организации труда;

-правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.2. Заведующий кабинетом назначается и освобождается от должности директором учреждения.

1.3. На должность заведующего кабинетом принимается лицо, имеющее среднее или высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

                                                            2. Функции

2.1. Основное назначение должности заведующего кабинетом – содержание закрепленного кабинета в рабочем режиме, осуществление наполнения кабинета материально-техническими средствами из фонда развития ОУ, организация воспитания обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета.

3. Обязанности

3.1.        Заведующий кабинетом обязан:

 

- контролировать целевое использование кабинета;

- организовывать внеклассные мероприятия в соответствии назначением кабинета;

- организовывать пополнение кабинета оборудованием, приборами и другим имуществом, принимать материальные ценности (кроме  мебели) на ответственное хранение по разовым документам, обеспечивать сохранность подотчетного имущества, участвовать в установленном порядке в инвентаризации и списании имущества кабинета;

- разрабатывать и периодически пересматривать (не реже 1 раза в пять лет) инструкции по охране труда, представлять их на утверждение директору;

- контролировать оснащение учебного кабинета противопожарным имуществом, медицинским и индивидуальными средствами защиты, а также наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;

- проводить или организовывать проведение другим педагогом инструктажа по охране труда обучающихся с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале установленного образца;

- не допускать проведения занятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья обучающихся и работников школы с извещением об этом заместителя директора по УВР;

- вносить предложения по улучшению условий труда и учебы для включения в соглашение по охране труда;

- соблюдать чистоту и порядок в закрепленном кабинете;

- оформлять информационные стенды, постоянно обновлять сменную информацию по направленности работы кабинета;

- следить за экологией кабинета, озеленять его.

4. Права

Заведующий кабинетом имеет право:

4.1. -  участвовать в управлении образовательным учреждением в порядке определяемом Уставом школы, защищать свою профессиональную честь и достоинство;

4.2. -   получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

4.3. -  представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;

4.4. -  требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;

4.5. -  знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.6. -  на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;

4.7. –  защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением профессиональной этики;

4.8.-   давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке установленных Уставом и Правилами внутреннего распорядка. Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.

5. Ответственность

5.1.  Заведующий кабинетом привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса РФ за:

—  некачественное и несвоевременное исполнение работ и обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции;

—  незнание правил, норм и требований, перечисленных в настоящей инструкции;

—  правонарушения, ставшие основанием для наложения штрафов и иных

административных взысканий;

 -     неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, заведующий кабинетом несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.2.  несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей.

5.3.  заведующий кабинетом за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий несет гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

Заведующий кабинетом:

6.1.        работает в режиме выполнения объема установленной ему   нагрузки, в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и само планирования обязательной деятельности, на которые не установлены нормы выработки;

6.2.        в период каникул, не совпадающими с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени не превышающего   нагрузки до начала каникул. График работы   в каникулы утверждается директором школы;

6.3.        проходит инструктаж по правилам санитарии и гигиены, по технике безопасности и пожарной безопасности под руководством инженера по ОТ и ТБ;

6.4.         получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационного характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;        

6.5.        немедленно сообщает рабочему по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования о неисправностях электро- и санитарно-гигиенического оборудования, поломках дверей, замков, окон, стекол, запоров и т.п.

6.6.        систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.

 

С инструкцией ознакомлен(а)___________________________Сабитова А.Ф. /      

                                                   (подпись)                              

  Дата   «________»_____________2015 г.                            

График работы кабинета

Понедельник

Класс

Вторник

Класс

Среда

Класс

Четверг

Класс

Пятница

Класс

Суббота

Класс

1 урок

2 урок

3 урок

4 урок

5 урок

6 урок

Мәктәптә татар теле кабинетына булган таләпләр

Бүгенге көндә татар теленең иҗтимагый функциясе киңәя, тәрбияви роле үсә. Татар баласы татар мәктәбендә ана телендә белем һәм тәрбия ала, үз милләттәшләре белән аралаша; алдагы буыннарның бай тәҗрибәсе, тарихы, гореф - гадәт - йолалары белән таныша; фикерләү сәләтен үстерә; сөйләмә һәм язма тел культурасын баета; уку предметларының башкаларын да ана телендә үзләштерә ала. Боларның барысы да татар укучысын җәмгыятьнең төрле өлкәләрендә актив катнашучы шәхес буларак формалаштырырга ярдәм итә, аның акыл, эмоциональ һәм әхлакый үсешенә уңай йогынты ясый.

