Интерактивный урок "Визитная карточка Азербайджана"
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Чеботарева Марина Владимировна

Интерактивное внеклассное мероприятие «Визитная карточка Азербайджана» разработано в рамках этнокультурного образовательного проекта "150 культур Дона", инициированного Региональным отделением Общероссийского народного фронта и поддержанного Министерством образования Ростовской области.

Конспект занятия был представлен  на областном конкурсе интерактивных уроков «Атлас национальных культур Дона», где получил высокую экспертную оценку руководителя проектной группы за качество представленного материала.

Практическая апробация внеклассного мероприятия «Визитная карточка Азербайджана» была проведена на муниципальном этапе конкурса «Самый «классный»  классный» в марте 2017 года,  где заработал много положительных отзывов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnyy_urok.docx48.04 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

Интерактивное внеклассное мероприятие «Визитная карточка Азербайджана» разработано в рамках этнокультурного образовательного проекта "150 культур Дона", инициированного Региональным отделением Общероссийского народного фронта и поддержанного Министерством образования Ростовской области.

Конспект занятия был представлен  на областном конкурсе интерактивных уроков «Атлас национальных культур Дона», где получил высокую экспертную оценку руководителя проектной группы за качество представленного материала.

Практическая апробация внеклассного мероприятия «Визитная карточка Азербайджана» была проведена на муниципальном этапе конкурса «Самый «классный»  классный» в марте 2017 года,  где заработал много положительных отзывов.

Интерактивный урок

Тема: Визитная карточка Азербайджана.

Форма проведения: виртуальное путешествие.

Возрастная категория: 7 класс

Цель: формирование у подростков духовных ценностей и нравственно-эстетических жизненных принципов, патриотизма, ответственной граждан-ской позиции, верности традициям отечественной культуры, исторического сознания, бережного и уважительного отношения к многонациональной культуре России на основе учебной и культурно-познавательной интерак-тивной деятельности;

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

1.        формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в исследовательской и творческой видах деятельно-сти;

2.        развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;

3.        развитие патриотических чувств, уважения и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1.        развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);

2.        формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;

3.        развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

4.        развитие слушать и слышать собеседника, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

5.        формирование умения взаимодействовать в статичных группах в режиме интерактивного обучения.

Прогнозируемый результат: в ходе интерактивного урока обучающиеся выполнят проектную работу «Визитка Азербайджана».

Подготовительная работа:

1.        Назначить творческую группу учащихся (9 человек), распределить роли между ее членами (штурман, географ, литератор, мудрец, политолог, спортсмен, дизайнер, этнограф, лингвист), дать задания исследовательского характера.

2.        Подготовить дополнительный материал для проведения урока (документ с исторической справкой о государственных символах Азербайджана, чистые листы формата А4, фломастеры, набор сюжетных фотографий).

Оборудование: презентация в формате .ppt, набор фотографий сюжетного характера, видеоматериал.

Ход урока:

Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии.

Вступительное слово учителя.

   СЛАЙД №1.

Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости! В настоящее время в век информационных технологий в сети Интернет, особенно на туристических сайтах, все чаще можно встретить виртуальные путешествия, которые создают полную иллюзию присутствия и позволяют совершать увлекательные виртуальные прогулки. Благодаря современным технологиям пользователь способен совершать туристические экскурсии с эффектом присутствия не выходя из дома. Это особо важно для тех пользователей у которых нет возможностей посетить это место в реальности жизни. Сегодня и мы отправимся в виртуальное путешествие, но куда вы узнаете, просмотрев видеоролик.

ВИДЕО №1

Просмотр видеоролика «Путешествие в Азербайджан» с Клубом путешествий Михаила Кожухова

Учитель: Отгадайте. Куда же мы отправимся?

Учащиеся делают предположения

и совместно приходят к правильному ответу – в Азербайджан.

Постановка учебных задач.

    СЛАЙД №2.

Учитель: Сегодня мы совершим виртуальное путешествие по удивительной стране Азербайджан. Несомненно вы знакомы с популярным на ютуб канале «Моя 10-ка», где в виде брифинга представлены шокирующие факты, удивительные и уникальные места, люди, события. Задачей нашего путешествия будет составить модную туристическую рекламу «Моя 10-ка интересных фактов об Азербайджане», визитную карточку этой страны, выбрав 10 фотоснимков, которые идеально её охарактеризуют. Итак, в путь!

