Муниципальный конкурс "Учитель года - 2017"
презентация к уроку на тему

Конкурс "Методический семинар"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Учитель года - 20172.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Сергачская средняя общеобразовательная школа №2» Белякова Жанна Николаевна, учитель изобразительного искусства МБОУ « Сергачская СОШ №2» Педагогическое кредо: «Ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь». 2017 г.

Слайд 2

Муниципальный конкурс «Учитель года – 2017» Конкурсное задание «Методический семинар» Формирование универсальных учебных действий через проектную деятельность на уроках изобразительного искусства и технологии «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, рисунка, фантазии и творчества». В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Педагогический терминологический словарь Метод проектов - способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы которая должна завершиться вполне реальным , осязаемым практическим результатом , оформленным тем или иным образом . Проект ( от лат . рrojectus , букв – брошенный вперед ): 1) совокупность документов ( расчетов , чертежей и др .) для создания какого-либо сооружения или изделия . 2) Предварительный текст какого-либо документа . 3) Замысел , план . Проектная деятельность является одним из методов развивающего обучения, направленного на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствующего развитию творческих способностей и логического мышления, объединяющего знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщающего к конкретным жизненно важным проблемам.

Слайд 4

Актуальность В соответствии с требованиями ФГОС «одним из путей формирования УУД в основной школе является включенность обучающегося в учебно-исследовательскую и проектную деятельность» Ценность способствует повышению эффективности и качества образования; предопределяет успешность всего последующего обучения; является способом достижения личностных и метапредметных результатов, предусмотренных ФГОС.

Слайд 5

Цель З А Д А Ч И Цель и задачи педагогической деятельности Расширять возможности для самостоятельной и творческой деятельности о бучающихся на уроках ИЗО и технологии. Разработать систему проектной и исследовательской деятельности на уроках ИЗО и технологии с целью формирования эстетического представления школьников. Создать предметно-развивающую среду, способствующую полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов. Создать условия для формирования метапредметных УУД через активизацию познавательного интереса и самостоятельного приобретения знаний.

Слайд 6

Ведущая педагогическая идея Обеспечение условий формирования духовно богатой, способной к самореализации в обществе личности на основе включения каждого обучающегося в интересную для него проектную деятельность.

Слайд 7

Из истории Метод проектов сегодня относят к педагогическим технологиям ХХI в., как предусматривающий умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире постиндустриального общества . Возникший из идеи свободного воспитания в начале прошлого столетия в США, метод проектов вобрал в себя идеи гуманистического направления в философии и образовании . Дж . Дьюи и его ученик В.Х. Килпатрик предложили строить обучение на активной основе , через целесообразную деятельность ученика . Русскими педагогами основы проектного обучения разрабатывались практически параллельно с американскими . Небольшая группа педагогов-исследователей под руководством С.Т. Шацкого работала по проблеме внедрения проектных методов в практику обучения уже начиная с 1905 г. Личный интерес обучающегося в данной деятельности являлся необходимым условием успешной работы . Проблема должна быть взята из реальной жизни и быть знакомой и значимой для ребенка . Для ее решения необходимы как ранее полученные знания , так и те , которые только предстоит приобрести . Учитель-консультант руководит проектной работой , направляя поиск учеников в нужное русло и подсказывая источники информации . Но в 1931 г. этот метод был осужден в нашей стране и забыт вплоть до настоящего времени . В зарубежной же школе он развивался активно и достаточно успешно . Сегодня мы к нему возвращаемся на новом этапе . Джон Дьюи С.Т. Шацкий В.Х. Килпатрик

Слайд 9

Правила выбора темы проекта Правило 1. Тема должна быть интересна ребенку . Правило 2. Тема должна быть выполнима , решение ее должно быть полезно участникам исследования . Правило 3. Увлечь другого может лишь тот , кто увлечен сам . Правило 4. Тема должна быть оригинальной , с элементами неожиданности , необычности . Правило 5. Длительность выполнения учебного проекта должна соответствовать возрастным особенностям обучающихся. Правило 6. Тема должна быть доступной . Правило 7. Сочетание желаний и возможностей .

Слайд 10

Структура проектной деятельности Целеполагание ( поставить цель , проблему об уча ю щимся ); Планирование ( наметить этапы выполнения проекта); Создание проекта ( разграничить роли в создании проекта); Контроль и коррекция результата ( обучающийся должен уметь определить , что получилось у него , что не получилось и исправить недочёты ) ; Презентация проекта ( выступление с готовым продуктом ); Рефлексия ( хорошо , когда ученики проговаривают,что они увидели , узнали , запомнили ) .

Слайд 11

Этапы выполнения проекта 1 этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ , включает в себя исследовательскую деятельность , и нтересующую информацию ребенок добывает из книг , газет , журналов , энциклопедий , справочников и, конечно же , интернета . 2 этап – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ , составляется технологическая карта проекта, выбирают ся инструменты , оборудование и материалы . В ыполняют ся технологические операции , производ и т ся создаваемый продукт . На этом этапе хорошо прослеживается связь исследовательской работы с практикой . 3 этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ , оформляется работа и происходит защита проекта .

Слайд 12

Типы проектов Практико-ориентированный проект ( решение практических задач , проведение исследований ); Учебный проект ( воспроизведение каких-либо этапов исследования ) Творческий проект ( проявление и развитие творческих талантов ) Игров ой проект ( организация мероприяти й , викторин , экскурси й , выставок ); Информационный проект ( реферат ); Социальны й проект ( помощь социально незащищённым членам общества ) .