Гомуми урта белемне татар телендә бирүче мәктәпләрдә, гадәттә, бер махсус татар теле кабинеты булдырыла.

Гомуми урта белемне рус телендә бирүче мәктәпләрдә махсус җиһазландырылган татар теле кабинеты балалар санына карата икедән алтыга кадәр булырга тиеш.

Татар мәктәпләрендәге татар теле кабинетына таләпләр татар теленнән гомуми урта белем бирү буенча Татарстан Республикасының дәүләт стандартларына, регионда тулы гомуми урта белем һәм һөнәри белем бирү программаларына нигезләнеп тозелэ.Таләпләргә татар теле һәм әдәбияты предметын укыту процессын тәэмин итүче материаль - техник чаралар да, китапханә фонды, компьютер һәм мәгълүмат чаралары, аудиовизуаль чаралар керә.

Укыту җиһазлары бер укыту кабинеты өчен бирелә.

Сыйфатлы белем бирү өчен кирәкле булган чараларның, техник җиһазларның һәм башка әсбапларның саны (күләме) һәр сыйныфта укучы балаларның уртача саныннан   чыгып билгеләнә.

Татар теле һәм әдәбияты кабинеты ул - укытуның фәнни һәм методик дәрәҗәсен күтәрүгә, укучылар һәм укытучының хезмәтен фәнни оештыруга ярдәм итүче укыту үзәге. Укытучының һәм укучыларның эшчәнлеге өчен кирәк булган барлык төп һәм ярдәмче әсбапларының бер кабинетка туплануы дәреснең төзелешенә, укучыларның мөстәкыйль, укытучының иҗади эшенә уңай тәэсир ясый.

Татар теле кабинеты алдында торган бурычлар:

гомуми белем бирүнең эчтәлеген камилләштерү барышында татар теле һәм әдәбияты укытучысына ярдәм итү;

белем бирү процессына заманча педагогик һәм информацион техно-логияләрне кертү;

белем стандартларына бәйле рәвештә, татар теленнән һәм әдәбия-тыннан укучыларның белеменә, осталыгына һәм күнекмәләренә контроль диагностика һәм мониторинг системасын формалаштыру;

мәктәп, район, республика укытучыларының алдынгы тәҗрибәсен өйрәнү, гомумиләштерү һәм практикага кертү;

татар теленнән һәм әдәбиятыннан профильле белем бирүнең эчтә-леген һәм төзелешен камилләштерү.

укучылырның мөстәкыйль эшләрен оештырганда тел турында фәнни -популяр әдәбиятны кайдан алырга, язучылар иҗаты буенча библиогра-фик һәм фәнни - теоретик белешмәләрне ничек үз кулында булдырырга - бала шундый сорауларның барысына да җавапны татар теле кабинетында табарлык булсын.
                 
Укыту кабинетында түбәндәгеләр булырга тиеш:

  • кабинеттагы җиһазларны күрсәткән паспорт;
  • кабинетның еллык һәм перспектив планы;
  • кабинетта санитария - гигиена таләпләрен һәм иминлек техникасын саклау кагыйдәләре;
  • даими һәм алышынып тора торган укыту һәм белешмә стендлары;
  • мәктәпнең татар телен һәм әдәбиятын укыту планы;
  • кабинетның профиленә һәм белем бирү программаларына
    туры килгән укыту җиһазлары;
  • укыту - методик комплекс чаралары;
  • белем бирү процессының һәм укытуның сыйфатына диагностика үткәрү өчен һәр класска дидактик материаллар комплексы, биремнәр, тестлар;
  • мөстәкыйль һәм контроль эшләрнең тупланмасы;
  • укучыларның һәр класста беренче чиреккә, ярты еллыкка, уку елының азагына белем сыйфатын күрсәткән экран, таблица, схема булдыру;
  • укыту программасына туры килгән дәреслекләр, дидактик һәм тарату материаллары;
  • укучыларның уку эшчәнлеген проектлаштыру, осталык һәм күнекмәләрен үстерү программасы, аның үтәлеше турында белешмә;
  • өй эшләрен оештыру һәм үтәү буенча эшчәнлекнең төрле формаларына (практикумнар, семинар үткәрү, тестларга җавап бирү, зачет, әңгәмә, имтиханнар һ.б.) өйрәтү стендлары;
  • дәресләр, факультатив занятиеләр, өстәмә белем бирү программалары белән эшләү өчен күрсәтмәләр;
  • сәләтле балалар, программаны авыр үзләштерүче укучылар белән эшне оештыру һәм консультацияләрнең расписаниесе.