Организация взаимодействия учителя с обучающимися

по овладению темы занятия.

Учитель: Попросим штурмана рассказать о маршруте нашего путешествия.

   СЛАЙД №3.

Штурман: Начало нашего путешествия – город Ростов-на-Дону. Оптимальный способ путешествия – самолет. Azerbaijan Airlines выполняют еженедельные рейсы из Ростова в Баку, столицу Азербайджана. Поезд №392 Ростов-на-Дону – Баку курсирует по понедельникам и пятницам, время пути 32 часа 43 минуты, следует через Махачкалу и Дербент. Протяженность автомобильных дорог – 1286 км, время поездки – 16 часов 55 минут.

Учитель: Какой способ передвижения мы выберем?

Ребята дают однозначный ответ – самолетом и объясняют свой выбор.

Учитель: Вот и готова первая фотография для вашей визитки. ВедьАзербайджанские авиалинии (AZAL) - национальный авиаперевозчик страны. Прикрепите ее на магнитную доску под №1.

    ФОТО №1

   СЛАЙД №4

Учитель: В Азербайджане пять международных аэропортов, из них самый известный Бакинский международный аэропорт имени Гейдара Алиева. А теперь штурман расскажет нам об общественном транспорте.

   СЛАЙД №5

Штурман: Движение в Азербайджане – правостороннее (руль слева). Наибольшее значение имеет автомобильный транспорт. Общая протяжённость автомобильных дорог – 59 141 км, из них асфальтировано 29 210 км. Городской общественный транспорт в Азербайджане представлен автобусами, метро (в Баку), маршрутками и такси.

Учитель: Кто сможет кратко рассказать о географическом положении этой страны? Конечно же географ.

   СЛАЙД №6

Географ: Азербайджан расположен на юго-западном побережье Каспийского моря в восточной части Южного Кавказа. Граничит с Грузией и Россией на севере, Ираном на юге и Арменией на западе. Приблизительно половину территории страны занимают горы.

Географ: Сегодня вокруг колоритной страны Азербайджан существует немало споров. Стоит ли относить страну к Азии или же она является частью современной Европы? А как думаете вы?

Учащиеся высказывают собственное мнение

    СЛАЙД №7

Учитель: По культурным и общественным ценностям, по стилю жизни и приоритетам это Европа. По традициям это больше Азия. В одной из передач на канале CNN ответом на такой вопрос прозвучало "Азербайджан - это восточный шарм Европы".

Учитель: Азербайджан не может похвастаться внушительной площадью. Несмотря на это, страна расположена в 9 климатических зонах (всего их 11)! Поэтому уникальность природно-климатических условий Азербайджана никто не сможет оспорить. Предоставим слово литератору.

СЛАЙД №8

Литератор: Очень точно эту страну описал Джабир Новруз в стихотворении «Есть на Земле одна страна».

Ученик читает стихотворение

Струится ль первый луч в мое окно,

Звенит ли дождь, восходит ли зерно,

Звучит ли стих, замешенный с огнем,

В тиши села, иль в шуме городском,

Плывут ли в небе дружно облака

И птица, словно молния, легка

Проносится, -

Поет душа моя

Самозабвенным гимном бытия …

Пьянят меня росистые цветы

И звонкий хлад клокочущей воды …

Есть на земле одна страна.

Луга ее ярки и высоки стога.

И горы ее горды в вышине.

И ветры ее в сердце дуют мне.

Страда ее высокая слышна

В ашугском сказе, в песне чабана.

Здесь верностью и правдою навек

Свободный утверждался человек.

Ее ветра, бураны, жгучий зной,

Ее снега витают надо мной.

И честь, и память у нее в крови,

Возвышенной во гневе и любви,

Вы только приглядитесь к ней, как я,

Коснитесь ее мудрого огня –

Он вам сумеет душу осветить.

Она в объятьях может мир вместить.

Учитель: Что вы представляли себе слушая эти строки? Выберите фото, наиболее точно описывающее эти образы.

ФОТО №2

Учитель: Азербайджан … Кто знает, откуда произошло такое интересное, но и одновременно сложное название? Наш мудрец подготовил историческую справку о происхождении названия этой удивительной страны.

