Современные технологии дистанционного обучения в школе
статья на тему

Котомина Ольга Викторовна

Современные технологии дистанционного обучения в школе. 

Дистанционное обучение может быть частью работы учителя как с обычными детьми в обычных школах, так и с детьми с ОВЗ.  Еще недавно дистанционное обучение в школе казалось научной фантастикой, но теперь стало повседневной реальностью и уверенно продолжает завоевывать свое место в образовательном процессе вместе с традиционными формами обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologii_distantsionnogo_obucheniya_v_shkole.docx482.09 КБ

Предварительный просмотр:

Современные технологии дистанционного обучения в школе

О.В.Котомина

ГБОУ школа № 663 Московского района Санкт-Петербурга

                           Дистанционное обучение может быть частью работы учителя как с обычными детьми в обычных школах, так и с детьми с ОВЗ.  Еще недавно дистанционное обучение в школе казалось научной фантастикой, но теперь стало повседневной реальностью и уверенно продолжает завоевывать свое место в образовательном процессе вместе с традиционными формами обучения.

А если еще использовать мультимедиа на уроке как средство реализации требований ФГОС", то это позволяет выйти на другой , более интересный уровень обучения. Все  это возможно благодаря развитию сети Интернет, которая создает условия, позволяющие получать необходимый уровень подготовки на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.

Собственно, так оно и есть. Я, как и многие педагоги, охотно консультирую учеников в Skype, рассылаю материалы по электронной почте, предлагаю дополнительные задания на личном сайте, а кто-то взаимодействует с учениками вКонтакте.

Но все-таки, как всегда хочется большего... К выполнению заданий на сайте дети относятся с робостью, общий диалог вКонтакте не дает возможности структурировать материал.

Если по каким-либо причинам ( болезнь, выезд с родителями) учащийся и учитель не могут встретиться, то  Skype удобен:

- можно вести беседу,

-  выполнять задания под диктовку с пояснениями,

- прикрепить изображение;

- проверить выполнения заданий, при этом использовать ресурсы программы: послать видео сообщение;

- сделать ссылку на эл адрес;

- прикрепить файл с проверочной работой или тестом…

НО, все это выполняется  при использовании программы один на один (учитель-ученик), поэтому нужна удобная и функциональная образовательная среда.

 Средства информатизации как инструмент реализации ФГОС и получения новых образовательных результатов обширна. ИКТ - как средство решения задач по индивидуальному сопровождению учащихся с ОВЗ,а именно:

- дети-инвалиды;

- дети, испытывающие трудности усвоении образовательной программы.

В своей педагогической деятельности провожу проектирование информационно-образовательной среды, как условие развития дошкольников с ОВЗ

 Я стараюсь использовать ИКТ и современные образовательные технологии (в том числе мобильное и смешанное обучение), создаю презентации, видеоролики.

Возможности ИКТ в сопровождении образовательного процесса огромны.

Общеизвестно, что человек лучше всего усваивает новую информацию, если сам увидит, услышит и "потрогает", т.е. применит на практике. Неоценимую помощь в этом оказывают новые информационные технологии.

В нашей школе ввели применение электронной системы pelican.online как одну из ведущих виртуальных сред.  Это программно-аппаратный комплекс, предназначенный для работы с учениками, находящимися вне школы. Многие учителя уже знают, ПЕЛИКАН – ЭТО ТЕХНОЛОГИЯ oнлайн-присутствия.

Участвуя в конференциях, в проведении открытых уроков, в проведении образовательных и педагогических мероприятий, наблюдая трансляцию событий и взаимодействие во внеурочных мероприятиях, я заметила, что это хорошо и в использовании дистанционного метода при обучении детей с ОВЗ, или пропускающих занятия по уважительной причине

Оборудование у ученика: компьютер с веб-камерой или ноутбук; гарнитура и Интернет.

C:\Users\ольга\Desktop\3.png Рис. 2

Система позволяет ребенку ощутить себя частью коллектива. Она предусматривает возможность ученику принимать участие в диалоге в процессе обучения. Ученик, находясь дома за компьютером, войдя в Интернете на online - урок, может видеть и слышать объяснение учителя, следить за записью на доске, просматривать вместе со всеми учащимися презентации, участвовать, наравне с остальными учениками, в диалоге. Учитель, используя аппаратуру (видеокамеры, сенсорный монитор) одним касанием  управляет учебным процессом ( рис.2)

Занимаясь дома дистанционно, ребенок может видеть и применение новых технологий, например, действие Электронной интерактивной доски.

Электронная интерактивная доска сегодня - важнейший компонент современных информационных технологий, используемых в образовании. С ее помощью можно - повысить уровень усвоения учебного материала;

- облегчить запоминание, понимание и умение применять полученные знания;

- повысить интерес к предмету

Я использую дистанционное обучение, что позволяет мне (учителю) создавать и управлять дистанционными занятиями, используя современные интернет-технологии, делая онлайн обучение доступным и понятным для любого пользователя, любого уровня подготовки.

Создание современной информационной образовательной среды в образовательном процессе – это будущее нашей профессиональной деятельности.

http://pelikan.online/#modalvideo


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистанционного обучения

Сценарий родительского собрания Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистанционного обучения...

Родительское собрание"Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистанционного обучения"

Ознакомление родителей с  организацией дистанционного обучения детей-инвалидов в Ставропольском крае, в рамках программы реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009...

Современные инструменты дистанционного обучения в преподавании педагогических дисциплин

Современные инструменты дистанционного обученияв преподавании педагогических дисциплинМы живем в условиях, когда изменяется не только производство, но ивесь уклад жизни, система ценностей. Если ...

«Использование технологий дистанционного обучения в общеобразовательной школе на уроках информатики»

Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»...

Презентация "Совершенствование методов обучения и воспитания на основе использования современных технологий и техник в школе для детей с ТНР."

Совершенствование методов обучения и воспитания на основе использования  современных технологий и техник в школе для детей с ТНР....

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Аннотация. Статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, а именно при обучении лексике английского языка в средней школе. В с...