Конспект урока по физической культуре на тему « Комбинация по акробатике, опорный прыжок, лазанье по канату (м), по гимнастической стенке (д)».
план-конспект урока (6 класс) на тему

Хайретдинов Рустям Мунирович

Тема урока:  « Комбинация по акробатике, опорный прыжок, лазанье по канату (м), по гимнастической стенке (д)».

 

Тип урока: комбинированный

 

Класс: 6

 

Задачи урока:

Образовательные:

    1). Продолжать освоение зачетной комбинации из разученных элементов          

          по акробатике.

    2). Закрепить опорный прыжок способом ноги врозь (козел в ширину).

    3). Продолжать осваивать технику лазания по канату (м), по                                                                                          

          гимнастической  стенке (д).

 Оздоровительные:

         Комплексное развитие физических качеств посредством комплекса                          

         круговой тренировки.

Воспитательные:

          Воспитание трудолюбия, коллективизма, интереса к занятиям

          физическими упражнениями.                                                                                                                                                                                                                                              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx27.81 КБ

Предварительный просмотр:

                      Конспект урока по физической культуре для учащихся «6» класса

                                                        Раздел  « Гимнастика»

Учитель: Хайретдинов Рустям Мунирович

Тема урока:  « Комбинация по акробатике, опорный прыжок, лазанье по канату (м), по гимнастической стенке (д)».

Тип урока: комбинированный

Класс: 6

Задачи урока:

Образовательные:

    1). Продолжать освоение зачетной комбинации из разученных элементов          

          по акробатике.

    2). Закрепить опорный прыжок способом ноги врозь (козел в ширину).

    3). Продолжать осваивать технику лазания по канату (м), по                                                                                          

          гимнастической  стенке (д).

 Оздоровительные:

         Комплексное развитие физических качеств посредством комплекса                          

         круговой тренировки.

Воспитательные:

          Воспитание трудолюбия, коллективизма, интереса к занятиям

          физическими упражнениями.                                                                                                                                                                                                                                              

Место проведения:   МОУ Красногорская СШ

                                     спортзал  / размеры 18х9 м /

Время проведения:  45 минут.

Необходимый инвентарь и оборудование:  гимнастические скамейки, гимнастические  маты,

                                                                              гимнастический «козёл», гимнастический мостик,

                                                                              подвесные перекладины, бруски 15-15 см метровой

                                                                              длины, карточки для указания станции.

   Часть                          

   урока

                  Содержание

Дозировка

Организационно – методические указания

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

1. Построение, отметить присутствующих и отсутствующих, сообщение задач урока.

2.  Строевые упражнения: расчет по порядку, повороты на месте, строевой шаг в движении.

3.  ОРУ на месте:

— И.п. стойка ноги вместе, руки на поясе.
1 - 4 круговые движения головы в левую сторону.

1 - 4 тоже в другую сторону.

— И.п. ноги на ширине плеч, правая рука вверх левая на поясе.
1-2 наклон туловища в левую сторону
3-4 тоже в другую сторону (смена положения рук).

— И.п. основная стойка.

1 – Руки вверх дугами через стороны ладонями наружу, правую назад касаясь.

2 - И.п.

3 - Руки вверх дугами через стороны ладонями наружу, левую назад касаясь.

4 – И.п.

— И.п. основная стойка

1 – Руки вверх дугами через внутрь ладонями наружу, правую вправо касаясь

2 - И.п.

3 – Руки вверх дугами через внутрь ладонями наружу, левую влево касаясь

4 – И.п.

— И.п. основная стойка.

1 – Шагом правой выпад вправо, руки вперед.

2 - И.п.

3 – Шагом левой выпад влеаво, руки вперед.

4 – И.п.

— И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – Наклон вперед, касаясь ладонями правой ноги

2 - И.п.

3 – Наклон вперед, касаясь ладонями пола

4 – И.п.

5 – Наклон вперед, касаясь ладонями левой ноги.

6 – И.п.

— И.п. основная стойка.

1 – Присесть, сгруппироваться

2 – Прийти в исходное положение.

— И.п. стойка, руки на пояс.

   - Прыжки на месте, не сгибая колен.

4. Подготовка снарядов и инвентаря и разделение класса на 3 группы

Основная часть

1. Построение зачетной комбинации по акробатике:  - равновесие на правой, руки в стороны; - два кувырка вперед, приход в упор присев; - перекатом назад стойка на лопатках; - перекатом вперед приход в упор присев; - кувырок назад, прыжок прогнувшись ноги врозь; - стойка «мост» с помощью.

2. Опорный прыжок способом ноги врозь (козел в ширину, высота 110 см.).

