"Дружба мнимая и настоящая" - тематическое занятие.
план-конспект на тему

Рубан Яна Сергеевна

Задачи:

        1.  Развивать умения культуры общения, поведения.

        2.  Формировать умения адекватно реагировать на мнение других, отстаивать свою точку зрения.

        3. Формировать у несовершеннолетних  представления о настоящей и мнимой дружбе.

        4.  Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение социального обслуживания

Краснодарского края

«Каневской социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Тематическое занятие:

«Дружба мнимая и настоящая»

ст. Новоминская

2015 год

Задачи:

        1.  Развивать умения культуры общения, поведения.

        2.  Формировать умения адекватно реагировать на мнение других, отстаивать свою точку зрения.

        3. Формировать у несовершеннолетних  представления о настоящей и мнимой дружбе.

        4.  Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

        Используемое оборудование и материал: шкатулка, бусы, ватман,  изоматериалы, цветы, «ковер мира», компьютер, диск с релаксационной музыкой.

                                                               

Ход  занятия:

                

  1. Упражнение «Зажги  свою  звезду и друга»        

Воспитатель: Дорогие   ребята, посмотрите на это звездное небо. (Показ слайдов).

         Сегодня  мы  с  вами  отправимся  в  сказочное  путешествие.   Вот  

сейчас  нам  с  вами  помогут  попасть  в  сказочную  страну волшебные  бусы.  Я  буду  подходить  со  шкатулкой  к  каждому  из  вас,  и  вы  выберите  ту  бусинку,  которая  вам  больше  понравится. Берите  эту  бусинку,  чтобы  потом  вернуться  назад.  А  теперь,  когда  все  выбрали,  сожмите  свою  бусинку  в  левой  руке,  закройте  глаза  и подумайте  о  том,  что  есть  доброго   и  хорошего  в  вас,  за  какие  качества вы  себя  любите,  цените,  уважаете.  Кто  готов,  откроет  глаза.  У  каждого свой  темп.  Мы   терпеливо  подождем  всех.

     И  так,  мы  с  вами  попали  в  сказочную  страну «Звездная» и сейчас  послушаем  одну  историю.

     В  одной  сказочной  стране   жили-были  звездочки,  поэтому  страна  называлась  «Звездная».  Звездочки   были все  разные.  Они  и  по  размеру  были  разные.  

Но  всех  их  объединяло  одно  общее  свойство.  Все  они  уважали      друг  друга,  ценили  и  любили.  Поэтому  они  видели  друг  в  друге  только хорошее  и  доброе  и  от  этого  светились  удивительным  волшебным           светом.  Звездная  страна  от  этого  чудесного  сияния  была  необыкновенно красива  и  неповторима.  Повсюду  царили  мир,  согласие. Давайте  запомним  правила  этой  страны  и  будем  их  выполнять.  И  также как  в  этой  стране  все  звездочки  относятся  друг  к  другу,  пусть  и  в  нашей  группе  царит  уважение,  понимание,  доброжелательное  отношение       друг  к  другу.

     А  теперь  закроем  глаза,  переложим  бусинку  в  правую  руку  и  вернемся  из  сказочной  страны.  Соберем  ожерелье  и  будем  также  как  эти  бу-синки  уважать,  понимать  и ценить  друг  друга. А самое главное ценить настоящую дружбу!

        Доброта проявляется: в доброжелательных лицах, в милых и радостных улыбках, она чувствуется в нежном пожатии руки, в прикосновении лёгкого ветерка, в тёплых лучах солнца, в красоте родной природы.

        Я вам зачитаю одно из значений. Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Добро – нежность, забота, внимание, ласка, радость, дружба, любовь.

-А что, значит быть добрым? (ответы детей)

        - Добрый человек, это тот, кто: любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь, любит природу и бережёт её, вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим, всегда доброжелателен к людям, думает не только о себе, но и о других.

        - Ребята, а в чём, проявляется доброта? (ответы детей)

        - Доброта проявляется в поступках: здороваться  друг с другом, помогать в беде, выражать сочувствие, поздравлять с праздником, дарить цветы, подарки, помогать пожилым, животным, бережно относиться к природе.

        - Что такое «зло»? Это нечто противоположное добру: плохое, беда, ненастье.  Мы живем с вами на планете Земля. Если существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела.

         - Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло? Когда вам было комфортнее: рядом с добрым человеком, или со злым?

        2. Игра «Весы»

Воспитатель:  На одну  чашу весов мы будем «складывать зло» (Таблички с надписями: Зависть, Жадность, Грубость, Предательство, Война, Ложь)

 - Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с добром.

 - Вспомните, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов с добром.

 (Дети   говорят о своем добром  деле и кладут на чашку  свою капельку (приготовленные заранее мелкие цветные камушки для аквариума).

