Конспект занятия для детей 5-6 лет
план-конспект по теме

Краснопеева Марина Николаевна

«Знакомство мартышки с зимой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon krasnopeeva_marina_nikolaevna_zima.zip19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Краснопеева Марина Николаевна, МАДОУ д\с № 113 «Капитошка» г. Улан-Удэ, республика Бурятия, воспитатель. Конспект занятия для детей 5-6 лет «Знакомство мартышки с зимой»

Тема: «Знакомство мартышки с зимой»

Цели:

  • Продолжать закреплять знания детей о времени года зима
  • Продолжать развивать мелкую моторику рук
  • Продолжаем развивать память, мышление, внимание
  • Совершенствовать координацию движения
  • Развивать воображение
  • Продолжать обучать детей отвечать полными предложениями
  • Тренировать четкое произношение звуков

Материалы: Заготовки для снежинок, ножницы, ведерко со снегом, пластмассовые тарелочки, картинки с зимними видами спорта,  игрушечная обезьянка.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

                Все мальчишки и девчонки

                Любят горки и коньки

                Нет забавы веселее,

                Чем играть зимой в снежки!

Ребята, как вы уже догадались, сегодня мы с вами продолжаем разговор о зиме. (Раздаётся стук)

В: Кто же это к нам стучится?  Сейчас посмотрим. (Воспитатель достает обезьянку).

В: Ребята,  посмотрите, кто же это?

Дети: Обезьянка.

Обезьянка: Всем привет ребята! Я Мартышка-Иришка! Из далёкой Африки к вам прилетела, зиму посмотреть и друзьям рассказать! Меня как главную мартышку к вам отправили, сказали без знаний о зиме и доказательств не возвращаться. Ой, как же мне быть? Помогите мне ребята!

В: Ну что, ребята, мартышке-Иришке с зимой познакомиться?

Д: Да.

В: Для начала вспомним из скольких  месяцев состоит зима? И как они называется?  

Д:

В: А какой сейчас месяц?

Д:

В: Это начало, середина или конец зимы?

Д:

О: Так это что же значит? Ещё месяц- два и зима закончиться? Так я же ни чего не успею?

В: Успеешь, и мы тебе в этом поможем. Поможем ведь, ребята?!

Д: Да!

В: Ребята, давайте расскажем  какая погода зимой?

Д: Холодно. Идёт снег. Дует ветер.

В: А давайте покажем как дует ветер?

Д: (Дуют).

В: А как дует сильный ветер?

Д: (Дуют сильнее).

О: Ой, ой! И в правду холодно. Как же вы спасаетесь от морозов?

В: Ребята, что нас защищает от холода?

Д: Одежда.

В: Давайте назовем мартышке, что мы одеваем?

Д: Шапку, варежки, сапоги, шубу, шарф и т.д.

В: А теперь давайте встанем и покажем, как мы одеваемся.

Вместе:         Если ты собрался в путь, (маршируют на месте)

                А на дворе зима.

                Ты, дружок не позабудь, (грозят пальчиком друг другу)

                И одень сперва:

                Кофту, (в прыжке руки и ноги в стороны)

                Теплые штаны. (Показываем на штаны, наклоняемся к левой и правой ноге)

                Шапку, (наклон головой вперёд и назад)

                Шарфик, (круговое движение головой)

                Варежки (крутим руками в запястьях)

                Не забудь про сапоги (бег на месте)

                И пуховик свой застегни (застегиваем пуховик – делаем вдох, застегнули – выдохнули).        

В: Молодцы ребята, ну вот мы и утеплились. А какие зимние виды спорта вы знаете?

Д: Лыжи, коньки, хоккей и т.д. (Воспитатель достаёт и крепит картинки с зимними видами спорта).

В: А во что  вы , любите играть зимой?

Д: Кататься с горки. Снежки.

О: Ребята, а что такое «Снежки»?

Д: Комочки снега кидают в друг друга.

О: Ой, я кажется, тоже люблю эту игру! Как же мне хочется поиграть со снегом!  

В: А почему бы и нет! Уж чего , а снега у нас много (достаёт ведёрко со снегом). Вот ,ребята, посмотрите, что я вам приготовила. Сейчас мы с вами рассмотрим снег и расскажем обезьянке о его свойствах. (Воспитатель лопаткой раздаёт ребятам в пластмассовые тарелочки по чуть-чуть снега). Ребята, давайте потрогаем снег, какой он?