Наименование

Количество

Класс

Место храненения

Примечания

1

Словари

1

 

шкаф

 

2

Рабочие тетради

 

5-11

учительский стол

 

3

Разработки уроков

2 папки

5-11

шкаф

 

4

Стенды

4

 

стены

 

5

Раздаточный иллюстративный материал

8

 5-11

шкаф

6

Дидактический материал

5

5-11

 

7

Художественная литература

10

 

 

     Планирование работы на 2015-2016 учебный год.

Название мероприятия

Срок

Ответственный

РАЗДЕЛ I.  РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ.

1

Оформление кабинета.

В течение учебного года

Совет кабинета

2

Составление каталога имеющейся литературы

Сентябрь

октябрь

Совет кабинета

3

Проведение школьного тура олимпиад

Ноябрь

Учитель татарского языка и литературы

4

Районный тур олимпиад

Декабрь

Учитель татарского языка и литературы

5

Участие в районных, республиканских творческих конкурсах среди учащихся

В течение года

Учитель

Совет кабинета

6

 

Проведение КОНКУРСА  к 110 летию со дня рождение  М.Джалиля - татарского  писателя.

15 .02.16

Учитель

Совет кабинета

7

Проведение недели татарского  языка и литературы под названием «И туган тел, и матур тел»». В неё включить:

1. Презентация поэтического альманаха « Язык Тукая…»

2. Конкурс творческих работ, посвященных татарскому языку.

  • Рисунки

  • Сочинения

  1. Диспут  на тему «Нужен ли родной язык сегодня»

февраль

Учитель

Совет кабинета

8

Подготовка и проведение тематических дней:

  • День родного языка
  • День Победы

Февраль

Апрель

Май

Учитель

Совет кабинета

9

Выставка – конкурс

  • Лучшая тетрадь по татарскому  языку
  • К юбилейным и памятным датам

Родительское собрание

В течение уч. года

Учком

Совет кабинета

Библиотекарь

Совет кабинета

10

Подготовка к ГИА

По вторникам еженедельно

Зав. кабинетом

РАЗДЕЛ II.  РАБОТА С УЧИТЕЛЬСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ.

1

Участие в школьном конкурсе кабинетов

март

Зав. кабинетом

4

Оформление тематических и юбилейных выставок и газет

В течение учебного года

Зав. кабинетом

библиотекарь

5

Выступление на родительском собрании «  Я люблю татарский язык»

 апрель

Библиотекарь

7

Оформить дидактический материал по литературе в 9 классе.

В течение учебного года

Зав. кабинетом

РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ

 БАЗЫ КАБИНЕТА

1

  • Приобретение интерактивной доски

В течение учебного года

Администрация

Зав. кабинетом татарского языка и литературы                /Сабитова А.Ф./

   Каталог учебно-методической литературы

  1. Туган якнын  тарихы, мәдәнияты,әдәбияты. Н.Х.Насырова  (методик -дәреслек кулланма).
  2. Сопоставительная грамматика русского и татарского языков. Газизов Р.С.
  3. Без китап яратабыз. Класстан тыш укуын оештыру файдалану өчен кулланма.Гарданов.Х.Ш.
  4. Духовное наследие татар-мишарей. Семейно-бытовая, обрядовая терминология и фольклор. Ф.С.Баязитова.
  5. Иллюстрированный  татарско-русский  тематический словарь.Ф.Харисов, Ч.М.Харисова.
  6. Хәзерге татар әдәби теле: күнегүләр.Сафиуллина Ф.С.
  7. Татар теленен кыскача тарихи этимологик сүзлеге.Ахметьянов Р.Г. Краткий историко-этимологический словарь  татарского языка.
  8. Шәрык алынмалары сүзлеге.Ж.Г.Зәйнуллин.
  9. Ай колакланса, ни була? Халык афоризмнары.
  10. Татар теленнэн класстан  тыш эшлэр: методик ярдәмлек.

