Сравнение углов наложением
план-конспект урока (5 класс) на тему

Предлагаю вниманию коллег разработку урока в 5 классе по УМК И.И.Зубаревой. Это урок изучения нового материала с небольшой инсценировкой.
 
Подробнее во вложении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_5_klass.rar1.21 МБ

Предварительный просмотр:

Математика 5 класс

Автор учебника: И.И. Зубарева

Тема урока: «Сравнение углов наложением» (§28)

Тип урока: Урок изучения нового материала

Формируемые результаты:

Предметные: формировать умение сравнивать углы наложением, внимательно слушать задание и четко его выполнять.

Личностные: формировать умение правильно готовить рабочее место, создавать положительный настрой, развивать речь, приучать к аккуратности.

Метапредметные: формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным показателям, моделировать выбор способов деятельности.

Оборудование: магнитная доска, модели углов, набор моделей  углов для каждого ученика, прозрачная пленка. Слайд-фильм.

Участники: Баба-Яга с мобильником и Леший.

1. Оргмомент.

Учитель сообщает детям о пропаже  палочки «успеха». Постановка задачи:

найти и вернуть палочку.

2. Актуализация знаний.

Инсценировка. Действующие лица: Баба-Яга, Леший.

В процессе происходит фронтальная работа.

1) Помощь Кащею: дать определение угла.

2) Задание Лешего: перечислить углы на рисунке.

3) Помочь Бабе-Яге сравнить фигуры.

4) Возвращение палочки.

Сценка.

Вбегают Баба-Яга и Леший ( у Лешего фингал):

- Привет, детки, это мы украли вашу палочку «успеха» (показывают). И вам придется потрудиться, чтобы вернуть ее.

 Звонок на мобильный, Баба-Яга берет трубку.  Детям:

-Это Кащей! Слушаю тебя, Кащеюшка! Да….Да…

Детям:

- Вобщем так, детки! Тут такая история: сидит сейчас Кащей на контрольной работе, он уж триста лет в пятом классе парится. Забыл, что такое угол, а шпоры в замке оставил. Если поможем, обещал бабками заплатить!

Леший:

-Чем-чем?

Яга:

-Да зелеными, болван!

Детям:

-Ну, вундеркинды, двигайте мозгами!

Дети дают определение угла. (Угол – это фигура, образованная двумя лучами, имеющими общее начало)

Баба-Яга Лешему с ехидцей:

- Братец Леший, а чего это у тебя под глазом? Никак Кикиморы побили?

- Какие Кикиморы? Об угол ударился! ...

- Где ты угол-то нашел?

- В лесу …  (слайд  2)

Учитель:

-Дети, давайте посмотрим, об какой угол мог удариться Леший.

(Называют углы на рисунке).

Леший:

- ЕFD – угол?! Какой это угол?

Дети объясняют: развернутый.

Баба-Яга:

-Принесла мне вчера Сорока на хвосте две фигуры и спрашивает, какая из них больше. Никак не могу додуматься!

Манипулирует ими перед детьми, пытается сравнить.

Леший:

- А чего тут думать, и так видно. Вот эта больше!

Баба-Яга:

- Нет, эта.

Спорят.

Детям:

-Ну что ж, ребятки, если поможете нам – так и быть: отдадим вам вашу палку!

Дети помогают. (Проверяют наложением)

Леший и Баба-Яга:

- Молодцы, ребята, вот вам ваша палочка! Учитесь с успехом! (убегают).

Учитель:

- Вы показали, что две фигуры равны, так как они совместились при наложении. А можно ли прием наложения использовать при сравнении углов?

-  Правильно. Сегодня мы будем учиться сравнивать углы наложением.

3. Изучение нового материала.

1) - Тема урока … (слайд 3)

2) - Давайте понаблюдаем, как это делается  (слайд 4)

3) Сравнение моделей (модели на магнитах).

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

а) Красный и синий углы:   Равны, т.к. совмещаются при наложении.

б) Желтый и фиолетовый: желтый угол меньше фиолетового, т.к.  при наложении он целиком оказался внутри фиолетового.

- Какой из двух углов меньше? (больше?)

4) Практическая работа (индивид.)

Сравнение углов:    красный-зеленый;

                                     черный-зеленый;

                            черный-желтый.

Проверяем, обосновываем. Дополнит. вопрос:

- Можно ли сказать, что сторона желтого угла короче, чем сторона черного?

5)  –Посмотрим, какие обозначения используют при сравнении углов.

(слайд 5).

- При сравнении углов используются те же знаки, что и при сравнении чисел.

4. Первичное закрепление.

1) Работа с учебником. Упр. 516  стр. 141.  

Запись  результатов сравнения в тетради.

Проверка.

5.  Устный счет  (слайд 6). Задание: вставь нужное число.

6. Рефлексия учебной деятельности.

- Чему учились на уроке?

- Довольны ли вы своей работой на уроке?

7. Информация о домашнем задании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Определение угла. Развёрнутый угол. Сравнение углов наложением.

Данная работа может быть использован при объяснении нового материала по учебнику Л.С. Атанасяна "Геометрия 7-9" . Содержит конспект урока и презентацию к нему....

Сравнение углов наложением

Презентация к    одноименному уроку    математики в 5 классе....

Сравнение углов наложением

Учебно- методическая разработка урока  математики в 5 классе по теме: Сравнение углов наложением.По учебнику И.И. Зубаревой, А.Г.Мордковича....

Урок математики в 5 классе по теме "Угол, обозначение. Сравнение углов"

Данная тема рассматривалась на уроке математики в 5 классе. Главная задача урока – Сформировать представление об угле и его элементах.При проведении данного урока были использованы следующие элементы ...

Конспект урока математики в 5 классе "Угол. Обозначение и сравнение углов"

Конспект урока в 5 классе«Угол, обозначение. Сравнение углов», разработанный с использованием технологии критического мышления.Урок разработан для того, чтобы сформировать поняти...

Сравнение углов наложением

Презентация к уроку 5 класса "Сравнение углов наложением"...

"Угол. Сравнение углов".

Данный урок является первым уроком в главе «Углы и многоугольники», но учащиеся с начальной школы знакомы с геометрической фигурой "угол",  поэтому, при постановке целей уро...