План-конспект занятия "День Космонавтики"
методическая разработка на тему

данная методическая разработка рассчитана на возрастную категорию детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_kosmonavtiki_2017.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр Детского Творчества»

С. Александров-Гай, Александрово-Гайского

муниципального района Саратовской области

Конспект занятия

«ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»

(рассчитан на возрастную категорию детей 6-7 лет)

Подготовили: Черняева О.В., педагог дополнительного образования

2017

Тема: « День космонавтики».

Цели: Расширять и закрепить знания о первом космонавте – Ю. А. Гагарине и о первом полете в Космос; познакомить с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики –К.Э.Циолковским, С.П.Королёвым

Ход

СЛАЙД 1-4 ЗАГАДКИ:

1. Чудо – птица, алый хвост

   Прилетела  в стаю звёзд.  (ракета)

2. Не месяц, не луна,

    Не планета, не звезда,

    По небу летает, самолёты обгоняет. (спутник)

3. По тёмному небу рассыпан горошек

    Цветной карамели из сахарной крошки

    И только тогда, когда утро настанет,

    Вся карамель та внезапно растает.  (звёзды)

4. В космосе сквозь чащу лет

    Ледяной летит объект.

    Хвост его  -полоска света,

    А зовут объект…..комета

СЛАЙД 5 - Ребята, догадались, о чём мы сегодня будем вести разговор? (о космосе, космонавтах…)

-Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики –слайд )

- Почему этот праздник так называется?(это праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в разработке, строительстве и испытании космических ракет, спутников, всей космической техники).

СЛАЙД  6 - Кто такие космонавты? (до того как в космос поднялся первый человек, туда отправляли искусственные спутники, лунные и межпланетные автоматические станции. И только потом на космических орбитах появились люди. Их стали называть космонавтами).

- Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?

СЛАЙД 7 Человек смотрел на звёздное небо, и ему хотелось узнать, что же это за звёзды, почему они такие яркие.

СЛАЙД  8 Учёные придумали специальные приборы – телескопы, и наблюдая за звёздным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни –меньше, другие – больше.

СЛАЙД  9 - Какие вы знаете планеты?(Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон ).

Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, кто там живёт? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолёты для этого не годились, потому что до планет было очень далеко. И тогда учёные придумали ракеты.

- Кто же в России придумал первую ракету?

СЛАЙД  10 Жил в городе Калуге простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звёздами, изучал их, и очень ему хотелось долететь до далёких планет.

Задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до какой-нибудь планеты. Он проводил расчёты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. Но, к сожалению, у него не было возможности этот летательный аппарат построить.

СЛАЙД 11-13 И только через много-много лет другой учёный  - конструктор Сергей Павлович Королёв, смог сконструировать и изготовить первый космический спутник - , в котором вокруг Земли сначала полетели кто? (собаки Белка и Стрелка ). Это произошло 20 августа 1960 года, после суточного полета они были возвращены на Землю в катапультируемой капсуле и стали мировыми знаменитостями.

СЛАЙД  14 А под руководством С.П.Королёва была сконструирована ракета, в которой 12 апреля 1961 года впервые в мире в космос полетел человек.

СЛАЙД  15 - Назовите фамилию этого человека? Кто же был первым космонавтом? (Ю.А.Гагарин)  

СЛАЙД 16 После полёта Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины

- Кто знает, имя первой космонавтки? (Валентина Терешкова и Светлана Савицкая)

- Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

- Прежде всего, у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным, выносливым, потому, что во время космического полёта человек испытывает огромные перегрузки.

СЛАЙД 17 - А что же такое перегрузки?

Перегрузки – это, такое состояние, когда организм сталкивается с такими нагрузками, которые не все могут выдержать.

Например, когда ракета взлетает и когда приземляется, то тело того, кто находится в космическом корабле, становится очень тяжёлым, а руки и ноги невозможно поднять. Но, зато, когда космический корабль оказывается в космосе, тело становится лёгким. Как пух и люди летают по кораблю, как пёрышки.