Д: Холодный, мокрый…

В: А если мы положим  чуть-чуть снега на ладошку, что с ним произойдёт?

Д: он растает, превратится в капельку.

В: А почему?

Д: Потому что ладошки тёплые.

О: Ребята, а почему у вас с неба идет снег, а у нас дождь, а снега ни разу не было?

Д: В Африке жарко. Вода не замерзает.

В: ребята, давайте рассмотрим снежинки поближе.  Какая у них форма?

Д: Красивая, резная,  разная и т.д.

О: Какие они все-таки красивые и переливаются! Жаль, что мои друзья – подружки так и не увидят их красоту!

В: Не расстраивайся, дорогая! Мы с ребятами тебе поможем, а давайте   вырежем из бумаги снежинки и подарим их мартышке-Иришке и его друзьям.

Д: (дети подходят к столу с заготовками из бумаги и ножницами).

В: Ребята, давайте разомнем наши руки.

                Ваня в горку забирался (пальчики шагают вверх поруке до плеча)

                Санки за собой тащил,

                Сел на санки – покатился…(катится в низ по руке)

                Прямо к маме угодил! (ловим в кулачок)

В: Ребята, у каждого из вас есть вот такая заготовка. С помощью ножниц, аккуратно делаем несколько надрезов. Разворачиваем и у нас получилась снежинка. (Дети выполняют).

В: Посмотрите, какие замечательные снежинки у нас получились! Будет тебе Иришка, что показать своим подружкам!

В: Ребята, а что ещё мы умеем лепить из снега?

Д: Снеговиков.

В: Давайте научим мартышку лепить снеговика?!

Д: Давайте!

(На воображение)

В: Итак, мы берем сначала маленький комочек и начинаем его катать. Катаем, катаем(показывают) и у нас получается большой шар, к нему мы приделаем ноги из снега. Берем второй комочек. Катаем, катаем и получаем второй комочек поменьше, это что будет?

Д:  Туловище.

В: Чего не хватает?

Д: Рук.

В: Берем веточки и крепим их к туловищу. Катаем комочек поменьше, это у будет?

Д: Голова.

В: Что не хватает на голове?

Д:  Ведра, глаз, рта, носа.

В: Прикрепляем!  Вот у нас и получился снеговик! Как мы его назовем?

Д:

В: А помните ,как звали снеговика из мультфильма «Холодное сердце»?

Д: Олув.

В: А что больше всего любил Олув? (Делает руки в стороны)

Д: Жаркие объятья!

В: Верно ребята! А Давайте обнимем друг друга!

О:  Я тоже люблю объятья! (Обнимает детей). Ой, ребята,  я только что придумала стихотворение!  Слушайте и повторяйте!

                Ра-ра-ра, ра-ра-ра – в Африке всегда жара!

                Де-де-де, де-де-де – и нет снега там нигде!

                Лю-лю-лю, лю-лю-лю – очень зиму я люблю!

                Ать-ать-ать, ать-ать-ать – буду в гости приезжать!

Здорово ребята! Мне очень у вас понравилось! Я многое узнала про снег и про зиму! И про игры и про погоду и про одежду! Мне будет что рассказать моим подружкам –мартышкам! А Ваши снежинки станут лучшим подарком для них! До свидания, ребята! До новых встреч!

Д: До свидания!

В: Ребята, вот наша беседа подошла к концу! Вам сегодня понравилось?

Д: Да!

В: Ребята, посмотрите, наш снег практически растаял.  Давайте продолжим опыты со снегом на следующих занятиях, а сейчас помогите мне прибраться на столах.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы "Сравнение диких и домашних животных". Составила воспитатель МДОУ детский сад №130 Каткова Елена Александровна.

Занятие предусматривает сравнение диких и домашних животных. Основной уклон занятия дан на работе со схемами....

Конспект занятия для детей с ОНР "Федорино горе". Развитие речи по теме "Посуда"

Материал урока  предназначен для развития речи детей с ОНР....

Конспект занятия для детей школьного возраста "Путешествие в Город Плавной Речи"

Конспект заняия по работе с детьми, имеющим заикание....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССОВ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССОВ...

Конспекты занятий для детей с ОНР по обучению правильному употреблению предлогов в речи.

Предлагаемый материал может быть использован учителями-логопедами детских дошкольных, школьных и медицинских учреждений по обучению детей с общим недоразвитием речи умению правильно употреблять предло...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Веселые стихи Бориса Заходера»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Веселые стихи Бориса Заходера»...