        3. Игра «Цепочка добрых целей»

Воспитатель: Это наш мир и ваши добрые руки, которые сделают его прекрасным, чистым, дружным и счастливым. Давайте украсим наш земной шар цветами. На каждом цветке напишите добрую цель, которая будет приносить добро миру или своё пожелание миру (включается спокойная музыка, дети рисуют).

        - Ваши рисунки прикрепим под заголовком «Поляна доброты». Молодцы, посмотрите, какая получилась у нас «Поляна доброты».

        

        4. Игровое упражнение «Вместе мы поможем друг другу вырасти»

Воспитатель: Предлагаю вам игровое упражнение, которое поможет раскрыть нам друг в друге всё хорошее, индивидуальное. « Вместе мы поможем друг другу вырасти». Давайте встанем в круг друг за другом… по дате рождения. Приложите лист, который у вас в руках на спину впереди стоящему ребёнку и напишите своему сверстнику что-нибудь хорошее о нем.

        Теперь давайте прочитаем, что получилось (каждый  зачитывает то, что он написал). Хотелось бы, чтобы вы сохранили эти листочки и каждый раз, когда вы в чем-то сомневаетесь, вспомнили о комплиментах про вас.

        5. Игра «Обида»

Воспитатель: Познакомьтесь, это не просто шарик, а сердечко маленького человечка, который пришел к нам и не совсем на вас похож. Например, у него другого цвета волосы, темная кожа, другие традиции в семье (воспитатель показывает шарик). Сейчас мы  начнем его обижать. Вспомните, как вы обижаете   друг друга, когда злитесь друг на друга. Ведь обижая, даже словом, мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем говорить что-то обидное, мы будем причинять сердечку боль, потихоньку,  его  сдувая.

( Ты не интересный, не похож на нас, глупый и так далее)

 - Посмотрите на шарик - сердечко, изменилось ли оно? Что в нем изменилось и почему?

 Шарик от боли сморщился, как при болезни  – сердце человека от боли страдает. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (Дети предлагают варианты решений: пожалеть, сказать что-то приятное).

 - Давайте попробуем сказать что-нибудь хорошее, сами тем временем будем надувать шарик, что бы он стал как прежде. Что бы сердечко стало здоровым.

 - Ребята, а сейчас посмотрите на него, нашему сердечку лучше, но почему он не такой как прежде? (ответы детей)

Воспитатель: Вывод напрашивается такой, что боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты не могут ее исправить. Русский ученый Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить».

- Почему мы дольше помним обиды?

- Нравиться ли нам, когда нас обижают?

- Как мы можем каждый день поднимать настроение друг другу?

- Как быть добрее?

         - Ребята, не пытайтесь любить весь мир, любите тех, кто рядом с вами, и вы сами почувствуете, насколько вы стали счастливее. Нужно быть терпимым и уважительным к людям, которые чем – то не похожи на вас.

         6. Игра «Островки»

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Острова». Я каждому из вас раздам вот такие» островки», вы должны встать на них и танцевать под музыку не сходя с «острова» (через несколько минут убирается несколько «островков», тот, кто остался без листка, должен попроситься к другому).

         7. Релаксация «Доброе сердце»

Воспитатель: Прошу всех присесть на свои места, устроиться поудобнее, обхватить правой рукой запястье левой руки. Под   большим пальцем вы почувствуете толчки. Это бьётся ваше сердце. Я думаю, что в ваших сердцах живёт настоящая дружба.

        8. Итог  занятия:  

Воспитатель: 

- В чем проявляется настоящая дружба?

-Настоящий друг какой?

-Как различить настоящую дружбу и мнимую?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Символы России и Республики Мордовия - тематическое занятие

Ознакомление детей с символами России и Республики Мордовия....

Музыкальное тематическое занятие в старшей группе «Путешествие в страну музыки»

Это музыкальное занятие для детей 5-6 лет проводится в интересной для детей форме-путешествия, с использованием разннобразных творческих заданий в следующих видах деяетльности: активном слушании, музы...

"Лес - наш друг". Тематическое занятие кружка "Юный эколог"

Тематическое занятие кружка "Юный эколог", посвященное международному дню леса, включает в себя конференцию "Деревья нашего леса" и  конкурсную программу, включающую в себя загадки о лесе и его о...

"Колокола России" тематическое занятие для старших дошкольников

Колокола РоссииТематическое занятие для детейстаршего дошкольного возрастаЗадачи: Приобщать детей к истокам русской народной культуры.Познакомить с историей происхождения колоколов.Развивать инт...

Тематическое занятие для детей младших классов "Настоящая дружба"

Целью занятия является формирование понятия "ДРУЖБА". Ребята учатся взаимопомощи, взаимовыручке, добру, стремлению уважать чувства и желания окружающих людей. С помощью пословиц дети учатся различать ...

План-конспект интерактивной беседы "Дружба, мнимая и настоящая"

Цель: создать условия для формирования представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.Задачи:- Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в ко...