СЛАЙД №9

Мудрец: Существует две теории происхождения названия страны «Азербайджан». Первая теория гласит, что это слово дословно переводится как «земля огня» (Азер, что означает "огонь", понятие относится к естественному процессу горения поверхностных залежей нефти или нефтяного топлива при пожарах на этой земле).

Согласно второй теории, в древности этот регион назывался Атропат, в честь губернатора, назначенного на этой земле Александром Македонским в четвертом веке до нашей эры. Какая теория, по-вашему мнению, близка к истине?

Дети высказывают свое мнение

Учитель: Я считаю, что данный факт тоже должен найти отражение в нашей 10-ке. Кто зафиксирует фото?

 ФОТО №3

СЛАЙД №10

Учитель: Продолжим наше исследование. Ребята, посмотрите на государственную символику Азербайджана и скажите, подтверждают ли символы государства наше предположение?

Интерактивное упражнение «Мозговой штурм».

Учитель: На ваших столах под №1 находится документ с исторической справкой о государственных символах Азербайджана. У вас есть несколько минут изучить его. Приступайте.

Изучают документ

Учитель: Вы готовы? Давайте проверим! Мозговой штурм проведет наш политолог.

Политолог задает вопросы фронтально, двигаясь по кругу. Выслушивает ответы детей, поправляет, объясняет. Учитель играет роль наблюдателя и координатора в случае спорных ситуаций.

Политолог:

  1. Что представляет собой флаг государства? (триколор)
  2. Какая цветовая гамма преобладает на флаге? (голубой, красный и зеленый)
  3. Что расположено в центре? (восьмиконечная звезд и полумесяц)
  4. Что означает красный цвет полотнища? (Абсолютно правильно, все эти качества необходимы для развития прогресса и культуры, курса на модернизацию общества и развитие демократии)
  5. Что означает зеленый цвет? (Вы правы, а еще зеленый цвет означает принадлежность к исламской вере)
  6. Что означает голубой цвет? (Очень точно! В политологии голубой цвет – символ тюркизма)
  7. Что символизирует полумесяц? (Да, это символ ислама)
  8. Что означает восьмиконечная звезда? (Это одна из теорий, другая состоит в том, что восьмиконечная звезда это 8 традиционных народов, проживающих в Азербайджане)
  9. Что располагается в центре герба? ( Языки пламени, которые символизируют «Страну Огней». Символ огня также интерпретируется как арабское слово «Аллах»)
  10. Что вы можете сказать о цветовой гамме герба? (Цвета, использованные на гербе, являются цветами национального флага Азербайджанской Республики)
  11. Венки из каких растений расположены в нижней части герба?(венок из колосьев пшеницы и ветвей дуба)
  12. Что символизирует венок из колосьев пшеницы? (богатство, плодородие)
  13. Что символизируют ветви дуба? (древность страны)
  14. Что означает щит? (защиту)

Учитель: Молодцы, ребята! Справились со всеми вопросами на «отлично»!

Здоровьесберегающая минутка.

МУЗЫКА ДЛЯ БОРЬБЫ

Тихо звучат мелодичные звуки зурны и удары барабана

СЛАЙД №11

Учитель: Все мы немного устали и я предлагаю отдохнуть с пользой для тела и духа. Для этого предлагаю мальчикам заняться традиционной для Азербайджана борьбой ГЮЛЕШ. Для инструктажа приглашаю спортсменов.

Спортсмен 1:Гюлеш - это состязания не только в силе тела, но и в силе воли, духа. И если раньше борьба гюлеш была просто народной потехой, то сегодня гюлеш - визитная карточка народной азербайджанской культуры, так же как танцы и музыка. Проводятся состязания под музыку (как в старину), под мелодичные звуки зурны и удары барабана.

Спортсмен 2:Борцов гюлеша называют пехлеванами. В старину, в селениях пехлеваны соревновались прямо на земле. А в крупных городах сохранились специальные здания – зорхана. Настоящие спортивные дворцы, с ареной и амфитеатром для зрителей, с красивыми куполами и коврами. Там проходили состязания и тренировки, звучала музыка, пелись песни о подвигах богатырей.