 Насырова Н.Х.

  1. Татар  теленен лексикасы: күнегүләр , кызыклы материаллар җыентыгы. Ф.С.Сафиуллина.
  2. Нәниләргә бүләк. Җыентык: табышмаклар, такмаклар,әкиятләр. Н.Г.Вәлиуллина.
  3. Обучение татарских  школьников синтаксической  сочетаемости глагола русского языка. Гарифьянова Р.Б.
  4. Диктантлар җыентыгы (төрле авторлар).

17.Изложениеләр җыентыгы (төрле авторлар).

      18. «Мәгариф»  журналы.

     19. “Юлдаш” газетасы.

              Каталог учебных схем и  таблиц

1схема. Кушма жөмләнең  төзелеше ягыннан төрләре.

2 схема. Тезмә кушма жөмләнең компонентларын бәйләүче чаралар.

3 схема. Иярчен жөмләне  баш җөмләгә бәйләүче чаралар.

4 схема. Иярчен  жөмләләрнең  мәгънәсе ягыннан төрләре.

5 схема. Катлаулы төзелмәләрнең төрләре.

Таблицы

  1. Теркәгечле тезмә кушма жөмлә.
  2. Теркәгечсез тезмә кушма жөмлә.
  3. Иярчен ия жөмлә.
  4. Иярчен хәбәр жөмлә.
  5. Иярчен тәмамлык  жөмлэ( аналитик төре).
  6. Иярчен тәмамлык  жөмлэ ( синтетик төре).
  7. Иярчен аергыч жөмлә ( аналитик төре).
  8. Иярчен аергыч жөмлә ( синтетик төре).
  9. Иярчен вакыт жөмлә ( аналитик төре).
  10. Иярчен вакыт жөмлә ( синтетик төре).
  11. Иярчен урын жөмлә ( аналитик төре).
  12. Иярчен рәвеш жөмлә ( аналитик төре).
  13. Иярчен рәвеш жөмлә ( синтетик төре).
  14. Иярчен күләм  жөмлә ( аналитик төре).
  15. Иярчен күләм жөмлә ( синтетик төре).
  16. Иярчен сәбәп жөмлә ( аналитик төре).
  17. Иярчен сәбәп жөмлә ( синтетик төре).
  18. Иярчен  максат жөмлә
  19. Иярчен  шарт жөмлә ( аналитик төре).
  20. Иярчен  шарт жөмлә ( синтетик төре).
  21. Иярчен  кире жөмлә ( аналитик төре).
  22. Иярчен  кире жөмлә ( синтетик төре).
  23. Иярчен   аныклагыч жөмлә.
  24. Күп тезмәле катлаулы кушма жөмлә.
  25. Күп иярченле катлаулы кушма жөмлә.
  26. Теркәгечле тезмә кушма жөмләдә тыныш билгеләре.
  27. Теркәгечсез тезмә кушма жөмләдә тыныш билгеләре.
  28. Аналитик иярченле  кушма жөмләдә тыныш билгеләре.
  29. Синтетик иярченле  кушма жөмләдә тыныш билгеләре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета математики

Образец оформления паспорта кабинета математики....

Паспорт кабинета информатики

Краткое описание кабинета информатики...

паспорт кабинета

Представлены разделы для паспотра кабинета информатики...

Паспорта кабинета биологии, кабинета химии

паспорт рабочего кабинета содержит график работы на учебный год, анализ работы за предыдущий и задачи на текущий учебный год, материально-техническую базу кабинета, список методической, дополнительной...

Кабинет паспорты

Бүгенге көндә татар теленең иҗтимагый функциясе киңәя, тәрбияви роле үсә. Татар баласы татар мәктәбендә ана телендә белем һәм тәрбия ала, үз милләттәшләре белән аралаша; алдагы буыннарның бай тә...

Паспорт учебного кабинета информатики (учебного кабинета – творческой лаборатории)

Учебный кабинет - творческая лаборатория учителя является материально-технической и методической базой образовательного процесса и представляет собой специализированный кабинет, предназначенный для со...

Паспорт кабинета химии на 2022-2023 учебный год (МТБ кабинета)

Паспорт кабинета химии включает:Требования к кабинету химии как базы для успешного выполнения образовательной программыЦель, задачи и направления работы кабинетаНормативные документы, регламентирующие...