Слайд 13

Формы проектной деятельности По продолжительности : краткосрочные ; средней продолжительности ; долгосрочные . Представление и защита группового проекта Экскурсия, наблюдение Выполнение проекта Защита проектов происходит на : конкурсах ; отчетах ; выставках ; конференциях ; праздниках ; а кциях . Игра ; Минипроект ; Экскурсия ; Наблюдение ; Социальная акция . По количеству участников : личностные ; парные ; групповые . Проекты различаются

Слайд 14

Формирование УУД посредством проектной деятельности. Личностные результаты Регулятивные Познавательные Коммуникативные

Слайд 15

Динамика формирования личностных и метапредметных УУД Вывод: Использование проектной деятельности на уроках ИЗО и технологии обеспечивает динамику роста сформированности высокого уровня метапредметных УУД у обучающихся.

Слайд 16

Мои достижения

Слайд 17

Достижения моих учеников

Слайд 19

Список литературы 1.Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А., Карабанова О.А., Салмина Н.Г. Молчанов С.В. Как проектировать универсальные учебные действия : от действия к мысли / Под ред . А.Г. Асмолова - М., 2010. 2. Аствацатуров Г. О. Технология современного урока и творчества учителя школы . 2002 г. 3.Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания в школе . М., 2000 - 72 c. 4.Изобразительное искусство.Учебно-методическая комплексная документация - М.:Агар , 2009. 5. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии . Учебное пособие . М.: Педагогическое общество России , 2000. 6 . Никишина И. В. Интерактивные формы методического обучения . М.: 2007. 7 . Образовательные технологии . Н.В. Полякова .// Научно-практический журнал " Завуч "№ 5, 2005. 8 . Примерные программы по учебным предметам . Изобразительное искусство.5-7 классы.Музыка.5-7 классы.Искусство.8-9 классы.-М.:Просвещение,2010. 9 . Развитие исследовательской деятельности учащихся : Методический сборник . М.: Народное образование , 2001. 1 0 . Сборник нормативных документов . Искусство /сост.Э.Д.Днепров,А.Г.Аркадьев.-2-е изд.,-М.:Дрофа,2008. 1 1 . Формирование ключевых компетентностей учащихся через проектную деятельность. / под ред.С.С.Татарченковой . С- Пб .: КАРО, 2008 1 2 . В. Г. Гульчевская Что должен знать педагог о современных образовательных технологиях : практическое пособие . Издательство : АРКТИ, 2010 1 3 . Шликене Т. Н. Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся , 2007 г. 1 4 . Романовская , М. Б. Метод проектов в учебном процессе : ( метод . пособие ) / М. Б. Романовская . - М. : Педагогический поиск , 2006.- 160 с. 15 . Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении : Пособие для учителей и студентов педагогических вузов . — 3-е изд ., испр . и доп . — М.: АРКТИ, 2005. — 112 с.

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 21

Познавательные УУД Формирование познавательных УУД обучающихся на уроках изобразительного искусства и технологии происходит постепенно в процессе решения творческих заданий , нацеленных на самостоятельный поиск и решение художе ственных задач , например : понимание значения искусства в жизни человека и общества ; сравнение шедевров мирового искусства , хранящихся в музеях России ( Третьяковская галерея , Эрмитаж , Русский музей ) и художественных музеях своего региона ; умение использовать знания, полученные исследовательским путем. При этом : произходят различные умственные операции : анализ , синтез , сравнение , классификация ; делаются умозаключения , выводы , обобщения , которые представляются в словесной , схематичной или условно-образной форме .

Слайд 22

Регулятивные УУД Формирование регулятивных универсальны х учебны х действий на уроках ИЗО и технологии произходит в результате художественно-творческой деятельности . На каждом уроке обучающийся создаёт творческий продукт , используя различные выразительные свойства художественных материалов . При этом он самостоятельно ставит цель предстоящей творческой работы , обдумывает замысел , находит необходимый материал , выполняет работу в материале , придумывает название р аботе , оценивает результат своего труда и работы одноклассников , а по необходимости осуществляет коррекцию и уточнение .

Слайд 23

Личностные результаты Личностные результаты проявляются в формировании авторско го стил я об уча ю щегося , в умении использовать образный язык выразительных средств для достижения своих творческих замыслов , в способности моделировать новые образы путём трансформации известных . Уникальным достижением об уч ающегося является его проектная папка , в которой он собирает и хранит продукты своей творческой деятельности .

Слайд 24

Коммуникативные УУД Формирование коммуникативных универсальных учебных действий обеспечивается в результате диалога субъектов образовательного процесса . Расширение навыков общения происходит в процессе обсуждения, мозгового штурма, игровых ситуаций , деловых игр , предполагающих различные роли : художника , зрителя , критика , ценителя искусства , эксперта, аналитика, заказчика, раскройщика и др . Коммуникативный опыт складывается в процессе рассуждений обучающегося , в умении обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности , в процессе сотрудничества и создания коллективных творческих проектов , с использованием возможностей ИКТ и справочной литературы .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муниципальный конкурс Учитель 2017

Муниципальный конкурс Учитель 2017...

Методический семинар к муниципальному этапу конкурса "Учитель года - 2017"

Содержит презентацию описания педагогического опыта учителя и пояснительную записку к данной презентации...

Учебное занятие к муниципальному этапу конкурса "Учитель года - 2017"

Содержит технологическую карту представляемого учебного занятия...

Материал для муниципального конкурса "Учитель года 2017"

Материал для муниципального конкурса "Учитель года 2017"...