Выходит комментатор. Два спортсмена под рассказ комментатора показывают основныедвижения борьбы

Комментатор: Прелюдия к борьбе называется «мейдан-газмек». Это разминка, традиционный ритуал, напоминающая своеобразный танец. Соперники плавно двигаются по кругу, по обеим сторонам ковра, попеременно взмахивают вверх и назад руками, кружась, поворачиваются на месте. Затем бросаются на пол, несколько раз, сгибая руки, касаются грудью ковра и, вскочив, делают широкий, приветственный жест рукой. Сойдясь на середине ковра, они подают друг другу руки и трижды попеременно ударяют друг друга то правым, то левым плечом, потом отскакивают друг от друга, готовые к схватке. Попробовав силы, борцы пытаются взять друг друга на прием. Правила гюлеша почти не стесняют инициативы. Только запрещены захваты за горло и удары ниже живота. Нельзя выкручивать руки, ноги и пальцы, толкать головой. Чтобы победить, надо положить противника на лопатки.

Учитель: Спасибо ребятам за показательное выступление. Как вы думаете достойна ли эта национальная борьба быть №4 в нашем рейтинге? Пожалуйста, прикрепите фото.

     ФОТО №4

Организация взаимодействия учителя с обучающимися

по овладению темы занятия. Работа над проектом.

Учитель: Ребята, что вы слышали об Азербайджане? Чем славится данная страна?

Ученики высказывают предположения

   СЛАЙД №12

Учитель: Вы все без сомнения правы. Далекая страна Азербайджан славится своими коврами, храмами и, наверняка, лучшим пловом на всем земном шаре. Но это далеко не все! Азербайджан весьма притягателен и с точки зрения туристического отдыха, и с точки зрения культуры и необычных традиций. Давайте попытаемся найти самые интересные и необычные факты, которые доказывают ее уникальность и представляют интерес для туристического бизнеса.

Я позволила себе выбрать самые необычные факты, а ваша задача, используя планшеты и телефоны с выходом в сеть Интернет, найти доказательства их уникальности.

Учащиеся работают в сети Интернет

СЛАЙД №13

Учитель: Первая достопримечательность – грязевые вулканы. Почему они уникальны?

Ученик 1:Наибольшее число грязевых вулканов в мире расположено именно на территории Азербайджана. Только представьте себе, из 800 известных на сегодня этих природных феноменов, по меньшей мере, 350 расположены на территории Азербайджана. Кстати, американские ученые НАСА, что занимаются подробным изучением поверхности Марса, установили, что некоторые возвышенности на «красной планете» по структуре и строению крайне напоминают все те же грязевые вулканы Азербайджана.

Учитель: По-моему мнению, грязевые вулканы по праву можно назвать символом Азербайджана. Прикрепите фото.

ФОТО №5

Учитель: Следующая достопримечательность – соляное месторождение.

СЛАЙД №14

Ученик 2:Французским археологам удалось доказать, что наиболее давнее соляное месторождение расположено в Азербайджане. Оно находится в долине реки Араз. Ученые уверены, что впервые добыча здесь была начата пять тысяч лет назад.

ФОТО №6

Учитель: В Нахичеванской Автономной Республике Азербайджана располагаются уникальные соляные пещеры. Здесь успешно избавляются от болезней дыхательных органов люди из многих стран. Поэтому мы тоже внесем эту достопримечательность в нашу 10-ку.

Учитель: Слышали ли вы когда-нибудь о платформе «Нефтяные камни»?

СЛАЙД №15

Ученик 3:Если верить историческим документам, то первая в мире современная нефтяная скважина была пробурена вблизи столицы Азербайджана – Баку. Вообще, добыча нефти в этих краях велась с давних времен, поэтому не удивительно, что самой старой нефтяной платформой на море, которая занесена в Книгу рекордов Гиннеса, считается платформа «Нефтяные Камни». Первое месторождение этого полезного ископаемого в Сибири нашел азербайджанец Фарман Салманов. Россия до сих пор добывает нефть из этого месторождения, пополняя свой бюджет многомиллиардными доходами.

Ученик 4:Нобелевская премия, оказывается, состоит из капитала, которые Альфред Нобел заработал от эксплуатации Бакинской нефти. Эта сумма составляет примерно 12 % фонда Нобелевских премий. Поэтому добыча нефти – это отличительная черта Азербайджана. Можно я подберу фотографию?

ФОТО №7

Учитель: Следующим будет вопрос: Как называется эта картина и как она связана с Азербайджаном?

