Эссе "Мои маленькие достижения"
материал на тему

Вилижинская Мария Александровна

В документе представлен материал о первом опыте работы в школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тращенкова Мария Александровна

Учитель истории и обществознания

МБОУ ПГО «СОШ № 10 имени А.С. Пушкина»

Эссе на тему: «Мои маленькие достижения»

Большое несчастье, когда приемы учителя

отбивают у ребенка всякую охоту к знаниям,

прежде чем  он может понять разумные основания,

по которым он должен их понять.

Первый шаг  на пути образования – это

привязанность к своему наставнику.

Э. Роттердамский

Учителя можно назвать мастером, который способен не только хранить знания, но и помочь своим ученикам находить их в безграничном пространстве современных наук. Он должен вдохновлять на поиск новых открытий.

По моему мнению, для учителя огромную роль играют не только его профессиональные умения и навыки, но и личностные качества.

Мастером скорее всего мы назовем учителя уже с огромным багажом знаний и многолетним опытом. Но как же быть молодому учителю, который работает в школе год или два, или только закончил институт?

Легко ли мне быть молодым учителем? И чего же удалось достичь?

Если бы  восемь лет назад мне сказали, что я буду работать в школе, я бы не поверила. Но судьба распорядилась иначе…

Мой путь  как молодого учителя  начинался в стенах сельских школ, там я и получила первый опыт общения с учениками и их родителями. С августа этого года работаю в СОШ №10 им. А.С. Пушкина. Пусть у меня уже был небольшой опыт работы в школе, но все же я остаюсь молодым педагогом, которому всему еще стоит научиться, ведь «сколько бы ты ни жил, всю жизнь следует учиться».

Начало работы в новой школе вызвало чувство страшного волнения. Первый рабочий день, встреча с коллективом, первая встреча с учениками. А вдруг что-то может не получиться?

Но это были те чувства, которые исчезли, а на их место пришло ощущение поддержки коллектива и учеников. И благодаря доброму слову и советам опытных коллег, благодаря детским улыбкам и их готовности открывать для себя новые знания, трудности стали исчезать, а внутри появились силы, которые заставляют двигаться вперед.

Достижения …  Что это такое? Как сказано в словаре, достижения – это успех и положительный результат деятельности, которого добились большими усилиями и трудом. В чем же они выражаются?

Я считаю, что достижения не всегда проявляются в чем-то материальном. Чего же я смогла достичь за свой небольшой педагогический опыт?
        Одно из моих первых маленьких достижений - взаимопонимание с учениками, ведь они смогли раскрыться перед новым учителем. И теперь каждый раз, приходя на урок, можно видеть интерес и желание ребят к открытию новых знаний. Благодаря этому они участвуют в конкурсах, олимпиадах, проявляя свои творческие способности. При каждой встрече видеть добрую улыбку и готовность к работе. Пусть это маленькое, но все же достижение.

Для того чтобы каждый урок был интересен и познавателен для учеников, каждый день приходится повышать уровень своих знаний. Например, я занимаюсь в «Школе молодого педагога» и стараюсь посещать курсы повышения квалификации, принимаю участие в семинарах, которые посвящаются изменениям в преподавании истории. В рамках «Школы молодого педагога» посетила межрайонный семинар.

Маленькие  достижения - это благодарности за проделанную работу от администрации школы и от главы района, от учеников и их родителей.

За время работы в школе я поняла, что учитель учится всегда. Работа учителя – это каждодневное самообразование и самосовершенствование.

Школа или другая профессия? Не задумываясь, отвечу, что школа. Хоть иногда и возникает вопрос: а хватит ли сил?

Ответ можно найти только в работе с детьми, ведь главное их услышать и понять. Ученики не должны бояться идти на урок, высказывать свои мысли и предлагать идеи. Пусть дети понимают, что их мысли важны, пусть не боятся ошибиться.

Для меня как для молодого учителя остается еще очень много вопросов в профессиональной деятельности, на которые предстоит еще ответить. Видный русский историк В.О. Ключевский писал, чтобы быть хорошим преподавателем нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

Каждый учитель мечтает, чтобы его ученики с большим желанием шли на урок. Есть замечательное высказывание «ученик, что учится без желания, что птица без крыльев». Вот и я мечтаю о том, что мои ученики будут выходить с уроков окрыленные новыми знаниями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои маленькие достижения.

Здесь расположены мои маленькие достижения ....

«Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!!!»

Эссе на тему «Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!!!»...

Эссе на тему: «Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!!!».

Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения«Уча других, мы учимся сами».Луций Анней Сенека Вы спросите почему Я выбрала эту цитату? Потому что каждый день на пороге...

Эссе для конкурса на тему :«Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!!!»

Данный материал может быть использован для выступления и отчетности...

Эссе "Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!"

Скажи мне, и я забуду.Помоги мне, – я смогу запомнить.Позволь мне это сделать самому,и это станет моим навсегда.Конфуций...

Эссе на тему: Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!

Эссе на тему: Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!...