Классный час на тему: Классный час на тему: "Конституция России"
классный час на тему

Хайрбекова Багдат Дюсенбековна

Классный час на тему: 
Классный час на тему: "Конституция России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstitutsiya_rossii.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: "Конституция в России"

Цель:

Продолжать знакомство с Российскими праздниками, сделать акцент на вопросах темы, дать определение Конституции, Герба, Флага, Гимна, способствующих воспитанию патриотизма. Содействовать развитию познавательной активности, формировать гуманизм, всесторонне развитую личность.

План-конскпект классного часа

1. Организационный момент:

Сегодня наш классный час, посвящается дню независимости или как он назывался раньше - это день Конституции. Вы познакомитесь с основными понятиями:

1.Конституция

2.Флаг

3.Герб

4.Гимн

2. Основная часть:

А) Определение Конституции

Конституция - это основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.

Конституция -основа всего текущего законодательства. Действующая конституция принята в 1993 году

Конституция - основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и фиксирующий его (государства) конституционный строй.

Конституция возникла от того, что общество всегда стремилось в процессе государственного и общественного развития к правопорядку и регулировании государственной власти. Конституция демократического государства устанавливает основные права и свобода человека и гражданина. Законодательство и деятельность правительства должны функционировать в рамках Конституции.

Б) История Конституции

В 1821-1825 году декабрист Муравьёв Н.М. разработал проект устройства Русского Государства. В котором предполагалось установить конституционную монархию, равенство всех граждан перед законом, свободу слова, печати, вероисповеданий.

Первой советской Конституцией была Конституция РСФСР 1918 г. Основные принципы были разработаны в ходе борьбы трудящихся за Советскую Власть в период Великой Октябрьской революции.

Вторая конституция союзных республик была принята в 1919 для АССР, а также для СССР в 1924 г. называлась первой союзной Конституцией.

В 1936 г. принята Конституция СССР, которая отразила все изменения, которые произошли в советском обществе за годы с момента принятия Конституции СССР 1924 г. Эта конституция расширила объём прав и свобод советских граждан.

В) Флаг

В каждой стране существует определённая государственная символика это флаг, герб, гимн

Флаг России выглядит так,

Белый цвет- за Отечество

Синий цвет- Верность

Красный цвет-Отвага, битва за веру

Г) Герб

Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, верховенства, силы, мудрости.

На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти -исполнительной, законодательной короны и судебной. Скипетр символизирует на гербе защиту суверенитета. Всадник, поражающий змея-это символ борьбы добра со злом, защиты Отечества.

Д) Гимн

Впервые потребность в Гимне возникла при Петре 1 . Появился Преображенский Марш. Марш исполнялся на праздниках в честь побед русского оружия, во время торжественных событий.

Первый официальный Государственный Гимн появился в годы правления Императора Александра 1 и назывался "Молитва Русских".

В 1833 году в честь празднования Рождества и годовщины от французов прозвучал гмн "Боже, царя храни!" и был до 1917 г.

В 1917 г. Ленин предложил использовать "Интернационал"

В 1944 г. в ночь на 1 января прозвучал новый гимн СССР Глинки "Патриотическая песнь"

После выборов президента в 2000 г. депутаты приняли решение утвердить гимн России на слова Михалкова и муз. Александрова:

1.Россия -священная наша держава,

Россия-любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава-

Твоё достоянье не все времена!

Припев:

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься страна! Мы гордимся тобой!

2.От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля!

Одна ты на свете! Одна ты такая -

Хранимая богом - родная земля!

Припев

3.Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу даёт наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Припев.

В нашей стране есть Конституция, в ней очень много законов

Например,

Каждый человек имеет право на свободу слова

Каждый человек имеет право на бесплатно среднее образование

Каждый человек имеет право на работу

Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь

Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность

Каждый человек имеет право на неприкосновенность его жилья и имущества

Конспект классного часа по теме

«Ваши права и права других людей»

1. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Наш сегодняшний классный час посвящен важной проблеме современного общества - правам, которыми обладает каждый человек. Я уверена, что вам уже знакомо понятие права из курса обществознания, и вы можете поделиться своими знаниями со всеми присутствующими.

2. Упражнение для установления доброжелательных отношений в группе.

Но прежде, чем мы начнём серьёзный разговор, предлагаю настроиться на коллективную работу в группе и создать друг другу хорошее настроение. (Проводится упражнение «Место справа от меня свободно»)

3. Традиционное рукопожатие с пожеланием на эффективной работы на протяжении всего классного часа.

4. Тематическая дискуссия.

Что такое право?

(Право есть совокупность правил (норм), определяющих обязательные взаимные отношения людей в обществе)

В каком документе оговорены все права все права граждан РФ? (В Конституции РФ)

Какие основные признаки прав вам известны?

(1.Нормативность.2.Общеобязательность. 3.Охраняется государством

4.Является регулятором общественных отношений)

На какие две группы можно подразделить все права человека?

(Естественные и гражданские)

Какие статьи Конституции РФ описывают права человека?