     СЛАЙД №16

Ученик 5:На Картине Сальвадора Дали под названием «Геополитический ребенок» женщина показывает пальцем на город Баку. Конечно, некоторые считают, что это всего лишь случайность, но может быть, и сам художник вложил в это какой-то тайный смысл. Ведь в Баку проживают и проживали ранее около 72 национальностей, благодаря чему город считается одним из самых интернациональных.

  СЛАЙД №17

Учитель: Азербайджан – многонациональная республика. Здесь проживают представители почти всех национальностей и народностей нашей страны. Однако большинство составляют азербайджанцы, на долю которых приходится 67,5% общей численности населения республики.

     ФОТО №8

Ученик 6: Именно в этой стране впервые из всех тех, что исповедуют мусульманскую религию, женщины получили равные с мужчинами политические права. И именно в этой стране впервые во всем исламском мире была провозглашена демократическая республика.

   СЛАЙД №18

Учитель: Следующее место достанется Храму Огня. Это неоспоримо. Почему?

Ученик 7:Храм, построенный на месте вечных огней, - это Храм огня Атешгях. Эти огни являются горящим выходом естественного газа в Сураханах. Атешгях переводится как «Дом Огня». А раньше это было местом святилища зороастрийцев, которые приезжали сюда со всего мира для поклонения священному огню.

     ФОТО №9

Учитель: Я считаю, что все это точно активирует интерес туристического бизнеса и привлечет людей, интересующихся азербайджанской культурой. Вы проделали огромную работу, теперь пора отдохнуть. Приезжая в другую страну необходимо быть вежливыми и знать хотя бы несколько основных фраз разговорного этикета. Давайте и мы разучим некоторые из них на азербайджанском языке. В этом нам поможет наш лингвист.

  СЛАЙД №19

Лингвист:

  1. Здравствуйте – Салам
  2. Пожалуйста – Зехметолмаса.
  3. Спасибо – Саг олун, ТЭС эккур
  4. Ивините – Хахишэдирэм, багышлайын
  5. Да – Бэли; Нет - Йох
  6. До свидания – Саг олун

Учащиеся повторяют хором, приветствуют учителя и друг друга.

Учитель: Теперь мы точно можем отправиться в Азербайджан. Посмотрите на доску, нам не хватает одной фотографии. Что мы забыли?

Ответы детей

Учитель: Конечно, каждая страна имеет свой национальный костюм. Я предоставляю слово дизайнерам.

  СЛАЙД №20

Дизайнер 1:Мужчины азербайджанцы надевали рубаху, штаны, черкеску. Носится черкеска застегнутой, с отогнутыми рукавами. На груди располагаются специальные карманы – газырницы. В них вставлялись трубочки-газырки, в которых было пороха ровно на один выстрел, или складывались пули. Большие размеры карманов помогали избежать ран от рубящих ударов при нападении соперника. Обязательным атрибутом костюма был пояс, на который подвешивалось холодное оружие. Головным убором являлась папаха из овец или каракуля.

Учитель: Спасибо. Ребята, есть ли у вас какие-нибудь дополнения?

Ученик 1:Мне дедушка рассказывал, что папаха считалась символом мужества, чести и достоинства, потерять которую считалось большим позором. Можно было нанести оскорбление мужчине и всему его роду лишь, сбив с его головы его папаху. Мужчины никогда папаху не снимали даже во время еды.

Ученик 2:В Азербайджане широко были распространены шерстяные носки — «джораб». Городские жители носили кожаные туфли с загнутыми носками без задников. У аристократов были распространены сапоги. Среди сельских жителей бытовали кожаные или сыромятные туфли чарыги.

Дизайнер 2:Женский национальный костюм состоит из нижней и верхней одежды. Он включает в себя мешкообразное покрывало — «чадру» и лицевую занавеску — «рубенд», которые женщины надевали при выходе из дома. Верхняя одежда шилась из ярких цветных тканей, качество которых зависело от достатка семьи. В одежду входило также множество различных ювелирных украшений. Были популярны золотые и серебряные бусы, ажурные подвески, цепочки. Молодые в отличие от пожилых носили более светлую одежду с яркими цветами.