3.Лазание:

 По канату (мальчики);  Принять положение виса на канате, согнуть ноги, скрестно захватить канат стопами ног, выпрямив ноги, согнуть руки, перехватиться руками выше. Спуск выполняется перехватом рук (совершенствование).

По гимнастической стенке (девочки); Лазанье по стенке вверх и вниз разноименным способом до определенной высоты.

4. Комплекс круговой тренировки:

   Ст№1 – Из упора лежа на бедрах, рывковым движением приход в упор на коленях, и обратно и т.д. (на кол-во раз).

   Ст№2 – Прыжки вправо-влево через брусок 15см-15см (на кол-во раз)

   Ст№3 – Из седа упором сзади на гимнастическую скамейку, - выпрямить руки, произвести прогиб в позвоночнике с выносом таза вперед-вверх. (на кол-во раз)

   Ст№4 – Из стойки на коленях, взмахом рук вперед-вверх приход в положение присев, и обратно (на кол-во раз).

   Ст№5 – Из виса на гимнастической стенке, поднять согнутые ноги до горизонтали, прийти в исходное положение. (на кол-во раз).

    Ст№6 – Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине. (на кол-во раз).

12 мин

2 мин

4 мин

4 мин

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

8 раза

20 сек.

2 мин.

28 мин  

5 мин.

5 мин.

     

5 мин.

По 2раза

По 4раза

13 мин

0,6МТ+1

0,6МТ+1

0,6МТ+1

0,6МТ+1

0,6МТ+1

По команде «В одну шеренгу                                                 становись!  «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Учитель произносит приветствие и объявляет задачи урока.

Внимание на чёткость выполнения. Шаги начинаем выполнять с левой ноги, выполняем строго под счет учителя.

Ученики выполняют в одной шеренге.

Амплитуда большая, спину держим прямо.

Ноги в коленях не сгибать

Мах ногой выполнять прямой, опорную ногу не сгибать.

.Держать осанку.

Спину держим прямо, плечи развернуты

Глубже прогнутся в спине, слушать счет учителя

Обращать внимание на синхронность выполнения упражнений в шеренгах, точно под  счет

Разделение по группам производится с дифференциацией по уровню

При равновесии на правой – носки тянуть, спину держим прямо, плечи развернуть, голову не опускать. При кувырках вперед обращаем внимание на «группировку».

Выполняющих комбинацию учащихся оценивают напарники и указывают на их ошибки.

  Учащегося, производящего прыжок оценивают  соогрупники и указывают на его ошибки. Следить за тем, чтобы тело в полёте было выпрямленным и руки полностью вынесены вперёд. Акцентируем внимание на выполнении техники  приземления.

                                                                    Стараемся большую часть нагрузки, отводить на руки и плечевой пояс.

                                                         

                                                                                   

Движение начинает правая рука                                                              и левая нога, потом левая рука и правая нога.

Комплекс круговой тренировки проходим в 2 круга. На двигательную работу на станциях отводится по 25 секунд, на отдых между станциями 30 секунд. Отдых между кругами 1 минута 30 секунд.

После прохождения первого круга круговой тренировки измеряем пульс.

Руками пола не касаться.

     Заключительная часть   

1. Семенящий бег

2. Уборка снарядов и инвентаря.

3. построение учащихся, подведение итогов занятия, выделить лучших учащихся

5 мин.

1 мин.

2 мин

2 мин.

В одной колонне.  Стараемся максимально расслабить мышцы.

Выставление оценок за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре для 5 классов. - раздел "Гимнастика" - Опорный прыжок

Опорный прыжок в упор присев и взмахом рук соскок прогнувшись....

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: «Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, ловли и передачи мяча. Эстафеты с мячом» в 5 классе

Тема урока: Урок представляет собой занятие по изучению основных технических приемов и элементов игры в баскетбол.Цель: Закрепить разученные элементы техники передвижений, ловли и передачи мяча по раз...

Конспект урока по физической культуре на тему "Гимнастика с элементами акробатики" 6 класс

Конспект урока "Гимнастика с элементами акробатики" 6 класс...

Конспект урока по физической культуре на тему: "Опорный прыжок", 5 класс

Конспект урока по физической культуре на тему: "Опорный прыжок", 5 класс...

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: «Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, ловли и передачи мяча. Эстафеты с мячом» в 5 классе

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: «Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, ловли и передачи мяча. Эстафеты с мячом»в 5 классе...

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: «Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, ловли и передачи мяча. Эстафеты с мячом»

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: «Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, ловли и передачи мяча. Эстафеты с мячом»...