Основы эффективного общения
презентация к уроку на тему

Осипова Татьяна Николаевна

Тема № 3.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovy_effektivnogo_obshcheniya.pptx544.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основы эффективного общения

Слайд 2

Без общения не может существовать ни отдельный человек, ни человеческое общество как целое. Общение для человека − это его среда обитания. Без общения невозможно формирование личности человека, его воспитание, интеллектуальное развитие, приспособление к жизни. Общение необходимо людям как в процессе совместной деятельности, так и для поддержания межличностных отношений, отдыха, эмоциональной разгрузки, интеллектуального и художественного творчества.

Слайд 3

Знаки вежливости.Фары . Одно короткое мигание дальним светом - просьба обратить внимание. Если мигают «в спину» при движении на трассе - просят пропустить (более корректно для этой цели использовать мигание левого поворотника ). Если вы не намерены пропускать - коснитесь тормоза так, чтобы кратко сработали стоп-сигналы. Если вам мигают в спину , а перестроится возможности нет (но, тем не менее, вы собираетесь пропустить) - включите правый поворотник , который будет символизировать: «пропущу при первой же возможности». Если мигают сбоку - просят пропустить для того, чтобы вклиниться в плотный поток при выезде с второстепенной дороги или при перестроении.

Слайд 4

Однократное (иногда двукратное) короткое мигание также означает: « проезжай, пропускаю », а при встречном разъезде одно мигание может использоваться как знак благодарности . В ночное время одно короткое мигание дальним светом может означать: « выключите дальний - слепит ». Соответственно, нужно переключиться на ближний или выключить противотуманки . Если вы при этом едете при включенном ближнем свете - мигните дальним - это будет означать: «вот дальний, я еду на ближнем». Два коротких мигания дальним светом - впереди опасность (иногда ошибочно мигают лишь один раз). Два коротких мигания дальним светом - впереди опасность Опасность может быть разного характера (на постсоветском пространстве этот знак чаще всего применяют, предупреждая о нарядах ГАИ). В любом случае, следует снизить скорость и быть внимательнее.

Слайд 5

Один длинный сигнал дальним светом - требование обратить внимание. Если мигают «в спину» при движении на трассе - настоятельно требуют пропустить. Длинный сигнал дальним светом означает также « не могу (или не хочу) пропустить » при разъезде. Иногда сопровождается также звуковым сигналом.

Слайд 6

Аварийка и поворотники Однократное (а лучше - двукратное) мигание аварийкой - знак благодарности или знак извинения - в зависимости от ситуации . Иногда аварийку включают также при вынужденном перестроении (равнозначно одновременной просьбе пропустить и извинению за доставленные неудобства). Поворотники достаточно многофункциональны. Включение сигнала поворота машиной, идущей впереди, без последующего перестроения сигнализирует о том, что на дороге со стороны включенного поворотника находится препятствие . Как следствие, включение левого поворотника на впереди идущей машине также означает: « обгонять нельзя , впереди препятствие» или «дорогу уступить не могу».

Слайд 7

Аварийка - знак благодарности

Слайд 8

Включение правого поворотника - « обгоняй , путь свободен» (в этом случае нужно удостовериться - не собирается ли водитель авто просто поворачивать ). В темное время суток обогнавший вас автомобиль едет со включенной аварийкой : у вас горит дальний свет, который мешает другим водителям . Водитель автомобиля, движущегося в левом ряду, включив левый поворотник , - просит водителя впередиидущей машины пропустить.

Слайд 9

Звуки В соответствии с ПДД , звуковым сигналом в черте города можно пользоваться только для предупреждения аварийной ситуации. То есть выражение эмоций клаксоном - запрещено. Длинный гудок/гудки - настойчивое привлечение внимания для предупреждения аварийной ситуации; признак крайнего недовольства. Один короткий гудок - привлечение внимания, а также знак благодарности или знак легкого недовольства ; два и три коротких гудка - свидетельство нарастающего недовольства соответственно.

Слайд 10

Общение при помощи рук В качестве благодарности за предупреждение встречным водителем об опасности - кивают головой или поднимают руку с открытой ладонью.

Слайд 11

Сложив кисть в фигу , - камень застрял в колесе (это актуально для грузовых авто).

Слайд 12

Поворот налево, а также разворот, перестроение налево, начало движения от правого края проезжей части - сигнал подается левой рукой, вытянутой в сторону , или правой, вытянутой в сторону, и согнутой в локте под прямым углом.

Слайд 13

Из едущей рядом машины показывают рукой на обочину ? Остановитесь, у машины обнаружилась неисправность, которую можно заметить только снаружи. Не каждый пешеход может понять, что вы притормаживаете и готовы его пропустить, поэтому махните рукой в окно , чтобы показать, что он может идти спокойно. Плавное движение ладонью сверху вниз – вас просят притормозить.

Слайд 16

Сигналы вежливых водителей http://avtomotoprof.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/universalnyiy-voditelskiy-yazyik-zhestov-i-signalov/

Слайд 17

Принципы эффективного общения длинные предложения затрудняют понимание. голос является сильным инструментом убеждения паузы являются очень мощными , но часто недооцениваемым инструментом воздействия. чаще используйте в своей речи глаголы.

Слайд 18

Сюда же хочется добавить еще несколько рекомендаций: - говорите ровно столько, сколько нужно, чтобы другой человек понял вас. Не стоит «увязывать» в деталях и забрасывать собеседника ненужной уточняющей информацией. При необходимости можно сделать это потом: - не отклоняйтесь от темы разговора; - избегайте двусмысленных выражений.

Слайд 19

Приемы общения: Прием «имя собственное ». Прием «зеркало отношений ». Прием «золотые слова ». Прием «терпеливый слушатель». Прием « личная жизнь »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема теоретического и практического занятия по элективному курсу «Основы делового общения» (2 часа) «Понятие и значение невербального общения»

Тема теоретического и практического занятия по элективному курсу «Основы делового общения» (2 часа)«Понятие и значение невербального общения»Класс:10Цели: объяснить и показать на примерах необхо...

Элективный курс "Основы эффективного общения"

Элективный курс "Основы эффективного общения" в форме  коммуникативного практикума...

Основы эффективного педагогического общения в высшей школе

Цель: Выявить основные формы эффективного педагогического общения.Объект исследования: педагогическое общениеПредмет исследования: основы эффективного педагогического общения в высшей школе....

Основы эффективного общения.

При взаимодействии друг с другом живые существа обмениваются информацией. Этот тип межвидовых контактов называется общением....

Основы эффективного общения.

Понятие общения, его функции, этапы общения, этикет на дороге, основные «Эффекты» в восприятии других....