(Глава 2 Конституции РФ (статья 17-64), зачитываются самые известные статьи :

Статья 20: каждый имеет право на жизнь

Статья 22: каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность

Статья 26: каждый имеет право указывать свою национальную принадлежность

Статья 27: каждый, кто законно находится на территории РФ, имеет право выбирать место проживания

Статья 31: граждане РФ имеют право собираться мирно, без оружия. Проводить собрания и митинги

Статья 34: каждый имеет право на свободное использование своих возможностей

Статья 40: каждый имеет право на жилище

Статья 41: каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь

Статья 43: каждый имеет право на образование

Кроме Конституции существует Декларация прав ребёнка, которая поясняет ваши права.

Потому что Конвенцией о правах ребёнка определено ,что «Ребёнком считается каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста».

Каждый из вас имеет право на:

• Имя

• Гражданство

• Надлежащее питание

• Жилище

• Медицинское обслуживание

• Здоровый рост и развитие

• Защиту от жестокости

• Выражение своих мыслей и др.

5. Творческая работа в группах.

Рассмотрев все официальные документы о правах человека, мы можем приступить к творческому заданию, которое заключается в том, что вам нужно будет составить декларацию прав 8 б класса.

Примеры прав:

• Учащиеся 8 б класса имеют право просить помощи у своих одноклассников

• Учащиеся 8 б класса имеют право получать отличные оценки и т.д

Но учтите:

1. Непременным условием реализации прав является то, что эти права не должны нарушать прав других людей

2. Осуществление этих прав должно зависеть не от других людей, а от самого себя

( в течении 2 минут дети придумывают свои права как учащихся класса, записывают их на стикерах и клеят на ватман. Далее 1 из учеников зачитывает все права и проходит голосование).

6. Советы психолога.

А теперь настала очередь поговорить о естественных правах каждого из нас. Прошу вас прислушаться к словам известного психолога К.Заслоффа.

«У детей с момента рождения ,как и у всех людей, есть право быть такими, какие они есть. Существуют личные права, которыми все могут пользоваться как механизмами защиты при разрешении всевозможных конфликтов. Эти права отличаются от юридических. За защитой своих личных прав мы не вправе обратиться к закону, а можем рассчитывать только на себя и на свои собственные возможности. Но для этого нужно знать на что ты имеешь право!»

Вы имеете право:

• Иногда ставить себя на первое место

• Просить о помощи и поддержке

• Протестовать против несправедливого обвинения

• Иметь собственное мнение

• Говорить «нет»

• Побыть одному

• На свои чувства- независимо от того, понимают ли их окружающие

• Добиваться изменения договорённости, которая вас не устраивает

Вы не обязаны:

• Быть безупречной(ым) на все 100%

• Следовать за толпой

• Любить людей, приносящих вам вред

• Мириться с неприятной ситуацией

• Сохранять отношения, ставшие унизительными

Но помните!

Заявляя о своих личных правах, надо помнить, что они есть и у всех остальных людей.

Нужно учиться уважать личные права других так же. Как вы хотите, чтобы уважали ваши!

7. Упражнение на индивидуальное восприятие.

• А теперь давайте рассмотрим все эти советы на практике. Попрошу одного из вас рассадить 5 человек по цвету волос, начиная от самых светлых, заканчивая самыми тёмными. Комментарии принимаются только после выполнения упражнения. Вы сможете изменить посадку, но только позже.

• Рассадите 5 человек по тембру голоса, от самого низкого до самого высокого

• Рассадите 5 человек по теплоте ладоней.

Хочет ли кто-то поменять посадку? Вы можете это сделать(как правило вносятся изменения)

Вывод: Каждый имеет право чувствовать, видеть и слышать, думать

по-своему и каждый обязан признавать это право за окружающими!

8. Рефлексия

• Мне было интересно…..

• До этого я не знал……

• В дальнейшем я буду…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

Презентация к уроку обществознания 9 класс на тему "Конституция России"

Презентация содержить основные термины к уроку и небольшой тест по закреплению....

Методический материал к уроку обществознания в 9 классе по теме:"Конституция России"

Данный материал поможет учителю продуктивно ознакомить учащихся с темой урока.Учащиеся знают основы конституционного строя Российской Федерации; знают основные статьи Конституции РФ; владеют понятиями...

Презентация к уроку обществознания по теме "Конституция России"

Презентация к уроку обществознания для 6 класса...

Классный час на тему: "Конституция России"(ко дню конституции 12 декабря)

Цель:Продолжать знакомство с Российскими праздниками, сделать акцент на вопросах темы, дать определение Конституции, Герба, Флага, Гимна, способствующих воспитанию патриотизма. Содействовать разв...

Классный час на тему: "Конституция России"

Классный час на тему: "Конституция России"Конспект классного часа по теме «Ваши права и права других людей»...

Классный час на тему: Классный час «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА или еще раз о правах и не только…»

Классный час на тему: «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА или еще раз о правах и не только…»Цель:  расширить представления учащихся об основных документах ...