Ученик 3: Я читала, что женским головным убором в Азербайджане являются шапочки разной формы. Поверх них надевали несколько платков. В «чутгу» — специальный накосный мешок женщины прятали свои волосы. Голова покрывалась невысокой цилиндрической шапочкой. Чаще она была из бархата. Поверх неё и повязывали чалму и несколько платков.

Учитель: Спасибо нашим экспертам за исчерпывающую информацию. Национальный костюм и будет недостающим элементом. Кто выберет нужную картинку?

     ФОТО №10

Учитель:Ну вот и готова наша 10-ка интересных фактов об Азербайджане. Для полной картины не хватает заголовка. Нам опять понадобится помощь лингвиста.

  СЛАЙД №21

Лингвист: Предлагаю завершить оформление нашей «визитки», записав название страны на азербайджанском языке. На ваших столах есть чистые листы и маркеры. На доске вы видите таблицу соответствия русских и азербайджанских букв. Попытайтесь написать слово АЗЕРБАЙДЖАН.

Лингвист:А теперь проверьте! Кто справился лучше всех?

Прикрепляет название

Учитель: Посмотрите на доску. Мы упомянули все специфические, уникальные и удивительные факты. Но есть еще один, который нельзя запечатлеть на фото, но о котором нельзя умолчать. Предоставим слово этнографам.

  СЛАЙД №22

Этнограф 1: Азербайджанцы были очень внимательными, заботливыми и вежливыми по отношению к гостям. В их честь устраивались настоящие пиры с меню в 300 блюд! Для встречи особо важных гостей существовал специальный ритуал. Народ собирался в определенном месте. Все делились на две группы. Во главе одной из них шли старейшины (аксакалы). Они несли подаркии сладости, завернутые в красную материю.

Этнограф 2: Вторая группа, это служащие, народных певцы и музыканты, шла чуть позади первой. Все были в своих национальных одеждах. Приветствовали гостей песней, угощали шербетом, хлебом-солью, девушки бросали им под ноги цветы. Когда гости входили в дом, им под ноги стелили красивые ковры. В древнем Азербайджане в богатых семьях, когда прислуга выносила полную сумку с продуктами, это был намек на то, что гостю пора в обратный путь.

Учитель: Вместе с родителями и танцевальным коллективом «Радуга» мы приготовили для вас, наши гости, небольшой сюрприз.

Звучит музыка выходят дети в национальных одеждах,

последний несет сладости и раздают гостям.

Учитель: Вот и подходит к концу наше виртуальное путешествие. Мы проделали огромный путь, изучили много интересной информации, выполнили полезную работу. Но всегда после путешествия хочется поделиться своими впечатлениями.

  • Понравилась ли вам идея составления «визитки» страны?
  • Что вас сегодня поразило \ удивило больше всего?
  • Хотите ли вы отправиться в Азербайджан на каникулах?
  • Полезна ли будет ваша «визитка»? Для кого? В каких случаях?

Высказывания детей

  СЛАЙД №23

Учитель: Благодарю всех за проделанную работу. Всем спасибо. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система изучения английского языка с помощью интерактивных учебных карточек

Ни одно занятие английского языка не проходит без изучения либо повторения лексики. Она объясняется с помощью различных методов для того, чтобы студент побыстрее понял, запомнил и начал использовать н...

Сценарий урока по математике на тему «Единицы измерения массы", используя интерактивные карточки сервиса Учи.ру

Познакомить с новой единицей массы – граммом соотношением между граммом и килограммом.Учащиеся познакомятся с единицей массы: граммом; научатся сравнивать предметы по массе; решать задания ...

Сценарий урока в 9 классе с интерактивными карточками

Сценарий урока в 9 классе с интерактивными карточками...

Сценарий урока английского языка в 8 классе с интерактивными карточками

Сценарий урока  английского языка в 8 классе с интерактивными карточками...

Урок математики в 6 классе "Сложение рациональных чисел" с использованием интерактивных карточек платформы Учи.ру

Здесь представлен краткий сценарий урока математики в 6 классе общеобразовательной школы "Сложение рациональных чисел на координатной прямой" с использованием интерактивных карточек учебной ...

Сценарий урока по математике 5 класс, по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей", используя интерактивные карточки или сервисы Учи.ру.

Сценарий урока по математике 5 класс, по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей", используя интерактивные карточки или сервисы Учи.ру....