- Такое состояние в космосе называется-состояние невесомости.

ФИЗМИНУТКА

Не зевай по сторонам  (повороты в сторону)

Ты сегодня космонавт.

Начинаем тренировку  (наклоны вперед)

Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета  (приседают)

Для полета на планету.

Отправляемся на Марс  (кружатся)

Звезды в гости ждите нас.

СЛАЙД 18-19 - Знаете ли вы, в чём находится еда у космонавтов? (в тюбиках, иначе космонавты гонялись бы по всему кораблю то за хлебом, то за соком). Вот видите, как трудно было первому космонавту.

- Почему  мы говорим, что космонавт должен быть бесстрашным?

Раньше люди никогда не летали в космос и не знали, с чем они могли там столкнуться. Ведь в ракете могли быть какие – то неисправности. Поэтому космонавты должны очень хорошо знать, как устроена ракета, чтобы починить неисправности. Космонавты могли столкнуться с другими летательными аппаратами – ведь никто не знал, есть ли жизнь на других планетах.

СЛАЙД 20 -21 Возвращение космонавтов ждут не только их родные, но и весь народ. И все радуются. Когда они благополучно приземляются.

Поэтому, когда впервые в космос полетел Ю.Гагарин, весь наш народ следил за этим полётом, все волновались за первого космонавта. И когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась.

- А знаете ли вы, где приземлился Ю.Гагарин первый раз? (на Саратовской земле, за городом Энгельс, на месте приземления Ю.Гагарина установлен обелиск ). Саратовцы встречали космонавта, но ещё больше ликовала Москва. В Москве люди собрались в центре, на Красной площади и до позднего вечера продолжался праздник, они кричали «Ура! Гагарин», «Слава нашей Родине!» . 

СЛАЙД 22 Труд космонавтов по достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград. В Москве находится Аллея космонавтов.

СЛАЙД 23-24 Именем Ю.А.Гагарина названа площадь, на которой установлен памятник ему.

Город Гжатск, где родился и жил Ю.А.Гагарин, теперь носит его имя – город Гагарин. В этом городе есть музей Ю.А.Гагарина .

СЛАЙД 25-26  Военно – воздушная академия, где готовят лётчиков –космонавтов, также носит имя Ю.А.Гагарина 

Именем С.П.Королёва названа улица (ул.Академика Королёва).

Итог:

- Что нового и интересного вы сегодня узнали?

- О чём бы ты рассказал дома, из того что увидел и услышал?

Может быть, кто – то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет и изобретёт такую ракету, в которой люди не будут испытывать таких перегрузок, которые испытывают сейчас космонавты. И прославите нашу Родину.

У каждого народа есть люди, которые прославили свою страну, свою Родину, и мы гордимся тем, что в нашей стране России есть такие замечательные люди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект урока: "Реактивное движение. Развитие космонавтики"

Дается понятие о реактивном движении и подробно описывается развитие космонавтики....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План - конспект внеклассного мероприятия по математике в 7 классе, посвященному Дню космонавтики.

Дидактическая игра, способствующая развитию творческих способностей учащихся, внимания, памяти; углублению детей в область покорения космоса; воспитания патриотизма....

План-конспект внеклассного мероприятия "День космонавтики"

Разработанное внеклассное мероприятия ко Дню космонавтики для обучающихся 4 класса 8 вида...

План-конспект квест-игры для 4-6 классов ко Дню космонавтики

План:Оформление актового зала и станцийМузыкальное оформлениеМаршрутные листыСтанции с заданиямиНаграждения...

План-конспект игровой программы посвящённой дню космонавтики для обучающихся объединения «Творческий калейдоскоп»

Методическая разработка посвящённая дню космонавтики  «Удивительный мир космоса» разработана для детей 6-10 лет. Проводиться в форме игры-викторины....